Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1287
ПРИНЯТА
| СОГЛАСОВАНА
| УТВЕРЖДЕНА
| Методическое объединение учителей
от «25»августа 2014 г.
| Методический совет ГБОУ СОШ № 1287
от «26» августа 2014_г.
| Директор ГБОУ СОШ № 1287
_______________И.Е. Бохонская
от «29» августа _ 2014_г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Обществознание (Базовый уровень)
(полное наименование учебного курса, уровень) 7 класс , 2014-2015
(указание класса, учебного года)
Комарова Таисия Яковлевна
(ФИО разработчика программы (одного или нескольких)) История. Обществознание. 5-11 кл. М. « Просвещение»2009 г. (указание авторской или примерной программы, которая была положена в основу разработки программы)
Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., «Просвещение» 2010.
(указание учебника, по которому осуществляется преподавание учебного предмета)
МОСКВА
2014 г.
Пояснительная записка Нормативная правовая база:
«Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе нормативных документов:
Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ
Приказа Министерства образования и науки РФ от 2 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 н. № 1312»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
История. Обществознание. 5-11 кл. М. « Просвещение»2009 г.
Образовательной программы ГБОУ СОШ № 1287;
Учебного плана ГБОУ СОШ № 1287 на 2014-2015 учебный год;
Положения «О рабочей программе учебного курса, дисциплины (модуля) в Государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка № 1287»
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год. Цели и задачи:
—создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Используемый учебно-методический комплект:
Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2010.
Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2010 год.
Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2010год.
"Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2010год
Позднеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н.Боголюбова М. «ВАКО» 2010 г.
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
Программа рассчитана на 1 час в неделю 34 учебных недель 1 час в неделю = 34 часа в год
Формы организации учебного процесса: групповая;
индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
содержания;
обучающих средств;
методов обучения.
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация .,
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Содержание программы по курсу
ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (15 часов) Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен - отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
ТЕМА 2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (15 часов) Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка, прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.
Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи.
Личное подсобное хозяйство.
ТЕМА 3 ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (3 часа)
Воздействие человека на природу.
Охранять природу- значит охранять жизнь.
Закон на страже природы
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) Тематического планирования:
№ п/п
| Название темы
| Кол-во часов
| Из них:
| Вид контроля
| Теоретических
| Практических
| 1
| Как работать с учеьником
| 1
| 1
|
|
| 2
| Человек и закон
| 14
| 6
| 8
| Тест
| 3
| Человек и экономика
| 14
| 6
| 8
| тест
| 4
| Человек и природа
| 3
| 3
|
| Групповая работа
| 5
| Итоговое повторение
| 2
|
| 2
| Практическая работа, тест
| Итого
|
| 34
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
(обществознание ,7 класс)
№
| Разделы, главы, темы уроков
| Оборудование,
основные понятия,
| Кол-во
часов
| Дата
проведения
| Домашнее
задание
| 1.
| Как работать с учебником. Содержание курса
| Учебники, слайды
| 1
|
| введение
| РАЗДЕЛ 1. Человек и закон ( 14 ч.)
| 2-3
| Что значит жить по правилам
| Учебники, слайды.
О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры.
| 2
|
| §1,подготовить пословицы и поговорки по теме
| 4-5
| Понятие прав, свобод и обязанностей граждан.
| Учебники, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.
О.П.: права человека, гражданские права, политические права.
| 2
|
| §2, вопросы к нему, сделать подборку статей из газетных материалов по теме.
| 6
| Почему важно соблюдать законы?
| Учебники , слайды, Конституция РФ.
О.П.: свобода, закон, справедливость
| 1
|
| §3, вопросы к нему.
| 7-8
| Защита Отечества
| Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе».
О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.
| 2
|
| §4. Нарисовать картинки по теме, создать презентации, подготовить сообщение.
| 9-10
| Что такое дисциплина?
| Учебник, слайды,
О.П.: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль
| 2
|
| §5. привести примеры из литературных произведений.
| 11-12
| Виновен- отвечай.
| Учебник, слайды, УК РФ,
О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.
| 2
|
| §6.Сделать подборку из газетных статей.
| 13-14
| Кто стоит на страже закона?
| Учебник, слайды,
О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.
| 2
|
| §7. Составить словарик темы.
| 15
| Повторительно-обобщающий урок
| Тестовые задания.
| 1
|
|
| РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика ( 14 часов)
| 16-17
| Экономика и ее основные участники
| Учебник, слайды,
О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель
| 2
|
| §8. Творческие задания по теме ( рисунки, эссе, презентации)
| 18-19
| Золотые руки работника
| Учебник, слайды,
О.П.:квалификация,труд,зарплата, виды зарплат.
| 2
|
| §9.подобрать пословицы и поговорки о труде.
| 20-21.
| Производство, затраты,выручка, прибыль
| Учебник, слайды,
О.П.: издержки,производство, выручка, прибыль
| 2
|
| §10, вопросы к нему
| 22-23
| Виды и формы бизнеса
| Учебник, слайды,
О.П.:бизнес, предпринимательство,виды бизнеса,формы бизнеса,акции
| 2
|
| §11, вопросы к нему
| 24-25
| Обмен, торговля,реклама.
| Учебник, слайды,
О.П.:обмен, торговля, реклама,услуги.
| 2
|
| §12.
придумать и представить рекламу своего товара.
| 26
| Деньги и их функции
| Учебник, слайды,
О.П.:деньги, бартер
| 2
|
| §13, вопросы к нему.
| 27-28
| Экономика семьи
| Учебник, слайды,
О.П.:семейный бюджет, формы семейного бюджета
| 2
|
| §14, составить семейный бюджет на месяц.
| 29.
| Человек и экономика. Урок обобщения.
| Карточки с заданиями
| 1
|
| повт.§1-7
| Тема 3 Человек и природа 3 ч
| 30
| Воздействие человека на природу
| Учебник, слайды
| 1
|
| пар.19, составить презентацию
| 31
| Охранять природу значит охранять жизнь
| Учебник, слайды,карточки с заданием, групповая работа
| 1
|
| Пар.20
| 32
| Зако на страже природы
| Учебник, слайды.
| 1
|
| Пар.21
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)
| 33-34
| Человек и закон.Человек и экономика.
Контрольные уроки.
|
| 2
|
|
| |