Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае»





Скачать 298.39 Kb.
НазваниеДоклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае»
страница1/6
Дата публикации09.06.2015
Размер298.39 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД



«О соблюдении прав лиц без определенного места жительства и лиц,

утративших социальные связи».
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае». В его подготовке приняли участие специалисты Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главного управления внутренних дел по Алтайскому краю, Центра социальной реабилитации лиц без определенного места жительства.

Написанию доклада предшествовало изучение работы по исполнению федерального и местного законодательства и сложившейся ситуации по обозначенному вопросу в органах внутренних дел, учреждениях здравоохранения и медицинского страхования, социальной защиты населения, органах местного самоуправления, иных краевых и муниципальных органах и организациях.

Общая характеристика состояния дела


Глубокое реформирование всех сфер жизни общества породили такое негативное явление как появление групп людей, обладающих неясным правовым статусом. Их называют лицами без определенного места жительства (Бомжами), либо бездомными.

По данным последней переписи населения в крае было зарегистрировано 2032 лица без определённого места жительства. В Барнауле 843, Бийске 273, Рубцовске 256, Славгороде 214 человек. К этим данным следует отнестись критически. Официальной статистики численности граждан этой категории не существует. Есть лишь данные о количестве учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, а также о количестве граждан, обслуженных в них. Поэтому реально оценить масштабы проблемы невозможно. Каждое учреждение, работающее с такими людьми, ведет свой учет. Причем, в одних (социальных) учитываются количество обращений и количество оказанных услуг, в других (правоохранительные органы) количество задержаний, преступлений, совершенных гражданами из числа лиц этой категории.

Такую регистрацию можно признать только, как количественный показатель оказания социальных услуг, материальной и натуральной помощи, содействия в получении документов, пресечения и раскрытия преступлений и правонарушений, и т.п.

При этом, ни одно ведомство не знает общего количества людей, оказавшихся без определенного места жительства и занятий и утративших социальные связи.

Анализ законодательства показывает, что государство ориентируется не на выявление и устранение причин и условий появления бездомности, а на уменьшение неблагоприятного влияния её последствий. Фактически идёт борьба со следствием проблемы, а не с причиной ее возникновения.

В декабре 2006 года, в крае принята Концепция защиты основных прав и свобод человека и гражданина. Этим документом лица без определенного места жительства отнесены к категории особо нуждающихся в защите основных прав. Признано целесообразным введение системы их учета с организацией медико-социальных центров оказания этим людям необходимой помощи.

Вместе с тем, ни краевым, ни федеральным законодательством этот вопрос не урегулирован, как и ряд других - обеспечения пенсиями, жильем, возможности трудиться. Ранее действовавшие нормативные документы об ответственности за тунеядство, а также Указ Президента Российской Федерации от 02.11.1993 «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» признаны утратившими силу.

Министерство внутренних дел РФ предлагает реанимировать «советскую» статью, предусматривающую ответственность за бродяжничество и ведение паразитического образа жизни, т.к. понимает свою обязанность оградить общество от сомнительного «удовольствия» общаться с бездомными людьми. Другими словами - проблема требует законодательного решения.

Причины бездомности различны.


Во время социологического исследования было выяснено, что половина опрошенных начали бродяжничать из-за неустроенности в семье; 12% в виду миграции; около 9% злоупотребляли алкоголем и наркотиками. Часто бездомность является следствием недееспособности лица из-за психического расстройства и, в связи с этим, неадекватной оценкой своих действий и поступков.

Однако, главной причиной пополнения этой группы людей новыми лицами без определённого места жительства является отсутствие жилья. Каждый пятый бездомный, не имея стабильного заработка, продал собственное жилье. 16 % выселены из ведомственного жилья наймодателями, либо выселены из квартир родственниками; 13 % лишились его в связи с расторжением брака; 12 % потеряли жилплощадь во время отбытия наказания в местах лишения свободы и вынужденной миграции; около 7 % бывшие воспитанники детских домов и школ-интернатов; 5,2 % стали жертвами афер с жилплощадью. Лишь немногие потеряли крышу над головой в результате стихийных бедствий. Ввиду этого, одни стали «временно бездомными», другие «хронически бездомными», чей удел - ютиться в землянках, подвалах и подъездах домов, в недостроенных или заброшенных зданиях, тепловых камерах и т.п.

Изменение данной ситуации возможно только при устранении условий, способствующих утрате жилья, в том числе и пересмотр норм Жилищного кодекса РФ, позволяющих выселение граждан без предоставления другого жилого помещения.

Немалую роль в появлении бездомных играют так называемые «черные риэлтеры», с участием которых многие люди остаются без крова.

К Уполномоченному обратился гражданин Б., которому предложили обмен его благоустроенной квартиры в г. Барнауле на якобы равноценную в селе Шелаболиха. Предложенное жильё оказалось общежитием, где он и проживает в настоящее время. Денежная компенсация за обмен ему не выплачена. Как выяснилось позже, здание общежития, в аварийном состоянии. Разрушена кирпичная кладка стен, глубокие трещины в перегородках. В некоторых не занятых квартирах нет окон, дверей, отопления. «Приобретение» такого жилья, мало чем отличается от проживания на улице.

Сейчас под контролем государственной жилищной инспекции края владельцы здания приводят его в жилое состояние. Уже восстановлены кладка стен и отопление, остеклены окна.

Особый контроль необходим за сохранением и эксплуатацией жилья, закрепленного за детьми, находящимися в учреждениях общественного воспитания и лиц, находящихся в местах лишения свободы. Довольно часто случается, что со временем, и из-за отсутствия присмотра, такое жильё приходит (или его приводят) в негодность, либо заселяют другими людьми, или просто продают. Выйдя из стен названных учреждений, граждане, не имея жилья, автоматически пополняют ряды бездомных. Временное жилье им не предоставляется. Исключением являются города Барнаул, Рубцовск, Яровое и Калманский район, где в рамках оказания услуг оно иногда выделяется в квартирах маневренного жилищного фонда.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconДоклад о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского...
Ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского общества в Алтайском крае подготовлен в соответствии...
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconДоклад
Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан (далее Уполномоченный) "О соблюдении прав и свобод человека...
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области люди на обочине
Специальный доклад подготовлен в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Областного закона от 14 июня 1996 года №22-оз «Об Уполномоченном...
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconДоклад подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 29 областного...
Деятельность Уполномоченного по правам человека в Архангельской области по оказанию содействия в защите прав лиц, отбывающих наказание...
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой...
Закона Липецкой области от 27августа 2001 г. №155 «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» Уполномоченный по правам...
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике...
Дагестан. В нем представлен обобщенный анализ фактов нарушения прав человека на территории Республики Дагестан, результаты рассмотрения...
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области исполнение...
Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направлен в государственные органы законодательной...
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconЕжегодный доклад уполномоченног о поправамчеловек а всмоленскойобласт и з а 2011 г о д
Извлечения из Закона Смоленской области «Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской области»
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconК раевая августовская педагогическая конференция Алтайского края- 2013 программа секции
«Задачи по реализации Концепции по развитию математического образования в Алтайском крае»
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconЗакон краснодарского края об уполномоченном по правам ребенка в краснодарском крае
Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования...
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconI. введение
Республике Казахстан в 2003 году (далее Доклад) подготовлен и составлен Комиссией по правам человека в соответствии с подпунктом...
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области за...
Костромской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconОтчет о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия в 2013 году
Республике Бурятия (далее – Уполномоченный рб) осуществляется в соответствии с Положением об Уполномоченном по правам ребенка в Республике...
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Пермском крае
«Проблема пыток и жестокого обращения с гражданами в деятельности правоохранительных органов и учреждений в Пермском крае»
Доклад подготовлен в соответствии со ст. 20 Закона Алтайского края «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» iconВ рамках второго цикла Универсального периодического обзора Украины...
Совета по правам человека от 17 июня 2011 года Украиной подготовлен данный доклад, который отображает состояние прав человека в государстве...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск