Скачать 2.53 Mb.
|
Содержание комплекса
04.07. Кафедра ОМЗ и ОЗД Основы медицинских знаний и здорового образа жизни УД-04.07-031 Содержание дисциплины: Курс «Основы медицинских знаний» является обязательной дисциплиной для всех специальностей и входит в блок общепрофессиональных дисциплин. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные блоки. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Состояния здоровья детей. Показатели здоровья. Наследственные болезни. Школьный стресс. Неврозы и неврозоподобные состояния у детей. Нарушение зрения и слуха у школьников. Питание детей до года. Питание школьников. Контрацепция. Беременность и роды. Первая помощь при изнасиловании. СПИД. Гонорея. Сифилис. Вредные привычки. Гепатит. Сальмонеллёз. ОРВИ. Грипп. Ангина. Туберкулёз. Дифтерия. Детские инфекции. Применение лекарственных веществ. Инъекции подкожные и внутримышечные. Гипертоническая болезнь. Стенокардия. Обморок. Пульс (свойства). Измерение артериального давления. Почечная колика. Острый гастрит. Бронхит. Бронхиальная астма. Меры воздействия на кровообращение. Виды кровотечений. Способы временной остановки кровотечения. Десмургия. Транспортная иммобилизация. Реанимация. Компетенции: Курс предназначен вооружить будущего педагога знаниями и практическими навыками сохранения и укрепления здоровья учащихся. В него входит: глубокое изучение основ здорового образа жизни, умение вести санитарно-гигиеническую пропаганду среди учащихся и воспитывать в них убежденность вести с раннего детства здоровый образ жизни. Связь с другими дисциплинами: «Безопасность жизнедеятельности», «Возрастная анатомия и физиология». Специальность: Для специальности 050101.65 Химия с дополнительной специальностью 050102.65 Биология
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПД.Ф.06 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы, их вызывающие. Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Комплекс сердечно-легочной реанимации и показания к ее проведению, критерии эффективности. Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при них. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Профилактика вредных привычек. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся.
Содержание
Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен вооружить будущего педагога знаниями и практическими навыками сохранения и укрепления здоровья учащихся. При изучении дисциплины студенты приобретают знания и практические навыки в оказании первой медицинской помощи и ухода за больными и пострадавшими, изучают основы здорового образа жизни, вырабатывают умение вести санитарно-гигиеническую пропаганду среди учащихся и воспитывать у них убеждённость вести с раннего детства здоровый образ жизни. При изучении дисциплины большое внимание уделяется профилактике ряда заболеваний, умению распознавать ранние признаки некоторых инфекционных заболеваний и детских инфекций с целью предотвращения их дальнейшего распространения среди учащихся У студентов воспитывают чувство милосердия к детям и чувство сострадания к больным, стремление к благотворительности и гуманности. Учебный курс дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» состоит из 3 разделов:
Изучение курса «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает: - Лекции. - Практические занятия. - Написание контрольных работ. - Зачёт. 2.Тематический план дисциплины
2.Содержание учебного материала по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (3 семестр, 72 часа) а) лекционный курс 1. Содержание здоровья детей. Показатели здоровья. Наследственные болезни. (2 ч.) Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний. Показатели здоровья детей в России, учитывая особенности Дальневосточного региона. Определение показателей здоровья (младенческая и детская смертность). Наследственные болезни, наиболее часто встречающиеся в медицинской практике (болезнь Дауна, хромосомные нарушения, олигофрения). 2. Здоровый образ жизни (2 ч.) Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Профилактика вредных привычек. Проблемы возникновения и распространения ВИЧ-инфекции в России. Группы риска при заражении данной инфекцией. Основные симптомы СПИДа, рекомендации по профилактике. Клинические симптомы гонореи и сифилиса, меры профилактики этих и других болезней, передающихся половым путём. Контрацепция. Виды контрацепции. Проблемы наркомании и токсикомании у детей и подростков, о вреде их здоровью. Механизмы действия различных наркотиков и меры их профилактики. Вред табококурения и злоупотребление алкоголя. 3. Детский травматизм. (2 ч.) Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья учащихся в профилактике заболеваний. Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая помощь при них. Причины школьного стресса у детей и методы его профилактики. Классификация неврозов. Лечение и профилактика школьного стресса. Причины нарушения зрения и слуха у школьников, рекомендации будущим учителям по профилактике этих нарушений. При питании детей до года подчёркивается польза грудного вскармливания. Рационы питания школьников, которые должны содержать достаточное количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. |
Рабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями гос впо по данному направлению (№ государственной регистрации... | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | ||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 16 «Основы медицинских... Педагогика и методика начального образования со специализацией обучение информатике в начальной школе | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 18 «Основы медицинских... Коссобудская Д. С., врач высшей категории Мурманского областного консультативно-диагностического центра | Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | ||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни» | Экзаменационные вопросы Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | ||
Дыхание по фролову Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний... Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу | ||
Программа вступительного экзамена по биологии Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | Сборник статей выступающих на конференции Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | ||
Программа по биологии общие указания Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине... Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | ||
Ооо «геофон» введение в понятие биополя Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... | Стандарт основного общего образования по биологии Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601.... |