Скачать 352.99 Kb.
|
Министерство здравоохранения Красноярского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Канский медицинский техникум»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА специальность 060501 Сестринское дело, базовой подготовки 2014 год Содержание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы Основная профессиональная образовательная программа (далее - ОПОП) – комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку качества подготовки студентов и выпускников по специальности 060501 Сестринское дело. Нормативную правовую основу разработки ОПОП составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 060501 Сестринское дело, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 589 от 12.11.2009 г; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования» № 673 от 26.11.2009г.; приказ Министерства Обороны РФ и Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» №96/134 от 24.02.2010г.; Устав КГБПОУ «Канский медицинский техникум»; Нормативные документы Министерства образования и науки РФ: - «Разъяснения по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО.» (Письмо Минобрнауки России от 20.10.2010 г. № 12-696). 1.2. Нормативный срок освоения программы Нормативный срок освоения программы базовой подготовки по специальности 060501 Сестринское дело по очной форме обучения на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев; 1.3 Цель освоения программы Основная цель образовательного процесса заключается в подготовке высокопрофессиональных, социально компетентных и конкурентоспособных специалистов среднего профессионального образования для системы практического здравоохранения в области сестринского дела, способных удовлетворять требования потребителей и заказчиков. 1.4 Квалификация выпускника Квалификация выпускника, освоившего ОПОП – медицинская сестра/ медицинский брат. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 2.1 Область профессиональной деятельности выпускников: оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: пациент и его окружение; здоровое население; средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи; первичные трудовые коллективы. 2.2 Виды профессиональной деятельности. Медицинская сестра/Медицинский брат готовы к следующим видам деятельности: 2.2.1. Проведение профилактических мероприятий; 2.2.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах; 2.2.3 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях; 2.2.4 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕзультатам ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 3.2. Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке): 3.2.1. Проведение профилактических мероприятий. ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. 3.2.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. 3.2.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. 3.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО состоит из следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 4.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам составляет около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении студентами профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 4.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура». Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов. 4.4. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
|
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры, экономические... Рабочая программа уд является частью основной профессиональной Образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060501... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. Проведение профилактических... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Дифференцированному зачету Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060301 Фармация, 060501 Сестринское дело | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Проведение профилактических... ПМ. 01 «Проведение профилактических мероприятий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по... | ||
Пояснительная записка сд. 15 Фармакология", "Сестринское дело в терапии с курсом первичной помощи", "Сестринское дело в педиатрии", "Сестринское дело при инфекционных... | Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Валеология по специальности... Рабочая программа учебной дисциплины «Валеология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Реферат должен отражать современное состояние вопроса и полностью раскрывать тему Цикл «Сестринское дело в работе централизованных стерилизационных отделений» Специальность: Сестринское дело | Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Проведение профилактических... Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм 01. «Проведение профилактических мероприятий» разработана... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом... Сестринское дело в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной руководителем Департамента... | ||
Образовательная программа учебной дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501. 51 Сестринское... | Примерная программа учебной дисциплины экология и гигиена человека 2011 г Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальностям 060501 Сестринское дело, 060102 Акушерское... | ||
Минобрнауки России «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | П. Ф. Надеждина рабочая программа Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... |