Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год





Скачать 306.81 Kb.
НазваниеАнализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации26.04.2015
Размер306.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
Анализ работы с одаренными школьниками в

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 169»

Советского района г.Казани

за 2013-2014 учебный год
В настоящее время осуществляется процесс модернизации образования, переход к ФГОС второго поколения, что предусматривает полную модернизацию образования и, как следствие, в целях государственной поддержки инновационного движения, отрабатываются новые подходы в осуществлении и реализации образовательной деятельности в различных направлениях. В Татарстане запущен проект «Школа после уроков», основной идеей которого является то, что жизнь в учебном заведении должна продолжаться и после занятий.

За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Какой – либо один метод не даёт возможности использовать всю гамму способностей учеников. В инновационной деятельности наиболее эффективен исследовательский метод.Исследовательский метод, как ни какой другой, позволяет превратить ребёнка вактивного субъекта совместной деятельности. Помня правило: «Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом», использование исследовательского метода даёт возможность не только успевающим, но и слабым ученикам использовать свои сильные стороны. С целью развития исследовательских компетенций учащихся инновационная деятельность школы базируется на следующих уровнях:

  • Начальная школа – работа по направлению «Реализация проектно-исследовательской деятельности образования младшего школьника в условиях внедрения Федеральных стандартов второго поколения»

  • Средняя школа – эксперимент по направлению «Развитие общей умственной одаренности учащихся путем сотрудничество учителя и ученика» с учетом внедрения ФГОС второго поколения в среднем звене.

  • Старшее и среднее звено – эксперимент по проектированию нового содержания образования естественно- математического и гуманитарного направления» (творческий союз с Казанским государственным технологическим университетом и ИСГЗ)

  • Среднее звено –договор с филиалом Владимирского юридического института УФСИН России по РТ («Детская общественная организация «Военно-патриотическое кадетское объединение»). По данному направлению организована муниципальная экспериментальная площадка, в настоящее время проходит организационный этап.

По всем направлениям разработаны программы развития и образовательные программы, проведен ежегодный аналитический анализ этапов работы по данным направлениям.

В школе организован эксперимент по направлению «Развитие общей умственной одаренности учащихся путем сотрудничество учителя и ученика» (2009 -2014 г.г.)

Целью программы «Одаренные дети» является:

  • Систематизация работы с одаренными учащимися на основе креативного развития их индивидуальных способностей, творческая самореализация личности в различных видах деятельности.

Программа работает по следующим модулям:

  • «Наши звездочки» (школа 1 ступени).

  • «Попробуй сам» (для 5-9 класса)

  • «Выбирай свой путь» (10- 11 классы)


Модуль 1. “Наши звездочки” (школа I ступени)

Цель: выявить детей с опережающим уровнем развития абстрактно-логического мышления, создание предпосылок для положительной мотивации творчества.

Мероприятия:

  1. В рамках психологического сопровождения проводится фронтальная диагностика первоклассников.

  2. По итогам опроса учителей (по диагностическим картам) выявить учащихся, опережающих одноклассников в освоении ЗУНов.

  3. Проводятся предметные общешкольные конкурсы (олимпиады) для третьеклассников (четвероклассников).

  4. Проводятся ЕГЭ (4 классы).

Таким образом в начальной школе закладываются абстрактно-логическое мышление, создаются предпосылки для положительной мотивации творчества, формируются лидерские качества и начальные навыки учебно- исследовательской деятельности.

Модуль 2. “Попробуй сам” (для 5-8 классов)

Цель: создание условий для развития способности и расширение группы детей, самоактуализирующихся в рамках учебной деятельности; формирование положительной мотивации саморазвития.

В рамках модуля педагоги работают по следующим направлениям:

  1. Создание системы поощрения для активных учащихся.

  2. Создание службы мониторинга ЗУН и степени обученности по профилирующим дисциплинам в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов.

  3. Создание развивающих творческих групп для одаренных детей в рамках индивидуально-групповых занятий.

  4. Разработка развивающих программ для индивидуально-групповых занятий

  5. Проведение школьных предметных олимпиад.

  6. Организация творческих конкурсов за рамками учебной программы (Стихи, статьи, рисунки, дизайн).

Модуль 3. “Выбирай свой путь” (для 9-11 классов)

Цель: создание оптимальных условий для саморазвития самоактуализации и профессионального самоопределения.

Направления работы в рамках модуля:

  1. Участие подростков в городских и региональных олимпиадах и конкурсах.

  2. Создание “института кураторства” учителей-предметников для одаренных детей.

  3. Организация научной работы учащихся по различным направлениям.

  4. Организация системы профконсультирования.

  5. Обеспечение участия творческих работ учащихся в Вузовских конкурсах.

  6. Обеспечение совместной работы с профессорско-преподавательским составом

Проектирование нового содержания образования осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», нормативных документов, положений, локальных актов.

Одним из основных направлений в работе с одаренными детьми во всех трех модулях является подготовка их к участию в школьных, городских и республиканских предметных олимпиадах. Цель: олимпиада школьников нацелена на выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганду научных знаний, создание условия для реализации возможностей лучших учащихся и педагогов, для плодотворного, творческого общения. Олимпиада направлена не на соревнование, а на творческое, плодотворное общение, получение новых знаний, закрепление их, фундаментализацию знаний. С 2011 года проведение муниципального тура всероссийских олимпиад модернизировано. Муниципальный тур является городским и дает возможность участия в республиканском туре олимпиады Всероссийской олимпиады школьников.

Количество призовых мест на олимпиадах:

Олимпиады

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Район

-

-

6

Город

4

7

3

Республика

0

0

1

Призеры муниципального этапа Всероссийской и Республиканской олимпиады школьников:

  • Курасов Илья- призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатики и призер регионального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку и (учитель Баскова Л.Е., Бурнашева А.В.);

победитель регионального этапа «КИТ», победитель игры-«Инфознайка», призер Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по дисциплине «Русский язык», победитель I Республиканского лингвистического форума, площадка «Тайны перевода»

  • Фатихова Диана-призер городской НПК им. Ушинского, победитель Республиканской научной конференции «Молодой исследователь», участник городской конференции Ломоносовские чтения

  • Плешкова Татьяна Антоновна-премьер министр Парламента школьного ученического самоуправления, инициатор и активный участник школьных мероприятий, представитель ученического самоуправления в Совете школы, участник районных слетов активистов школьного самоуправления

  • Султанов Булат-Гран-При районного конкурса «Мин татар малайе», призер районного конкурса «Казан-Йорт»

  • Хакимуллина Алина-дипломант городской НПК «Мир науки», призер городской НПК им. Лихачева, победитель Республиканской НПК «Юный лингвист-2014»

  • Мустафина Рузиля- победитель Республиканской НПК им ХадиАтласи, дипломант Республиканской НПК им И. Хальфина, призер районного фестиваля « Казан- Йорт», лауреат Районного конкурс собственного сочинения посвященного дню Матери, призер районной НПК "Первый шаг в науку", победитель городской НПК им. Ушинского

  • Каримова Алина -победитель республиканской НПК им ХадиАтласи, призер VII республиканской НПК "Глобализация-реальность современного мира", призер Всероссийской дистанционной олимпиады "Интеллекти ум", призер районного конкурса сочинений ко Дню матери

  • Гарипов Ибрагим-призер районного конкурса «Свет материнской любви», победитель городской конференции «Малые Ломоносовские чтения», призер городского конкурса чтецов на татарском языке, посвященный Г. Тукаю

  • Краснова Виктория- призер городской конференции «Мир науки», призер республиканского конкурса «Юный программист-2013», призер регионального этапа «КИТ» (дистанционный конкурс), призер игры-«Инфознайка», победитель Всероссийской олимпиада «Видеоурок»

  • Шаехов Булат-призер муниципального этапа олимпиады по информатике, призер межрегионального конкурса IT-Startup, призер регионального этапа «КИТ», призер игры-«Инфознайка»

  • Темников Станислав-победитель всероссийского конкурса «Нобелевские надежды КНИТУ-2014», победитель открытой олимпиады «Urfodu»

Кроме вышеперечисленного, следует отметить, что учащиеся участвуют в дистанционных олимпиадах различного уровня (BritishBulldog, Олимпус, Умка, Всезнайка), в том числе в международной олимпиаде по основам наук «Urfodu». Среди победителей олимпиады:

  • Абакумов А.- предмет математика;

  • Бортякова К.-предмет математика, биология;

  • Темников С. – предмет математика, химия;

  • Кутузова А.. -предмет математика;

  • Шайхуллов Д.-предмет математика;

  • Гарипова К.-предмет математика;

  • Николаева А.-предмет математика;


В рамках подготовки учащихся к более глубокому изучению предметов организована работа по направлению научно-исследовательские компетенции учащихся. В школе функционирует школьное научное общество «Открытие», которое работает по естественно- математическому и гуманитарному направлениям. По данному направлению организована работа во всех трех модулях. Учащиеся различных параллелей участвуют в конференциях районного, городского, республиканского и международного уровней.

По итогам годы участие и победы в НПК и конкурсах можно представить следующим образом:

НПК, конкурсы

Уровень

Количество участников

Количество победителей и призеров

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2011-2012

2012-2013

2013-2014

«Наука –дело молодых»

Район

3

9

6

3

3

-

«Шаг в науку»

Район

2

2

5

2

-

2

«Минувших дней немеркнущая слава»

Район

-

2




-

2

-

Конкурс, посвященный 70 летию В.С. Высоцкого

Район

-

1




-

1

-

«Мир науки»

Город

9

5

4

5

2

2

Республиканская НПК им. Х Атласи

Город

2

3

6

-

2

3

«Интеллект. Карьера»

Город

1

2




0

2

1

Конкурс историко-информационных проектов «Служу Отечеству»

Республика

2

1




1

1

-

НПК им. Л.Н.Толстого

Республика

1

1




1

-

-

Кирилло-Мефодиевские чтения

Республика

-

1




-

-

-

Юный программист

Республика

5

2

2

3

1

2

Детско-юношеские чтения им. К.Насыри

Регион

-

1




-

1

-

КИТ

Регион

24

26

14

15

17

14

Инфознайка

Россия

17

23

15

12

18

12

Русский медвежонок

Россия

315

180

209

7

3

2

Русское слово

Россия

-

-

19

-

3

6

Одаренные дети России

Россия

-

1

-

-

1

-

Телекоммуникационный интернет – проект по химии

Международный

Команда (5 человек)

Команда (5 человек)

-

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

-

British Bulldog-


Международный

105

145

93

9

4

6

Я-энциклопедия

Россия







5







3

Инфоурок

Россия







5







2

НПК «Детские Ломоносовские чтения»

Городской







2







2

НПК «им. Ушинского»

Городской







5







3

НПК « Глобализация-реальность современного мира»

Республиканский







2







1

им. Лобачевского

Поволжская







5







1

НПК им. Ибрагима Хальфина

Республиканский







2







1

НПК «Юный Лингвист»

Республиканский







1







1

Фестиваль иностранного языка

Городской







класс

Группа


3 «А» класс







1

1

1

Конкурс песни

Конкурс театральных постановок

Как видно из приведенных данных количество конкурсов и НПК конференций увеличивается ежегодно, к участию в конкурсах привлекается всё большее количество участников со 2 по 11 класс.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconРаспорядок дня обучающихся моу «Средняя общеобразовательная школа...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области» на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков Советского района г. Казани»
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconПлан работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение...
Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный...
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconДоклад о результатах деятельности мбоу «Татарско-Сугутская средняя...
Мбоу «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2013 год
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков Советского района г. Казани»
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков» Советского района г. Казани
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconПлан работы библиотеки моу фировская средняя общеобразовательная...
Обеспечение учебно воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки моу «Ягницкая средняя общеобразовательная...
Цель: информационное обеспечение и сопровождение учебно-воспитательного процесса, реализующего стандарты нового поколения
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconАнализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная...
С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы школы на 2013 2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янгличская средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ н. Ф. Гаврилова»...
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «Спасбардинская основная общеобразовательная...

Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная...
В 2012-2013 учебном году школа начала работать по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода...
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год icon2. Расписание уроков
Годовой календарный учебный график мбоу «Новосалмановская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики...
Анализ работы с одаренными школьниками в моу «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителя географии первой квалификационной категории моу «Средняя общеобразовательная школа №166» Советского района г. Казани Ильиной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск