Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского»





Скачать 81.79 Kb.
НазваниеГбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского»
Дата публикации30.04.2015
Размер81.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Принято Утверждаю

на заседании Управляющего Совета Директор ГБОУ РК

ГБОУ РК «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус

имени Александра Невского» имени Александра Невского»

Протокол № _____ ________________ Ефимов Д. А.

от «____» __________ 2012 г. «____» __________ 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации и переводе обучающихся

на ступени основного общего образования
1. Общие положения

1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия результатов учеников требованиям примерных образовательных программ, соответствующих государственному общеобразовательному стандарту.

1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о кадетской школе и кадетской школе-интернате, федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом ГБОУ РК «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» (далее — учреждение.).

1.3 Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку результатов обучающихся по образовательным программам на ступени основного общего образования, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС.), определенного образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) за период учебного года и курса в целом.


2. Формы промежуточной аттестации

2.1 Промежуточная аттестация для определения предметных результатов может проводиться в следующих формах: контрольная работа, собеседование, опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и др.

Проведение контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов:

 целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

 самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

 результаты учебных проектов,

результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

2.2 В соответствии с требованиями ФГОС в промежуточную аттестацию включаются новые формы работы — метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика демонстрацию овладения универсальными учебными действиями (далее — УУД.).

2.3 В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.


3. Порядок промежуточной аттестации

3.1 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5 — 9 классах по учебным четвертям (по некоторым предметам — по полугодиям).

3.2 Четвертные и полугодовые отметки выставляются по пятибалльной системе.

3.3 В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

3.4 Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы и проч.), осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по в любой (по выбору преподавателя) из форм промежуточной аттестации.

3.5 Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за три дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) итоги аттестации и решение педагогического совета учреждения о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена — в письменном виде под роспись родителей (лиц, их заменяющих) с указанием даты ознакомления.

3.6 В случае несогласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (лиц, их заменяющих) приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (лиц, их заменяющих) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решения комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.


4. Формы и методы оценки обучающихся

4.1 В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» — решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

4.2 За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

4.3 Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфолио. Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за основную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных), накопленных в портфеле достижений ученика за пять лет обучения на ступени основного общего образования.

4.4 Портфолио — обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе основного общего образования учреждения. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) — это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.

4.5 Основные разделы портфолио:

 показатели предметных и метапредметных результатов (проектные, исследовательские и творческие работы, фотографии, аудио- и видеозаписи, отзывы научных и творческих руководителей; таблицы результатов комплексных работ);

 показатели личностных результатов (дипломы, грамоты, сертификаты, подтверждающие внеучебные достижения обучающегося).

4.6 Пополнять портфолио и оценивать его материалы должен ученик. Классный руководитель обучает ученика порядку пополнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «удовлетворительно», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно». Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе оформления портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.


5. Система оценки результатов

5.1 Результаты ученика — это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи — оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе).

5.2 Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

5.3 Типы оценок: текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика); за тематические проверочные (контрольные) работы (отметка выставляется обязательно всем ученикам с правом пересдачи хотя бы 1 раз).

5.4 Критерии оценивания по признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

 либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);

 либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный):

 решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».

5.5. Определение итоговых оценок:

- предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов); 

- итоговая оценка за ступень основной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в портфеле достижений; итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов; выполнения индивидуального проекта.
6. Перевод обучающихся

6.1. Обучающиеся 5 — 8 классов, освоившие в полном объеме ООП ООО за период данного учебного года, после прохождения практических занятий и по представлению педагогического совета учреждения переводятся в следующий класс.

6.2. Обучающиеся на ступени основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

6.3. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие ООП ООО за период данного учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

6.4. Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение республики карелия кадетская школа-интернат «карельский кадетский корпус...
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отечеству на гражданском и военном поприще, воспитать человека широкой эрудиции, высокой культуры, патриота с развитым чувством гражданского...
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconПубличный отчет директора за 2012-2013 уч. Год москва, 2013 г. Общие...
Общие сведения о гбоу кадетской школе-интернате №7 «Московский казачий кадетский корпус» им. М. А. Шолохова
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconДоклад подготовлен к публикации администрацией огоу кши «Северский кадетский корпус»
Ивкин А. В. – Открытый информационно-аналитический доклад огоу кши «Северский кадетский корпус» Северск, 2010. – 49 стр
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconПоложение о неудовлетворительной оценке кадет за учебную четверть...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconГосударственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус»
Основной целью анализа работы гкоу «Казачий кадетский корпус» является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном...
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconИтоговый тест по математике за 5 класс
...
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconРасписание занятий воспитателей 5 10-х классов гбоу кадетской школы...

Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconПояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование
...
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconОтчет по учебной деятельности Отчет о воспитательной работе
«московский кадетский корпус полиции имени Героя Советского Союза А. И. Попрядухина» 125183, Москва, 4-й Новомихалковский пр., д....
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconРабочая программа по математике 5 класс базовый уровень
...
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconРешение этих задач достигается работой по следующим направлениям
Государственного бюджетного образовательного учреждения свердловской области кадетская школа-интернат свердловский кадетский корпус...
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconОбластные юношеские Александро-Невские православные чтения Имя Александра...
Вскоре после кончины Александра Невского стали чтить как святого. Горячим почитателем его памяти был Петр I. Там, где в 1240 году...
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconПроект по совершенствованию образовательного процесса по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич, М: «Просвещение», 2005 г., Допущена Министерством образования РФ
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Средняя общеобразовательная школа №55 с углублённым изучением отдельных предметов имени Александра Невского»
Гбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» имени Александра Невского» iconИсследовательская работа Возрастная группа 9-10 класс Фамилия, имя...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск