Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии»





Скачать 160.76 Kb.
НазваниеПамятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии»
Дата публикации30.06.2015
Размер160.76 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Право > Памятка

СТП 16.590-2010

Приложение Г




Министерство образования и науки РФ. Федеральное агентство по образованию.

ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»
PRIMUS INTER PARES

ПАМЯТКА (СИЛЛАБУС)

учебной дисциплины

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ»

Для студентов 5-го курса специальности «Государственное и муниципальное управление».

Полезна студентам всех экономических специальностей и направлений.
Изучается в седьмом семестре



Разработан:

Утверждаю:

Ст.преподаватель кафедры ГНС

Зам.зав. кафедрой ГНС

Оглоблиной И.Е.

Деминов В.Ю.




01ноября 2010 г.



Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова

Виды занятий и их трудоемкость

Лекции 17 час., практические работы 17 час., самостоятельная работа студентов 34 час. Всего 68 час. Зачет.




Семестр

Учебные занятия (час.)

Наличие курсовых проектов (КП), курсовых работ (КР), расчетных заданий (РЗ)

Форма итоговой аттестации (зач., экз.)

Аудиторные



СРС


Всего


Лекции


Лабораторные работы


Практические занятия (семинары)

7

68

17

-

17

34

-

Зачет


Трудоемкость в зачетных единицах: две зачетных единицы (кредита ECTS).
Процедура оценки успеваемости: модульно-рейтинговая система квалиметрии (МРСК) учебной деятельности студентов, принятая в АлтГТУ.
Цель изучения дисциплины: определяются общегуманитарными и профессиональными аспектами подготовки специалистов в области государственного и муниципального управления. Основной целью изучения курса является получение студентами необходимых теоретических знаний, практических навыков и умений по анализу государственного развития Российского государства на основе исторического опыта.
Пререквизиты: «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Информационные технологии управления», «Логистика», «Теория налогов», «Система государственного и муниципального управления».
Источники информации:

Основная литература

1. Волошина В.И., Титов К.А. Государственная служба в России. – М., 2005.

2. История государственного управления в России: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.

3. История государственного управления в России. Учебник / Отв. ред. В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4. Сборник документов и материалов по истории государственного управления в России (IX – XVI): Учебно–методическое пособие / Сост. В.В. Амелина, В.Н. Юрова. – Новосибирск: СибАГС, 2008.

5. Титов Ю.П. История государства и права России: Учебник. – М.: Былина, 2006.

6. Щепетев В.И. История государственного управления в России: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Дополнительная литература

7. Абсолютизм в России (XVII - XVIII вв.): Сб. статей. – М., 1963.

8. Александров В.А. Обычное право крепостной деревни России. XVIII - начало XIX в. – М., 2004.

9. Андреев В.В. Представители власти в России после Петра I. – Минск, 2001.

10. Андреев А. История власти в России. – М., 2003.

11. Архипова Т.Г. История государственной службы. – М., 2005.

12. Бахрах Д.Н. Государственная служба в России. – Екатеринбург, 2006.

13. Шахмагонов Ф.Ф. Русские земли в XIII–XV веках. – М.: Молодая гвардия, 2006.

14. Щепетев В.И. Российская государственность середины XIX – начала XX века: правовые основы и тенденции развития. – СПб, 2001.

15. Эффективность государственного управления: Пер. с англ. / Общ. ред. С.А. Батчикова и С.Ю. Глазьева. – М.: Фонд "За экономическую грамотность", Российский экономический журнал, Издательство АО "Консплтбанкир", 2007.
График контроля


Вид занятия

Вид контрольного

испытания

Время

проведения

Вес в итоговом рейтинге

Лекции. Тема 1-2

Контрольная работа

5-я неделя




Лекции. Тема 3-4

Семенарский опрос

9-я неделя

0,05

Лекции. Тема 5-6

Семенарский опрос

11-я неделя

0,05

Лекции. Тема 7-8

Семенарский опрос

17-я неделя

0,05

СРС. Реферат

Защита реферата

16 –я неделя

0,2




Зачет




0,4


Примечание
1. Студент до получения зачёта должен выполнить контрольные задания, первую и вторую аттестацию с положительным результатом, до начала 13-ой недели выполнить курсовой проект и сдать его на проверку.

2. К экзамену допускаются студенты, защитившие курсовой проект, получившие зачёт, и не имеющие задолженностей по контрольным точкам.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГОЛОВНОГО ВУЗА (приказ ректора Д-259 от 13.10.2010 г.)

  1. Преподаватели университета обязаны вести постоянный учет посещения студентами учебных занятий. Механизмы проверки посещаемости выбираются преподавателем индивидуально.

  2. Параметром посещаемости является П - процент посещений студентом всех видов обязательных занятий по дисциплине от общего числа обязательных занятий с начала семестра, на которых проводилась проверка посещаемости. Настоятельно рекомендуется проводить проверку на всех аудиторных занятиях. Проценты посещений занятий округляю гея до целого значения.

  3. В период аттестации в аттестационной ведомости, наряду с
    рейтингом студента по данной дисциплине, фиксируется и процент посещений занятий с начала семестра (см. приложение 2). Каждая клетка аттестационной ведомости разделена для этой цели на два сектора. Например:




62

40


Такое обозначение соответствует текущему рейтингу 62 и посещаемости 40 %. Оба параметра относятся к конкретной дисциплине и фиксируют состояние на момент аттестации с начала семестр:»

4. Студентам следует разъяснять новый порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине:

Rceм = 0,9К+БП

где R - текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек,

БП - дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме:

П ≤50% -

БП

=0

50% < 11 ≤ 60%

БП

=2

60% < П ≤ 70%

БП

=4

70% < П ≤ 80%

БП

=6

80% < П ≤ 90%

БП

= 8

90%<П≤100% -

БП

=10.



Премия
1. Зачет «автомат» выставляется при семестровом рейтинге не менее 75 баллов по письменному заявлению студента, защите реферата не менее 75 баллов.

2. Активная работа студента на лекции – добавка от 1 балла к семестровому рейтингу.
Штраф
1. К зачету не допускаются студенты, не сдавшие реферат и не защитившие его.

2. Пропуск одного практического занятия – минус пять баллов от семестрового рейтинга.

3. Пропуск одной лекции – минус пять баллов от семестрового рейтинга.

4. Неритмичная работа студентов снижает рейтинг:

- контрольные точки, сданные на консультациях оцениваются с коэффициентом 0,10; максимальная оценка при этом составляет 90 баллов.

- к зачету допускаются студенты, имеющие не более двух задолженностей по контрольным точкам.
Соответствие оценок


100-балльная шкала

Традиционная шкала

100 – 75

отлично

74 – 50

хорошо

49 – 25

удовлетворительно

24 – 0

неудовлетворительно


Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле:

R = Ripi / pi,

где Ri – оценка в баллах за i-е контрольное испытание;

pi – вес этого контрольного испытания в итоговом рейтинге.

Смысловое (семантическое) определение оценок


Баллы 100-балльной шкалы

(оценка)


Семантическое соответствие

100-95 (превосходно)

Владение в совершенстве материалом контрольного испытания. Высочайшая креативность и оригинальность решений

94-81 (отлично)

Свободно, последовательно, системно, творчески владеет материалом контрольного испытания. Отдельные несущественные ошибки

80-75 (почти отлично)

Отдельные незначительные погрешности. Поставленные задачи полностью решены с незначительным количеством ошибок

74-69 (более чем хорошо)

В дополнение к «хорошо» проявление элементов самостоятельного творческого подхода, системных навыков

68-56 (хорошо)

Изложение вплоть до мелких деталей с примерами. Не достаточно креативен.

55-50 (недостаточно хо-

рошо)

Изложение значительной части материала с умением логически рассуждать. В СРС демонстрация обязательного подхода

49-44

(более чем

удовлетворительно)

В дополнение к «удовлетворительно» – заполнение «бреши» в знаниях логическим подходом из других сфер. Попытки творческих начал

43-31

(удовлетворительно)

Знания системного характера, подтверждены примерами. Однако не в состоянии выделить главное. В СРС минимум допустимого уровня

30-25

(малоудовлетворительно)

Изложение большей части материала, есть отдельные успешные попытки к обобщению, классификации и систематизации

24-19 (все еще неудов-летворительно)

Изложение отрывочных сведений, ответ на меньшую часть вопросов; основные цели заданий не достигнуты

18-7 (неудовлетворительно)

Слабые, разрозненные фрагментальные знания; выводы отчета, реферата не осмыслены, цель задания не достигнута

6-1 (нет знаний)

Грубые ошибки; полное непонимание темы, отчета, реферата

0 (не аттестован)

Не явка на контрольное испытание, не сдан отчет, реферат


Лекции
В 7 семестре изучение дисциплины "История государственного управления в России", предусматривает рассмотрение следующих разделов.

Раздел 1. Предмет, метод и периодизация истории государственного управления в России. Государственное управление в Древней Руси – 3 часа

1.1 Введение в историю государственного управления в России. Цели и задачи курса "История государственного управления в России". Основные этапы развития российской государственности. Историография курса. Основные методы изучения.

1.2 Государственное управление в Древней Руси IXXIV вв. Генезис Древнерусского государства (Киевской Руси). Государственное управление в Киевской Руси: великое княжение, княжеский совет, дружина, вече. Управление княжеским двором, местная администрация. Период феодальной раздробленности. Влияние монгольской империи на государственное управление в Руси.

Литература: 2, 3, 7, 34, 36.

Раздел 2. Государственное управление в XV – XVI веках – 2 часа

2.1 Образование единого (централизованного) Московского государства. Исторические предпосылки централизации русских княжеств вокруг Москвы. Три этапа объединения русских земель. Трансформация власти.

2.2 Организация государственного управления. Великое княжение в Московской Руси. Создание национально–государственной символики. Принцип местничества. Полномочия Боярской Думы. Иерархия московских чинов. Возникновение приказной системы управления.

2.3 Административно–территориальное деление и управление. Уезды, волости, судебные округа. Полномочия наместников и волостелей. Роль и значение городов: крепость, посад. Городское самоуправление.

Литература: 12, 23, 27, 36, 37.

Раздел 3. Государственное управление в России в период петровских преобразований – 2 часа

3.1 Причины проведения преобразований государственного управления.

3.2 Реформа государственного управления. Создание Сената. Учреждение коллегий. Учреждение Синода.

3.3 Административное устройство. Создание губерний и провинций. Изменения в городском управлении.

Литература: 8, 10, 11, 13, 16, 21, 33.

Раздел 4. Государственное управление в период правления Екатерины II – 2 часа

4.1 Работа Уложенной комиссии 1767 г. Наказ Екатерины II. "Жалованная грамота дворянству" и "Жалованная грамота городам".

4.2 Изменения в государственном управлении. Усиление роли личной канцелярии. Образование Главной дворцовой канцелярии. Наместническое управление.

Литература: 13, 27, 32.

Раздел 5. Изменения в государственном управлении в период правления Александра I – 2 часа

5.1 Деятельность Негласного комитета. Указ 1803 г. "О вольных хлебопашцах". Указ 1802 г. "О правах и обязанностях Сената", Манифест "Об учреждении министерств".

5.2 Проект преобразований М.М. Сперанского в области государственного управления. Проекты создания Государственной Думы. Образование Государственного совета.

5.3 Разработка проекта Конституции.

Литература: 4, 5, 7. 14, 17, 28.

Раздел 6. Реформы 60–70–х годов XIX века – 2 часа

6.1 Причины проведения реформ.

6.2 Отмена крепостного права. Проекты по отмене крепостного права. Деятельность Редакционной комиссии. Манифест "О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и "Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости". Выкупные платежи. Временнообязанные крестьяне. Итоги реформы.

6.3 Либеральные реформы 60–70–х годов XIX века. Земская реформа. Городская реформа. Судебная реформа. Итоги реформ и их значение.

Литература: 2, 3, 6, 37.

Раздел 7. Изменения в государственном управлении в начале XX века – 2 часа

7.1 Учреждение Государственной Думы. Цензовая система выборов. Полномочия Государственной Думы. Деятельность I–IV Думы.

7.2 Основные законы Российской империи 1906 г. Совет министров. Изменения в деятельности Государственного совета. Правовое положение императора. Компетенция министров.

7.3 Третьеиюньская государственная система. Изменения в избирательном законе.

Литература: 8, 10, 12, 19, 20.

Раздел 8. Становление системы советского государственного управления – 2 часа

8.1 II Всероссийский съезд Советов. Установление однопартийной системы. Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата.

8.2 Система государственного управления в РСФСР. Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК). Правительство – Совет Народных Комиссаров (СНК). Народные комиссариаты. Чрезвычайные органы власти.

Литература: 10. 12, 22.
Практические занятия
Занятие 1. Тема 1: Государственное управление в Киевской Руси – 3 часа.

1. Терминологический диктант.

2. Причины образования государства у восточных славян. Норманизм и славянизм.

3. Полномочия Великого князя.

4. Система управления княжеским двором.

5. Система местного управления и кормления. (Литература: 2, 3, 7, 34, 36.)

Занятие 2. Тема 2: Государственное управление в период феодальной раздробленности Руси – 2 часа

1. Причины раздробленности. Удельные княжества.

2. Новгородская и Псковская феодальные республики.

3. Система управления в Галицко–Волынском княжестве.

4. Управление во Владимиро–Суздальском княжестве. (Литература: 2, 3, 7, 34, 36.)

Занятие 3. Тема 3: Государственное управление при Иване Грозном – 2 часа

1. Избранная рада.

2. Опричнина.

3. Земские соборы и их роль в государственном управлении.

4. Концепции развития централизованного государственного управления в России. Переписка Ивана Грозного с А. Курбским. (Литература: 12, 23, 27, 36, 37).

Занятие 4. Тема 4: Реформы государственного управления при Петре I и Екатерине II – 2 часа

1. Создание Сената.

2. Учреждение коллегий.

3. "Указ о единонаследии" 1714 г.

4. "Табель о рангах" 1722 г.

5. "Наказ" Екатерины II. Деятельность Уложенной комиссии.

6. "Жалованная грамота дворянству" и "Жалованная грамота городам".

7. Изменения в государственном управлении. (Литература: 12, 23, 27, 36, 37).

Занятие 5. Тема 5: Реформы государственного управления в XIX в. – 2 часа

1. Деятельность Негласного комитета.

2. Реформы государственного управления М.М. Сперанского.

3. Крестьянская реформа 1861 г.

4. Либеральные реформы 1860–1870–х гг.: земская, городская, судебная, военная. (Литература: 13, 27, 32)

Занятие 6. Тема 6: Государственное управление в России в период революций. Становление и развитие советского государственного управления – 2 часа

1. Образование новых органов власти.

2. Двоевластие в России.

3. II Всероссийский съезд Советов. Создание нового правительственного аппарата.

4. Государственное управление в 1920–1930–е гг.

5. Особенности государственного управления в годы Великой Отечественной войны.(Литература: 13, 27, 32).

Занятие 7. Тема 7: Развитие государственного управления в послевоенный период – 2 часа

1. Высшие органы власти.

2. Реформы в области управления при Н.С. Хрущеве.

3. Конституция СССР 1977 г. "Брежневский" период в государственном управлении.

4. Ю.В. Андропов. Попытки реформирования государственного управления. (Литература: 8, 10, 12, 19, 20).

Занятие 8. Тема: Государственное управление в России в конце XX – начале XXI века – 2 часа

1. Кризис государственного управления в 1985 г.

2. Распад СССР и создание СНГ.

3. Конституция России 1993 г. Утверждение новых институтов государственной власти. (Литература: 10. 12, 22).
Самостоятельная работа студентов (всего 34 часа)
Тематика индивидуальных заданий согласовывается каждым слушателем с преподавателем. Целью выполнения индивидуальных заданий является углубление знаний студентов по конкретной теме. Поэтому, выполняя задания, необходимо использовать не только учебники, но и первоисточники (тексты документов), информационную базу (Интернет–сайты), монографии, научные статьи.

Для организации самостоятельной работы студентов используется раздаточный материал с темами рефератов и списком литературы.

Список литературы дан выше.

Темы рефератов

1. Проблемы образования государственности у восточных славян.

2. Особенности государственного управления в Новгородской феодальной республике.

3. Государственное управление в период монголо–татарского ига.

4. Образование единого (централизованного) Русского государства.

5. Государственное управление по Судебнику 1497 года.

6. Государственное управление в период опричнины.

7. Земское самоуправление в России.

8. Смутное время и российская государственность.

9. Изменения в государственном управлении при Петре I.

10. "Табель о рангах" и новый принцип государственной службы.

11. Городское самоуправление по "Жалованной грамоте городам".

12. Реформы Негласного комитета.

13. Реформы государственного управления М.М. Сперанского.

14. История Государственной Думы в России.

15. Становление советского государственного управления.

16. Самоуправление – будущее человечества или новая утопия?

17. Система органов государственного управления в период Гражданской войны.

18. Государственное управление в период НЭПа.

19. Образование СССР.

20. Особенности реорганизации управления чрезвычайных органов власти (1941–1945 гг.).

21. Ю.В. Андропов. Попытки реформирования государственного управления.

22. Кризис государственного управления. Распад СССР.

23. Конституция России 1993 г. Утверждение институтов государственной власти.

24. Российское государственное управление на современном этапе: основные тенденции развития.

Выполнение рефератов предусмотрено для студентов специальности "Государственное и муниципальное управление". Реферат должен быть выполнен после основной части лекционного курса. Тему реферата из числа предложенных студент выбирает самостоятельно исходя из своих профессиональных или научных интересов.

При выполнении реферата студент должен опираться на тексты первоисточников, комментарии к ним, монографии.

Целью написание реферата является обобщение материала по избранной теме, его самостоятельный анализ и комментарий.

Реферат должен быть оформлен в печатном или рукописном виде на листах формата А4, каждый лист должен быть пронумерован. В реферате должен быть оформлен титульный лист, план, введение, основная часть, заключение, список литературы, а также, если необходимо, приложение. Объем работы – 10–15 листов. Реферат представляется преподавателю на кафедру не позднее, чем за одну неделю до зачета.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconПамятка (силлабус) учебной дисциплины «География туризма»
В 4 семестре начинается изучение дисциплины «География туризма». Будут рассмотрены следующие темы
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история государственного управления в россии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconЛ. Е. Удалых памятка аспирантам государственного университета управления
Памятка (методические указания) по выполнению исследовательского реферата и подготовке к экзамену по политической экономии для аспирантов...
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconЛ. Е. Удалых памятка аспирантам государственного университета управления
Памятка (методические указания) по выполнению исследовательского реферата и подготовке к экзамену по политической экономии для аспирантов...
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconСто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка)
Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие...
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconПамятка (силлабус) Учебной дисциплины «Технологические процессы в машиностроении»
Модуль Курс Технологические процессы в машиностроении, его составные части. Краткая характеристика, значение в технологической подготовке...
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconПриложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Управленческий учет» фгбоу впо
Дисциплина «Управленческий учет» изучается в 6 семестре. Общее количество часов – 108 часов (3 зет), в том числе: лекции – 34 часа,...
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconРабочая программа по дисциплине б 13 История государственного управления в России
Кафедра Конституционного строительства и государственного и муниципального управления
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconУчебная программа дисциплины
Тематика контрольных работ по дисциплине История государственного управления в России
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconПриложение г силлабус (памятка)
Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.)....
Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается...
Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе...
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconПрограмма учебной дисциплины история
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История государственного управления в России»
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок
Памятка (силлабус) учебной дисциплины «история государственного управления в россии» iconКонцепция магистерской программы «История, теория и философия права»
Тематика контрольных работ по дисциплине История государственного управления в России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск