Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право
страница1/7
Дата публикации11.08.2015
Размер0.82 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Директором РОАТ

« ____» ___________2011г.
КАФЕДРА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»
АВТОР ЯКУНИН А.В.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таможенное дело и право

специальность 080103 – «Национальная экономика»




Утверждено на заседании Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии кафедры

РОАТ

Протокол № _____3______ Протокол № ____7______

«__15_» _____03_____ 2011г. «__22_» ____02____ 2011г.
Москва, 2011г.

Автор – составитель:

Якутин Александр Владимирович, к.и.н., ст. преподаватель

Учебно-методический комплекс по дисциплине Таможенное дело и право

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / основной образовательной программой по специальности / направлению 080103 - национальная экономика
Дисциплина входит в региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специализации и является факультативным циклом.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Выпускающая кафедра

«Экономическая терия» Директором РОАТ

« » ___________ 2011г.

Кафедра Экономическая теория

Автор Якутин А.В.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таможенное дело и право

специальность 080103 – «Национальная экономика»




Утверждено на заседании Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии кафедры

РОАТ

Протокол № _____3______ Протокол № ____7______

«__15_» _____03_____ 2011г. «__22_» ____02____ 2011г.

Москва, 2011г.




ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ УЧЕБНОГО КУРСА



Таможенное право России являются крупной и сложной отраслью российского права. Это обусловлено его предметом, широким кругом охватываемых отношений. Через нормы этой отрасли права исполнительная власть непосредственно реализует функции государства. От таможенно-правовых норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления и таможенного дела, возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.

Систему таможенного права прежде всего принято рассматривать как отрасль российского права. Таможенное право как комплексная отрасль российского законодательства регулирует общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела, т.е. совокупностью методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Современное таможенное право представляет собой динамично развивающуюся отрасль права. Наблюдаемая динамика предопределена активной интеграцией Российской Федерации в мировую экономику, происходящей в настоящий момент. Кроме того, Российской Федерацией взят устойчивый курс на либерализацию таможенно-правовых отношений, призванный создать позитивные условия для формирования цивилизованной модели взаимодействия общества, бизнеса и государства, при четко определенных пределах государственного регулирования.
Цель дисциплины - сформировать у студентов, целостное понимание назначения, содержания, закономерностей и особенностей правового регулирования управленческих процессов и отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, умение ориентироваться в общей системе норм таможенного права при решении конкретных практических задач.

Задачи дисциплины:

  • освоение методик поиска необходимой информации, формирование источниковой и библиографической базы, понятийного аппарата, для обеспечения их юридически грамотного использования в изучаемой области общественных отношений;

  • творческое осмысление изучаемого материала, на основе полученных знаний, выработка собственного личностного видения сущности правового регулирования происходящих в государстве процессов, которое обуславливает возможность понимания;

  • удовлетворение объективно возникающей потребности в дальнейшем самостоятельном более глубоком изучении предмета таможенного дела и права, выявление и попытка решения имеющихся проблем правового регулирования этой сферы деятельности;

  • изучение вопросов таможенно-тарифного регулирования с учётом современных условий и развивающихся на их фоне тенденций; анализ становления и развития соотношения сфер государственного и негосударственного управления; выявление проблем применения методов убеждения и принуждения, особенностей административно-правового статуса субъектов таможенного права.

Предмет изучения - общественные отношения, возникающие в ходе организации и реализации исполнительной власти в сфере государственного управления, применения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Курс включает: общий, особенный и специальный разделы, что отражает особенности структуры Таможенного кодекса РФ.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПО КУРСУ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО И ПРАВО».
Адаптивное обучениеспособ организации учебного процесса с учётом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения.
Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором невозможно пассивное участие: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, о выполнении которого он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой задачи. Активное обучение основано на методах, стимулирующих познавательную деятельность студентов: драматизация, инверсия, метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, метод мозгового штурма, театрализация в обучении и др.
Деловая играметод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения в экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения.
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.
Круглый столодин из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.
Метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка.
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачёту и практические задания, используемые в ходе текущего контроля).
Тренингформа интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам).
Наряду с лекциями, как традиционным методом обучения, исходя из запланированного времени и с учётом имеющегося материально-технического обеспечения, в учебный процесс предполагается внедрять указанные инновационно-педагогические технологии. В рамках преподавания этого курса имеет значение обоснование выбора приёмов, с помощью которых материал отдельных тем будет усваиваться наиболее эффективно, а также планирование их внедрения при проведении каждого занятия.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс для специальности 080115 «Таможенное дело»
Учебно-методический комплекс «Внешнеторговая документация» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное дело
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Наднациональные основы таможенного регулирования вэд» составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное...
Учебно-методический комплекс «Валютное регулирование и валютный контроль» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconПрограмма вступительного испытания творческой (профессиональной)...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «таможенное дело»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры мировой экономики (протокол №16 от 18 мая 2009 г.)
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело»
На основе системного подхода освещаются управленческие, экономические и право­вые аспекты организации и осуществления таможенного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное...
Учебно-методический комплекс «Итоговая государственная аттестация» составлен в соответствии с гос впо по специальности 080115 Таможенное...
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс по курсу «Страхование» составлен в соответствии...
Мазаева М. В. Страхование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080115. 65 «Таможенное дело»...
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 Таможенное...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080115 «Таможенное дело». Дисциплина...
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Юшков О. А. Статистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения (специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
О. И. Девяткова Планирование хозяйственных процессов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела: Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебной дисциплины «Товароведение и экспертиза в таможенном деле...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело уровень...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность...
При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело и право iconУчебно-методический комплекс Для студентов специальности: 030501 юриспруденция Согласовано
Учебно-методический комплекс «Таможенное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск