Скачать 1.49 Mb.
|
Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф По направлению подготовки – 31.05.03 – стоматология
Авторы-составители:
Архангельск, 2014 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (БЖД и МК) является формирование культуры безопасности, готовности и способности к действиям по предназначению выпускника по специальности Стоматология в различных видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени. Реализация целей достигается путем решения следующих задач: а) понимания: - проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях; - рисков, обусловленных воздействием поражающих факторов различных видов чрезвычайных ситуаций; - рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы; - необходимости познания основ научного анализа в сфере безопасности вообще и медицинской безопасности, в частности. б) приобретения: - теоретических знаний о сущности и развитии крупных аварий и катастроф, последующем формировании ЧС на той или иной территории (объекте), о создании и функционировании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); - знаний по организации функционирования и совершенствования системы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, организации оказания первой, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим в ЧС мирного и военного времени; - знаний, умений и навыков обеспечения безопасности медицинских работников и пациентов, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения; - навыков по основам научного анализа прогнозируемых и свершившихся ЧС, их медико-санитарных последствий, порядка и организации их ликвидации. в) формирования: - культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации безопасностей и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; - готовности к участию в проведении мероприятий по защите населения и медицинского персонала от угроз мирного и военного времени; - способности и готовности к организации проведения медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС природного, техногенного и социального характера; - способностей для грамотного и аргументированного обоснования принимаемых управленческих решений с точки зрения безопасности; - мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности. 2.Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Стоматология ВПО. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных дисциплин: философия, биоэтика, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, иностранный и латинский языки, психология, педагогика; - в цикле математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин: физика, математика, медицинская информатика, химия, биохимия, биология, анатомия человека, топографическая анатомия, оперативная хирургия, гистология, цитология, эмбриология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия, патологическая физиология; - в цикле профессиональных дисциплин: гигиена, эпидемиология, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, факультетская терапия, факультетская хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия, инфекционные болезни, анестезиология, реанимация и интенсивная терапия, травматология и ортопедия, медицинская психология, медицинская реабилитация, общественное здоровье и здравоохранение, экономика и управление здравоохранения. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся студент должен: Знать: основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения; основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения; структуру и оснащение, санитарно-гигиенические требования к организации работы учреждений здравоохранения; эпидемиологию заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях; ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации; особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время; Уметь: анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей среды; выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в ЧС; вести медицинскую документацию различного характера; обосновать фармакотерапию при неотложных состояниях; осуществлять сортировку пораженных лиц при ЧС, для обеспечения эффективной деятельности специализированных и медицинских служб; Владеть: методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях; алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях; методами организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.
|
Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф» Специальность:... Рабочая программа «Медицина катастроф» составлена доцентом кафедры афк и бж луценко Е. В., к м н., доцентом кафедры афк и бж потылициной... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности... | ||
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»... Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки... | Рабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля... | ||
Рабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля... | Примерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200.... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного... | ||
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях | Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» «Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» |