Скачать 306.81 Kb.
|
Анализ работы с одаренными школьниками в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 169» Советского района г.Казани за 2013-2014 учебный год В настоящее время осуществляется процесс модернизации образования, переход к ФГОС второго поколения, что предусматривает полную модернизацию образования и, как следствие, в целях государственной поддержки инновационного движения, отрабатываются новые подходы в осуществлении и реализации образовательной деятельности в различных направлениях. В Татарстане запущен проект «Школа после уроков», основной идеей которого является то, что жизнь в учебном заведении должна продолжаться и после занятий. За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Какой – либо один метод не даёт возможности использовать всю гамму способностей учеников. В инновационной деятельности наиболее эффективен исследовательский метод.Исследовательский метод, как ни какой другой, позволяет превратить ребёнка вактивного субъекта совместной деятельности. Помня правило: «Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом», использование исследовательского метода даёт возможность не только успевающим, но и слабым ученикам использовать свои сильные стороны. С целью развития исследовательских компетенций учащихся инновационная деятельность школы базируется на следующих уровнях:
По всем направлениям разработаны программы развития и образовательные программы, проведен ежегодный аналитический анализ этапов работы по данным направлениям. В школе организован эксперимент по направлению «Развитие общей умственной одаренности учащихся путем сотрудничество учителя и ученика» (2009 -2014 г.г.) Целью программы «Одаренные дети» является:
Программа работает по следующим модулям:
Модуль 1. “Наши звездочки” (школа I ступени) Цель: выявить детей с опережающим уровнем развития абстрактно-логического мышления, создание предпосылок для положительной мотивации творчества. Мероприятия:
Таким образом в начальной школе закладываются абстрактно-логическое мышление, создаются предпосылки для положительной мотивации творчества, формируются лидерские качества и начальные навыки учебно- исследовательской деятельности. Модуль 2. “Попробуй сам” (для 5-8 классов) Цель: создание условий для развития способности и расширение группы детей, самоактуализирующихся в рамках учебной деятельности; формирование положительной мотивации саморазвития. В рамках модуля педагоги работают по следующим направлениям:
Модуль 3. “Выбирай свой путь” (для 9-11 классов) Цель: создание оптимальных условий для саморазвития самоактуализации и профессионального самоопределения. Направления работы в рамках модуля:
Проектирование нового содержания образования осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», нормативных документов, положений, локальных актов. Одним из основных направлений в работе с одаренными детьми во всех трех модулях является подготовка их к участию в школьных, городских и республиканских предметных олимпиадах. Цель: олимпиада школьников нацелена на выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганду научных знаний, создание условия для реализации возможностей лучших учащихся и педагогов, для плодотворного, творческого общения. Олимпиада направлена не на соревнование, а на творческое, плодотворное общение, получение новых знаний, закрепление их, фундаментализацию знаний. С 2011 года проведение муниципального тура всероссийских олимпиад модернизировано. Муниципальный тур является городским и дает возможность участия в республиканском туре олимпиады Всероссийской олимпиады школьников. Количество призовых мест на олимпиадах:
Призеры муниципального этапа Всероссийской и Республиканской олимпиады школьников:
победитель регионального этапа «КИТ», победитель игры-«Инфознайка», призер Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по дисциплине «Русский язык», победитель I Республиканского лингвистического форума, площадка «Тайны перевода»
Кроме вышеперечисленного, следует отметить, что учащиеся участвуют в дистанционных олимпиадах различного уровня (BritishBulldog, Олимпус, Умка, Всезнайка), в том числе в международной олимпиаде по основам наук «Urfodu». Среди победителей олимпиады:
В рамках подготовки учащихся к более глубокому изучению предметов организована работа по направлению научно-исследовательские компетенции учащихся. В школе функционирует школьное научное общество «Открытие», которое работает по естественно- математическому и гуманитарному направлениям. По данному направлению организована работа во всех трех модулях. Учащиеся различных параллелей участвуют в конференциях районного, городского, республиканского и международного уровней. По итогам годы участие и победы в НПК и конкурсах можно представить следующим образом:
Как видно из приведенных данных количество конкурсов и НПК конференций увеличивается ежегодно, к участию в конкурсах привлекается всё большее количество участников со 2 по 11 класс. |
Распорядок дня обучающихся моу «Средняя общеобразовательная школа... Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области» на 2013- 2014 учебный год | Рабочая программа по географии 7 класс моу «Средняя общеобразовательная... Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков Советского района г. Казани» | ||
План работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение... Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Доклад о результатах деятельности мбоу «Татарско-Сугутская средняя... Мбоу «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2013 год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков Советского района г. Казани» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района г. Казани | План работы библиотеки моу фировская средняя общеобразовательная... Обеспечение учебно воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания... | ||
Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | План работы школьной библиотеки моу «Ягницкая средняя общеобразовательная... Цель: информационное обеспечение и сопровождение учебно-воспитательного процесса, реализующего стандарты нового поколения | ||
Анализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная... С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» | План воспитательной работы школы на 2013 2014 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янгличская средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ н. Ф. Гаврилова»... | ||
Анализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная... | План учебно-воспитательной работы мбоу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная... В 2012-2013 учебном году школа начала работать по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода... | ||
2. Расписание уроков Годовой календарный учебный график мбоу «Новосалмановская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учителя географии первой квалификационной категории моу «Средняя общеобразовательная школа №166» Советского района г. Казани Ильиной... |