План работы по модулям схема организации семинара





Скачать 221.73 Kb.
НазваниеПлан работы по модулям схема организации семинара
Дата публикации22.06.2013
Размер221.73 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет права


Программа научно-исследовательского семинара

«Методология подготовки магистерской диссертации»
для направления 030900.68 «Юриспруденция» подготовки магистра

Автор: Андреева Г.Н., Козырин А.Н.

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


_____________________________ ________________________________

Председатель Зав. кафедрой

_____________________________ ________________________________

«_____» __________________ 20__ г. «____»__________________ 20__ г

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________20__ г.

Москва 2011

Содержание

1. Основные задачи научно-исследовательского семинара…………4

2. Порядок организации семинара…………………………………. 5

3. Формы работы на семинаре …………………………………….. 9

4. План работы по модулям …………………………………………. 11

5. Схема организации семинара ……………………………………. 12

6. Промежуточная отчетность студентов и порядок определения итоговой оценки за работу в НИС ………………………………… 17

7. Руководство семинаром…………………………………………… 20

1. Основные задачи научно-исследовательского семинара

Целью научно-исследовательского семинара «Методология подготовки магистерской диссертации» является расширение знаний студентов об организации научно-исследовательской работы, применяемых в ее процессе приемах и методах исследования правовых явлений, выборе оптимальных форм презентации достигнутых в результате научно-исследовательской работы результатов, а также дальнейшее развитие практических навыков, полученных в результате прохождения студентами в течение первого года обучения НИС «Актуальные проблемы финансового, налогового и таможенного права». Научно-исследовательский семинар «Методология подготовки магистерской диссертации», продолжая общую линию, намеченную в НИС первого года обучения, на овладение студентами необходимыми знаниями о научно-исследовательской работе, призван придать этим знаниям комплексный характер, отточить полученные ранее навыки научно-исследовательской работы для подготовки магистерской диссертации, а также в дальнейшем для использования в самостоятельной научно-исследовательской работе.

Основные задачи научно-исследовательского семинара «Методология подготовки магистерской диссертации»:

1) ориентационная задача – НИС должен помочь студентам уточнить основные положения, выносимые на защиту, научную аргументацию темы магистерской диссертации с точки зрения их актуальности и перспективности, а также определиться с тематикой исследовательской деятельности на долгосрочную перспективу (кандидатская диссертация, серия статей, самостоятельное монографическое исследование и т.д.);

2) методологическая задача – углубленное изучение и освоение методов научного познания, применяемых в правоведении; выработка понимания роли и значения научной методологии в правовых науках;

3) методическая задача - дальнейшее освоение методики академической работы, организации и проведения научных исследований, углубленное изучение требований к написанию и оформлению научных работ различных форматов, формирование эмпирической и информационной базы исследования, выработка у студентов навыков ведения научной дискуссии и презентации исследовательских результатов;

3) организационная задача – организация обсуждения проектов и готовых исследовательских работ студентов; апробация результатов исследовательской деятельности; подготовка результатов исследовательской деятельности к публикации.

Также как и предшествующий НИС «Актуальные проблемы финансового, налогового и таможенного права», НИС «Методология подготовки магистерской диссертации» нацелен на то, чтобы научно-исследовательская работа стала не только центральным элементом учебного процесса в магистратуре, но и позволила бы студентам после завершения обучения в магистратуре самостоятельно проводить исследования в области юриспруденции, а также на стыке права, экономики и публичного управления, содействовала бы продолжению их образования в аспирантуре и т.д.

2. Порядок организации семинара

В соответствии с рабочим учебным планом магистерской программы «Финансовое, налоговое и таможенное право», НИС «Методология подготовки магистерской диссертации» проводится в течение 1-го – 2-го модулей второго года обучения.

Участие в работе НИС кафедры финансового права является обязательным для всех студентов, обучающихся по магистерской программе «Финансовое, налоговое и таможенное право».

На проведение НИС «Методология подготовки магистерской диссертации» выделено 342 часа, в том числе 112 часов – аудиторные занятия, 230 часов – самостоятельная работа.

Итоговый контроль – зачет в конце 2-го модуля.

НИС «Методология подготовки магистерской диссертации», проводимый в рамках магистерской программы «Финансовое, налоговое и таможенное право», построен в соответствии с общими принципами построения магистерских программ. Вместе с тем, он отражает специфику организации обучения студентов в рамках данной магистерской программы.

НИС «Подготовка магистерской диссертации проводится на 2 курсе обучения по магистерской программе «Финансовое, налоговое и таможенное право», после прохождения магистрантами НИС «Актуальные проблемы финансового, налогового и таможенного права», в рамках которого магистранты получают основные представления о теоретической и практической стороне научно-исследовательской работы, участвуют в подготовке некоторых видов научных работ, получают навыки выступления на научных конференциях, летних школах, проходят тренинги и повышают уровень подготовки в ходе мастер-классов, проводимых ведущими специалистами кафедры. В ходе НИС «Подготовка магистерской диссертации» данные знания о научно-исследовательской работе и приобретенные на 1 году обучения в магистратуре навыки углубляются и приобретают системный характер.

3. Формы работы на семинаре

Организация работы в рамках НИС ориентирована на обеспечение успешной подготовки и защиты магистерской диссертации. Это определяет формы работы на семинаре.

а) академические семинары – занятия по организации и проведению исследований, подготовке и написанию академических работ, методологии исследования и формированию его эмпирической базы, изучению информационно-библиографических ресурсов финансовой и финансово-правовой науки. Предусматривается проведение академических семинаров, на которых студенты обсуждают публичную защиту кандидатской диссертации, которую они до этого посетили;

б) профориентационные семинары, тренинги, мастер-классы и гостевые лекции преподавателей кафедры, приглашенных ученых и специалистов-практиков, в ходе которых студенты более глубоко прорабатывают важные аспекты тем своих исследований и совершенствуют свои знания о способах наилучшей презентации полученных результатов, уточняют общие планы магистерских диссертаций с учетом их актуальности, научной новизны, практического значения, перспектив дальнейшей академической карьеры.

в) проектные семинары, на которых прорабатываются и детализируются программы по подготовке магистерских диссертаций. Особое внимание уделяется увязыванию проблематики исследования с тематикой и местом прохождения научно-исследовательской практики. Наряду с проектными семинарами, в работу НИС интегрируются открытые заседания кафедры с присутствием студентов магистратуры, на которых обсуждаются темы и планы кандидатских диссертаций аспирантов кафедры;

г) «редакторские семинары» – занятия, на которых студенты углубленно изучают принципы научного редактирования исследовательских работ, применяемые в процессе редактирования приемы, участвуют в обсуждении научного редактирования исследовательских работ. Это позволяет студентам активизировать полученные ранее знания о правилах и технике оформления научных работ. На редакторских семинарах проходит предзащита магистерских диссертаций.

4. План работы по модулям

Формы работы в рамках НИС

1-й модуль

2-й модуль

Итого

Академические семинары

32

32

64

Профориентационные семинары, включая мастер-классы и гостевые лекции

8

8

16

Проектные семинары

8

8

16

Редакторские семинары

8

8

16

Всего аудиторных занятий

56

56

112

Самостоятельная работа

115

115

230

Итого

171

171

342

5. Схема организации семинара

Проведение различных форм занятий в рамках НИС обеспечивается преподавателями-координаторами, отвечающими за проведение соответствующих занятий, организационно-техническую подготовку институционных визитов, мастер-классов, гостевых лекций и т.д. Преподаватели-координаторы назначаются руководителем магистерской программы.

В организации работы в рамках НИС используется «блоковый» тематический подход.

Блок 1. Общая характеристика науки, ее организационных основ и научного исследования

В рамках первого блока магистранты получают комплексную информацию об организации науки и научной деятельности, как в Российской Федерации, так и за рубежом; знакомятся с понятием, целями и задачами науки; классификацией наук и делением юридических наук; системой правовых актов, регулирующих научную деятельность в РФ; организационными и правовыми основами науки в РФ, видами научных учреждений и особенностями научно-исследовательской работы в различных видах научных учреждений в РФ и за рубежом; понятием научного исследования и видами научных исследований (по источникам финансирования, целевому назначению, продолжительности и т.д.) и его основным характеристикам. Особое внимание уделяется особенностям современного этапа правовой науки.

Академические семинары – 12 часов, профориентационные семинары (в виде мастер-класса) – 4 часа, проектные семинары (обсуждение перспективных направлений научной работы после окончания магистратуры) – 4 часа.

Блок 2. Психология науки

Данный блок призван приобщить магистрантов к относительно новому направлению в психологии, которое позволяет оптимизировать научную деятельность с учетом личностных особенностей ее субъекта. В данном блоке рассматриваются понятие психологии науки; теоретические и философские основы психологии науки; выявляются особенности научного творчества по сравнению с другими видами творческой деятельности; исследуются психологические факторы научной деятельности; анализируются различные аспекты научного творчества (интеллектуальный, мотивационный, коммуникативный и др.); изучаются роль и формы выражения эмоций в научном творчестве (научная полемика и полемические научные работы, эмоции в рецензиях и других видах научных работ); анализируются психологические особенности создания научных знаний в условиях индивидуального и коллективного творчества, психологические аспекты научных коммуникаций, межличностного общения в науке; изучаются особенности восприятия и оценки новых идей; исследуются особенности реализации ролевых аспектов научной деятельности (ученый как эрудит, генератор идей и критик), феномен авторства и особенности магистерской диссертации как формы самовыражения магистранта.

Академические семинары – 8 часов, профориентационные семинары (тренинг по написанию полемических научных статей).- 8 часов, редакционный семинар (обсуждение особенностей научного изложения проблем) – 4 часа.

Блок 3. Методология научного исследования

В рамках данного блока магистранты получают комплексные знания о философских, общенаучных и частных методах исследования; анализируют проблемы методологии научного знания и дискуссии, ведущиеся в настоящее время в науке по вопросам методологии.

Особое внимание уделяется проблемам методологии правовых наук, оценке традиционных методов научного исследования в праве, новым аспектам их применения, а также новым методам.

Полученные в ходе семинара знания конкретизируются в процессе обсуждения на семинаре применительно к темам магистерских диссертаций участников семинара.

Академические семинары – 12 часов.

Блок 4. Этапы научно-исследовательской работы

В рамках данного блока магистранты получают представление о роли правильной организации научно-исследовательской работы для ее успешного завершения; наиболее распространенных моделях такой организации; критериях отбора последовательности в организации научно-исследовательской работы в зависимости от вида работы, объекта исследования и целей научного исследования; особенностях планирования научно-исследовательской работы в области юриспруденции и факторах, которые необходимо при этом учитывать.

Академические семинары – 8 часов. Проектные семинары – 8 часов.

Блок 5. Источники научной информации в области права и особенности работы с ними

Данный блок призван помочь магистрантам научиться свободно ориентироваться в современном информационном правовом поле, быстро и эффективно работать с различными источниками информации, правильно осуществлять отбор необходимой информации и ее интерпретировать с учетом особенностей источника.

Академические семинары – 8 часов. Профориентационные семинары (мастер-класс по анализу решений Конституционного суда Российской Федерации по вопросам публичной собственности, публичным финансам, налогообложению и таможенному праву как важному источнику правовых знаний для наиболее эффективного использования их в магистерской диссертации) – 4 часа. Проектные семинары – 4 часа.

Блок 6. Требования к научной работе

В рамках данного блока уточняются представления студентов о требованиях к научной работе в целом и магистерской диссертации в частности. Данный блок позволяет, прежде всего, углубить знания о содержательном аспекте требований, относящиеся к обоснованию актуальности избранной темы, раскрытии новизны диссертационного исследования, оптимальности композиции исследования и структуры работы для раскрытия научной проблемы, осуществить уточнение исходной гипотезы исследования и формулировки цели работы, способы раскрытия основного содержания работы, акцентирования внимания на наиболее важных аспектах и интересных результатах, включения в текст критических сопоставлений и оценок, отработка тезисов, выносимых на защиту.

Вторая часть блока посвящена соблюдению в магистерской диссертации формальных требований, их влиянию на оценку диссертационного исследования.

Академические семинары – 8 часов. Профориентационные семинары (тренинги: тренинг по основным требованиям по развертыванию и выстраиванию аргументации в научной работе и анализу типичных ошибок – 2 часа; тренинг по особенностям исторической части диссертаций/ исследований по исторической проблематике в правовых работах и требований к ним – 2 часа) – 4 часа. Редакционные семинары – 4 часа.

Блок 7. Защита магистерской диссертации

В данном блоке рассматривается понятие защиты магистерской диссертации; анализируются условия для допуска к защите; организационные моменты защиты и вытекающие из них требования к диссертантам; понятие внутренней и внешней рецензии специалистов по теме исследования, дополнительного рецензирования; порядок проведения защиты на заседании экзаменационной комиссии; вопросы подготовки доклада студента для защиты магистерской диссертации и его оглашения на заседании экзаменационной комиссии, ответа на вопросы присутствующих, а также отражения в заключительном слове ответов на замечания рецензента и членов экзаменационной комиссии.

Особое внимание уделяется компонентам защиты, которые влияют на окончательную оценку магистерской работы и параметрам, по которым определяются результаты защиты оценка научного руководителя за качество работы, степень ее соответствия требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям; оценка рецензента за работу в целом, учитывая степень обоснованности выводов и рекомендаций, их новизны и практической значимости; оценка членов ГАК за содержание работы, ее защиту, включая доклад, ответы на замечания рецензента).

Академические семинары - 8 часов. Редакционные семинары – 8 часов.

При подготовке и проведении «академических» и «редакторских» семинаров учитываются не только научные интересы студентов, связанные с подготовкой ими курсовых работ и магистерских диссертаций, но и исследовательские темы, которые они ведут в НИУ ВШЭ (проекты «Учитель – Ученики», летние школы и т.д.).

При организации профориентационных семинаров, проводимых в рамках НИС, предусматривается диверсификация форм работы студента и преподавателя и использование таких форм, как модераторские семинары, лекция «вдвоем» (когда материал проблемного содержания дается в диалоге, общении двух специалистов по принципу «теоретик – практик», «сторонник подхода (теории) – противник»), семинар – дискуссия, семинар – пресс-конференция и т.д.

В качестве основной литературы, которую магистранты могут использовать для самостоятельной работы в рамках НИС «Подготовка магистерской диссертации» и более обстоятельного ознакомления с проблемами научно-исследовательской работы и путями их решения рекомендуется:

1. Альбегова И. Ф. Магистерская диссертация: технология подготовки и защиты: учебно-методическое пособие. – Ярославль: ЯрГУ, 2010. – 115 с.

2. Анпилов С.М. Магистерская диссертация. Методика написания и порядок защиты: учебно-методическое пособие. – Самара: Самарский ун-т, 2010. – 47 с.

3. Ануфриев А.Ф. Научное исследование: курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М., 2002. – 112с.

4. Гусев Б.Н. Магистерская диссертация (требования, содержание, оформление и защита): учебное пособие для студентов и аспирантов при выполнении различных научных и квалификационных работ. – Иваново: ИГТА, 2010. – 40 с.ил.

5. Митяева А.М. Магистерская диссертация: основы подготовки к научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для самостоятельной работы магистров. – СПб.,[б. и.]; Орел: Орловский гос. ун-т, 2010. – 196 с.

6. Потапов В.И. Магистерская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты: учебное пособие. – Омск: ОмГТУ, 2010.– 59 с.ил.

Для углубленного изучения проблематики НИС предлагаются следующие работы.

По блоку 1

Академия наук в истории культуры России XVIII-XX веков = The Academy of Science in the cultural history of Russia in the XVIII-XX. Отв. ред. Ж. И. Алферов. – СПб.: Наука, 2010. – 706, [1] с.

Богатов В.В. Организация науки в России = Science formation in Russia: учеб. пособие для студентов вузов. – Владивосток: Дальнаука, 2005. – 289, [2] с.

Вилкова Н.Н. Механизмы управления научно-исследовательской организацией: Теоретические положения и реализация. - М.: ИНИОН, 2005. – 232 с.

Воронина Л.А. Научно-инновационные сети в России: опыт, проблемы, перспективы. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 252, [1] с.

Воспроизводство научной элиты в России: роль зарубежных научных фондов (на примере Фонда имени А. Гумбольдта): Монография / [Чепуренко А. Ю. и др. ; под ред. Чепуренко А. Ю., Гохберга Л. М.]. – М.: Франтэра , 2005. – 232 с.

Высшая школа России и национальная инновационная система: Монография / А. А. Харин и др.] – М.: Российский гос. ун-т инновационных технологий и предпринимательства, 2008. – 434 с.

Котлярова Е.А. Роль научной работы в становлении современного специалиста // Инновационные технологии - основной ресурс социально-экономического развития России. Ростов н/Д., 2008. С. 356-360.

Научно-исследовательская деятельность студентов как элемент системы воспроизводства научных кадров в высшей школе / Балашов В.В., Лялин А.М., Малюгина И.В. и др.; Под общ. ред. Балашова В.В.; Гос. ун-т упр. – М., 2009. 207 с.,

Организационно-методические основы активизации функционирования системы НИРС. – М., 2001. – 88 с.

По блоку 2

Блинова Л.В. Становление и развитие психологии научного творчества в России в конце XIX – начале XX века: Дисс. на соискание уч. степени канд. психологич. наук. –Нижний Новгород, 2009. – 173 с.

Дармограй Е.Г. Свобода и научное творчество: Дисс… канд. философ. наук. – Саратов, 2010. – 161 с.

Иванов М.Е. Остроумие и его роль в научном творчестве: Автореферат дисс….канд. философ. наук. – Чебоксары, 2009. – 19 с.

Казакова О.А. Единство научного метода и стиля деятельности ученого: Автореферат дисс… канд. философ. наук. – Киров, 2010. – 19 с.

Кудряшов А.И. Субъективные факторы научного творчества: Учеб. пособие.– Пермь: СПУ МиГ, 2002. – 88 с.

Кузьмина Ю.Ю. Гедонистические основания художественного и научного творчества: Автореферат дисс. ... канд. философ. наук. – Барнаул, 2006. – 26 с.

Новиков А.С. Научные открытия: типы, структура, генезис. – М.: URSS, 2007. – 198 с.

Рогов И.А. Человек в науке: (о субъекте научной деятельности): Учебное пособие. – М.: МГУПБ, 2004. – 137 с.

Суворова А.Н. Научное открытие: проблемы классификации, типологии, концептуализации: предварительное исследование к построению теории научного открытия: Монография. – Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2005. – 325, [10] с.

Чмыхало А.Ю. Феномен повторных научных открытий в контексте эволюции эпистемологии. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2007. – 115, [1] с.

Ярошевский М.Г. Историческая психология науки. – СПб.: Издательство международного фонда истории науки, 1995. – 352 с.

По блоку 3

Работы по методологии общего характера:

Антонец И.В. История и методология научного исследования: Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 90 с.

Васильев Ю.А. О методологических основаниях русской исторической школы: историософские аспекты // Знание. Понимание. Умение. М., 2009. - № 2. – С. 78-88.

Ельчанинов В.А. Логика и методология научного исследования: Монография. – Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та,2009. – 147 [2] с.

Новиков А.М. Методология научного исследования: Учебно-методическое пособие. – М: URSS, 2009. – 275 с.

Ромащенко Т.Д. Методология научного исследования экономики, управления и финансов: Учебное пособие для подготовки магистров. – Воронеж: Институт менеджмента, маркетинга и финансов, 2009. – 218, [1].

Рузавин Г.И. Методология научного исследования. – М.: ЮНИТИ,1999. – 316 [1] с.

Смирнов С.А. Методология научного исследования: учебное пособие. Новосибирск: Новосибирский гос. Университет экономики и управления, 2009. – 163 [2 ] с.

Reddy C.R. Research methodology in social sciences. - Delhi: Daya publ. house, 1987. - VIII, 212 p.

Работы по методологии права:

Керимов Д.А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права: Монография. 6 изд. – М.: Изд-во СГУ, 2011. – 520 с.

Методология и теория права // Ленинград. юрид. журн. СПб., 2004. –№ 1. - С. 7-44 (подборка статей).

Овчинников, А.И. Правовое мышление в правоприменительном процессе: опыт герменевтической методологии // Философия права. - Ростов н/Д, 2003. –№2. - С. 75-83.

Философия и методология права // Новая правовая мысль. Волгоград, 2006. - № 5. – С. 2-17 (подборка статей).

Шишкин В.В. Синергетический подход в теории права: Автореф. дис... канд. наук. – Новгород, 2007. 35 с.

По блоку 4

Вопленко Н.Н., Рожнов А.П. Правоприменительная практика: понятие, основные черты и функции: Монография. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. – 205 с.

Данченок Л.А., Мамедова Н.А. Проблемы развития научно-исследовательской практики: анализ опыта ведущих международных научных школ // Открытое образование = Open education. М., 2009. - N 6. – С. 91-96

Зимняя И.А. Научно-исследовательская работа: методология, теория, практика организации и проведения. – М., 2000. – 28с.

Кокрен У. Методы выборочного исследования. Пер. с англ. – М.: Статистика, 1976. – 440 с.

Котлярова Е.А. Роль научной работы в становлении современного специалиста // Инновационные технологии - основной ресурс социально-экономического развития России. Ростов н/Д., 2008. С. 356-360.

Лунеев В.В. Юридическая статистика: Учебник. Изд. 2-е. – М.: Юристъ, 2007. – 400 с.

Левин Б.В. Авторам научных статей полезно знать некоторые неписаные правила // Аспирант, или молодое поколение ученых о... Оренбург, 2009. Вып. 4. – С. 158-161.

Подгузова Е.Е. Развитие профессиональной креативности специалиста в контексте научных исследований // Культура, искусство, образование: проблемы и перспективы развития. Смоленск, 2009. С. 29-34.

Сивова С.А. Эмпирические социологические исследования. Введение в методологию и методику: Учеб. пособие. 2-е изд. Саратов, 2009. – 247 с.

Чернова А.А., Янюк И.А. Формирование исследовательских умений студентов вузов // Наука и школа. М., 2007. N 6. – С. 11-14.

По блоку 5

Акопов Г.Л. Правовая информатика: Учебное пособие. 2-е изд. – М.: Дашков и К° , 2010. – 335 с.

Вавилова А.А. Позитивное право: информационный аспект: Автореферат дисс... канд. юрид. Наук. – М., 2008. – 30 с.

Васькова Н.И., Салменкова М.В. Электронные источники правовой информации. – Краснодар: Либерея Бобинформ, 2006. –120 с.

Исаев Г.Н. Документальные источники научной информации (Теоретические основы): Учеб. пособие для межвуз. использ. – М.: Ин-т информ. менеджмента, 1996. – 108 с.

Салменкова Марина Владимировна. Система электронных источников правовой информации: современное состояние и пути совершенствования: Дисс. ... канд. пед. наук. – Краснодар, 2004. – 180 c.

Чубукова С.Г. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики):Учебное пособие для студентов юридических и иных высших учебных заведений. Под ред. М. М. Рассолова. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Контракт: ИНФРА-М, 2009. – 276 с.

Официальный Интернет-портал правовой информации http://pravo.fso.gov.ru/news/2011.10/news_0305.html

Сайт Федерального государственного учреждения Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации http://www.scli.ru/rights/

По блоку 6

Гидлевский А.В. Исчисление научности текста // Вестн. Омс. ун-та. Омск, 2008. – №3. - С. 51-56.

Гуренко Д.В., Гаврицкий А.В. Язык права в контексте профессиональной юридической деятельности: теоретико-методологические аспекты // Философия права. Ростов-н/Д, 2007. –№3. – С. 66-69.

Дежина И., Киселева В. Научные школы: интеллектуальная капитализация или стагнация? // Мировая экономика и междунар. отношения. М., 2009. –№ 1. – С. 43-51.

Ерохин Д.А. Профессиональная культура научного сообщества современной России: Дисс. на соискание уч. степени канд. социологич. наук. – Ставрополь, 2011.

Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. - М.: Ижевск, 2001. - 105 с.,

Кун Т. Структура научных революций. – М.: АСТ, 2003. 606 с.

Манасян А.С. Философские мотивы в процессе построения научной теории // Ежегодник Армянского отделения Философского общества СССР. Ереван, 1987. С. 89-105.

Новиков А.С. Научные открытия: типы, структура, генезис. – М.: URSS, 2007. – 198 с.

Овчинников, О.А. Феномен научных школ в российском обществе // Право и образование = Law a. education. М., 2010. № 1. – С. 42-49.

Пантелеева Т.Ю. Язык законодательства, его лексические реалии: Монография. –Краснодар: КрУ МВД России, 2008. – 143 с.

Суворова А.Н. Научное открытие: проблемы классификации, типологии, концептуализации: предварительное исследование к построению теории научного открытия: Монография. – Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2005. – 325, [10] с.

Храмцова Н.Г. Теория правового дискурса: базовые идеи, проблемы, закономерности: Монография. – Курган: Курганский гос. ун-т, 2010. – 396 с.

Чмыхало А.Ю. Феномен повторных научных открытий в контексте эволюции эпистемологии. – Томск: ТМЛ-Пресс, 2007. – 115, [1] с.

По блоку 7

Абрашина Е.Н. Риторика. Культура оратора: учебное пособие. – М.: МГПУ, 2011. – 185 с.

Абукаева Л.А. Публичное выступление в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2011. – 62 с.

Введенская Л.А. Риторика и культура речи: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Изд. 11-е. – Ростов-на-Дону: Феникс , 2010. – 537, [1] с.

Владимиров А. Искусство речи: курс лекций. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. – 367 с.

Дэвидсон Д. Ораторское искусство: уникальный курс мастерства эффективного воздействия на аудиторию. Пер с англ. – М. : Эксмо , 2005. – 413 с.

Зарецкая Е.Н. Логика речи. – М.: Дело , 2007. – 423 с.

Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (Риторика для юристов): учебное пособие. 3-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 591 с.

Ментцель В. Риторика. Искусство говорить свободно и убедительно. Пер. с нем. 7-е изд., стер. – М.: Омега-Л , 2012. – 144 с. (фактическая дата выхода 2011 г.).

Риторика для юристов: основы судебного красноречия: учебно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 (030501) «Юриспруденция» [авт.-сост.: Л. В. Поповская, О. В. Лисоченко]. 3-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 573, [1] с.

Скуднова О.Ю. Практика делового общения: эффективное публичное выступление. – М.: МАКС пресс, 2005. – 55, [1] с.

Сухинин В.П. Современная риторика: Учебное пособие. – Самара: Самарский гос. технический ун-т, 2010. – 115, [1] с.

Херринг Д. Искусство полемики: как дискутировать энергично, убедительно, уверенно. Пер. с англ. – М.: Претекст , 2012. – 246 с.

Юрченко О.В. Способы психологической саморегуляции функциональных состояний профессионала в процессе подготовки и реализации публичного выступления : дисс... канд. психол. наук. – М., 2007. – пр. 177 с.

6. Промежуточная отчетность студентов и порядок определения итоговой оценки за работу в НИС
Промежуточная отчетность по НИС предполагает:

а) проведение двух контрольных работ (тематические блоки 2-6);

б) зачет (тематический блок 7).

Контрольные работы

Контрольная работа № 1 проводится по блоку 2. Она позволяет проконтролировать результаты обучения по тематическим блокам 1-3. В основу подготовки к контрольной работе кладутся проведенные тренинги по подготовке научных работ полемического характера, в ходе которых совершенствуется умение студента подбирать убедительные научные аргументы, выстраивать развернутые логические выводы. Результаты контрольной работы оцениваются по 10-балльной системе с учетом коэффициента 0,1.

Контрольная работа №2 проводится по блокам 5 и 6 в виде подготовки развернутого обзора научной литературы по теме магистерской диссертации. Оценка данного обзора по результатам контрольной работы позволяет студентам заблаговременно устранить недочеты до включения данных материалов в магистерскую диссертацию. Результаты контрольной работы оцениваются по 10-балльной системе с учетом коэффициента 0,1.

Зачет по семинару

Зачет по семинару направлен на определение результатов изучения материалов большей части блоков, но в наибольшей степени требований к научной работе, готовность студента критически осмысливать научный и правовой материал, активно использовать свои знания о требованиях к содержательной стороне научных исследований и правильному их оформлению. Зачет проводится в виде научного редактирования предлагаемого на зачете студенту научного текста по освоенным в процессе обучения критериям, в том числе с точки зрения показа новизны, логики изложения, убедительности аргументации и др. Результаты зачета оцениваются по 10-балльной системе.

Итоговая оценка студента за участие в НИС складывается как результат оценок за обе контрольные работы и зачета.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА = 0,3 Х (К1 +К2)/2 + 0,7 Х С

К1 – оценка за контрольную работу № 1

К2 – оценка за контрольную работу № 2

С – оценка за зачет

0,3 – вес среднеарифметической оценки за обе контрольные работы

0,7 – вес оценки за зачет

Задолженность по НИС приравнивается к обычной академической задолженности.

7. Руководство НИС

Решением, принимаемым на заседании кафедры финансового права, назначается руководитель НИС «Методология подготовки магистерской диссертации» из числа профессоров или доцентов кафедры.

Руководитель НИС осуществляет общую координацию деятельности кафедры по организации и проведению НИС.

Руководитель определяет итоговую оценку студентов за участие в НИС, а также решает вопрос о ликвидации академической задолженности по НИС.

Руководитель формирует и возглавляет Совет НИС, формируемый из числа профессоров и доцентов кафедры. В состав Совета НИС могут входить приглашенные лекторы, специалисты и ученые, проводящие мастер-классы в рамках НИС.

Совет НИС разрабатывает программу НИС, утверждает состав приглашаемых преподавателей и практиков, контролирует содержательное наполнение данного семинара и утверждает итоговые оценки студентам за работу в семинаре по представлению руководителя семинара.

Совет НИС выполняет полномочия апелляционной комиссии по жалобам студентов на итоговую оценку за работу в НИС.

Общая ответственность за проведение семинара возлагается на руководителя магистерской программы «Финансовое, налоговое и таможенное право».






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы по модулям схема организации семинара iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наглядные пособия: схема сервировки стола для банкета-чая, схема-звездочка(план проекта)
План работы по модулям схема организации семинара iconПроект тяговой подстанции с распределительным устройством постоянного...
Структурная схема. Расчетная схема. Схема замещения и ее преобразование. Результаты расчета токов короткого замыкания
План работы по модулям схема организации семинара iconПрограмма семинара «Основы энергосбережения»
Цель обучения: подготовить педагогов общеобразовательных учреждений к организации и проведению работы по энергосбережению с учащимися...
План работы по модулям схема организации семинара iconШ. Н. Хазиев Особенности организации судебных экспертиз в странах англо-американского права
Самостоятельная работа студентов включает блоки индивидуальной практики языковых и речевых умений по всем модулям курса, а также...
План работы по модулям схема организации семинара iconПлан научно-практического семинара «Совершенствование учебно-воспитательного...
План научно-практического семинара Совершенствование учебно-воспитательного процесса
План работы по модулям схема организации семинара iconПлан – схема проведения фронтальной проверки
С 10. 10. 2012 по 15. 10. 2012 в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка состояния организации классного коллектива...
План работы по модулям схема организации семинара iconПлан работы на декабрь 2010 года
Участие в работе учебного (модульного) очно-дистанционного семинара по теме «Информационно-коммуникационные технологии на основе...
План работы по модулям схема организации семинара iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: слайд с кроссвордом, схема кровеносной системы; схема кровообращения; бинт, повязки, пластырь, жгут; портрет И. И....
План работы по модулям схема организации семинара iconПлан проведения семинара. Представление опыта работы по применению икт. (15 минут) Колегова Л. В
Выступления из опыта работы по применению икт в подготовке и проведении занятий: (30-35 минут)
План работы по модулям схема организации семинара iconАналитическая справка о проведении семинара «Роль учебных частей...
Охватывает практически все грани деятельности организации
План работы по модулям схема организации семинара iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Мне о Законе»». Планов: «План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков», «План работы по...
План работы по модулям схема организации семинара iconКурсовая работа (проект) по дисциплине (дисциплинам) профессионального...
Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года №543, курсовая работа (проект) по дисциплине является видом учебной работы...
План работы по модулям схема организации семинара iconПрограмма семинара: 9 30 10 00 регистрация участников семинара. 10...
«Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний сельских школьников с учетом их познавательных и творческих...
План работы по модулям схема организации семинара iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
План семинаров литература словарь терминов темы рефератов контрольная работа зачетные вопросы
План работы по модулям схема организации семинара iconПрограмма «Семинара». Время Тема 1,5 ак часа
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501. 65 Юриспруденция и предназначен...
План работы по модулям схема организации семинара iconПлан работы детской общественной организации «дружба» на 2008 2009 уч год №
Анализ работы за минувший год, задачи, цели, направления. Планирование работы на новый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск