Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа





Скачать 251.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа
Дата публикации23.04.2015
Размер251.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия автотранспортных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ

Директор политехнического колледжа

__________________ Х.И. Борс

«_____»__________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Культура народов Северного Кавказа

по программе базовой подготовки

специальности 190631.01 Автомеханик

Квалификация выпускника слесарь по ремонту автомобилей,

водитель автомобиля, оператор заправочных станций

Форма обучения очная

Майкоп – 2011

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по
специальности 190631.01 Автомеханик
Составитель рабочей программы:



преподаватель первой категории







Анчокова А. А.




(подпись)









Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии

автотранспортных дисциплин



Председатель предметной (цикловой) комиссии

«___»________2011г.








Рябухина Г.Н.




(подпись)









Одобрено методическим советом

политехнического колледжа «___»_________2011г.



Председатель

методического

совета политехнического колледжа









Борс Х.И.




(подпись)









Зам.директора по учебной работе

«___»_________20__г.








Куприенко В.М.




(подпись)









СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Бушманова Н.В.




(подпись)









Председатель выпускающей предметной (цикловой) комиссии








Анисимов Ю.Е.




(подпись)









1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью служит подготовка учащихся к профессиональной и организационно-управленческой деятельности в качестве слесаря по ремонту автомобилей, водителя автомобиля, оператора заправочных станций, пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии, расширению правового, коммуникативного, информационного и культурного мировоззрения, Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- развивать у учащихся умение стандартизировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношения к ним;

- способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, национальной общности понимания многообразия современного мира.
2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня
Учебная дисциплина «Культура народов Северного Кавказа» относится к общему гуманитарному и социально – экономическому циклу.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные даты важнейших событий, хронологические рамки; периоды значительных процессов и событий; культуру и общественную мысль НСК во 2-ой пол. XIX в.; народы Северного Кавказа в советский период (ОК-1, ОК- 4, ОК- 9);.

уметь: работать с источниками; рассказать об источниках событий, их участниках; рассматривать обычаи и нравы горских народов; анализировать пути развития образования на Северном Кавказе; разбираться в политико-административном делении регионов Северного Кавказа (ОК-6);.

иметь представление: о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; о культуре и общественной мысли народов Северного Кавказа; о государственном статусе народов Северного Кавказа (ПК-1.1).

.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 63 часа.



Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

4

Аудиторные занятия (всего)

42

42

В том числе:







Лекции (Л)

42

42

Практические занятия (ПЗ)







Лабораторные работы (ЛР)







Курсовой проект (работа)







Самостоятельная работа учащихся (СРС) (всего)

21

21

В том числе:







Реферат

8

8

Доклад

7

7

Составление плана-конспекта

6

6

Форма промежуточной аттестации:

контрольная работа в письменной форме







Общая трудоемкость

63

63


5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

Форма промежуточной аттестации

Л

С/ПЗ

СРС




Введение

2







Устный опрос

1.

КНСК в дореформенный период

6




2

Устный опрос

Тестирование

2.

КНСК в XVI – XVIII вв.

12




4

Блиц-опрос

Обсуждение докладов

3.

Культура и общественная мысль НСК во 2-ой пол. XIX в.

8




6

Блиц-опрос


4.

КНСК в конце XIX – начале XX века

4




3

Устный опрос

Обсуждение докладов


5.

Народы Северного Кавказа в советский период

10




6

Тестирование

Обсуждение рефератов

6.

Промежуточная аттестация

Контрольная работа в письменной форме





ИТОГО:

42




21





5.2. Содержание разделов дисциплины «Культура народов Северного Кавказа», образовательные технологии







п/п

Наименование темы дисциплины


Трудоемкость (часы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

обязат. аудиторная нагрузка

СРС




Введение.

2




Место дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи предмета.


ОК-1

ОК-4

ОК-9


Знать: место дисциплины КНСК в учебном процессе

Уметь: изучать основные исторические процессы Северного Кавказа

Владеть: понятием истории Северного Кавказа

Лекция


Тема 1.1.

Раздел 1. КНСК в дореформенный период.

КНСК в дореформенный период.


2


2

2





2


Культура народов Северного Кавказа в дореформенный период.

Роль Кавказа в передовой культуре России.

Материальная и духовная культура горских народов. Поселения и жилище. Одежда, пища, искусство.

Семейный и общественный быт. Аталычество. Гостеприимство и куначество. Общественные игры.
Творческая работа в форме реферата по теме «Аталычество. Гостеприимство и куначество»


ОК-1

ОК- 4

ОК- 6

ПК-1.1



Знать: роль Кавказа в историческом развитии России

Уметь: рассматривать обычаи и нравы горских народов

Владеть: навыками общения на основе обычаев и нравах народов Северного Кавказа


Лекция-беседа


Тема 2.1.

Раздел 2. КНСК в конце XIX – начале XX вв.

Культура и общественная мысль народов Северного Кавказа во второй половине XIX в.


2


2

2




2


Влияние передовой культуры России на прогрессивное развитие культуры народов Северного Кавказа.

Просвещение. Русские школы и их роль в развитии светского образования на Северном Кавказе.

Культурно-просветительские учреждения. Развитие периодической печати. Литература. Наука и общественно-политическая мысль.
Творческая работа в форме реферата по теме «Культурно-просве-тительские учреждения»


ОК- 4

ОК- 9



Знать: о развитии культуры и просвещение горских народов

Уметь: анализировать пути развития образования на Северном Кавказе

Владеть: понятиями светское и религиозное образование


Комбинированный урок

Тема 2.2.

Социально-экономическое развитие народов Северного Кавказа в начале XX

2


2
2



2

Культура городов Северного Кавказа. Рост городов и их внешний облик. Развитие школьного образования. Печать.

Материальная культура. Семья и быт горских народов. Изменения в семейном укладе.

Просвещение. Культурно-просветительские учреждения и здравоохранение.

Развитие науки. Изучение Северного Кавказа. Развитие исторической науки у горских народов.

Культура и быт русского и украинского населения.
Самостоятельная работа по составлению опорного конспекта по теме «Культура городов Северного Кавказа»

ОК-1

ОК- 4

ОК- 6

ПК-1.2


Знать: историческое положение народов Северного Кавказа

Уметь: рассматривать процессы развития культуры народов Северного Кавказа

Владеть: понятиями: историческая наука о культуре и быте народов Северного Кавказа; семья и быт горцев

Комбинированный урок


Тема 3.1.

Раздел 3. Культура и общественная мысль народов Северного Кавказа во 2-ой половине XIX века.

Влияние передовой культуры России на прогрессивное развитие культуры НСК.


2



2




Влияние передовой культуры России на прогрессивное развитие культуры НСК.
Самостоятельная работа над материалом учебника Раздел 3, глава 2, параграфы 5-6.



ОК- 4

ОК- 9



Знать: вопросы взаимодействия культуры России и народов Северного Кавказа

Уметь: анализировать взаимосвязь культуры России и народов Северного Кавказа во 2-ой половине XIX века

Владеть: навыками изучения особенностей культуры народов Северного Кавказа


Проблемная лекция

Тема 3.2.

Просвещение. русские школы и их роль в развитии светского образования на Северном Кавказе.

2

2

Примечетские школы. Культурно-просветительские учреждения. Развитие периодической печати.
Самостоятельная работа в форме тестирования по теме «Роль русских школ в развитии образования на Северном Кавказе».


ОК- 4

ОК- 9


Знать: о развитии светского образования на Северном Кавказе

Уметь: рассматривать роль просветительных учреждений в просвещении народов Северного Кавказа

Владеть: понятиями о фольклоре и его чертах у народов Северного Кавказа


Урок обобщение новых знаний

Тема 3.3.

Фольклор и искусство НСК

2




Фольклор горских народов и его новые черты, фольклор казаков Северного Кавказа. Русский театр на Северном Кавказе, театральное искусство горцев. Литература Северного Кавказа и русская литература, литература НСК.

ОК- 4

ОК- 9


Знать: основные направления развития искусства у горцев

Уметь: разбираться в особенностях культуры и литературы горцев

Владеть: навыками изучения литературы




Тема 3.4.

Наука и общественно-политическая мысль.

2



2

Дальнейшее развитие кавказоведения и его национальные разветвления. Особенности развития общественной мысли горских народов.
Самостоятельная работа в форме тестирования по теме «Наука и общественно-политическая мысль во 2-ой половине XIX века».

ОК- 4

ОК- 9

ПК – 1.1


Знать: о роли науки в изучении Кавказа

Уметь: различать особенности общественной мысли горцев

Владеть: понятиями: национальное разветвление; кавказоведение.





Тема 4.1.

Раздел 4. КНСК в конце XIX – начале XX.

Культура НСК. Рост городов и их внешний облик.


2


2


Развитие школьного образования, печать. Культурно-просветительс-кие учреждения, театр, художественные кружки.
Самостоятельная работа по составлению опорного конспекта по теме «Города Северного Кавказа».


ОК- 4

ОК- 9



Знать: систему школьного образования на Кавказе

Уметь: анализировать работу культурно-просветительских учреждений на Кавказе

Владеть: понятиями о роли культуры и просвещения в городах Северного Кавказа


Урок с элементами деловой игры

Тема 4.2.

Материальная культура. Семья и быт горских народов.

2




1

Прикладное искусство, изменения в семейном укладе.

Культура и быт русского и украинского населения. Поселения и жилище.

Творческая работа в форме реферата по теме «Культура и быт русского и украинского населения»

ОК- 4

ОК- 9


Знать: особенности прикладного искусства горцев

Уметь: применять знания о культуре и быте в повседневной жизни

Владеть: знаниями о нравах и обычаях кавказских народов

Комбинированный урок

Тема 5.1.

Раздел 5. Народы Северного Кавказа в советский период.

Социально-экономическое и политическое развитие народов Северного Кавказа в Советский период.

2

2


2

Экономическое развитие народов Северного Кавказа в Советский период. Население. Развитие транспорта. Промышленность. Торговля. Сельское хозяйство. Образование колхозов и совхозов. Городское строительство Кавказа.

Взаимосвязи русского населения и горских народов.

Статус государственности у горских народов Северного Кавказа. Образование А.А.О.
Творческая работа в форме реферата по теме «Взаимосвязи русского населения и горских народов»

ОК- 4

ОК- 9


Знать: особенности развития Северного Кавказа в Советский период

Уметь: анализировать социально-экономическое развитие Кавказа в Советский период

Владеть: понятиями образования А.А.О., статус государственности у горцев

Комбинированный урок

Тема 5.2.

Культура народов Северного Кавказа в Советский период.

2


2

2

Культура городов Северного Кавказа. Рост городов и их внешний облик. Развитие школьного образования. Печать.

Просвещение. Здравоохранение. Школа. Культурно - просветительс-кие учреждения. Литература.
Творческая работа в форме реферата по теме «Культурно - просветительские учреждения»

ОК- 4

ОК- 9


Знать: о процессах развития духовной жизни на Кавказе в Советский период

Уметь: разбираться в особенностях развития социалистического строя на Кавказе

Владеть: навыками изучения советского периода на Кавказе

СРС

Тема 5.3.

Государственный статус народов Северного Кавказа в составе Российской Федерации.


Образование Республик

2



2

Государственный статус народов Северного Кавказа в составе Российской Федерации. Образование Республик



Самостоятельная работа в форме тестирования по теме «Образование Республики Адыгея»

ОК- 4

ОК- 9


Знать: о государственном статусе народов Северного Кавказа в составе РФ

Уметь: разбираться в политико-административном делении регионов Северного Кавказа

Владеть: понятиями о конституционном строе в республиках Северного Кавказа

Урок с элементами деловой игры




Итого

42

21













в том числе:

теоретические

ПЗ


34

6






5.3. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах

Практические работы учебным планом не предусмотрены.

5.4 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.




5.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)


Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрены.


5.6. Самостоятельная работа учащихся


Содержание и объем самостоятельной работы учащихся





п\п

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки

выполнения

Объем в

часах

1

2

3

4

5



Аталычество. Гостеприимство и куначество

Написание реферата.

2 неделя сентября

2



Культурно-просветительские учреждения

Написание реферата.

4 неделя сентября

2



Культура народов Северного Кавказа

Подготовка доклада.

2 неделя октября

2



Влияние передовой культуры России на прогрессивное развитие культуры НСК

Составление плана-конспекта.

3 неделя октября

2



Роль русских школ в развитии образования на Северном Кавказе

Написание реферата.

4 неделя октября

2



Музыка горских народов, музыкальные инструменты казаков, искусство танца, танцы казаков

Написание реферата.

2 неделя ноября

2



Наука и общественно-политическая мысль во 2-ой половине XIX века

Составление плана-конспекта.

3 неделя ноября

2



Города Северного Кавказа

Составление плана-конспекта.

4 неделя ноября

2



Культура и быт русского и украинского населения

Написание реферата.

1 неделя декабря

1



Фольклор и искусство народов Северного Кавказа. Музыка горских народов. Танцы.

Написание реферата.

2 неделя декабря

2



Образование Республики Адыгея

Написание реферата.

3 неделя декабря

2




Всего







21


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения

6.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля


  1. Роль Кавказа в передовой культуре России.

2. Материальная и духовная культура горских НСК. Поселения и жилище.

3. Материальная и духовная культура горских НСК. Одежда. Пища. Искусство.

4. Семейный и общественный быт. Семейная община и патронимия. Общественный быт. Аталычество.

5. Семейный и общественный быт. Гостеприимство и куначество. Общественные игры.

6. Фольклор. Язык. Литература. Фольклор. Первые попытки создания письменности.

7. Значение деятельности русских писателей на Кавказе для становления горской литературы.

8. Наука. Просвещение. Печать. Роль русских ученых в изучении Северного Кавказа. Зарождение исторической науки у адыгов.

9. Развитие исторической науки в Дагестане.

10. Культура и быт русского и украинского населения Северного Кавказа в 1-ой пол. 19в. Поселения и жилище. Семейный быт.

11. Культура городского населения. Декабристы на Кавказе.

12. Материальная культура. Поселения и жилища.

13. Материальная культура. Одежда и вооружение. Пища.

14. Общинный и семейный быт. Семья и семейные обряды. Аталычество.

15. Общинный и семейный быт. Гостеприимство и куначество.

16. Общинный и семейный быт. Кровная месть. Общественные игры и обряды.

17. Языки. Письменность. Наука. Общественно-политическая мысль.

18. Влияние передовой культуры России на прогрессивное развитие культуры НСК.

19. Просвещение. Русские школы и их роль в развитии светского образования на Северном Кавказе.

20. Примечетские школы.

21. Культурно-просветительские учреждения.

22. Развитие периодической печати.

23. Фольклор и искусство НСК. Фольклор горских народов и его новые черты. Фольклор казаков Северного Кавказа.

24. Музыка горских народов. Музыкальные инструменты казаков. искусство танца. Танцы казаков.

25. Русский театр на Северном Кавказе. Театральное искусство горцев.

26. Литература Северного Кавказа и русская литература. Литература НСК.

27. Наука и общественно-политическая мысль. Дальнейшее развитие кавказоведения и его национальные разветвления.

28. Особенности развития общественной мысли горских народов.


6.2. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации

Семестровый экзамен по дисциплине учебным планом не предусмотрен.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература

  1. Непсо М.С. Адыгская художественная культура: 1-й год обучения: учебник. - Майкоп: Адыгея, 2000

  2. Непсо М.С. Адыгская художественная культура: 2-й год обучения: учебник. - Майкоп: Адыгея, 1997

  3. Непсо М.С. Адыгская художественная культура. 4-й год обучения: учебник. - Майкоп: Адыгея, 2007

б) дополнительная литература

  1. Джаримов А.А. Адыгея. От автономии к Республике. Майкоп. 2003.-206с.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает:

1)  библиотечный фонд ФГБОУ ВПО «МГТУ».
Дополнения и изменения в рабочей программе

за ________/________ учебный год

В рабочую программу Культура народов Северного Кавказа
по специальности 190631.01 Автомеханик

вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес Брантова А.М. ___________________

(подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии

автотранспортных дисциплин

«____»___________________20_г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________ Анисимов Ю.Е.

(подпись)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconУчебное пособие по истории и культуре народов Северного Кавказа Для...
Учебное пособие предназначено для студентов скгми всех направлений, изучающих курс «История и культура народов Северного Кавказа»....
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconУчебное пособие по истории и культуре народов Северного Кавказа Для...
Учебное пособие предназначено для студентов скгми всех направлений, изучающих курс «История и культура народов Северного Кавказа»....
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconРеферат по истории народов Северного Кавказа «Выселение народов Северного...
Внезапно тишину нарушил какой-то непонятный нарастающий гул, вдалеке замелькали, постепенно приближаясь, десятки огоньков. То был...
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconТема: Особенности природы Северного Кавказа Цель и задачи
Закрепить и углубить знания учащихся о природных условиях и ресурсы Северного Кавказа
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconГенезис правовой культуры народов северного кавказа
Работа выполнена на кафедре философии и социологии факультета новых социальных технологий Майкопского государственного технологического...
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconРабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 250100. 62 Лесное дело
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconРабочая программа по дисциплине В. В лесные птицы и звери Северного Кавказа
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 250100. 62 Лесное дело
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconРабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира»
Рабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62...
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconТема. Устная история родного края. Цели урока
...
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа icon5 июня 1934 года с целью разработки и осуществления мероприятий по...
Азово-Черноморского края и Северного Кавказа создан Ростовский научно-исследовательский противочумный институт. Первым директором...
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconОзера Северного Кавказа. М.: Деп в Винити, №7279-в-88, 1988. 48 с
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconАнализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов...
Самоанализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 года
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconС. Н. Малахов (Армавир) Некоторые вопросы церковной археологии Северного Кавказа
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconПочвенные данные для оценки садопригодности земель северного кавказа савин И. Ю
Северо-Кавказский зональный нии садоводства и виноградарства Россельхозакадемии, г. Краснодар
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На тему «Влияние исламской религии на характеристики политического режима в республиках Северного Кавказа»
Рабочая программа по дисциплине Культура народов Северного Кавказа iconОсобенности вещественного состава и перспективы рудоносности черносланцевых...
Специальность 25. 00. 11 – «Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск