Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
страница1/11
Дата публикации28.02.2016
Размер1.49 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и Российской Федерации


Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф


По направлению подготовки – 31.05.03 – стоматология



Утверждено на заседании

кафедры МПЗ и МК СГМУ

Протокол № 2

«01» октября 2014 г.




Зав. кафедрой

д.м.н., доцент





Авторы-составители:


Барачевский Ю.Е., д.м.н., доцент, заведующий кафедрой

Бойко И.М., к.м.н., доцент

Попов М.В., к.м.н., доцент

Кубасов Р.В., к.б.н., старший преподаватель

Коробицын А.П., к.м.н., старший преподаватель


Архангельск, 2014



1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (БЖД и МК) является формирование культуры безопасности, готовности и способности к действиям по предназначению выпускника по специальности Стоматология в различных видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени.

Реализация целей достигается путем решения следующих задач:

а) понимания:

- проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях;

- рисков, обусловленных воздействием поражающих факторов различных видов чрезвычайных ситуаций;

- рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы;

- необходимости познания основ научного анализа в сфере безопасности вообще и медицинской безопасности, в частности.

б) приобретения:

- теоретических знаний о сущности и развитии крупных аварий и катастроф, последующем формировании ЧС на той или иной территории (объекте), о создании и функционировании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

- знаний по организации функционирования и совершенствования системы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, организации оказания первой, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим в ЧС мирного и военного времени;

- знаний, умений и навыков обеспечения безопасности медицинских работников и пациентов, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения;

- навыков по основам научного анализа прогнозируемых и свершившихся ЧС, их медико-санитарных последствий, порядка и организации их ликвидации.

в) формирования:

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации безопасностей и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности к участию в проведении мероприятий по защите населения и медицинского персонала от угроз мирного и военного времени;

- способности и готовности к организации проведения медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС природного, техногенного и социального характера;

- способностей для грамотного и аргументированного обоснования принимаемых управленческих решений с точки зрения безопасности;

- мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности.
2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Стоматология ВПО.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин: философия, биоэтика, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, иностранный и латинский языки, психология, педагогика;

- в цикле математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин: физика, математика, медицинская информатика, химия, биохимия, биология, анатомия человека, топографическая анатомия, оперативная хирургия, гистология, цитология, эмбриология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия, патологическая физиология;

- в цикле профессиональных дисциплин: гигиена, эпидемиология, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, факультетская терапия, факультетская хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия, инфекционные болезни, анестезиология, реанимация и интенсивная терапия, травматология и ортопедия, медицинская психология, медицинская реабилитация, общественное здоровье и здравоохранение, экономика и управление здравоохранения.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды

формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

01

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы, процессы и использовать полученные знания в профессиональной и социальной деятельности

07

способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

ПК -№

Профессиональные компетенции

16

способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях

39

способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

44

способность и готовность понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации

45

способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации


В результате освоения дисциплины обучающийся студент должен:

Знать:

основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения;

основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;

структуру и оснащение, санитарно-гигиенические требования к организации работы учреждений здравоохранения;

эпидемиологию заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации;

особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время;
Уметь:

анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей среды;

выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в ЧС;

вести медицинскую документацию различного характера;

обосновать фармакотерапию при неотложных состояниях;

осуществлять сортировку пораженных лиц при ЧС, для обеспечения эффективной деятельности специализированных и медицинских служб;
Владеть:

методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях;

алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

методами организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

3

5

6

Аудиторные занятия (всего)

119

36

50

33

В том числе:













Лекции (Л)

38

12

18

8

Практические занятия (ПЗ)

81

24

32

25

Самостоятельная работа (всего)

61

21

20

20

Экзамен

36







36

Общая трудоемкость (час.)

216

57

70

89
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»

Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф» Специальность:...
Рабочая программа «Медицина катастроф» составлена доцентом кафедры афк и бж луценко Е. В., к м н., доцентом кафедры афк и бж потылициной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconПримерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
«Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск