Докладчик Александрова Н. Н





Скачать 105.6 Kb.
НазваниеДокладчик Александрова Н. Н
Дата публикации02.08.2015
Размер105.6 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
Вопросы, рассмотренные на семинаре-совещании ФБУ «КП» по Чувашской Республике – Чувашии с кадастровыми инженерами от 29.11.2011


  1. Об особенностях постановки на государственный кадастровый учет объектов электросетевого хозяйства (докладчик Александрова Н.Н.)


В последнее время увеличилось количество заказчиков, желающих подготовить межевые планы на земельные участки под линиями электропередач, но не всегда межевые планы, представленные в орган кадастрового учета, соответствуют установленным требованиям. На этом семинаре хотелось бы рассказать о требованиях к оформлению межевых планов с учетом разъяснений Министерства экономического развития РФ, в том числе приведенных в письме от 17.10.2011 № 22780-ИМ/Д23.

Ранее земельные участки под опорами линии электропередач ставились по кадастровому округу (в республике имеются 2 таких объекта) или по кадастровым районам (таких большинство). Хотя правильнее ставить земельные участки под линией электропередач, проходящей по нескольким муниципальным районам, в условном кадастровом районе, соответствующем кадастровому округу.

Если происходит изменение местоположения опоры ЛЭП (например, при ее ремонте или иных случаях), то в межевой план необходимо включать заключение кадастрового инженера, обосновывающее такое изменение.

Земельные участки под распределительными станциями формировались отдельно от земельных участков под линией электропередач, данная практика неправильная, поскольку опоры ЛЭП и распределительные станции образуют один линейный объект.

В случаях, когда на кадастровый учет ставится линия электропередач, состоящая из небольшого количества опор, сумма площадей таких опор (площадь многоконтурного земельного участка) не составляет даже одного метра. Такие случаи являются исключением, когда вычисленная по координатам площадь многоконтурного земельного участка, равная после округления 0 кв.м., ставится на кадастровый учет как 1 кв.м. Такое расхождение необходимо расписывать в заключении кадастрового инженера с указанием фактической площади.

При небольшом количестве опор избежать подобных ситуаций можно, включая в состав ЛЭП распределительные подстанции.

В постановлениях, издаваемых органами местного самоуправления, часто фигурируют земельные участке под отдельными опорами, площадью менее одного метра. Это неправильно, поскольку объектом регистрации является именно линия электропередач, а не отдельные опоры

Если часть земельных участков под опорами линии электропередач выходит за пределы населенного пункта (муниципального образования), то в данном случае необходимо формировать два межевых плана - один на земельные участки, расположенные в границах населенного пункта, другой на земельные участки, выходящие за пределы населенного пункта. Если органом местного самоуправления утверждена общая схема расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, на которой показаны и земельные участки, расположенные в границах населенного пункта, и земельные участки, выходящие за пределы населенного пункта, то в данном случае, в каждый межевой план прикладывается такая схема, при этом в заключении кадастрового инженера указывается, что на момент подготовки информация о границах населенного пункта органом местного самоуправления не была предоставлена.

Если линия электропередач была построена до 2001 года (т. е. до вступления в действие Земельного кодекса Российской Федерации) и на нее были оформлены все документы в надлежащем порядке, то земельные участки под опорами линий электропередач относятся к землям промышленности. Если опоры, находящиеся на межселенной территории, строятся или не были надлежаще оформлены ранее (не числились на балансе, не был осуществлен отвод земельных участков), то земельные участки под опорами относятся к землям сельскохозяйственного назначения и переводятся в другую категорию в установленном порядке.

При указании сведений о частях земельного участка в межевом плане необходимо прикладывать документы, подтверждающие существование данной части земельного участка.

В п.п. 24 и 25 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 № 412, (далее - Требования) перечислены документы, которые должны быть обязательно включены в межевой план, подготовленный по результатам выполнения тех или иных кадастровых работ. А в п. 23 Требований приведен неисчерпывающий перечень документов, используемых для подготовки межевого плана, документы, подтверждающие факты, приведенные в заключении кадастрового инженера, так же включаются в состав Приложения.

За информацию, указанную в заключении, ответственность несет кадастровый инженер в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Согласование местоположения границ земельных участков под ЛЭП производится в общем порядке.

Уточнение местоположения границ земельных участков, из которых ранее не были вырезаны земельные участки под опорами ЛЭП, производится в порядке исправления кадастровой ошибки. Подготавливается один межевой план, в который дополнительно включается раздел с уточненными сведениями об «исходном» земельном участке, а местоположение новых границ подлежит обязательному согласованию с правообладателем «исходного» земельного участка.

При исправлении кадастровых ошибок согласование местоположения границ должно проводиться путем непосредственного согласования (в Акте согласования границ должна иметься подпись правообладателя смежного земельного участка), формальный подход (извещение путем публикации в СМИ) в данной ситуации недопустим. При невозможности получить подпись правообладателя смежного земельного участка данная проблема решается через суд.

В ситуациях, когда по каким-то причинам затруднена постановка земельных участков под опорами линий электропередач или перевод земельных участков из одной категории в другую, возможно установление охранных зон. Также рекомендуется устанавливать охранные зоны до начала строительства линий электропередач.

При проведении кадастровых работ в отношении линий электропередач согласование местоположения границ с правообладателями смежных земельных участков необходимо только в случае, если в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о границах смежных земельных участков.



  1. О перераспределении земельных участков с учетом требований Земельного кодекса Российской Федерации (докладчик Александрова Н.Н.)


Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничения для перераспределения земельных участков, а именно запрещается перераспределять земельные участки, имеющие различную правовую принадлежность.

Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев изъятия и резервирования земельных участков (но это сложная процедура, требующая сбора документов и большого количества согласований) и случаев, указанных в п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Если уточняются границы земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и при этом образуется часть земли, не входящая в эти границы, являющаяся смежной для земельного участка, находящегося в частной собственности, невозможно изменить площадь и конфигурацию земельного участка, находящегося в частной собственности, путем перераспределения. Администрация муниципального образования должна сформировать новый земельный участок из земель государственной или муниципальной собственности и выставить его на аукцион.

Перераспределять земельные участки можно:

1) если земельные участки находятся на одном виде права, например, частная собственность (при этом из двух (и более) земельных участков, находящихся в частной собственности, образуются два (и более) земельных участка);

2) если перераспределение земельных участков осуществляется из земель, государственная собственность на которые не разграничена (при этом из двух (и более) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образуются два (и более) земельных участка);

3) если осуществляется перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности, и земель государственной или муниципальной собственности (в случае образования земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях развития застроенной территории, образуются два (и более) земельных участка);

4) если перераспределяются земельные участки, находящиеся в частной собственности, и земли государственной и муниципальной собственности в целях образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных п.1 ст. 49 ЗК РФ.

Перераспределять земельные участки нельзя:

1) если из нескольких земельных участков различной собственности образуется один земельный участок, при этом часть исходного земельного участка переходит в земли, государственная собственность на которые не разграничена;

2) если из одного земельного участка частной собственности образуется один земельный участок, при этом часть исходного земельного участка переходит в земли, государственная собственность на которые не разграничена.

В указанных выше случаях необходимо проводить процедуру изъятия.


  1. О разъяснениях Минэкономразвития РФ по вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка (докладчик Александрова Н.Н.)


До Учреждения было доведено письмо Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 № 22781-ИМ/Д23 с разъяснениями по вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка, согласно которым уточнение площади земельного участка должно производиться в соответствии со сведениями, имеющимися в правоустанавливающих документах.

Согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или, при отсутствии такого документа, из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

По мнению Минэкономразвития РФ, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана), и следовательно, конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах, поскольку возможно самовольное занятие земельных участков в рамках уточнения местоположения границ.

То есть, если имеются исходные данные на земельный участок, которые определяют его конфигурацию с графическими данными (государственные акты, акты инвентаризации и т.д.), то кадастровый инженер должен придерживаться этих данных либо объяснить в заключении к межевому плану, почему произошло изменение конфигурации земельного участка.

Однако в районах Чувашской Республики, за исключением городов, при подготовке правоустанавливающих документов, выданных до появления Регистрационной палаты (1998 г.), в графической части все земельные участки выглядят как «квадратики», поскольку измерение земельных участков в натуре не проводилось.

В связи с этим в нашей республике сложилась немного другая практика: при уточнении границ ранее учтенного земельного участка достаточно включения в состав межевого плана мотивированного заключения кадастрового инженера и согласования местоположения границ с правообладателями всех смежных земельных участков.



  1. Вопросы от кадастровых инженеров.


1). Вопрос: Необходимо ли согласовывать границы, если смежный земельный участок поставлен на кадастровый учет декларировано?

Ответ: Все сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, являются юридически значимыми, но границы земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, могут быть уточнены. Такое понятие как «декларированные участки» в настоящее время отсутствует, оно использовалось в Требованиях к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки на кадастровый учет, утвержденных приказом Росземкадастра от 02.10.2002 № П/327, которые утратили силу с 01.01.2009.
2). Вопрос: Что делать, если площадь земельного участка под опорой ЛЭП меньше 1 кв.м. и уточняется?

Ответ: Если площадь земельного участка составляет меньше 1 кв.м., то она округляется до 1 кв.м.
3). Вопрос: Если опоры ЛЭП расположены на участках, относящихся к разным категориям земель, технических паспортов БТИ тоже должно быть несколько?

Ответ: Технический паспорт подготавливается один – на единый объект недвижимости.
4). Вопрос: Можно ли подготовить один межевой план и на образование земельного участка и на уточнение смежных земельных участков?

Ответ: В соответствии с п. 20 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития от 24.11.2008 № 412, если одновременно образуются один или несколько земельных участков и в результате таких кадастровых работ уточнено описание местоположения границ смежных с ними земельных участков, межевой план подготавливается в виде одного документа. Следовательно, при наличии кадастровой ошибки в местоположении координат смежного земельного участка необходимо в межевой план добавлять дополнительно раздел «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» к имеющемуся разделу «Сведения об образующихся земельных участках и их частях» с учетом требований ст. 28 Закона о кадастре и при этом обосновать наличие кадастровой ошибки в заключении кадастрового инженера.
5). Вопрос: Площадь опоры под ЛЭП 0,07 кв.м., расстояние с существующим земельным участком менее 1 метра. Будет ли отказ?

Ответ: Отказа не будет. Это не земельный участок, а участок под объектом. Существуют охранные зоны, размер которых больше чем размер опоры (ширина может быть до 15 м).
6). Вопрос: Если линия электропередач проходит через несколько земельных участков, необходимо ли согласовывать границы с правообладателями всех этих земельных участков? Оформлять одним документом?

Ответ: Необходимо подготавливать один межевой план, согласовывать со всеми смежниками. Это вариант исправления кадастровой ошибки. Владелец смежного земельного участка должен быть осведомлен об изменениях границ своего земельного участка, однако в данном случае подачи совместного заявления не требуется, в отличии от уточнения других земельных участков (не под ЛЭП).
7). Вопрос: Межевые планы на охранные зоны тоже готовить отдельно в пределах населенного пункта и за пределами?

Ответ: На охранные зоны подготавливается карта (план), границы охранных зон зависят от органа, который будет утверждать карту (план). Если линия электропередач существует давно и проходит по нескольким населенным пунктам, то карта (план) на охранную зону этой ЛЭП готовится одна и не требует согласования.
8). Вопрос: Для постановки охранной зоны достаточно ли согласования карты (плана) с Ростехнадзором?

Ответ: Да, если формируется охранная зона для новых ЛЭП, то достаточно согласовать с Ростехнадзором.
9). Вопрос: Что относится к грубым нарушениям при принятии решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Ответ: В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России грубыми нарушениями считаются п.п. 2, 3 ч. 2, п.п. 2, 4, 5, 6 ч. 3, ч. 4, ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре, связанные с порядком проведения кадастровых работ и несоблюдением требований Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, Водного кодекса РФ и т.п. (письмо Минэкономразвития России от 27.07.2010 № 13293-ИМ/Д23). Орган кадастрового учета при анализе межевых планов руководствуется данными рекомендациями.

Ознакомиться со статистикой отказов можно в ФБУ «КП» по Чувашской Республике – Чувашии. Для кадастровых инженеров будут определены дни приема отдельно от приема иных граждан.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Докладчик Александрова Н. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Александрова Т. В. Воспитание патриотизма / Т. В. Александрова // Образование info. – 2013. № – С. 1-2
Докладчик Александрова Н. Н iconИнформационный бюллетень №1 Народное художественное творчество: «Хореографическое творчество»
Александрова, Е. С., Горина, О. В. Еврейские танцы /Е. С. Александрова, О. В. Горина. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 159с., ил. + Dvd....
Докладчик Александрова Н. Н iconА. Александрова

Докладчик Александрова Н. Н iconДокладчик Александр Лардугин, ведущий юрист Института проблем предпринимательства

Докладчик Александрова Н. Н iconДокладчик
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Докладчик Александрова Н. Н iconДокладчик
Новокубанск, ул. Первомайская 151, малый зал администрации муниципального образования Новокубанский район
Докладчик Александрова Н. Н iconПрограмма 10-й ученической конференции
«Трансформация целей и мотиваций учебы школьников», докладчик – ученица 10 класса Сизова Светлана, учитель Малых Т. Л
Докладчик Александрова Н. Н iconДокладчик: Председатель Контрольно-ревизионного комитета
Межведомственного совета при губернаторе Ненецкого автономного округа по противодействию коррупции 10 июня 2014 года
Докладчик Александрова Н. Н iconНазвание работы
Приоритетные направления реализации стратегических партнерств гбоу впо сибгму минздрава России. Докладчик – и о проректора по срип...
Докладчик Александрова Н. Н iconУтверждено
Составитель: учителя истории моусош №2г. Буя Егорова Е. В., Сидорова Е. В., Богомолова Т. В., Александрова Н. А
Докладчик Александрова Н. Н iconУчебно-методический комплекс
Автор программы: к п н., старший преподаватель кафедры географии и экологии Александрова Е. Ю
Докладчик Александрова Н. Н iconРабочая программа на 2013 /2014 учебный год Учитель (фио) Александрова Юлия Николаевна

Докладчик Александрова Н. Н iconОздоровление молодёжи донского края при помощи занятий гиревым спортом
Докладчик: Морозов Игорь Викторович, президент Ростовской областной федерации гиревого спота
Докладчик Александрова Н. Н iconНапишите сочинение по прочитанному тексту
Приоритетные направления реализации стратегических партнерств гбоу впо сибгму минздрава России. Докладчик – и о проректора по срип...
Докладчик Александрова Н. Н iconКонцептуальные основы глобального эволюционизма
Приоритетные направления реализации стратегических партнерств гбоу впо сибгму минздрава России. Докладчик – и о проректора по срип...
Докладчик Александрова Н. Н iconДокладчик: Макаров Руслан Николаевич заместитель главы муниципального...
Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск