Скачать 109.89 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТОМИЛИНО ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Пушкина ул., д. 9-9а, пос. Томилино, Люберецкий район, Московская область, 140072 Тел. (495) 557-55-00, факс (495) 557-64-44, E-mail:admin@tomilino.com, adm-tomilino@mail.ru ОКПО 04190256, ОГРН 1025003213729, ИНН/КПП 5027037350/502701001
ДОКЛАД об осуществлении администрацией муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области муниципального земельного контроля за использованием земель поселения и об эффективности такого контроля за 2012 год. Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере муниципального земельного контроля Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ, кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости", Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области, Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 г. № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля, вместе с Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации», а также Административным регламентом исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль» на территории муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденным постановлением администрации городского поселения Томилино от 27.06.2012г. № 295-ПА (в ред. от 17.08.2012 г. №328-ПА) (далее–Административный регламент), опубликованном в номере №18(389) от 04.04.2012 г. газеты «Томилинская новь» и Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления муниципального земельного контроля на 2012 год на территории городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденного постановлением главы городского поселения Томилино от 25.10.2011 г № 262-ПА (далее-План проверок), опубликованном в №46(362) от 07.11.2011 г. газеты «Томилинская новь». Все муниципальные правовые акты городского поселения Томилино, связанные с проведением проверок в рамках муниципального земельного контроля (далее-Контроль), и Планы проверок опубликованы в средствах массовой информации городского поселения Томилино и размещены на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет, что свидетельствует о доступности информации Проведя анализ нормативных правовых актов, регулирующих проведение Контроля, а также исходя из правовой позиции Люберецкой городской прокуратуры Московской области, администрация считает недостатком тот факт, что законодательно не урегулирован вопрос о проведении Контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, которые допускают нарушения действующего законодательства, а также отсутствие у органов местного самоуправления мер, позволяющих привлечь к ответственности правонарушителей. Ввиду отсутствия указанных полномочий, затягивается и усложняется процесс принятия мер по оперативному устранению правонарушений, например, связанных с самовольным занятием земель, в т.ч. земель общего пользования, и привлечению к ответственности лиц, допустивших данные нарушения. Отсутствует нормативное положение, регулирующее порядок извещения прокуратурой органы местного самоуправления о проведенном согласовании, направлямых ежегодно на согласование проектов планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при отсутствии замечаний и предложений со стороны органов прокуратуры по проведению совместных проверок. Раздел 2. Организация муниципального земельного контроля Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Административным регламентом, ежегодным Планом проверок, утвержденным в установленном порядке главой городского поселения Томилино и согласованным с Люберецкой городской прокуратурой, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления. Административный регламент определяет порядок и последовательность действий при осуществлении Контроля на предмет соблюдения действующего законодательства при использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков на территории городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области (далее-городское поселение), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих Контроль. В рамках проведения Контроля на территории городского поселения Томилино осуществляется проверка: - соблюдения землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, видом разрешенного использования; - недопущения самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства, в том числе земельных участках, не предоставленных в установленном законом порядке для целей строительства, а также уничтожения межевых знаков; - соблюдения сроков освоения земельных участков; - оформления прав на земельный участок; - своевременного и качественного выполнения мероприятий по улучшению земель; - предотвращения и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель, и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние; - своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду; - выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы; - соблюдения порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий; - использования земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий; - выполнения иных требований по использованию и охране земель, установленных действующим законодательством. Уполномоченные лица администрации при осуществлении Контроля взаимодействуют с: 1) Люберецким отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Росреестр); 2) Люберецкой городской прокуратурой Московской области; 3) природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области. 4) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в Росреестр. Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля Как исполнитель муниципальной функции по Контролю на территории городского поселения осуществляется администрацией городского поселения. В соответствии с постановлением администрации от 05.07.2012 г. №300-ПА «О назначении уполномоченных лиц на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения Томилино» осуществление проверок возложено на управление земельных отношений администрации городского поселения (далее-Управление). Уполномоченным лицом, ответственным за осуществление Контроля назначен начальник управления земельных отношений администрации, а в его отсутствие – заместителя начальника управления земельных отношений – начальника отдела по землеустройству и землепользованию администрации. Штатной единицей по исполнению функции по Контролю является главный специалист отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений администрации. Сотрудники Управления имеют высшее образование. В 2012 г. сотрудники указанного Управления прошли повышение квалификации по курсу «Особенности применения земельного законодательства в современных условиях», в т.ч. по теме «Земельный контроль: виды, правовое регулирование, лица, осуществляющие земельный контроль». За отчетный период эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по Контролю не привлекались; дополнительное финансовое обеспечение по исполнению функций по осуществлению Контроля не производилось. Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля. В соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год за отчетный период Управлением было запланировано и проведено 9 плановых проверок (в т.ч. 5 – в первом полугодии 2012 г. и 4 – во втором полугодии 2012 г.) в отношении юридических лиц. За отчетный период в рамках осуществления Контроля подготовлено и выдано: постановлений о проведении плановых проверок – 11, уведомлений о проведении проверок – 9, актов проверок – 9, актов повторной проверки – 1, предписаний об устранении нарушений – 1. Сведения о проведенных Проверках ежеквартально направлялись в Люберецкую городскую прокуратуру. Сведения по форме № 1-контроль Федерального статистического наблюдения направлялись в администрацию Люберецкого муниципального района для подготовки и направления в Главное контрольное управление Московской области сводной информации по Люберецкому району. Все проверки проведены в установленные сроки. Внеплановые проверки в отчетный период в рамках Контроля не проводились. В связи с запросом направлены предложения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору для формирования плана проверок на 2013 год в отношении хозяйствующих субъектов на территории поселения в целях осуществления соответствующего контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства по рациональному использованию и охране земель. Раздел 5. Действия органов, осуществляемых муниципальный земельный контроль по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений В ходе проведения проверок давались подробные разъяснения о порядке решения земельных споров, оформления и использования земельных участков, направленные на предотвращение правонарушений действующего законодательства со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, Закрытому акционерному обществу «Торговый дом «Томилино» было рекомендовано в установленном законом порядке привести формулировку вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с фактическим видом деятельности, осуществляемым на данном земельном участке, с последующим внесением изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По поступающим обращениям о фактах самовольного занятия земель общего пользования, ответственность за которое предусмотрено статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы направляются в Люберецкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для рассмотрения и принятия соответствующих мер реагирования к нарушителям в рамках государственного земельного контроля. В частности, по факту правонарушения физическому лицу, собственнику земельного участка, государственным инспектором Управления Федеральной службы Росреестра по Московской области в рамках проведения государственного земельного контроля было вынесено постановление о привлечении виновного лица к административной ответственности. Данное постановление было обжаловано в Люберецком городском и Московском областном судах. Постановление Росреестра судами оставлено без изменения. Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля. Показатели деятельности Управления по исполнению функции Контроля за 2012 г.: - выполнение плана проведения плановых проверок за 2012 год - 100%; - общее количество юридических лиц, в отношении которых проводились плановые Проверки – 9; - общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю со стороны контрольного органа – более 253; - соотношение общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые Проверки к общему количеству юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю со стороны контрольного органа – 4%. Жалоб на действия (бездействия) уполномоченных лиц, осуществляющих контроль, не поступало. К проблемным вопросам можно отнести: - неурегулированный действующим законодательством вопрос по осуществлению полномочий по проведению Контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, собственников земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, на которых, в частности, осуществляется предпринимательская деятельность. Так участились случаи отчуждения посредством гражданско-правовых сделок объектов недвижимости, в т. ч. и земельных участков, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями физическому лицу, не являющимся индивидуальным предпринимателям. Указанные факты могут выявляться на момент начала проведения Проверки и будут препятствовать ее осуществлению. Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля. Повышению эффективности осуществления Контроля будет способствовать: - законодательное урегулирование вопросов, отраженных в разделе 1 Доклада; - организация и проведение профилактической работы с хозяйствующими субъектами по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов Контроля, разъяснения положений земельного законодательства; - систематическое проведение практических семинаров со специалистами администраций городских и сельских поселений по вопросам осуществления Контроля. Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района в 2013 году считать: - использование в ходе проверок материалов, полученных по запросам от территориальных органов исполнительной власти; - тесное взаимодействие с органами государственного контроля и надзора, прокуратурой, правоохранительными органами, общественными организациями, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функции в области муниципального земельного контроля; - своевременное и качественное рассмотрение всех поступающих в администрацию обращений в рамках муниципального земельного контроля, в том числе в случаях поступления сведений о нарушениях, позволяющих проводить внеплановые проверки. Глава городского поселения Томилино И.Н. Дворников |
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа... Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования... | Номинация «наука и производство» Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования... | ||
На основе кандидатской диссертации, защищенной Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования... | Федеральное агентство связи федеральное государственное образовательное... Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования... | ||
Решение Об утверждении официальных символов муниципального образования... В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской... | Словарь терминов по дисциплине «История России» (для всех специальностей и профессий) В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество муниципальных образований, имеющих границы территорий в составе района, 6: мо киришское городское поселение, мо будогощское... | Юринского муниципального района республики марий эл постановление Юркинского сельского поселения, в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности... | ||
Сообщение о принятии решения о разработке проекта правил землепользования... ... | Городская Дума муниципального образования городское поселение город Жуков В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 02. 03. 2007г. №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации»,... | ||
Решение Об утверждении Положения «Об обеспечении доступа к информации... Об утверждении Положения «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования... | Решение Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном... Соль-Илецк, установления основ формирования доходов, осуществления расходов городского бюджета, муниципальных заимствований и управления... | ||
Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций) Схема теплоснабжения муниципального образования «большелуцкое сельское поселение» кингисеппского муниципального района ленинградской... | Российская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района В соответствии с планом работы Управления образованием администрации Буйского муниципального района Костромской области на 2013 год,... | ||
Доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории... Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года n... | Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении Красногорского городского поселения. Учредителем является администрация Еманжелинского муниципального района Челябинской области.... |