Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня





Скачать 429.22 Kb.
НазваниеБанк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня
страница1/2
Дата публикации07.05.2015
Размер429.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2


Банк Контрольно-Учебных Заданий.

Рабочая тетрадь
Задания 1-го уровня.


  1. Назовите факторы, обусловившие возникновение политологии как самостоятельной науки. Каков объект и предмет политологии? Дайте определение.

  2. Какие методы используются в политологии?

  3. Назовите основные парадигмы политической науки.

  4. Какие подходы к определению политики как социального явления Вы знаете? Где проходит грань, отделяющая политическое от неполитического?

  5. В чем заключается особенность законов политики? Приведите примеры.

  6. Кто является автором ставшего уже классическим определения власти: «Власть означает любую возможность проводить внутри данных социальных отношений собственную волю даже вопреки сопротивлению, независимо от того, на чем такая возможность основана»?

  7. Проследите этимологию термина «легитимность». Как соотносится это понятие с понятием «легальность»? Возможна ли легальность без легитимности и наоборот?

  8. Когда, кем и вследствие каких причин в политологии стал применяться системный метод? Перечислите основные составляющие системного метода.

  9. Определите порядок взаимодействия между подсистемами политической системы. Какие функции выполняет каждая из них?

  10. Дайте определение государства. Каковы основные признаки государства как политического института?

  11. Какие теории происхождения государства Вы знаете?

  12. Раскройте содержание понятия «форма государства».

  13. Что такое «группы интересов»? Какова их роль в политическом процессе?

  14. Политическая партия – это (продолжите определение). Перечислите основные признаки политической партии.

  15. Какие классификации политических партий Вы знаете?

  16. Что такое партийная система? Назовите критерии типологизации партийных систем.

  17. Как Вы понимаете концепцию правового государства? Какие ученые ее разрабатывали?

  18. Каковы основные принципы правового государства?

  19. Гражданское общество и его сущность: дайте определение, раскройте природу и основные признаки явления.

  20. В чем заключается социально-политическая сущность человека? Какие концепции личности в истории политической мысли Вы можете назвать?

  21. Как трактуется аристотелевское «человек – животное политическое»?

  22. Раскройте содержание поведенческого подхода (бихевиоризма) к изучению политики. Где и когда он зародился?

  23. Какие формы политического поведения Вы знаете?

  24. Как соотносится политическое поведение и политическое участие? Как понимается в современной науке политическое участие?

  25. Дайте определение политической элиты. Какие теории элит Вы знаете?

  26. Имеет ли процесс разделения на элиту и массы объективный характер? Что лежит в основе этого процесса?

  27. Какие функции выполняет политический лидер?

  28. Дайте определение понятия «политический процесс». Какие концептуальные подходы к трактовке этого явления Вы знаете?

  29. Назовите типы политических процессов.

  30. Что понимается под политической модернизацией? Как проявляются модернизационные процессы в политической, социальной, культурной сфере?

  31. Охарактеризуйте природу политического конфликта, его специфику. Какие теории политических конфликтов Вы знаете?

  32. Назовите способы разрешения политических конфликтов.

  33. Что такое политический кризис? Дайте характеристику типов политических кризисов.

  34. Раскройте содержание понятия «политическое сознание».

  35. На каких уровнях проявляется политическое сознание?

  36. Что такое политическая идеология? Кем и когда это понятие было введено в научный оборот?

  37. Сформулируйте основные положения либерализма, консерватизма и социал-демократии.

  38. Политическая культура – это … (продолжите определение). Назовите основные концептуальные подходы к пониманию этого явления.

  39. Какие типологии политической культуры Вы знаете? К какому типу можно отнести политическую культуру современного российского общества? Дайте аргументированный ответ.

  40. Раскройте содержание термина «мировой политический процесс».

  41. Дайте определение понятия «международные отношения». Назовите субъекты международных отношений.

  42. Охарактеризуйте содержание основных принципов международного права.

  43. Какова природа и типология глобальных проблем современности? Какие шаги предпринимаются для их разрешения?


Задания 2-го уровня.


  1. Проанализируйте основные направления взаимодействия политологии и философии, политологии и истории, политологии и социологии, политологии и географии, политологии и психологии, политологии и биологии. Определите место политологии в системе общественных и гуманитарных наук.

  2. Сопоставьте основные функции теоретической и прикладной политологии.

  3. Выделите сходство и различие в антропологическом и психологическом подходе к изучению политических явлений.

  4. Какому из ключевых признаков политики как сферы общественной жизни и вида человеческой деятельности соответствует выражение «политика – это искусство возможного»? Аргументируйте свой ответ.

  5. Что отличает политическую власть от всех иных видов власти в обществе? Дайте систему ее признаков.

  6. На примере истории России XX века проследите процессы легитимации и делегитимации политической власти.

  7. Определите основания существующих классификаций политических систем. На основе выбранных Вами классификаций определите тип российской политической системы.

  8. Сформируйте перечень критериев оценки политической системы.

  9. Какова роль СМИ в политической системе? Какие функции СМИ Вы можете назвать?

  10. Как соотносятся понятия «государство», «политическая система», «политический режим»? Дайте развернутый ответ.

  11. Какие концепции демократии Вы знаете? Выделите основные критерии современного демократического устройства государства.

  12. Проведите сравнительный анализ авторитарного и тоталитарного политического режима.

  13. «Группы интересов», «группы давления», «лобби»: общее и особенное.

  14. Политические партии в системе групп интересов. Выделите отличительные черты политической партии.

  15. Сопоставьте партийные системы конкурентного типа. Выделите достоинства и недостатки каждой из них.

  16. К какому типу можно отнести российскую партийную систему?

  17. Гражданское общество и правовое государство: возможно ли одно без другого?

  18. Сопоставьте особенности исторического пути Запада и России, различие социально-политического уклада и властных отношений.

  19. Каковы основные проблемы в формировании гражданского общества в России?

  20. Проанализируйте свое политическое поведение. В каких формах проявляется Ваше политическое участие? Сдерживает ли что-либо Ваше политическое участие?

  21. Как связано политическое поведение, политическая позиция и процесс политической социализации личности?

  22. Какие проблемы Вы видите в процессе политической социализации в современном российском обществе?

  23. Феномен абсентеизма: причины и следствия. Дайте аргументированный ответ.

  24. Есть ли пределы реализации прав и свобод человека? Свобода и ответственность.

  25. Теория демократии и теория элиты: совместимость или взаимоисключение?

  26. Обеспечение социальной представительности элиты и способы рекрутирования. Проведите сравнительный анализ.

  27. Основываясь на концепциях лидерства, объясните природу этого феномена.

  28. Определите особенности политического лидерства в условиях различных политических систем.

  29. Политическое развитие и политическая модернизация. Дайте сравнительную характеристику понятий.

  30. Проанализируйте проблему стабильности и политического конфликта в современном российском обществе.

  31. Как соотносятся понятия политический конфликт и политический кризис?

  32. Определите специфику модернизационных процессов в политической сфере жизни в нашей стране (в историческом аспекте и на современном этапе).

  33. Как соотносятся понятия «политическое сознание» и «политическая культура»?

  34. Дайте сравнительную характеристику современной российской политической культуры и политической культуры западных стран.

  35. Определите взаимосвязь между политической культурой и политическим устройством общества. Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

  36. Концепции идеологии: общее и особенное (сравнительный анализ).

  37. Состояние идеологий в современном мире: основные тенденции. Возможна ли политика без идеологии?

  38. Какая идеология наиболее близка Вам? Аргументируйте свой ответ.

  39. Выделите основные черты и тенденции современного этапа мирового политического процесса.

  40. Соотнесите содержание понятий «мировая политика», «международная политика», «международные отношения».

  41. На основе типологии международных систем М. Каплана, определите тип современной международной системы.

  42. Как проявляется в наши дни проблема прав и свобод человека в международных отношениях?


Задания 3-его уровня (задания на практику)


  1. Перед Вами стоит задача реализации политического проекта (определите тему самостоятельно). Консультации представителей каких наук Вам потребуются? По каким вопросам?

  2. В чем заключается проблема соотношения морали и политики? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из истории XX века.

  3. Макиавеллизм: история и современность (напишите эссе).

  4. Система ресурсов политической власти. Использование каких ресурсов, на Ваш взгляд, преобладает в отечественной политической практике. Приведите примеры.

  5. Кризис легитимности: понятие, проявления, способы предотвращения. Какие кризисы легитимности в российской истории Вы можете назвать?

  6. Охарактеризуйте современную российскую политическую систему.

  7. Проанализируйте процесс становления и развития многопартийности в России. Сравните с практикой стран Западной Европы.

  8. Как эволюционировали партии в XX веке? Современное состояние партий в России и в странах Запада: теория и практика.

  9. Гражданское общество и правовое государство в России: реальность и перспективы.

  10. Какова специфика политической социализации в современной России?

  11. Причины, цели и формы проявления политического протеста в современном мире: так ли все однозначно?

  12. Определите свою политическую позицию. Аргументируйте.

  13. Какой тип политического лидера, на Ваш взгляд, в наибольшей степени отвечает потребностям развития современного российского общества?

  14. Какой тип политического лидерства, с Вашей точки зрения, преобладает в современной России? С чем связано появление того или иного типа политического лидера?

  15. Идеологическая составляющая политики в России: история и современность (напишите эссе).

  16. Модернизация в России: особенности и закономерности.

  17. Государственный суверенитет: закрепление в международном праве и реальная политика.


Тестовые задания к темам по очной форме обучения
Тема 1. Политология как наука, место политологии в системе общественных и гуманитарных наук.
Политология – это наука о:

  1. политике

  2. политической деятельности

  3. политической власти

  4. политических системах


Политическая наука оформилась как самостоятельная научная дисциплина в

  1. эпоху Возрождения

  2. конце ХIХ века

  3. середине ХХ века

  4. первой половине ХХ века


Не соответствуют современному представлению о политологии точки зрения, согласно которым она представляет собой …

  1. единую науку о политике, опирающуюся на строго научные, преимущественно эмпирические методы

  2. пограничную политическую дисциплину

  3. единую и вместе с тем внутренне дифференцированную науку о политике

  4. одну из наук о политике


Объектом изучения политологии выступает …

  1. духовная сфера общества

  2. общество как система

  3. политическая сфера общества

  4. социальная структура и социальная стратификация общества


Основными структурными элементами политологии как науки являются …

  1. категории

  2. методы

  3. политическая деятельность

  4. объект


Содержание политического знания включает …

  1. совокупность политических процессов

  2. совокупность политических институтов

  3. законы, категории, принципы политической реальности

  4. политические события и явления


В условиях трансформации общества наибольшее значение приобретают … функции политологии.

  1. регулятивная

  2. диагностическая

  3. прогностическая

  4. управленческая


Современная российская политология развивается в условиях …

  1. плюралистической демократии

  2. социально-экономического подъёма

  3. совершенствования демократических институтов власти

  4. системной трансформации общества


Метод политологии, основывающийся на анализе официальных структур и формальных правил принятия решений, называется …

  1. системным

  2. социологическим

  3. бихевиористским


Метод политологии, использующийся для изучения политического поведения личности или группы – …

  1. астрологический

  2. структурно-функциональный

  3. психологический

  4. бихевиористский


Институциональный метод изучает …

  1. функционирование системы

  2. практическую деятельность людей

  3. политическое поведение индивидов, определяемое институтами

  4. взаимодействие политических институтов


Категория "политическое" выражает …

  1. политические связи, отношения и процессы

  2. всё, что связано с деятельностью человека

  3. оценку поведения личности

  4. всё общественное


Мировозренческо-методологической базой политических исследований служит …

  1. теория политических систем

  2. политическая география

  3. политическая философия

  4. политическая социализация


Функцией политологии не является:

  1. дескриптивная

  2. оценочная

  3. экономическая

  4. прогностическая


Синонимом слова "политология" не является …

  1. теория политики

  2. политическая теория

  3. политическая социология

  4. политическая наука


Методологические особенности бихевиористического метода заключаются в …

  1. изучении партийных структур

  2. использовании в политологии категорий психоанализа

  3. анализе локальных общественных групп как основной политической единицы

  4. применении к изучению политической сферы жизни общества методов точных и естественных наук


В качестве объекта политологии можно рассматривать …

  1. политическую жизнь

  2. институциональные формы политики

  3. политическую реальность

  4. институциональные формы власти


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня icon9-й класс: гиа по математике
Первая часть содержит задания по алгебре (5 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности). Время выполнения...
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconКонтрольная работа по математике
Первая часть содержит задания по алгебре (5 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности). Время выполнения...
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconТест по теме: телевидение
Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconТест егэ-2013 по русскому языку
Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня icon«Сайт педагогического класса – как источник информации»
Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconИнструкция по выполнению новой формы задания. Задания в субтесте...
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconЗадания для формирования в развития учебных умений – это задания,...
Запишите названия для каждого из разделов текста в тетрадь – это и есть план текста
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconМетодические рекомендации для студентов по прохождению тестирования...
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: хрестоматия по истории Башкортостана, проектор, слайды -карта, портреты членов башкирского национального движения,...
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconКозленко С. И., Козленко И. В. Всероссийская олимпиада школьников...
Данный банк заданий может напрямую использоваться при формировании комплектов заданий в режиме прямого применения или в измененном...
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconУчебник с. 36 42 Рабочая тетрадь с. 59 61. Читать книги для детей....
Литературное чтение: стр. 74-82 — выразительное чтение, устно вопросы после текста. Тетрадь стр. 19-20
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconЗадания первого тура включают в себя: Тест включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно»
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconРабочая программа учебная
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо...
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconМетодические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных...
Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине
Банк Контрольно-Учебных Заданий. Рабочая тетрадь Задания 1-го уровня iconИнструкция по выполнению работы Общее время экзамена 235 минут. Всего...
Необходимо изучить демонстрационный вариант экзаменационнй работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск