Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное





НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное
страница1/35
Дата публикации21.05.2015
Размер3.69 Mb.
ТипИнформационный бюллетень
100-bal.ru > Право > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Калининградский государственный технический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА



  • ВОДНЫЕ БИОРЕСУРСЫ И АКВАКУЛЬТУРА

  • ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО


___________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ - 2014

Калининград

2014

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА. Информационный бюллетень УМО-2014. / Авт. сост. Волкогон В.А., Недоступ А.А., Тылик К.В., Долин Г.М., Розенштейн М.М., Серпунин Г.Г., Авдеева Е.В., Шеховцев Л.Н., Шибаев С.В., Орлов Е.К., Уманский С.А. - Калининград: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет», Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2014. - 199 с.

Информационный бюллетень УМО по образованию в области рыбного хозяйства входит в серию: «Совершенствование высшего отраслевого рыбохозяйственного образования», обновляется и выпускается ежегодно.

Информационный бюллетеньУМО-2014 адресован вузам, осуществляющим подготовку по направлениям «Водные биоресурсы и аквакультура» и «Промышленное рыболовство». Материалы бюллетеня могут оказать методическую помощь в планировании и организации работ по проектированию ООП ВО по закрепленным за УМО направлениям подготовки и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
© Авторы-составители, 2014

© ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2014

Используемые сокращения

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования.

ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего
образования.

ГОС ВПО - государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования.

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования.

ГОС СПО - государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования.

ПООП - примерная основная образовательная программа.

ООП - основная образовательная программа.

ПФ - профиль.


236022, Калининград, Советский пр-т, 1

Факс:(4012)9953 46, тел.: (4012) 99 5379

e-mail: nedostup@klgtu.ru

evgeniy.orlov@klgtu.ru

http://www.klgtu.ru

http://www.klgtu.ru/methodicalwork/umo/

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие………………………………………………………………………………….

5

Информационное сообщение о пленуме учебно-методического объединения по образованию в области рыбного хозяйства и первой всероссийской межвузовской научно-методической конференции «Переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Лучшие практики рыбохозяйственного образования», 24 сентября 2013 г. …………………….

6

СТРУКТУРА УМО ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА….

9

Руководство УМО по образованию в области рыбного хозяйства ……………………….

9

Президиум Совета УМО по образованию в области рыбного хозяйства ………………..

10

Учебно-методический совет по направлению подготовки бакалавров 35.03.08 (111400.62), магистров 35.04.0708 (111400.68) и дипломированных специалистов 110901.65 - Водные биоресурсы и аквакультура………………….……………………...



11

Учебно-методический совет по направлению подготовки бакалавров 35.03.09 (111500.62) Промышленное рыболовство, магистров 35.04.08(111500.68) «Промышленное рыболовство», и дипломированных специалистов 111001.65 «Промышленное рыболовство» …………………………………..………………………………………………


14

Состав экспертного совета УМО ……………………………………………………………

15

Направления и специальности высшего профессионального образования, находящиеся в компетенции УМО по образованию в области рыбного хозяйства …………..………..


16

Вузы, входящие в учебно-методическое объединение по образованию в области рыбного хозяйства ………………………………………………………………………………….……


17

Центр по обеспечению деятельности УМО по образованию в области

рыбного хозяйства ………………………………………………………………………………


20

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ........................................................................................

21

Положение об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области рыбного хозяйства ………………...…...


21

Положение об экспертном совете ФГБОУ ВПО «КГТУ» по рецензированию учебных изданий, представленных на получение грифа Министерства образования и науки Российской Федерации…………………………………………………..……………………...



26

Положение о порядке присвоения учебным изданиям грифа УМО по образованию в области рыбного хозяйства ………………………………………………………………….….

29

Положение о порядке присвоения электронным учебным изданиям грифа УМО по образованию в области рыбного хозяйства ……………………….………………………..…


34

Положение о межвузовском конкурсе выпускных квалификационных работ в области рыбного хозяйства …………………………………………………………..…………….…….


40

Итоги межвузовского конкурса выпускных квалификационных работ в области рыбного хозяйства за 2013 год ……………………………………………………………………………


49

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ……….………………………………………

55

ФГОС ВО. Уровень высшего образования. Подготовка кадров высшей квалификации. Направление подготовки 35.06.03 РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО …………………………………

55

ФГОС ВО. Уровень высшего образования. Подготовка кадров высшей квалификации. Направление подготовки 35.06.04 ТЕХНОЛОГИИ, СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ И

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В СЕЛЬСКОМ, ЛЕСНОМ И РЫБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ …………………………………………………………………………………….


65

Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2014 г. № 928 «О внесении изменений в Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» ……………………………………………………..





75

Перечень учебно-методической литературы, на которую выдано решение о присвоении грифа УМО по образованию в области рыбного хозяйства за период с 2004 по 20 июня 2014 года …………………………………………………………………………..……………..



78

ПРАКТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА………………………………………………….........

82

Положение о разработке баз тестов по базовым дисциплинам профессиональных циклов основных образовательных программ высшего профессионального образования по направлениям «Водные биоресурсы и аквакультура» и «Промышленное рыболовство» уровней бакалавриата и магистратуры …………………………………………….………….


82

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ РЫБОВОДСТВА И РЫБОЛОВСТВА ………………………………………………………………………………...


94

Профессиональный стандарт «Гидробиолог» …………………………………………………

94

Профессиональный стандарт «Рыбовод» ………………………………………………………

107

Профессиональный стандарт «Инженер-рыбовод» …………….……………………………..

118

Профессиональный стандарт «Специалист по добыче рыбы» ……………………………….

129

Профессиональный стандарт «Мастер по добыче рыбы» ……………………………………

143

Профессиональный стандарт «Инженер-конструктор орудий промышленного лова рыбы и морепродуктов» …………………………………………………………….…………………


156

Профессиональный стандарт «Изготовитель орудий лова» ………………………………….

179

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ….…………………………..…….……………………….

198


Предисловие
Информационный бюллетень УМО по образованию в области рыбного хозяйства как издание уже имеет свою, пока еще сравнительно недолгую, пятилетнюю историю существования. Этот выпуск – шестой по счету. Но, несмотря на непродолжительность существования, в изданиях бюллетеня разных лет можно увидеть динамику процесса развития учебно-методического объединения, которая выражается, например, в увеличении числа вузов - членов объединения, росте количества изданной учебно-методической литературы. Этот тезис ярко иллюстрируют следующие цифры: количество вузов в 2009 году – 12, в 2014 – 23, список учебных зданий с грифом УМО, изданных в период 2004 – 2014 гг. составляет 73 учебных издания, в том числе 15 учебников. Эти тенденции свидетельствуют о растущем авторитете и востребованности профессионального сообщества такого типа.

Сфера деятельности УМО по образованию в области рыбного хозяйства постоянно расширяется. Новыми, важными направлениями стали: создание комплектов оценочных средств для уровней бакалавриата и магистратуры; разработка федеральных образовательных стандартов в области водных биоресурсов и аквакультуры, а также рыболовства; разработка профессиональных стандартов в области рыбного хозяйства, мелиорации и технологии переработки гидробионтов.

Необходимость обеспечения продовольственной и экологической безопасности страны требуют комплексного подхода к развитию рыбного хозяйства и подготовки специалистов в области водных биоресурсов и аквакультуры, рыболовства и технологий переработки гидробионтов. Следовательно, целесообразным направлением дальнейшего развития учебно-методического объединения по образованию в области рыбного хозяйства должно стать включение в его состав направления, связанного с технологией обработки рыбы и морепродуктов.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

о пленуме учебно-методического объединения по образованию в области рыбного хозяйства и первой всероссийской межвузовской научно-методической конференции «Переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Лучшие практики рыбохозяйственного образования»
ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет»,
г. Калининград, 24 сентября 2013 года

24 сентября 2013 года в Калининградском государственном техническом университете состоялся очередной Пленум УМО по образованию в области рыбного хозяйства и Вторая всероссийская межвузовская научно-методическая конференция «Переход на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Лучшие практики рыбохозяйственного образования».

Участниками Пленума были полномочные представители вузов, входящих в УМО по образованию в области рыбного хозяйства. От ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет»: председатель Совета УМО, ректор ФГБОУ ВПО «КГТУ» - В.А. Волкогон, заместитель председателя Совета УМО, проректор по информатизации и развитию - А.А. Недоступ, председатель учебно-методического совета по направлению 111500«Промышленное рыболовство» - Г.М. Долин, председатель учебно-методического совета по направлению 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура» - К.В. Тылик, член Совета УМО, от Калининградского государственного технического университета - профессор кафедры промышленного рыболовства М.М. Розенштейн, заведующий кафедрой ихтиологии и экологии, профессор С.В. Шибаев, заведующий кафедрой аквакультуры, профессор Серпунин Г.Г., профессор кафедры ихтиопатологии и гидробиологии Е.В. Авдеева, Л.Н. Шеховцев - доцент кафедры промышленного рыболовства, ученый секретарь Совета УМО - С.А. Уманский. От Дальрыбвтуза–заведующая кафедрой промышленного рыболовства - С.В. Лисиенко, от государственного аграрного университета Северного Зауралья - Бойко Е.Г., заместитель директора института биотехнологий и ветеринарной медицины. От Камчатского государственного технического университета заместитель заведующего кафедрой «Водные биоресурсы, рыболовство и аквакультура» - Бонк А.А. Астраханский государственный технический университет представляли: Неваленный А.Н., директор института рыбного хозяйства, биологии и природопользования, профессор, Грачев А.А. - заведующий кафедрой промышленного рыболовства и заведующая кафедрой водных биоресурсов и аквакультуры Дмитровского филиала ФГБОУ ВПО «АГТУ», профессор Головина Н.А. От Дагестанского государственного университета присутствовал декан биологического факультета, профессор Рабазанов Н.И., от Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Р. Филиппова – декан технологического факультета Лузбаев К.В., доцент. Вузы Санкт-Петербурга представляли: Рыбалова Н.Б. заведующая кафедрой «Водные биоресурсы и аквакультура» и доцент этой же кафедры Костромин Е.А., ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет», декан факультета водных биоресурсов и аквакультуры ФГБОУ ВПО « Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины» В.М. Лунегов. В работе пленума приняли также участие директор «ЦУМК» Агентства по рыболовству Российской Федерации. Скороход И.И. и профессор Университета прикладных наук Остфалия (Германия) Томас Потемпа.

С приветственными словами к участникам Пленума УМО по образованию в области рыбного хозяйства обратился ректор ФГБОУ ВПО «КГТУ» В.А. Волкогон.


В повестке были рассмотрены следующие вопросы:
1. Отчет о работе УМО по образованию в области рыбного хозяйства за 2012/2013 учебный год.

2. Утверждение состава Президиума Совета УМО по образованию в области рыбного хозяйства на 2013/2014 учебный год.

3. Утверждение изменений в составе учебно-методических советов по направлениям и специальностям УМО по образованию в области рыбного хозяйства на 2013/2014 учебный год.

4. Реализация основных образовательных программ ВПО по направлениям подготовки 111400 - Водные биоресурсы и аквакультура и 111500 - Промышленное рыболовство уровней бакалавриата и магистратуры.

5. Утверждение фондов оценочных средств аттестации студентов и выпускников вузов на соответствие требованиям ФГОС ВПО.

6. Обеспечение учебно-методической литературой ООП ВПО по направлениям подготовки по ФГОС ВПО.

7. О директивах Минобрнауки по переутверждению ФГОС ВО. Прикладной бакалавриат.

8.Отчеты о работе учебно-методических советов за 2012/2013 учебный год.

9.Утверждение планов работы учебно-методических советов на 2013/2014 учебный год.

10. Утверждение плана работы УМО по образованию в области рыбного хозяйства на 2013/2014 учебный год.

11. О бюллетене УМО - 2013.

12. Об итогах межвузовских конкурсов на лучшую выпускную работу по рыбохозяйственным специальностям и направлениям подготовки.

13. О проведении всероссийской студенческой олимпиады.

14. О целевых взносах вузов-членов УМО в 2013 году.
Генеральное направление деятельности УМО за отчетный период (2012/2013 год) – подготовка и совершенствование учебно-методической документации для реализации образовательных программ нового поколения по направлениям подготовки 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура» и 111500 «Промышленное рыболовство».

В отчетный период работа Президиума УМО по образованию в области рыбного хозяйства осуществлялась в соответствии с утвержденным планом. За это время было проведено 11 заседаний президиума. На них рассматривался широкий круг вопросов, связанных с совершенствованием рыбохозяйственного образования. Обновляется страница УМО на сайте КГТУ, где регулярно освещается текущая деятельность УМО по образованию в области рыбного хозяйства.

КГТУ выиграл конкурс по организации экспертизы рукописей учебников и учебных пособий и получил право в течение текущего года проводить экспертизу учебно-методической литературы на присвоение грифа УМО по образованию в области рыбного хозяйства. Проведен третий межвузовский конкурс на лучшую выпускную квалификационную работу по рыбохозяйственным специальностям и направлениям подготовки, в котором участвовали представители вузов Казани, Петропавловска-Камчатского, Херсона (Украина), Астрахани, Калининграда, Владивостока, Махачкалы.

Участники Пленума положительно оценили работу Президиума за 2012/2013 год и после рассмотрения и обсуждения утвердили план на 2013/2014 год.

Утвержден новый состав Президиума УМО по образованию в области рыбного хозяйства на 2013/2014 учебный год, который пополнился начальником Управления науки и образования Федерального агентства по рыболовству К.В. Бандуриным.

Утверждены составы учебно-методических советов по направлениям и специальностям УМО по образованию в области рыбного хозяйства на 2013/2014 учебный год.

В докладах председателей УМС по направлению 110400 и «Водные биоресурсы и аквакультура» - К.В. Тылика и учебно-методического совета по направлению 111500 «Промышленное рыболовство» - Г.М. Долина основное внимание было уделено результатам деятельности научно-методических советов. По итогам выступлений и обсуждений докладов председателей УМС были вновь озвучены предложения о целесообразности совершенствования стажировки преподавателей, о необходимости обмена опытом в проведении образовательных процессов, о целесообразности продолжения практики организации и проведения ежегодных научно-методических конференций.

Как всегда в докладах председателей УМС в качестве главного направления деятельности отмечалась разработка методического обеспечения направлений и специальностей УМО, разработка программ и примерных планов, консультирование вузов и повышение квалификации их сотрудников. Вся работа УМС осуществлялась в соответствии с планами работ и в основном была выполнена. Участники пленума заслушали проекты планов работ УМС по направлениям, в которых основной акцент сделан на работу по организации обеспечения учебной литературой, экспертизе рукописей, представленных на предмет присвоения грифа УМО, обновление базы данных по учебной литературе и подготовке и распространению информационных и методических пакетов и инструкций.

Участниками пленума были одобрены результаты работы УМС по направлениям подготовки «Промышленное рыболовство» и «Водные биоресурсы» за 2012/2013 учебный год и поддержан план работы на 2013/2014 учебный год.

Участники пленума обсудили вопросы организации и проведения этапов всероссийской олимпиады студентов рыбохозяйственных направлений подготовки и одобрили Положения о проведении Первого и Второго туров Всероссийской студенческой олимпиады по образованию в области рыбного хозяйства.

В заключение повестки пленума ученый секретарь УМО представил участникам пленума информацию о результатах межвузовского конкурса на лучшую выпускную квалификационную работу, сообщил о том, что вузы-члены УМО за отчетный период в подавляющем большинстве своевременно уплачивали членские взносы.
СТРУКТУРА УМО ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное icon«Транспортное право»
...
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
...
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное агентство РФ по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное агентство РФ по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconМетодические указания по дисциплине «История государства и права...
...
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное агентство РФ по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное агентство РФ по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconФедеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное...
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconФедеральное агентство по рыболовству РФ федеральное государственное...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconФедеральное агентство по рыболовству (росрыболовство) федеральное...
При изучении данной дисциплины у студентов должна сформироваться система знаний по следующим направлениям
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск