Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области





Скачать 109.89 Kb.
НазваниеАдминистрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области
Дата публикации24.08.2013
Размер109.89 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТОМИЛИНО

ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Пушкина ул., д. 9-9а, пос. Томилино, Люберецкий район, Московская область, 140072 Тел. (495) 557-55-00, факс (495) 557-64-44, E-mail:admin@tomilino.com, adm-tomilino@mail.ru ОКПО 04190256, ОГРН 1025003213729, ИНН/КПП 5027037350/502701001








ДОКЛАД

об осуществлении администрацией муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области муниципального земельного контроля за использованием земель поселения и об эффективности такого контроля за 2012 год.
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере муниципального земельного контроля

Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ, кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ, Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости", Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области, Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 г. № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля, вместе с Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации», а также Административным регламентом исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль» на территории муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденным постановлением администрации городского поселения Томилино от 27.06.2012г. № 295-ПА (в ред. от 17.08.2012 г. №328-ПА) (далее–Административный регламент), опубликованном в номере №18(389) от 04.04.2012 г. газеты «Томилинская новь» и Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления муниципального земельного контроля на 2012 год на территории городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденного постановлением главы городского поселения Томилино от 25.10.2011 г № 262-ПА (далее-План проверок), опубликованном в №46(362) от 07.11.2011 г. газеты «Томилинская новь».

Все муниципальные правовые акты городского поселения Томилино, связанные с проведением проверок в рамках муниципального земельного контроля (далее-Контроль), и Планы проверок опубликованы в средствах массовой информации городского поселения Томилино и размещены на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет, что свидетельствует о доступности информации

Проведя анализ нормативных правовых актов, регулирующих проведение Контроля, а также исходя из правовой позиции Люберецкой городской прокуратуры Московской области, администрация считает недостатком тот факт, что законодательно не урегулирован вопрос о проведении Контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, которые допускают нарушения действующего законодательства, а также отсутствие у органов местного самоуправления мер, позволяющих привлечь к ответственности правонарушителей. Ввиду отсутствия указанных полномочий, затягивается и усложняется процесс принятия мер по оперативному устранению правонарушений, например, связанных с самовольным занятием земель, в т.ч. земель общего пользования, и привлечению к ответственности лиц, допустивших данные нарушения.

Отсутствует нормативное положение, регулирующее порядок извещения прокуратурой органы местного самоуправления о проведенном согласовании, направлямых ежегодно на согласование проектов планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при отсутствии замечаний и предложений со стороны органов прокуратуры по проведению совместных проверок.
Раздел 2. Организация муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Административным регламентом, ежегодным Планом проверок, утвержденным в установленном порядке главой городского поселения Томилино и согласованным с Люберецкой городской прокуратурой, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления.

Административный регламент определяет порядок и последовательность действий при осуществлении Контроля на предмет соблюдения действующего законодательства при использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков на территории городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области (далее-городское поселение), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих Контроль.

В рамках проведения Контроля на территории городского поселения Томилино осуществляется проверка:

- соблюдения землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, видом разрешенного использования;

- недопущения самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства, в том числе земельных участках, не предоставленных в установленном законом порядке для целей строительства, а также уничтожения межевых знаков;

- соблюдения сроков освоения земельных участков;

- оформления прав на земельный участок;

- своевременного и качественного выполнения мероприятий по улучшению земель;

- предотвращения и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель, и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние;

- своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду;

- выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

- соблюдения порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;

- использования земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;

- выполнения иных требований по использованию и охране земель, установленных действующим законодательством.

Уполномоченные лица администрации при осуществлении Контроля взаимодействуют с:

1) Люберецким отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Росреестр);

2) Люберецкой городской прокуратурой Московской области;

3) природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области.

4) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в Росреестр.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля

Как исполнитель муниципальной функции по Контролю на территории городского поселения осуществляется администрацией городского поселения.

В соответствии с постановлением администрации от 05.07.2012 г. №300-ПА «О назначении уполномоченных лиц на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского поселения Томилино» осуществление проверок возложено на управление земельных отношений администрации городского поселения (далее-Управление).

Уполномоченным лицом, ответственным за осуществление Контроля назначен начальник управления земельных отношений администрации, а в его отсутствие – заместителя начальника управления земельных отношений – начальника отдела по землеустройству и землепользованию администрации.

Штатной единицей по исполнению функции по Контролю является главный специалист отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений администрации.

Сотрудники Управления имеют высшее образование.

В 2012 г. сотрудники указанного Управления прошли повышение квалификации по курсу «Особенности применения земельного законодательства в современных условиях», в т.ч. по теме «Земельный контроль: виды, правовое регулирование, лица, осуществляющие земельный контроль».

За отчетный период эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по Контролю не привлекались; дополнительное финансовое обеспечение по исполнению функций по осуществлению Контроля не производилось.

Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля.
В соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год за отчетный период Управлением было запланировано и проведено 9 плановых проверок (в т.ч. 5 – в первом полугодии 2012 г. и 4 – во втором полугодии 2012 г.) в отношении юридических лиц.

За отчетный период в рамках осуществления Контроля подготовлено и выдано: постановлений о проведении плановых проверок – 11, уведомлений о проведении проверок – 9, актов проверок – 9, актов повторной проверки – 1, предписаний об устранении нарушений – 1.

Сведения о проведенных Проверках ежеквартально направлялись в Люберецкую городскую прокуратуру.

Сведения по форме № 1-контроль Федерального статистического наблюдения направлялись в администрацию Люберецкого муниципального района для подготовки и направления в Главное контрольное управление Московской области сводной информации по Люберецкому району.

Все проверки проведены в установленные сроки.

Внеплановые проверки в отчетный период в рамках Контроля не проводились.

В связи с запросом направлены предложения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору для формирования плана проверок на 2013 год в отношении хозяйствующих субъектов на территории поселения в целях осуществления соответствующего контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства по рациональному использованию и охране земель.
Раздел 5. Действия органов, осуществляемых муниципальный земельный контроль по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В ходе проведения проверок давались подробные разъяснения о порядке решения земельных споров, оформления и использования земельных участков, направленные на предотвращение правонарушений действующего законодательства со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Так, Закрытому акционерному обществу «Торговый дом «Томилино» было рекомендовано в установленном законом порядке привести формулировку вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с фактическим видом деятельности, осуществляемым на данном земельном участке, с последующим внесением изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По поступающим обращениям о фактах самовольного занятия земель общего пользования, ответственность за которое предусмотрено статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы направляются в Люберецкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для рассмотрения и принятия соответствующих мер реагирования к нарушителям в рамках государственного земельного контроля.

В частности, по факту правонарушения физическому лицу, собственнику земельного участка, государственным инспектором Управления Федеральной службы Росреестра по Московской области в рамках проведения государственного земельного контроля было вынесено постановление о привлечении виновного лица к административной ответственности. Данное постановление было обжаловано в Люберецком городском и Московском областном судах. Постановление Росреестра судами оставлено без изменения.


Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля.
Показатели деятельности Управления по исполнению функции Контроля за 2012 г.:

- выполнение плана проведения плановых проверок за 2012 год - 100%;

- общее количество юридических лиц, в отношении которых проводились плановые Проверки – 9;

- общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю со стороны контрольного органа – более 253;

- соотношение общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые Проверки к общему количеству юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю со стороны контрольного органа – 4%.

Жалоб на действия (бездействия) уполномоченных лиц, осуществляющих контроль, не поступало.

К проблемным вопросам можно отнести:

- неурегулированный действующим законодательством вопрос по осуществлению полномочий по проведению Контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, собственников земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, на которых, в частности, осуществляется предпринимательская деятельность.

Так участились случаи отчуждения посредством гражданско-правовых сделок объектов недвижимости, в т. ч. и земельных участков, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями физическому лицу, не являющимся индивидуальным предпринимателям. Указанные факты могут выявляться на момент начала проведения Проверки и будут препятствовать ее осуществлению.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.
Повышению эффективности осуществления Контроля будет способствовать:

- законодательное урегулирование вопросов, отраженных в разделе 1 Доклада;

- организация и проведение профилактической работы с хозяйствующими субъектами по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов Контроля, разъяснения положений земельного законодательства;

- систематическое проведение практических семинаров со специалистами администраций городских и сельских поселений по вопросам осуществления Контроля.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района в 2013 году считать:

- использование в ходе проверок материалов, полученных по запросам от территориальных органов исполнительной власти;

- тесное взаимодействие с органами государственного контроля и надзора, прокуратурой, правоохранительными органами, общественными организациями, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функции в области муниципального земельного контроля;

- своевременное и качественное рассмотрение всех поступающих в администрацию обращений в рамках муниципального земельного контроля, в том числе в случаях поступления сведений о нарушениях, позволяющих проводить внеплановые проверки.

Глава городского поселения Томилино И.Н. Дворников

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconМетодические рекомендации по определению критериев изменения типа...
Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconНоминация «наука и производство»
Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconНа основе кандидатской диссертации, защищенной
Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconФедеральное агентство связи федеральное государственное образовательное...
Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconРешение Об утверждении официальных символов муниципального образования...
В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconСловарь терминов по дисциплине «История России» (для всех специальностей и профессий)
В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество муниципальных образований, имеющих границы территорий в составе района, 6: мо киришское городское поселение, мо будогощское...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconЮринского муниципального района республики марий эл постановление
Юркинского сельского поселения, в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconСообщение о принятии решения о разработке проекта правил землепользования...
...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconГородская Дума муниципального образования городское поселение город Жуков
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 02. 03. 2007г. №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации»,...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconРешение Об утверждении Положения «Об обеспечении доступа к информации...
Об утверждении Положения «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconРешение Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном...
Соль-Илецк, установления основ формирования доходов, осуществления расходов городского бюджета, муниципальных заимствований и управления...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconРешение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)
Схема теплоснабжения муниципального образования «большелуцкое сельское поселение» кингисеппского муниципального района ленинградской...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconРоссийская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района
В соответствии с планом работы Управления образованием администрации Буйского муниципального района Костромской области на 2013 год,...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconДоклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории...
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года n...
Администрация муниципального образования городское поселение томилино люберецкого муниципального района московской области iconИнформационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Красногорского городского поселения. Учредителем является администрация Еманжелинского муниципального района Челябинской области....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск