Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





Скачать 124.79 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата публикации20.05.2015
Размер124.79 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
описание: описание: описание: без имени-2

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17».

Cамообследование - отчет о результатах деятельности школы

2013 – 2014 учебный год.
Отчет содержит анализ представленных к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения.

Самообследование в МБОУ «СОШ № 17» г. Лысьвы проведено в соответствие с приказом Министерства образования РФ от 14.06.2013г.№462 по утвержденному Порядку впервые.

Содержание отчета включает оценку образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, кадрового обеспечения, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качества образования (см.7-12стр 1-7) и таблицу самообследования «Показатели деятельности» в соответствие с приказом Министерства образования РФ№1324 от 10.12.2013г.( см.7-12стр.)
Образовательная деятельность в школе регламентирована; лицензия - от 24 октября 2014г. № 3674 на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование, по подвидам дополнительного образования, аккредитованным в июне 2010г.

Миссия школы - в создании образовательной среды, способствующей каждому ученику вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей реализовать себя как субъекта собственной жизни; формирование личности, физически здоровой, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, воспитание гражданина своего Отечества, уважающего его законы, готового к труду на благо этого общества реализуется через школьную образовательную политику и образовательную программу.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в школе и соответствует принципам государственной политики РФ в области образования.
Управление организовано в соответствие с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» согласно Устава МБОУ «СОШ № 17» (постановление администрации МР № 1184 - па от 23.06.2011г), изменениям в Устав МБОУ «СОШ № 17» (постановление администрации г. Лысьвы № 64 от 14.01.2014г. и № 2033 от 03.10.2014г.), на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности.

Общее собрание работников, Управляющий Совет, педагогический совет - коллегиальные органы, представляющие общественное управление, функционируют в школе много лет.

Представленные ниже данные свидетельствуют о стабильных результатах обучения, качественном уровне подготовки выпускников, достигнутых за счёт умелого применения педагогических технологий, гуманистического стиля общения среди участников образовательных отношений и, в целом, всей системной деятельностью школы, координируемой школьным управлением.

В школе укомплектовано 18 классов: первый уровень - 8 классов; второй уровень – 10 классов. Численность обучающихся на конец учебного года составляла 315учащихся, что не превышает предельной численности контингента обучающихся.
Содержание и качество подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, одна из основных задач школы, решается педагогическим коллективом удовлетворительно.

Успеваемость за последние 3года стабильна - 97 %. Но снизилось качество знаний на 7,2%.

Наиболее показательными в оценке качества образования являются результаты независимой оценки знаний.

ЕРТ - результаты мониторинговых обследований показали увеличение среднего балла по русскому языку и математике по сравнению с прошлым учебным годом.

ОГЭ - повысился на 7,1 тестовый балл по математике, но снизился по русскому языку на 8,5.

ГВЭ – сдали все учащиеся, качество по русскому языку – 14,3%.

Все выпускники, допущенные к государственной итоговой аттестации, получили аттестаты об основном общем образовании.

Это результат качественно спланированной работы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, которая строилась на системном подходе; повысилась правовая, организационная и исполнительская культура педагогов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации. Результаты ЕРТ и ГИА, в целом, говорят о стабильности работы педагогического и ученического коллективов.

Одной из главных задач является интеллектуальное развитие обучающихся, результатом которого является участие в школьных и городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. На муниципальном уровне 16 человек приняли участие в олимпиадах по русскому языку, биологии, истории, физической культуре, информационно – библиотечной грамотности. Ученик 7а класса занял II место в олимпиаде по физической культуре.

61 человек участвовал в конкурсе «Кенгуру», 27 - в конкурсе «Енот – знаток естественных наук». Ученица 9а класса заняла II место по району. Улучшились по сравнению с прошлым годом результаты «Марафона знаний» среди обучающихся первого уровня. Учащиеся 8а класса приняли участие в предметном конкурсе «Знаешь ли ты Германию и Францию?». Задача по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития творческих способностей, повышению мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию остается актуальной. Создано научное общество обучающихся, число участников ученической конференции в целом стабильно, лучшие работы отмечаются памятными подарками.

Охват системой дополнительного образования вырос до 85%.

Дополнительное образование осуществляется на бесплатной основе на базе школьных кружков и секций и сотрудничества с ДДЮТ. Всего на базе школы работают 8 кружков, секций дополнительного образования (по сертификатам): баскетбол, футбол, шахматы, настольный теннис, танцевальный, подвижные игры. Обучающиеся занимают призовые места по этим видам спорта. Участвовали в муниципальных и краевых соревнованиях:

- г. Лысьва, соревнования по стритболу – 1 и 2 место (две возрастные группы).

- г. Лысьва, президентские состязания среди 8 классов – 2 место,

- г. Лысьва, президентские состязания, дартс – 1 место,

- г. Лысьва, президентские состязания, настольный теннис – 3 место,

- г. Чайковский « Спортивная смена России», общекомандное - 5 место,

- г. Чайковский « Спортивная смена России», соревнования по стритболу – 2место,

- г. Пермь по пэйнтболу с элементами военно-патриотического воспитания -5 место,

- г. Пермь, соревнования по баскетболу – 4 место,

-г. Чусовой, соревнования по баскетболу - 3 место,

- г.Чусовой, соревнования по стритболу – 2 и 3 место (две возрастные группы),

- г. Кунгур, соревнования по баскетболу - 3 место.

Анализируя состояние занятости учащихся дополнительным образованием, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах. В двух и более кружках занимаются 19% учащихся.

Приоритет в посещении кружков и секций учащиеся отдают школе, так как ДДЮТ, ДЮСШ, Дом спорта, расположены далеко от школы.
Организация учебного процесса базируется на Учебном плане, нацеленном на развитие личности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, формирование интересов и способностей к самоопределению учащихся основной школы.

Обучение в 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а классах ведется на основе федерального базисного учебного плана от 09.03.2004 года №1312 с учетом санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях в соответствии с постановлением от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» и изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008г. №241, 30.08.2010г. №889, 03.06.2011г. №1994, 01.02.2012 №74. В классах VII вида I и II ступени - на основе базисного учебного плана от 10.04.2002г. №29/2065-п. В 1-3-х классах на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 с изменениями от 26.11.2010г. №1241).

Учебный план позволяет решать поставленные образовательным учреждением цели и задачи, определенные образовательной программой школы на основе личностно ориентированного обучения и воспитания.

В вариативной части учебного плана отражается специфика школы, особенности ее педагогического и ученического коллективов, материально-технической базы школы. Учебный план даёт возможность расширить и углубить содержание образования, отвечает запросам социума микрорайона школы, предполагает удовлетворение потребностей учащихся и их родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки, создаёт необходимые условия для самоопределения.

В соответствии с лицензией школа ведёт работу по программам дополнительного образования; интерес вызывают физкультурно – спортивное, художественно-эстетическое и военно-патриотическое направления.

Программы по дополнительному образованию отвечают запросам обучающихся, выстроены в соответствии с образовательной политикой школы и позволяют каждому ученику реализовать свои способности и интересы.

Сравнительный анализ основных показателей работы организации позволяет сделать вывод о стабилизации и позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы. Однако, несмотря на явное наличие факторов успешной деятельности коллектива, проблемы у школы остаются - индивидуальное поступательное продвижение в обучении каждого отдельного ученика, повышение его мотивации к обучению, познавательной активности и воспитанности.

Востребованность выпускников

100% выпускников 9 класса 2013 года продолжают образование в следующих учебных заведениях:

Лицей № 55 - 7 человек

ЛПК - 7 человек

СОШ № 3 - 6 человек

Лицей № 1 - 3 человека

ЛМУ - 5 человек

Пермь – 2 человека

Из 22 выпускников 2014года продолжили обучение:

в профессиональном лицее - 6 человек, ЛПК - 5 человек, СОШ № 3 - 8 человек, ЛМУ - 1 человек, г. Перми – 2 человека.

Среди выпускников повышается интерес к продолжению образования в 10классе. 30% выпускников 2013г., 36% выпускников 2014г. учатся в 10 классе. Снизилось с 16,7% до 4,5% поступление в ЛМУ.

Выпускники 9-ых классов реализовали свои цели по своим способностям.

Кадровое обеспечение

Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей.

На конец 2013-2014 учебного года в «СОШ № 17» работало 23 штатных педагогов, 2 совместителя по истории и обществознанию.

В числе работавших учителей 4 ветерана педагогического труда, 3 отличника народного просвещения, 1 педагог награжден Грамотой Министерства Образования.

Имеют высшее образование – 20 человек, 87%; среднее педагогическое образование – 3 человек, 13 %. Средний стаж работы в школе –22 года, 9 человек имеют стаж работы более 30 лет.

Имеют аттестацию по должности учитель – 13 человек. 52% педагогических работников имеют категории. Необходимо заметить, что школа испытывает нехватку педагогических кадров, так как средний возраст работающих педагогов 50 лет.

Ведется систематическая работа по повышению квалификации педагогических кадров. В течение года пройдено 13 курсов. Курсовую подготовку по ФГОС (от 8 до 24 часов) прошли 9 человек, что составляет 70% от всех педагогов. Учителя обучались проектированию современного урока, технологиям на основе деятельностного подхода, работе с новым электронным оборудованием. Итоговые работы слушателей курсов представляли собой разработки уроков на основе технологической карты.

70% педагогов участвовали в работе различных ПДС, ПГ и ТГ при ЦНМО.

Участие в конкурсах и массовых методических мероприятиях.

Кузьмина Н. М. - Региональный конкурс "Программа развития школьной библиотеки", победитель.

Метелкина О.И. - Региональный конкурс «Организация патриотической работы среди общеобразовательных организаций Пермского края, в составе которых работают кадетские классы», победитель

Лошкомойникова А. М. - Фестиваль педагогических идей г. Лысьва.

Метелкина О.И. - Муниципальный конкурс на лучший патриотический уголок, победитель.

Языкова Н.В., Метелкина О.И. - НПК "Я - гражданин России"

Участие педагогов в городских массовых методических мероприятиях

снизилось по сравнению с прошлым годом.

Экспертная деятельность педагогов стабильна. В этом учебном году учителя участвовали в работе 6 муниципальных экспертных комиссий.

На сайте «Про школу» размещены работы 2 педагогов: Винокуровой Н.В –

19 разработок, Кузьминой Н.М. - 3 разработки.

Работа Берент Н.Н. «Приемы смыслового чтения на уроках литературы» опубликована в методическом сборнике ЦНМО.

В муниципальном проекте «МОСТ» приняли участие 3 педагога: Берент Н.Н., Беляева Е.Б.. Русинова Л.А.

В муниципальном проекте «Время перемен» участвовали Анисимова О.Л., руководитель ШМО начальной школы, Русинова Л.А., заместитель директора по УВР.

В Олимпиаде Профи-край 2013г. приняли участие 2 педагога Беляева Е.Б., учитель физики, и Козлова Т.А., учитель информатики.

Материально-техническая база школы соответствует действующим санитарным, противопожарным нормам и правилам; обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать образовательные программы, определяющие статус школы.

В школе функционируют 19 учебных кабинетов, из них 2 мастерские, компьютерный класс, имеется актовый зал на 70 посадочных мест, спортивный зал. В учебном процессе используются 21единица компьютерной техники, 16 единиц копировальной техники (принтер, сканер, ксерокс), видеокамера, DVD-плеер, магнитола, 9 проекторов с экраном, доска маркерная, доска интерактивная.

При школе находятся 2 оборудованные спортивные площадки, парк имени Корчагина, в котором в зимний период проходят уроки лыжной подготовки, а в осенне-весенний период проводятся кроссы.

Все обучающиеся пользуются библиотечно - информационными ресурсами школьной библиотеки. Библиотека занимает площадь 48,1м2, имеется небольшой читальный зал, 3 компьютера и принтер для пользования учащимися. Формируется школьная медиатека.

Материально-техническая база школы позволяет реализовывать и дополнительные образовательные программы, сохранять и поддерживать здоровье учащихся (в школе имеется медицинский кабинет), проводить диагностику физического и психического здоровья.

В школе имеется столовая на 70 посадочных мест. В среднем 300 человек охвачены горячим питанием, что составляет 95,2% учащихся; через буфет ежедневно питается 15 человек. Таким образом, все учащиеся школы охвачены питанием, которое организовано ООО «Веста». Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания обучающихся. Горячие обеды дети получают на второй, третьей переменах первой и второй смены. Меню столовой разнообразно, включаются натуральные продукты, разнообразные мясные, рыбные, свежие фрукты и овощи. В оздоровительных целях в начальных классах учащиеся периодически получают витаминный напиток «Валитек». Ежедневно проводится контроль качества питания и соблюдением сроков реализации продуктов. Во время летней оздоровительной кампании ежедневно выдаются свежие фрукты и сок в ассортименте.

Результатом деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности.

Функционирование внутренней оценки качества образования детей.

В школе совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации; упорядочены и систематизированы потоки информации о результатах аттестации; совершенствуется система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования;

Непрерывное отслеживание состояния учебного процесса позволяет определить аналитический итог года. В ходе мониторинга устанавливается, достигается ли цель образовательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с результатами предыдущих исследований, соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающихся.

Система оценок за учебную четверть складывается из следующих параметров:

-устный ответ;

-письменные работы (самостоятельные, тематические, контрольные работы и диктанты);

-зачетные работы (реферат, доклад, тест, зачет);

-практические работы (сочинения, изложения, лабораторные работы, экскурсии).

Во всех классах проходят стартовые, полугодовые и итоговые работы по предметам учебного плана.

В 8-х классах проводится промежуточная аттестация – обязательное тестирование по русскому языку и математике, по материалам приближенным к ГИА, и экзамены по выбору учащихся на основании решения педсовета. Формы проведения экзаменов: тестирование, защита реферата, устно (по билетам).

Для обеспечения системы мониторинга эффективности воспитательного процесса идет внедрение в образовательный процесс систематических психолого-педагогических диагностик: диагностика адаптации учащихся 1-х и 5-х классов; диагностика личных результатов учащихся 2-4 классов; диагностика жизненных ценностей подростка 7,9 классы.

Общие выводы

Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи школы – повышение качества образования обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.

Критериями успешности учебно – воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились: в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех уровней, в результатах итоговой аттестации, в профессиональном определении выпускников школы.

Сформировано позитивное отношение  учителей к непрерывному образованию и самообразованию.

Сохранён контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и мотивация  школьников на продолжение образования в средних и средних специальных учебных заведениях.

Для реализации образовательной программы учебный план в 2013-2014 учебном году имел необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОу (по уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное-бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №60
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска, ул. Просвещения,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №9»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск