Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»





Скачать 121.03 Kb.
НазваниеДоклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Дата публикации25.06.2015
Размер121.03 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
ДОКЛАД

на тему: «О внедрении федерального закона от 28.12.2013 №415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
В конце 2013 года, а именно 28 декабря, Президентом был подписан отраслевой закон: 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", кардинально меняющий отношение государства к учету древесины.

До этого времени Россия - крупнейшая лесная держава - на государственном уровне игнорировала рыночный оборот данного возобновляемого ресурса.

После того, как лесопользователь срубал древесину, она становилась, за редкими исключениями, собственностью арендатора, к которому государство не выдвигало никаких законодательных и нормативных требований. Подобными "удобными" обстоятельствами пользовались черные лесорубы, обеляющие незаконно заготовленную древесину сразу же после вывоза кругляка с делянки.

Ежегодный официально выявленный ущерб от их деятельности оценивается почти в 1 млн. кубометров. При этом только в 59% случаях правоохранительным органам удается выявить нарушителей.

Декабрьский закон позволил приступить к регулированию оборота древесины за пределами лесных участков. Государство начало вести учет прав собственности на древесину и переход права собственности - главным образом, сделки по ее покупке и продаже.

Благодаря 415-ФЗ древесина получила статус товарной продукции, имеющей своего собственника в каждый момент времени.

Так как подобная практика - новшество, на поэтапное внедрение всех норм закона потребуется порядка двух лет. Первые шаги уже предприняты. С 1 февраля 2014 года вступили в силу положения о Единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС), учитывающей древесину и сделки с ней. Сейчас, на начальном этапе, в системе содержится информация о правах пользования лесными участками. Также с этого момента вводится запрет на отчуждение древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. Стоит отметить, что данная норма не подразумевает административной ответственности, так как сама возможность перепродажи подобного товара, интересная для посредников, будет исключена с введением в действие декларирования сделок с древесиной. Не так давно, с 1 июля 2014 года вступило в силу положение и о наличии обязательного сопроводительного документа при транспортировке заготовленной древесины.

Следующий этап внедрения закона в действие запланирован на 1 января 2015 года и предполагает под собой: проведение обязательного учета всей срубленной древесины, поштучную маркировку дуба, бука и ясеня при поставках за рубеж, а также возможность подачи лесной декларации и отчета об использовании лесов в электронном виде. Со второго полугодия, а именно с 1 июля 2015 года все продавцы и покупатели древесины будут обязаны декларировать свои сделки с древесиной. Ответственность за нарушение перечисленных норм, часть из которых уже введена в применение, начинает действовать спустя шесть месяцев после вступления этих норм в силу. Промежуток в полугодие предусмотрен на то, чтобы предприниматели, работники лесного хозяйства и представители контролирующих органов успели адаптироваться к новому порядку.

Действие норм уточнено в подзаконных нормативных правовых актах, подготовленных Рослесхозом, Минприроды России, и утвержденных Правительством РФ. На сегодняшний день Председателем Правительства подписаны Распоряжение № 1047-р о видах древесины, на которые распространяются требования главы 2.2. Лесного кодекса РФ (Транспортировка древесины и учет сделок с ней) и Постановление № 571 о сопроводительном документе на транспортировку древесины. К 1 января 2015 года, со вступлением в силу следующей группы норм Правительством РФ будут приняты и очередные Постановления Правительства.

В настоящий момент рабочей группой по реализации № 415 - ФЗ ведется работа по уточнению порядков эксплуатации и предоставления информации в систему ЕГАИС и из нее. Кроме того, утверждается сама форма предоставления данных и порядок взаимодействия с иными информационными системами.

Также запланировано принятие порядков учета древесины и маркировки древесины ценных пород. При создании порядка учета, уже направленного на согласование в федеральные исполнительные органы власти, вносились предложения и замечания представителей бизнес-сообщества, принявших участие в открытых общественных обсуждениях документа на сайте Рослесхоза  regulation.gov.ru.

В настоящий момент у отраслевых экспертов существует возможность внести свою лепту в создание: перечня информации о маркировке ценных пород древесины и перечня информации для сетей общего пользования и открытых данных (ЕГАИС); порядка хранения, реализации и утилизации изъятой и конфискованной древесины, порядка расхода и учета субвенций, предусмотренных на реализацию полномочий по учету древесины, а также согласовать форму и порядок представления деклараций о сделках. Любой гражданин РФ может принять участие в формировании подзаконных нормативных правовых актов по 415-ФЗ. Процесс подготовки документов проходит открыто и все замечания авторов рассматриваются.
- Кому будет доступна информация из ЕГАИС о происхождении древесины?

  • Материалы из системы будут доступны лесным инспекторам, сотрудникам МВД и ФТС.

  • Сопроводительный документ - существует только в бумажном формате. Последний прост для заполнения - он является неким аналогом транспортной накладной, уже давно добровольно применяемой перевозчиками. Требования по наличию сопроводительного документа распространяются на все виды транспорта.. При этом текущая документация, требуемая, к примеру, РЖД также действует. Тоже касается и внутренних документов предпринимателей - их никто не отменяет. Компания вправе действовать по своим внутренним распорядкам, но включив в них сопроводительный документ и декларацию. Сопроводительный документ должен быть для каждой партии транспортируемой древесины в обязательном порядке .Производственные перевозки по территории предприятия законом не регулируются. Предприниматель сам решает, как организовать свою внутреннюю работу. Но, совершая перевозку с верхнего на нижний склад, вы формируете транспортируемую партию древесины, и лесной инспектор или сотрудник ГИБДД вправе потребовать сопроводительный документ на транспортируемый лесоматериал. Декларация о сделке или отчет об использовании лесов, который готовится самостоятельно перерабатывающими древесину предпринимателями, позволяет нам получать информацию о собственнике древесины и о том, на основании какого права он этим собственником является. Стоит отметить, что декларация о сделке подразумевает под собой не только декларирование древесины, но и ежемесячный отчет по декларируемым объемам в рамках данного электронного документа. Даже в случае отсутствия перехода права собственности отчет должен быть заполнен. В такой ситуации продавец должен указать цифру "ноль" по итогам месяца.


Как правильно оформить сопроводительный документ в части указания породы сортимента? Ответ на этот вопрос можно найти в Распоряжении Правительства 1047р от 13 июня 2014 года, утверждающего виды древесины, на которые распространяется действие Лесного кодекса в рамках 415 - ФЗ. К примеру, 02.20.11.122 - бревна еловые для лущения, то есть еловый фанкряж. Эти названия, коды и должны быть использованы, как в декларации о сделке, так и в сопроводительном документе.




- Кто владеет правом подписи сопроводительного документа? Форма и правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины утверждены Постановлением Правительства № 571 от 21 июня 2014 года. Подчеркну, что сопроводительный документ заполняется и подписывается собственником древесины. Поэтому арендатор, у которого на лесном участке работает подрядчик, все равно должен передать право собственности на заготовленную древесину - задекларировать сделку, учесть древесину до ее вывозки с лесного участка и отчитаться о перешедших от него другому собственнику сортиментах и их объемах на ежемесячной основе. Если же собственник не присутствует на лесном участке, тогда документ должен быть заполнен уполномоченным собственником лицом.
В будущем, после вступления пункта в силу, согласно Постановлению Правительства, ИНН собственника и номер декларации сделки появятся в ЕГАИС и будут доступны представителям таможни, МВД и лесным инспекторам. Перечисленные данные позволят им увязать собственника с конкретной партией древесины. Они будут знать собственника древесины на каждом этапе ее оборота.

- Распространяются ли нормы 415-ФЗ на заготовителя, самостоятельно перерабатывающего получаемое сырье?

- В случае отсутствия сделки, предполагающей изменение права владения товаром, собственник действует в рамках норм действующего Лесного кодекса. Если предприниматель ведет заготовку в своей арендной базе - к нему нет дополнительных требований, кроме оформления сопроводительного документа и уже действующих лесных норм. Как только возникает передача права собственности - состоялась сделка по продаже древесины - стороны обязаны действовать в рамках 415-ФЗ.

Товарно-денежные отношения - это решающие отношения. Если до вступления закона в силу незаконно срубить, а потом продать такую древесину не представляло большого труда, то сейчас это будет сложнее. Покупатель обязан отчитаться в том, у кого он купил эту древесину. Если у продавца отсутствуют первичные права пользования, то эта древесина не может быть продана в существенных объемах - это главный элемент борьбы с незаконными рубками. Нет мотивации вести незаконную заготовку, так как продать такую древесину сложно - в этом суть данного закона.

Декларация подается в течение пяти дней с момента заключения сделки.

Можно и быстрее, в день продажи, но не менее, чем за сутки до перевозки. Важно, чтобы сделка была как можно быстрее привязана к собственнику. Он сам в этом заинтересован, это пригодится ему на дороге. В сопроводительном документе есть пункт 7, который будет обязателен к заполнению с 1 июля 2015 года, - отсылка к декларации, органы, контролирующие передвижение древесины будут смотреть именно на него. В этом пункте указываются данные предпринимателя, его ИНН и номер задекларированной сделки.
В России ежегодно заготавливается около 190 млн. кубометров древесины, из них почти 19 млн. кубометров, или же 10%, приходится на древесину для собственных нужд граждан. Обращу внимание на то, что в Лесном кодексе всегда была записана норма, указывающая, что изначально эта древесина для собственных нужд граждан, но де-факто она уходила на рынок. Да, она заготавливалась легитимно, но государство не давало гражданам права пускать ее в коммерческий оборот. Так права на древесину, заготавливаемую для собственных нужд, не могут быть основанием для регистрации сделки с древесиной в ЕГАИС. Таким образом, посредник, купивший такую древесину у многих ее собственников, не сможет продать ее, так как не сможет легитимно, с декларированием сделки, передать права собственности покупателю.

- Если с рынка исчезнет 19 млн. кубометров древесины, не возникнет ли дефицита сырья?

  • На этот счет есть Поручение Президента. С федеральными министерствами сейчас согласуется законопроект о заключении однолетних договоров купли-продажи. Эта норма действовала до 2009 года. У предпринимателя, работающего на таком однолетнем участке, не будет обязательств по воспроизводству лесов, и то, что он вырубит, ляжет в части воспроизводства на плечи государства. Разрешить эту ситуацию можно за счет формирования стартовой цены лота в этой купле-продаже путем включения в нее затрат на воспроизводство, рассчитанных органами исполнительной власти субъекта. То есть, когда с 1 июля 2015 года вступит в силу требование о декларировании сделок, и 19 млн. кубометров уйдут с рынка, то к этому моменту у малого и среднего бизнеса появится новая возможность взять на законных основаниях делянку на однолетний период.


Транспортировка древесины без сопроводительных документов с 1 июля 2014 года является нарушением законодательства.

С 1 июля для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа.

Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством  порядке сопроводительного  документа, либо, заполненного не правильно или не полностью, с 1 января 2015 года повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных  средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без  таковой. На юридических  лиц — от 500-700 тысяч рублей с конфискацией  древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо  без таковой. (ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ). Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор, то есть лесными инспекторами.

Транспортировка древесины приобретенной для собственных  нужд должна сопровождаться договором купли-продажи. При этом в договоре  купли–продажи должно быть указано, что древесина, заготавливаемая для  собственных нужд, не  может отчуждаться или переходить от одного  лица к другому иными  способами.
Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заполнения формы сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" (далее - сопроводительный документ).

2. Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

3. Сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований:

а) в пункте 1 указывается номер сопроводительного документа;

б) в пункте 2 указывается дата оформления сопроводительного документа;

в) в пункте 3 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

г) в пункте 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

д) в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

е) в пункте 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

ж) в пункте 7 указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если совершались сделки с указанной древесиной (заполняется начиная с 1 июля 2015 г.);

з) в пункте 8 указывается номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (заполняется при транспортировке древесины автомобильным транспортом);

и) в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии). При транспортировке древесины железнодорожным транспортом указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отгрузки древесины;

к) в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии);

л) в пункте 11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам;

м) в пункте 12 указываются фамилия, имя, отчество, должность, подпись собственника древесины или уполномоченного собственником лица, оформившего сопроводительный документ.

4. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Республики Белоруссия и Республики Казахстан - членов Таможенного союза, которые осуществляют транспортировку древесины по территории Таможенного союза, в пунктах 3 - 6 сопроводительного документа вместо сведений об идентификационном номере налогоплательщика указываются:

учетный номер плательщика - для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков Республики Белоруссия;

регистрационный номер налогоплательщика, или бизнес-идентификационный номер, или индивидуальный идентификационный номер - для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков Республики Казахстан.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconАдминистративное правонарушение и административная ответственность
С 1 июля 2002 г утратил силу Кодекс рсфср об административных правонарушениях и введен в действие новый Кодекс Российской Федерации...
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях....
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ок 034-2007
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях....
Номенклатура: оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране, с помощью технических средств охраны
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconЗакон от 3 февраля 2014 г. №6-фз «О внесении изменений в Кодекс Российской...
Даны разъяснения автономным образовательным учреждениям на упрощенке о порядке применения пониженных тарифов страховых взносов
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconФедеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными статьей...
Фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операция»...
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» icon• Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Информация о правовом регулировании инновационной деятельности в Российской Федерации
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;...
Перечень нормативных правовых актов, предъявляемых к субъекту контроля при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» icon1. Законодательная основа подготовки научных и научно-педагогических...
Рап и имеет своей целью выявление и объективную оценку уровня специальной подготовки поступающих в магистратуру относительно общих...
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconЗакон от 23. 07. 2013 г. №200-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "
Федеральный закон от 23. 07. 2013 г. №200-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14. 3 Кодекса Российской...
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconЗаконопроект не может быть поддержан в представленной редакции по следующим основаниям
Заключение по проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 25. 2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации...
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconКонкурс не проводится в случаях, установленных частью 2 статьи 25...
Об утверждении Порядка и условий проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах внутренних дел Российской Федерации...
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconДипломная работа тема: Анализ основных изменений, внесенных в Трудовой...
Тема: Анализ основных изменений, внесенных в Трудовой кодекс Российской Федерации с момента его принятия по август 2006 года
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconДоклад о состоянии
Российской Федерации подготовлен в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. №32-фз “Об Общественной палате...
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconКодекс участников образовательного процесса моу «средняя общеобразовательная школа №39»
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской...
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» iconС 1 декабря 2012 года вступает в силу Федеральный закон о внесении...
С 1 декабря 2012 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 13. 1 Федерального закона «О правовом положении...
Доклад на тему: «О внедрении федерального закона от 28. 12. 2013 №415-фз «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» icon«Тематические новости» "Рынок мяса рф" Бюллетень содержит данные
Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 672 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск