Скачать 124.79 Kb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЫСЬВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17». Cамообследование - отчет о результатах деятельности школы 2013 – 2014 учебный год. Отчет содержит анализ представленных к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения. Самообследование в МБОУ «СОШ № 17» г. Лысьвы проведено в соответствие с приказом Министерства образования РФ от 14.06.2013г.№462 по утвержденному Порядку впервые. Содержание отчета включает оценку образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, кадрового обеспечения, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качества образования (см.7-12стр 1-7) и таблицу самообследования «Показатели деятельности» в соответствие с приказом Министерства образования РФ№1324 от 10.12.2013г.( см.7-12стр.) Образовательная деятельность в школе регламентирована; лицензия - от 24 октября 2014г. № 3674 на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование, по подвидам дополнительного образования, аккредитованным в июне 2010г. Миссия школы - в создании образовательной среды, способствующей каждому ученику вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей реализовать себя как субъекта собственной жизни; формирование личности, физически здоровой, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, воспитание гражданина своего Отечества, уважающего его законы, готового к труду на благо этого общества реализуется через школьную образовательную политику и образовательную программу. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в школе и соответствует принципам государственной политики РФ в области образования. Управление организовано в соответствие с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» согласно Устава МБОУ «СОШ № 17» (постановление администрации МР № 1184 - па от 23.06.2011г), изменениям в Устав МБОУ «СОШ № 17» (постановление администрации г. Лысьвы № 64 от 14.01.2014г. и № 2033 от 03.10.2014г.), на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности. Общее собрание работников, Управляющий Совет, педагогический совет - коллегиальные органы, представляющие общественное управление, функционируют в школе много лет. Представленные ниже данные свидетельствуют о стабильных результатах обучения, качественном уровне подготовки выпускников, достигнутых за счёт умелого применения педагогических технологий, гуманистического стиля общения среди участников образовательных отношений и, в целом, всей системной деятельностью школы, координируемой школьным управлением. В школе укомплектовано 18 классов: первый уровень - 8 классов; второй уровень – 10 классов. Численность обучающихся на конец учебного года составляла 315учащихся, что не превышает предельной численности контингента обучающихся. Содержание и качество подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, одна из основных задач школы, решается педагогическим коллективом удовлетворительно. Успеваемость за последние 3года стабильна - 97 %. Но снизилось качество знаний на 7,2%. Наиболее показательными в оценке качества образования являются результаты независимой оценки знаний. ЕРТ - результаты мониторинговых обследований показали увеличение среднего балла по русскому языку и математике по сравнению с прошлым учебным годом. ОГЭ - повысился на 7,1 тестовый балл по математике, но снизился по русскому языку на 8,5. ГВЭ – сдали все учащиеся, качество по русскому языку – 14,3%. Все выпускники, допущенные к государственной итоговой аттестации, получили аттестаты об основном общем образовании. Это результат качественно спланированной работы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, которая строилась на системном подходе; повысилась правовая, организационная и исполнительская культура педагогов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации. Результаты ЕРТ и ГИА, в целом, говорят о стабильности работы педагогического и ученического коллективов. Одной из главных задач является интеллектуальное развитие обучающихся, результатом которого является участие в школьных и городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. На муниципальном уровне 16 человек приняли участие в олимпиадах по русскому языку, биологии, истории, физической культуре, информационно – библиотечной грамотности. Ученик 7а класса занял II место в олимпиаде по физической культуре. 61 человек участвовал в конкурсе «Кенгуру», 27 - в конкурсе «Енот – знаток естественных наук». Ученица 9а класса заняла II место по району. Улучшились по сравнению с прошлым годом результаты «Марафона знаний» среди обучающихся первого уровня. Учащиеся 8а класса приняли участие в предметном конкурсе «Знаешь ли ты Германию и Францию?». Задача по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития творческих способностей, повышению мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию остается актуальной. Создано научное общество обучающихся, число участников ученической конференции в целом стабильно, лучшие работы отмечаются памятными подарками. Охват системой дополнительного образования вырос до 85%. Дополнительное образование осуществляется на бесплатной основе на базе школьных кружков и секций и сотрудничества с ДДЮТ. Всего на базе школы работают 8 кружков, секций дополнительного образования (по сертификатам): баскетбол, футбол, шахматы, настольный теннис, танцевальный, подвижные игры. Обучающиеся занимают призовые места по этим видам спорта. Участвовали в муниципальных и краевых соревнованиях: - г. Лысьва, соревнования по стритболу – 1 и 2 место (две возрастные группы). - г. Лысьва, президентские состязания среди 8 классов – 2 место, - г. Лысьва, президентские состязания, дартс – 1 место, - г. Лысьва, президентские состязания, настольный теннис – 3 место, - г. Чайковский « Спортивная смена России», общекомандное - 5 место, - г. Чайковский « Спортивная смена России», соревнования по стритболу – 2место, - г. Пермь по пэйнтболу с элементами военно-патриотического воспитания -5 место, - г. Пермь, соревнования по баскетболу – 4 место, -г. Чусовой, соревнования по баскетболу - 3 место, - г.Чусовой, соревнования по стритболу – 2 и 3 место (две возрастные группы), - г. Кунгур, соревнования по баскетболу - 3 место. Анализируя состояние занятости учащихся дополнительным образованием, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах. В двух и более кружках занимаются 19% учащихся. Приоритет в посещении кружков и секций учащиеся отдают школе, так как ДДЮТ, ДЮСШ, Дом спорта, расположены далеко от школы. Организация учебного процесса базируется на Учебном плане, нацеленном на развитие личности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, формирование интересов и способностей к самоопределению учащихся основной школы. Обучение в 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а классах ведется на основе федерального базисного учебного плана от 09.03.2004 года №1312 с учетом санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях в соответствии с постановлением от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» и изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008г. №241, 30.08.2010г. №889, 03.06.2011г. №1994, 01.02.2012 №74. В классах VII вида I и II ступени - на основе базисного учебного плана от 10.04.2002г. №29/2065-п. В 1-3-х классах на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 с изменениями от 26.11.2010г. №1241). Учебный план позволяет решать поставленные образовательным учреждением цели и задачи, определенные образовательной программой школы на основе личностно ориентированного обучения и воспитания. В вариативной части учебного плана отражается специфика школы, особенности ее педагогического и ученического коллективов, материально-технической базы школы. Учебный план даёт возможность расширить и углубить содержание образования, отвечает запросам социума микрорайона школы, предполагает удовлетворение потребностей учащихся и их родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки, создаёт необходимые условия для самоопределения. В соответствии с лицензией школа ведёт работу по программам дополнительного образования; интерес вызывают физкультурно – спортивное, художественно-эстетическое и военно-патриотическое направления. Программы по дополнительному образованию отвечают запросам обучающихся, выстроены в соответствии с образовательной политикой школы и позволяют каждому ученику реализовать свои способности и интересы. Сравнительный анализ основных показателей работы организации позволяет сделать вывод о стабилизации и позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы. Однако, несмотря на явное наличие факторов успешной деятельности коллектива, проблемы у школы остаются - индивидуальное поступательное продвижение в обучении каждого отдельного ученика, повышение его мотивации к обучению, познавательной активности и воспитанности. Востребованность выпускников 100% выпускников 9 класса 2013 года продолжают образование в следующих учебных заведениях: Лицей № 55 - 7 человек ЛПК - 7 человек СОШ № 3 - 6 человек Лицей № 1 - 3 человека ЛМУ - 5 человек Пермь – 2 человека Из 22 выпускников 2014года продолжили обучение: в профессиональном лицее - 6 человек, ЛПК - 5 человек, СОШ № 3 - 8 человек, ЛМУ - 1 человек, г. Перми – 2 человека. Среди выпускников повышается интерес к продолжению образования в 10классе. 30% выпускников 2013г., 36% выпускников 2014г. учатся в 10 классе. Снизилось с 16,7% до 4,5% поступление в ЛМУ. Выпускники 9-ых классов реализовали свои цели по своим способностям. Кадровое обеспечение Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. На конец 2013-2014 учебного года в «СОШ № 17» работало 23 штатных педагогов, 2 совместителя по истории и обществознанию. В числе работавших учителей 4 ветерана педагогического труда, 3 отличника народного просвещения, 1 педагог награжден Грамотой Министерства Образования. Имеют высшее образование – 20 человек, 87%; среднее педагогическое образование – 3 человек, 13 %. Средний стаж работы в школе –22 года, 9 человек имеют стаж работы более 30 лет. Имеют аттестацию по должности учитель – 13 человек. 52% педагогических работников имеют категории. Необходимо заметить, что школа испытывает нехватку педагогических кадров, так как средний возраст работающих педагогов 50 лет. Ведется систематическая работа по повышению квалификации педагогических кадров. В течение года пройдено 13 курсов. Курсовую подготовку по ФГОС (от 8 до 24 часов) прошли 9 человек, что составляет 70% от всех педагогов. Учителя обучались проектированию современного урока, технологиям на основе деятельностного подхода, работе с новым электронным оборудованием. Итоговые работы слушателей курсов представляли собой разработки уроков на основе технологической карты. 70% педагогов участвовали в работе различных ПДС, ПГ и ТГ при ЦНМО. Участие в конкурсах и массовых методических мероприятиях. Кузьмина Н. М. - Региональный конкурс "Программа развития школьной библиотеки", победитель. Метелкина О.И. - Региональный конкурс «Организация патриотической работы среди общеобразовательных организаций Пермского края, в составе которых работают кадетские классы», победитель Лошкомойникова А. М. - Фестиваль педагогических идей г. Лысьва. Метелкина О.И. - Муниципальный конкурс на лучший патриотический уголок, победитель. Языкова Н.В., Метелкина О.И. - НПК "Я - гражданин России" Участие педагогов в городских массовых методических мероприятиях снизилось по сравнению с прошлым годом. Экспертная деятельность педагогов стабильна. В этом учебном году учителя участвовали в работе 6 муниципальных экспертных комиссий. На сайте «Про школу» размещены работы 2 педагогов: Винокуровой Н.В – 19 разработок, Кузьминой Н.М. - 3 разработки. Работа Берент Н.Н. «Приемы смыслового чтения на уроках литературы» опубликована в методическом сборнике ЦНМО. В муниципальном проекте «МОСТ» приняли участие 3 педагога: Берент Н.Н., Беляева Е.Б.. Русинова Л.А. В муниципальном проекте «Время перемен» участвовали Анисимова О.Л., руководитель ШМО начальной школы, Русинова Л.А., заместитель директора по УВР. В Олимпиаде Профи-край 2013г. приняли участие 2 педагога Беляева Е.Б., учитель физики, и Козлова Т.А., учитель информатики. Материально-техническая база школы соответствует действующим санитарным, противопожарным нормам и правилам; обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать образовательные программы, определяющие статус школы. В школе функционируют 19 учебных кабинетов, из них 2 мастерские, компьютерный класс, имеется актовый зал на 70 посадочных мест, спортивный зал. В учебном процессе используются 21единица компьютерной техники, 16 единиц копировальной техники (принтер, сканер, ксерокс), видеокамера, DVD-плеер, магнитола, 9 проекторов с экраном, доска маркерная, доска интерактивная. При школе находятся 2 оборудованные спортивные площадки, парк имени Корчагина, в котором в зимний период проходят уроки лыжной подготовки, а в осенне-весенний период проводятся кроссы. Все обучающиеся пользуются библиотечно - информационными ресурсами школьной библиотеки. Библиотека занимает площадь 48,1м2, имеется небольшой читальный зал, 3 компьютера и принтер для пользования учащимися. Формируется школьная медиатека. Материально-техническая база школы позволяет реализовывать и дополнительные образовательные программы, сохранять и поддерживать здоровье учащихся (в школе имеется медицинский кабинет), проводить диагностику физического и психического здоровья. В школе имеется столовая на 70 посадочных мест. В среднем 300 человек охвачены горячим питанием, что составляет 95,2% учащихся; через буфет ежедневно питается 15 человек. Таким образом, все учащиеся школы охвачены питанием, которое организовано ООО «Веста». Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания обучающихся. Горячие обеды дети получают на второй, третьей переменах первой и второй смены. Меню столовой разнообразно, включаются натуральные продукты, разнообразные мясные, рыбные, свежие фрукты и овощи. В оздоровительных целях в начальных классах учащиеся периодически получают витаминный напиток «Валитек». Ежедневно проводится контроль качества питания и соблюдением сроков реализации продуктов. Во время летней оздоровительной кампании ежедневно выдаются свежие фрукты и сок в ассортименте. Результатом деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности. Функционирование внутренней оценки качества образования детей. В школе совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации; упорядочены и систематизированы потоки информации о результатах аттестации; совершенствуется система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования; Непрерывное отслеживание состояния учебного процесса позволяет определить аналитический итог года. В ходе мониторинга устанавливается, достигается ли цель образовательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с результатами предыдущих исследований, соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающихся. Система оценок за учебную четверть складывается из следующих параметров: -устный ответ; -письменные работы (самостоятельные, тематические, контрольные работы и диктанты); -зачетные работы (реферат, доклад, тест, зачет); -практические работы (сочинения, изложения, лабораторные работы, экскурсии). Во всех классах проходят стартовые, полугодовые и итоговые работы по предметам учебного плана. В 8-х классах проводится промежуточная аттестация – обязательное тестирование по русскому языку и математике, по материалам приближенным к ГИА, и экзамены по выбору учащихся на основании решения педсовета. Формы проведения экзаменов: тестирование, защита реферата, устно (по билетам). Для обеспечения системы мониторинга эффективности воспитательного процесса идет внедрение в образовательный процесс систематических психолого-педагогических диагностик: диагностика адаптации учащихся 1-х и 5-х классов; диагностика личных результатов учащихся 2-4 классов; диагностика жизненных ценностей подростка 7,9 классы. Общие выводы Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи школы – повышение качества образования обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения. Критериями успешности учебно – воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились: в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех уровней, в результатах итоговой аттестации, в профессиональном определении выпускников школы. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному образованию и самообразованию. Сохранён контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования в средних и средних специальных учебных заведениях. Для реализации образовательной программы учебный план в 2013-2014 учебном году имел необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям. |
Отчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное... | Отчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы» | ||
Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
Оу (по уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... Муниципальное-бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №60 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска, ул. Просвещения,... | Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №9» | Мо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа |