Скачать 320.69 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» Экономический факультет «Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости» Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления подготовки 081100 – «Государственное и муниципальное управление» Составитель: к.т.н., доц., Дидаров А. Х. асс., Амбалов Р.Б. Владикавказ 2013 УДК 332.3 (100) (075.8) ББК 65.32-5:65.5 Д 44 Рецензент: к.э.н., доцент кафедры «Экономики и управления» ФГБОУ ВПО «СКГМИ (ГТУ)» Гагиева Е.Т. Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направлений 081100 – «Государственная и муниципальная служба». Сост. Дидаров А. Х., Амбалов Р.Б.; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). – Владикавказ: Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). Рекомендована решением заседания Ученого совета экономического факультета Протокол № ____ от ______________2013 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Методические указания по подготовке к практическим и самостоятельнымзанятиям 4 2. Методические рекомендации по написанию рефератов 23 2.1. Примерные темы рефератов по дисциплине «Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости». 24 3. Контроль знаний 26 3.1. Тестовые вопросы для контроля знаний 26 3.2. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости» 30 1. Методические указания по подготовке к практическим и самостоятельнымзанятиямПри выборе вида самостоятельной работы, определении ее объема и содержания студенту следует руководствоваться основными принципами дидактики. Наиболее важными являются принципы доступности и систематичности, связи теории с практикой, постепенности в нарастании трудностей, дифференцированного подхода, творческой активности. Применение этих принципов при планировании и проведении самостоятельной работы имеет следующие особенности.
Недооценка указанного требования приводит к тому, что студенты, не поняв цели работы или не определив ее задачи, делают не то, что нужно, или вынуждены в процессе ее выполнения многократно возвращаться к началу или консультироваться с преподавателем. Время тратится нерационально, эффективность самостоятельной работы снижается.
4. В качестве основного метода обучения рекомендуется самостоятельное чтение текста и составление конспекта прочитанного. Работа с текстом должна носить творческий, преобразующий характер. Методика поэтапного формирования умения самостоятельно работать с учебной и специальной литературой, основанная на логико-генетическом (структурном) анализе содержания учебных дисциплин, позволяет выделить в них главные структурные элементы знаний - факты, понятия, законы и теории. Главные структурные элементы знаний обычно выписываются отдельно, подчеркиваются или выделяются по тексту. При чтении текста необходимо: стремиться выделить в нем основные структурные элементы; выявить и проанализировать информацию, относящуюся к каждому из них; выделить главные мысли в тексте; исключить механическое заучивание текста. Внеаудиторная самостоятельная работа студента оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. Задания для самостоятельной работы составляются по темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы: конспектирование первоисточников и другой учебной литературы; проработка учебного материала (по лекциям, учебной и научной литературе), написание докладов, подготовке к участию в тематических дискуссиях и деловых играх; работа с нормативными документами и законодательной базой; поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору; выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов); решение задач, упражнений; написание рефератов (эссе); работа с тестами и вопросами для самопроверки; выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков; моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций; обработка статистических данных, нормативных материалов; анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д. Освоение предлагаемых в дисциплине материалов предполагает самостоятельную, активную, творческую работу студентов. Каждая тема дисциплины должна быть «проработана» студентом в той или иной форме. Закрепление материала проводится на практических занятиях. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующей технологии:
Желательно к каждому практическому занятию самостоятельно подготовить выступление по одному из вопросов темы. В ходе практического занятия необходимо участвовать в обсуждении темы, высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, слушать и оценивать различные точки зрения, конструктивно полемизировать, находить точки соприкосновения разных позиций. План семинарского занятия № 1. Основные теоретические положения системы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости. Цель: закрепление знания основных положений системы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости. Задачи: рассмотреть сущность понятие системы, еесвойства, раскрыть сущность управляемой и управляющей подсистем,изучить специфические законы управления, рассмотреть принципы управления, определить сущность методов управления.
Литература: а) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) Программное обеспечение
г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
План семинарского занятия № 2. Теоретические основы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости. Цель: закрепление знания теоретических основ управления земельными ресурсами и объектами недвижимости.
Литература: а) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) Программное обеспечение
г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
План семинарского занятия № 3. Организационно-правовой механизм управления земельными ресурсами и объектами недвижимости. Цель: закрепление знания об организационно-правовой механизм управления земельными ресурсами и объектами недвижимости. Задачи: определить и раскрыть сущность организационно-структурные блоки системы управления земельными ресурсами, рассмотреть функции органов управления земельными ресурсами, проблему дублирования функций управления земельными ресурсами, изучить структуру территориальных органов Росреестра, классификацию источников права, понятий «норма права» и «закон», детерминировать основные источники земельного права и исследовать основные направления формирования правового механизма системы управления земельными ресурсами.
Литература: а) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) Программное обеспечение
План семинарского занятия № 4.Экономический механизм управления земельными ресурсами и объектами недвижимости. Цель: закрепление знания об экономическом механизме управления земельными ресурсами и объектами недвижимости. Задачи: определить понятия «рента» и «земельная рента», виды земельной ренты, раскрыть понятия «земельная дифференциальная рента 1», «земельная дифференциальная рента 2», «монопольная рента», «абсолютная рента»; идентифицировать основные формы платы за землю, раскрыть их, изучить понятия «залоговая стоимость земельных участков», «ипотека», «ипотечный банк», «ипотечные облигации»; исследовать основные направления деятельности земельных банков, виды земельных облигаций, виды акций
Литература: а) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) Программное обеспечение
г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
План семинарского занятия № 5. Информационное обеспечение управления земельными ресурсами и объектами недвижимости. Цель: закрепление знания информационного обеспечения управления земельными ресурсами и объектами недвижимости. Задачи: раскрыть понятия «информация» и «информационные ресурсы», разницу между понятиями, рассмотреть методы сбора информации, изучить характерные черты информации, основные направления движения информации, определить основные требования к качеству земельно-кадастровой информации, раскрыть понятия «интегрированная система управления земельными ресурсами» и «единое информационное пространство», рассмотреть содержание информационного обмена, его основные цели и принципы.
Литература: а) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) Программное обеспечение
План семинарского занятия № 6. Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости субъектов РФ. Цель: закрепление знания об управлении земельными ресурсами и объектами недвижимости субъектов РФ. Задачи: раскрыть понятие субъекта РФ, цели и задачи управления земельными ресурсами субъекта РФ, выделить объект, субъекты и предмет управления земельными ресурсами субъекта РФ; определить понятие «система управления земельными ресурсами регионов», охарактеризовать задачи земельной политики на региональном уровне, идентифицировать основные принципы эффективности государственной земельной политики на региональном уровне и Основные характеристики земельных ресурсов, находящихся в государственной собственности субъектов РФ.
Литература: а) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) Программное обеспечение
г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
План семинарского занятия № 7. Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости в муниципальных образованиях Цель: закрепление знания об управлении земельными ресурсами и объектами недвижимости в муниципальных образованиях. Задачи: раскрыть понятие «муниципальное образование; параметры, которые характеризуют территорию МО, определить критерии формирования муниципальных образований, классификацию МО, объект, субъект, предмет управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях, рассмотреть функции управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях, изучить факторы, влияющие на систему управления муниципальными землями и охарактеризовать последовательность разработки системы управления земельными ресурсами муниципального образования, обозначить роль земельно-информационной системы в процессе управления земельными ресурсами муниципального образования.
Литература: а) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) Программное обеспечение
г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
План семинарского занятия № 8. Определение эффективности системы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости в субъектах РФ. Цель: закрепление знания об эффективности системы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости в субъектах РФ Задачи: раскрыть понятия «эффект» и «эффективность», виды эффективности, изучить методы и приемы анализа системы управления земельными ресурсами, охарактеризовать экономическую, экологическую, социальную и организационно-технологическую эффективность системы управления земельными ресурсами, информационную эффективность системы управления земельными ресурсами, выделить критерии эффективности системы управления земельными ресурсами, определить систему показателей оценки экономической эффективности управления земельными ресурсами.
Литература: а) Основная литература
б) Дополнительная литература
в) Программное обеспечение
|
Методические указания по подготовке и написанию реферата Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных) | Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению | ||
Методические указания по написанию рефератов и эссе 24 2 Методические... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов... Русский язык и культура речи: методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения... | ||
Методические рекомендации по подготовке и написанию контрольных работ,... Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения | Методические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,... | ||
Методические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг» Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный... | Методические рекомендации по написанию рефератОВ Работа по написанию рефератов способствует также совершенствованию письменной речи студентов | ||
Курс лекций по дисциплине. Методические указания по подготовке к... Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям | Философия В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания... | ||
Методические рекомендации Мандриков В. Б. Методические рекомендации для студентов по написанию рефератов с физкультурно-оздоровительной тематикой Волгоград,... | Методические рекомендации по написанию рефератов составитель Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала | ||
Методические указания по подготовке, написанию и защите выпускной... Методические указания по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной работы | Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и... Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям | ||
Методические рекомендации по их написанию москва-2012 методические... Подготовка и написание реферата – важная составная часть учебного процесса и одна из форм самостоятельной работы курсантов | «колледж гуманитарных и социально-педагогических дисциплин имени... Методические рекомендации предназначены для подготовки и выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ в форме рефератов... |