Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.





НазваниеРабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.
страница1/6
Дата публикации03.08.2015
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
image0002.jpg


Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089,

- с учебным планом общеобразовательного учреждения от 2004 года

- с рекомендациями Примерной программы по обществознанию для образовательных учреждений, М. Дрофа, 2008.

- с авторской программой по обществознанию Л.Н.Боголюбова

- возможностями УМК: Обществознание. 10 класс. Учебник под редакцией Боголюбова Л.Н., «Просвещение»,2009.

Программа рассчитана на изучение предмета «Обществознание» в 10 классе в количестве - 68 часов (2 раза в неделю) общеобразовательной школы.

Назначение курса - формировать у школьников устойчивый интерес к обществоведческим наукам, таким как философия, социология, экономика, политология, правоведение, этика, культурология, и обеспечить им достаточный объем знаний для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию.

Работа в старших классах предполагает более широкое применение самостоятельной работы учащихся, чаще использовать такие формы работы как семинары, дискуссии, творческие работы и т. д.

Программа направлена на достижение следующих целей курса:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания. Толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениямиполучать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

К концу курса «Обществознание» учащиеся должны:
Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;


Уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствование собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Освоение учебного предмета «Обществознание» проверяется с помощью заданий, представленных в Приложении к программе. Работа над ошибками проводится на следующий урок после проведения контрольной работы.

Учебный план 10 класса




Тема раздела

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

Общество и человек.

15

8

6+1к/р

Опрос, тест, практические задания, составление таблиц, групповые задания.

2

Основные сферы общественной жизни.

40

26

13+1к/р

Сообщение, устный опрос, опрос, тест, практические задания, составление таблиц, групповые задания

3

Право.

13

8

5

Тесты,практ. задания




Всего:

68

39

29





Учебная программа предмета 10 класса
Раздел 1. Общество и человек – 15 часов

Тема урока

Знать

Уметь

1-2. Что такое общество.

3. Общество как сложная динамическая система.

4. Повторительно-обобщающий урок «Общество».

5-6. Природа человека.

7-8. Человек как духовное существо.

9-10. Деятельность – способ существования людей.

11-12. Познание и знание.

13-14. Человек в системе социальных связей.

15. Контрольная работа «Общество и человек».

Системное строение общества: элементы, подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность.

Социализация личности. Потребности и интересы.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Мораль.

Самосознание индивида и социальное поведение.

Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.


- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества; важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критическое восприятие информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Основные термины и понятия: сферы жизни общества, социальные институты, социализация, индивид, личность, индивидуальность, характер, деятельность, цель деятельности, средства деятельности, потребности человека, мотив, знание, познавательная деятельность, чувственное и рациональное познание, истина, критерии истины, абсолютная истина, относительная истина, заблуждение, методы познания, социальное познание, самопознание, самооценка.


Раздел 2. Основные сферы общественной жизни – 40 часов

16-17. Культура и духовная жизнь общества.
18-19. Наука и образование.
20-21.Мораль. Религия.
22. Искусство и духовная жизнь.
23. Повторительно-обобщающий урок «Духовная культура».
24-25. Роль экономики в жизни общества.
26-27. Экономическая культура.
28. Повторительно-обобщающий урок «Экономика».
29-31.Социальная структура общества.
32-34. Социальные взаимодействия.
35-37. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
38-39. Нации и межнациональные отношения.
40-41. Семья и быт.
42.Социальное развитие и молодежь.

43. Повторительно-обобщающий урок «Социальная сфера».
44-45. Политика и власть.
46-47. Политическая система.
48-49. Гражданское общество и правовое государство.
50-51. Демократические выборы и политические партии.
52-53. Участие гражданина в политической жизни.
54. Повторительно-обобщающий урок «Политическая сфера».
55. Контрольная работа:

«Основные сферы общественной жизни».

Понятие культуры. Многообразие культур.

Наука. Религия. Мораль. Искусство.

Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике.

Социальные группы. Социальная стратификация.

Социальная роль. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Социальные роли в юношеском возрасте.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в РФ.

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в РФ.

Понятие власти. Государство , его функции. Политическая система. Типология политических режимов.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

Политические партии и движения.



- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества; важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации с точки зрения социальных норм;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критическое восприятие информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Основные понятия: социальные группы, классы, страты, социальная структура общества, социальная дифференциация, мобильность, социальные институты, люмпены, маргиналы, этнос, нация, народ, самосознание, межнациональный конфликт, этноцентризм, национализм, статус, престиж, социальная роль, социальная адаптация, институт семьи и брака, политическая сфера общества, политическая структура, управление, власть, политика, политические партии, правовое государство, гражданское общество, формы государства, демократия, парламентаризм, политический плюрализм, политические роли, лидеры, элиты, политическая культура, духовная, материальная, массовая, элитарная, народная культура, традиции, новаторство, наука, научное знание, обряды, культы, мировые и национальные религии, веротерпимость, свобода совести, духовные ценности, мировоззрение, бездуховность, нравственные ориентиры, искусство, экономика, потребление, уровень жизни, ВВП, приватизация, экономическая свобода, экономическая культура личности, экономическое мышление, экономические отношения, экономический интерес, экономическая свобода.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconПояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре...
Данная рабочая программа по физической культуре в 6 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconПояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре...
Данная рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 5 класса...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе...
...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов составлена на основе...

Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по обществознанию 10 класс
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Томской области, утвержденного приказом...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа по географии составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск