Скачать 186.15 Kb.
|
министерство образования и науки российской федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оренбургский государственный институт менеджмента» «УТВЕРЖДАЮ» Ректор _______ О.А. Свиридов «___»_________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки 080200.68 – «Менеджмент» Квалификация (степень) выпускника магистр Форма обучения очная, заочная Оренбург 2013 УДК ББК П Обсуждена на кафедре «Производственный менеджмент» от 28 декабря 2012 г., протокол № 5. Принята Учебно-методическим советом от ________ 2013 г., протокол № Утверждена приказом ректора от _____________2013. Составители: И. Б. Береговая, Б. А. Береговой
Рабочая программа педагогической практики определяет её содержание, объём, порядок прохождения ее студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080200.68 «Менеджмент». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080200.68 «Менеджмент» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному стандарту высшего профессионального образования». Рабочая программа учебной практики адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент. УДК ББК
Оглавление
1 цели ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Целью педагогической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере педагогической деятельности, в частности применения современных методов и методик преподавания управленческих дисциплин, разработки рабочих программ и методического обеспечения для преподавания экономических и управленческих дисциплин. Цель педагогической практики соответствует требованиям ФГОС (ПК-13, 14) по направлению 080200.68 «Менеджмент». Программа педагогической практики предусматривает изучение магистрантами основ педагогической, учебно-методической и воспитательной работы в высших учебных заведениях, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего профиля, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения инновационного типа. 2 ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Задачами педагогической практики являются:
3 МЕСТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ Педагогическая практика студентов является обязательной частью подготовки магистров по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент». Педагогическая практика проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) названного направления, ООП по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» и учебным планом, а так же Положением о порядке проведения практики студентов, утверждённым Учёным советом ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный институт менеджмента». Педагогическая практика представляет раздел практики и научно-исследовательская работа. При освоении педагогической практики необходимы знания, умения и навыки магистрантов, приобретенные в результате освоения следующих дисциплин общенаучного цикла: «Педагогика» «Современные проблемы науки», «Методы исследований в менеджменте», «Математические методы и компьютерные технологии в науке, образовании и производстве». Педагогическая практика тесно связана с дисциплиной «Методика преподавания дисциплин менеджмент подготовки». Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. Программа практики увязана с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру.
Педагогическая практика может проходить в следующих формах:
Педагогическая практика проводится на базе кафедр высших учебных заведений, обладающих необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом. Педагогическая практика проводится в весеннем семестре первого года очной формы обучения, после прохождения соответствующих теоретических дисциплин. Продолжительность практики составляет десять недель в соответствии с учебным планом магистерской подготовки. Общее руководство и контроль прохождения практики магистрантов возлагается на руководителя ООП направления подготовки 080200.68 «Менеджмент». Непосредственное руководство и контроль выполнения программы практики магистрантов осуществляется руководителем, назначенным кафедрой. Руководитель магистранта:
Студентам предоставлен выбор прохождения практики:
График работы магистрантов составляется в соответствии с расписанием учебных дисциплин по согласованию с профессорско-преподавательским составом кафедр. 6 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения педагогической практики магистрант приобретает следующие профессиональные компетенции (способности):
Во время педагогической практики студент должен: изучить:
освоить:
овладеть навыками:
В конечном итоге в результате прохождения практики магистрант должен овладеть навыками самостоятельной педагогической деятельности в выбранной им профессиональной области. 7 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоёмкость педагогической практики составляет 15 зачётных единицы или 540 часов. Таблица 7.1 – Виды учебной работы студентов на практике
Продолжение таблицы
8 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ При выполнении различных видов работ на педагогической практике используются следующие образовательные инновационные технологии обучения: командная работа, межличностная коммуникация, принятие решений, чтение лекций, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, проведение деловых игр, тренингов и других технологий.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Контрольные вопросы и задания:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ По итогам педагогической практики магистрант предоставляет:
В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник педагогической практики заполняется лично магистрантом. Записи о выполненных работах производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью. В отчете по педагогической практике должно быть отражено следующее:
Отчёт сдается студентом в ОПиСТВ в течение трех дней после окончания педагогической практики. Отчёт рецензируется руководителем практики от кафедры, в которой решается вопрос о допуске его к защите. По результатам защиты отчета комиссией ставится дифференцированная оценка, приравниваемая к оценке (зачетам) по теоретическому обучению и учитывающаяся при подведении итогов общей успеваемости студентов. При выставлении итоговой оценки по практике учитываются:
11 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 11.1 Основная литература
11.2 Дополнительная литература
1. Лукьянова Н.А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие. – 1 компьютерный файл (pdf; 728 KB). – Томск : Изд-во ТПУ, 2009.. – Электронная версия печатной публикации. – Доступ из корпоративной сети ТПУ. – Adobe Reader. – 2. Офисные программы. 12 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Для проведения педагогической практики необходима материально-техническая база, соответствующая действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-педагогических работ. Минимально необходимый для реализации педагогической практики перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), компьютерные классы, библиотечный фонд, специально оборудованные кабинеты для самостоятельной работы, имеющие рабочие места для магистрантов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет. Учебно-программное издание Береговая Ирина Борисовна Береговой Борис Алексеевич РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Подп. в печать 00.00.00 Формат 60х84 1/16. Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая. Объем 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00. Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «ОГИМ» 460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16 Тел./факс: (3532) 305060, доб. 127 |
Рабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200.... Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200.... | ||
Программа итоговой государственной аттестации наименование практики... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины теория менеджмента: история... Профиль подготовки: «Менеджмент на предприятиях ресторанно – гостиничного бизнеса» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) финансовый и управленческий... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) современные проблемы... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») и профилям подготовки: «Маркетинг» и «Менеджмент организации» | Рабочая программа дисциплины Инновационный менеджмент Направление... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Магистерской программы 080200. 68. 00. 03 Технологический менеджмент... Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по основам теории и практики компьютерного моделирования... | Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп впо (бакалавриата) по направлению подготовки 080200. 62 4 | Программа учебной практики учебная Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике | ||
Методические указания по прохождению производственной практики направление... Производственная практика самостоятельная работа студента под руководством преподавателя выпускающей кафедры и специалиста или руководителя... | О. А. Батурина Финансовый менеджмент, ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная... | ||
Рабочая программа дисциплины б. 5Теория организации и организационное... Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Стратегический менеджмент и управление инновациями» Протокол № | Основная образовательная программа Ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная программа, ооп 080200. 62 Менеджмент. Практико-ориентированная программа, ооп... |