Скачать 445.53 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы Московский городской педагогический университет Факультет технологии и предпринимательства Кафедра машиноведения УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и технические измерения Специальность: 050502.65 – технология и предпринимательство, специалитет Факультет технологии и предпринимательства Курс 2 Семестр 4 Москва, 2008 Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский городской педагогический университет Факультет технологии и предпринимательства Кафедра машиноведения УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и технические измерения Часть I. Программа учебной дисциплины Специальность 050502.65 – технология и предпринимательство, специалитет Факультет технологии и предпринимательства Кафедра машиноведения Курс 2 Семестр 4 Москва, 2008 Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры машиноведения __________________________ 200_____ года, протокол № ______ Программа утверждена на заседании ученого совета факультета технологии и предпринимательства _____________________________, протокол № ________ Программа рекомендована к печати Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ. Составитель: ст. преподаватель Великанов Е.Ю. Рецензенты: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и технические измерения» соответствует требованиям ГОС ВПО от 31 декабря 2005 года (№713 пед/сп.) Общее количество часов на дисциплину составляет 68 часов очной формы обучения. 1.1. Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины состоит в формировании у студентов целостного представления о современных методах измерений физических величин и систем единиц, а так же основ унификации и стандартизации. Задачи курса: - сформировать представление о теории измерений, объектах и средствах измерений; - сформировать представление о системах физических величин;
Курс "Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и технические измерения" является составной частью блока дисциплин предметной подготовки, изучение которого начинается на II курсе очного обучения и продолжается в течение 1 семестра. Программа ставит своей задачей вызвать интерес студентов к изучаемой теме, побудить к дальнейшему ее самостоятельному изучению. Кроме того, программа предполагает знакомство студентов со специальной литературой. Список рекомендованных монографий и источников может быть значительно расширен в соответствии с библиотечным фондом, интересами, уровнем эрудиции и индивидуальной подготовкой каждого студента. Переходя к овладению курсом, студенты очной формы обучения должны полностью выполнить учебный план 1 курса. Дисциплина «Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и технические измерения» ориентирует выпускников к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в образовательных учреждениях общего среднего образования: учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительной, научно-методической, организационно-управляющей. Содержание учебно-воспитательной деятельности учителя технологии составляют: - анализ стандарта, программы по технологии, структуры УМК, индивидных, личностных и субъектных особенностей учащихся, уровня их обученности и определение его соответствия Европейским уровням овладения технологией; - анализ содержания УМК, учебного материала с целью определения трудностей его усвоения с учетом явлений переноса и интерференции; - анализ учебных действий учащихся, направленных на овладение знаниями, умениями и навыками по изучаемой дисциплине; - анализ своего речевого поведения и обучающих действий с точки зрения их соответствия сложившейся на уроке учебной ситуации; - планирование и проведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с целями, заявленными в государственном стандарте общего образования в начальной, основной и полной школе на базовом и профильном уровнях и программе для соответствующего класса; - организация различных форм учебного взаимодействия учащихся на уроке (коллективная, в малых группах, парная, индивидуальная); - создание речевых ситуаций на уроке, выступая при этом активным речевым партнером; использование различных дидактических средств для создания благоприятного психологического климата на уроке, учения с увлечением; - мотивация творческой активности учащихся с помощью современных технологий обучения, включая информационные; - контроль, оценивание и коррекция результатов учебной деятельности учащихся в процессе текущего, промежуточного и итогового контроля; - проведение внеклассной работы по технологии; - руководство исследовательской работой учащихся. Содержание социально-педагогической деятельности: - работа в качестве классного руководителя, руководителя предметного кружка, клуба, наставника, воспитателя школы полного дня; - работа с родителями, общественными молодежными организациями, иностранными общественными организациями, внешкольными учебными заведениями, спонсорами, театрами и т.п. Содержание культурно-просветительной деятельности: - работа с родителями, широкой общественностью по радио, телевидению по широкому спектру проблем воспитания и образования. Содержание научно-методической деятельности: - научно-методическая работа по одной из актуальных методических проблем, постановка и проведение поисковой работы в классе, школе; - участие в работе методобъединения учителей технологии, выступление с докладами и сообщениями на заседаниях методобъединения, педагогических чтениях, научно-практических конференциях, съездах учителей; - участие в педагогических выставках, научно-методическая работа в рамках государственных образовательных программ, международных грантов. Содержание организационно-управленческой деятельности: - работа в качестве члена методобъединения учителей технологии школы, участие в работе районной или городской учебно-методической комиссии; - участие в организации учебной, воспитательной, научно-методической работы в школе; - участие в работе комиссии по ЕГЭ, участие в организации и проведении районных, городских, российских, международных олимпиадах школьников по технологии и т.п. 1.2. Требования к уровню освоения дисциплины Требования к знаниям студентов по курсу «Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и технические измерения» подробно сформулированы в рамках каждой изучаемой темы и представлены во второй части УМКД. Ниже приводятся требования к владению инвариантными умениями практической, технологической и исследовательской деятельности в структуре методической компетенции учителя технологии. В результате освоения курса студенты должны: Иметь представление: - особенностях методики применения универсальных средств измерений; - о создании международных систем единиц измерений; - о создании эталонной базы государства; - обеспечения единства и единообразия средств измерений и способах их поверки;
Знать и уметь применять:
Иметь опыт:
- работы с научной литературой:
- проведения экспериментальной работы:
- письменного обобщения и изложения результатов опытной работы:
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Содержание и организация учебного материала Построение и организация учебной дисциплины "Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и технические измерения" базируются на диалектическом единстве общего, особенного и единичного, что дает возможность раскрыть предмет многомерно в инвариантном содержании и конкретных вариантах его существования. В связи с этим композиционно курс состоит из трех разделов. В первом разделе "Введение в курс «Метрология, стандартизация, взаимозаменяемость и технические измерения» раскрывается основные понятия и термины дисциплины, происходит знакомство с той ролью и местом которое дисциплина занимает в системе технических наук, межпредметными связями. Изучают историю развития метрологии и обеспечения единства измерений, знакомятся со средствами измерений и их особенностями применения. Второй раздел Основы взаимозаменяемости. Обучающиеся знакомятся с единой системой допусков и посадок и методикой ее применения при создании конструкций и элементов машин. В третьем разделе Основы стандартизации. Происходит изучение нормативных документов стандартизации, механизмов и особенностей ее внедрения. Текущая аттестация качества знаний осуществляется в форме тестов, обсуждения научной и учебной литературы, контроля практических работ, докладов и презентаций на учебных конференциях. Итоговая аттестация осуществляется в виде зачета, который предусматривает сдачу теоретических положений по всем разделам курса. |
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры математики... Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» по учебному плану относится к спецкурсу, изучаемому студентами 5-го курса... | Метрология, стандартизация и технические измерения” Профиль подготовки Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники | ||
Реферат по дисциплине "Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость"... В ряде случаев нет необходимости определять действительное значение физической величины, например при оценке соответствия физической... | Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Метрология, стандартизация и технические измерения» Также полученные знания будут непосредственно использованы в профессиональной деятельности в области проектирования и эксплуатации... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации» Утверждено к печати научно-методическим советом ноу впо сибирская академия финансов и банковского дела | Рабочая программа по дисциплине «стандартизация, метрология и сертификация» Программа курса по дисциплине Стандартизация, метрология и сертификация составлена в соответствии с требованиями основной образовательной... | ||
Пояснительная записка Лабораторно-практические занятия Утверждено научно-методическим советом гбоу спо рс(Я) «Якутский медицинский колледж» | Будем беречь здоровье Рассмотрено и рекомендовано к печати научно-методическим советом средней общеобразовательной школы №28 г. Томска | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана... Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана... Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов | ||
Рабочая программа дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» «Метрология, стандартизация и сертификация» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети | Рабочая программа дисциплины Специальность (080503. 65) «Антикризисное управление» Утверждено к печати научно-методическим советом Сибирской академии финансов и банковского дела | ||
Н. В. Кожемяко С. В. Погуляев Ю. В. Рыбалов С. И. Рыбалова Рекомендовано к печати научно-методическим советом гбоу спо «Суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» | Практикум по методике преподавания русского языка сураж, 2010 Рекомендовано к печати научно-методическим советом гбоу спо «Суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» | ||
Программа по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» Учебная программа по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» разработана в соответствии с требованиями Государственного... | Русскому языку в 3 классе специальной (коррекционной) школы №4 г.... Рекомендовано к печати научно-методическим советом гбоу спо «Суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина» |