Распоряжение





НазваниеРаспоряжение
страница1/41
Дата публикации06.03.2016
Размер5.03 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 декабря 2012 г. N 2567-р
1. Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.

2. Минкультуры России:

разместить утвержденную государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения;

обеспечить в 3-месячный срок совместно с Росстатом, Минэкономразвития России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организацию мониторинга показателей (индикаторов) реализации Программы, требующих официального статистического наблюдения, предусмотрев при необходимости разработку и актуализацию форм федерального статистического наблюдения и внесение изменений в Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р;

внести в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации согласованный с Минэкономразвития России проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении методик расчета показателей (индикаторов) реализации Программы и ее подпрограмм, получение сведений по которым не требует организации федерального статистического наблюдения;

представить в 6-месячный срок совместно с Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации доклад об организации мониторинга показателей (индикаторов) реализации Программы;

разработать в 2-месячный срок методические указания по реализации мероприятий Программы с целью повышения эффективности ее выполнения.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать с учетом положений Программы государственные программы субъектов Российской Федерации в сферах культуры и туризма.
Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие

культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель - Министерство культуры Российской

Программы Федерации
Соисполнители Программы - Федеральное агентство по туризму
Участники Программы - Министерство промышленности и торговли

Российской Федерации;

Министерство регионального развития

Российской Федерации;

Министерство спорта Российской Федерации;

Федеральное архивное агентство;

Федеральное агентство по печати и

массовым коммуникациям;

Федеральное агентство связи;

Федеральное агентство железнодорожного

транспорта;

Федеральное агентство морского и речного

транспорта;

Федеральное агентство по строительству и

жилищно-коммунальному хозяйству;

Федеральная служба по гидрометеорологии и

мониторингу окружающей среды;

Федеральноегосударственное бюджетное

учреждение культуры "Государственный

Эрмитаж";

Федеральное государственное бюджетное

учреждение культуры "Государственный фонд

кинофильмов Российской Федерации";

Федеральное государственное бюджетное

учреждение культуры "Государственный

академический Большой театр России";

Государственная академия наук "Российская

академия наук";

Государственная академия наук "Российская

академия образования";

Сибирское отделение Российской академии

наук
Подпрограммы Программы - "Наследие";

"Искусство";

"Туризм";

"Обеспечение условий реализации

Программы"
Программно-целевые - федеральная целевая программа "Культура

инструменты Программы России (2012 - 2018 годы)";

федеральная целевая программа "Развитие

внутреннего и въездного туризма в

Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"
Цель Программы - реализация стратегической роли культуры

как духовно-нравственного основания

развития личности и государства, единства

российского общества, а также развитие

туризма для приобщения граждан к мировому

культурному и природному наследию
Задачи Программы - Задача 1. Сохранение культурного и

исторического наследия народа,

обеспечение доступа граждан к культурным

ценностям и участию в культурной жизни,

реализация творческого потенциала нации;
Задача 2. Повышение качества и

доступности услуг в сфере внутреннего и

международного туризма;
Задача 3. Создание благоприятных условий

для устойчивого развития сфер культуры и

туризма
Целевые индикаторы и - количество посещений организаций культуры

показатели Программы по отношению к уровню 2010 года;

доля объектов культурного наследия,

находящихся в удовлетворительном

состоянии, в общем количестве объектов

культурного наследия федерального,

регионального и местного (муниципального)

значения;

прирост количества культурно-

просветительских мероприятий, проведенных

организациями культуры в образовательных

учреждениях, по сравнению с 2012 годом;

прирост числа лауреатов международных

конкурсов и фестивалей в сфере культуры

по отношению к 2012 году;

прирост численности лиц, размещенных в

коллективных средствах размещения, по

отношению к 2012 году
Этапы и сроки реализации - 2013 - 2020 годы

Программы I этап - 2013 - 2014 годы;

II этап - 2015 - 2018 годы;

III этап - 2019 - 2020 годы
Объемы бюджетных - общий объем бюджетных ассигнований

ассигнований Программы федерального бюджета на реализацию

Программы составляет 907894323,8 тыс.

рублей;

бюджетные ассигнования федерального

бюджета на реализацию Программы по годам

распределяются в следующих объемах:

2013 год - 100428294,1 тыс. рублей;

2014 год - 101020827,5 тыс. рублей;

2015 год - 104462702,2 тыс. рублей;

2016 год - 104903500 тыс. рублей;

2017 год - 111159100 тыс. рублей;

2018 год - 119290600 тыс. рублей;

2019 год - 130936600 тыс. рублей;

2020 год - 135692700 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - укрепление единого культурного

реализации Программы пространства России как исторического

государства-цивилизации, а также

духовного единства многонационального

народа Российской Федерации;

утверждение государственного суверенитета

как высшей ценности российского народа;

утверждение приоритетной роли

государственной культурной политики как

важнейшего фактора формирования у граждан

Российской Федерации широкого

мировоззрения, общественного сознания,

поведенческих норм, скрепляющих нацию на

основе гражданского патриотизма и

межнационального согласия, в том числе с

активным использованием средств массовых

коммуникаций;

поддержка разнообразия национальных

культур народов России на основе

единого культурного кода <1>, взаимной

терпимости и самоуважения, развития

межнациональных и межрегиональных

культурных связей;

перевод отрасли на инновационный путь

развития, превращение культуры и туризма

в наиболее развитые и привлекательные

сферы общественной деятельности,

в том числе через широкое внедрение

информационных технологий;

повышение качества государственного

управления и эффективности расходования

бюджетных средств через создание

механизмов противодействия угрозам

национальной безопасности в сфере

культуры во взаимодействии с

профессиональными творческими союзами и

институтами гражданского общества;

достижение необходимого уровня

эффективности государственно-правового

регулирования сфер культуры и туризма;

выравнивание уровня доступности

культурных благ и художественного

образования независимо от размера

доходов, места проживания и социального

статуса граждан Российской Федерации;

разработка и реализация комплекса

мероприятий развития культуры в малых

городах и на селе;

формирование культурной среды, отвечающей

растущим потребностям личности и

общества, повышение качества,

разнообразия и эффективности услуг в

сферах культуры и туризма;

создание условий для доступности участия

всего населения в культурной жизни, а

также вовлеченности детей, молодежи, лиц

пожилого возраста и людей с ограниченными

возможностями в активную социокультурную

деятельность;

создание благоприятных условий для

улучшения культурно-досугового

обслуживания населения, укрепления

материально-технической базы отрасли,

развития самодеятельного художественного

творчества;

стимулирование потребления культурных

благ;

обеспечение широкого, без каких-либо

ограничений, доступа каждого гражданина к

национальным и мировым культурным

ценностям через формирование публичных

электронных библиотек, музейных и

театральных Интернет-ресурсов,

приобретение прав на бесплатное

размещение в интернете выдающихся фильмов

и спектаклей;

значительное увеличение уровня

социального обеспечения работников

культуры, финансовой поддержки творческих

коллективов, социально значимых проектов;

укрепление международного имиджа России

как страны с высоким уровнем культуры,

благоприятной для туризма.
--------------------------------

<1> Культурный код - система самобытных, доминирующих в обществе ценностей, смыслов и взглядов (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственное и эстетическое развитие, мировоззрение, формы общения, духовное просвещение), сформировавшаяся в процессе исторического цивилизационного развития, принимаемая как общепринятая норма для самоидентификации людей независимо от их этнической принадлежности и передаваемая из поколения в поколение через воспитание, образование и обучение.
I. Общая характеристика сферы реализации Программы,

основные проблемы и перспективы развития
Реализация Программы осуществляется в двух значимых сферах российской экономики: культура и туризм.
1.1. Сфера культуры
Российская Федерация располагает огромным культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.

Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, циркового, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.

По состоянию на начало 2012 года отрасль культуры включает 92160 бюджетных учреждений культуры. На государственной охране находятся более 144 тыс. памятников истории и культуры: памятники архитектуры (59 тыс.), памятники археологии (57 тыс.), истории (24 тыс.) и монументального искусства (около 4 тыс.). В их числе более 22 тыс. объектов имеют федеральное значение. В список объектов культурного наследия входят также более 3 тыс. ансамблей и более 2 тыс. достопримечательных мест. Значимой составляющей отрасли являются также организации культуры (в том числе более 370 театров и более 80 музеев). Общая численность работающих в отрасли, включая архивы, составляет 855 тысяч человек.
Структура отрасли культуры Российской Федерации в 2011 г.
──────┬───────────────────────────────────────┬────────────────────────────

N │ Типы учреждений культуры │ Количество учреждений, ед.

п/п │ │

──────┴───────────────────────────────────────┴────────────────────────────

1. Театры 618

2. Учреждения культурно-досугового типа 44 978

3. Парки 368

4. Концертные организации 143

5. Самостоятельные коллективы 176

6. Музеи 2 631

в том числе музеи-заповедники 108

7. Библиотеки 43 179

8. Цирки 67

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.

Российская Федерация обладает огромным культурным потенциалом, но этот потенциал до сих пор используется не в полной мере. Реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.

В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.

Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий.

Многоканальное цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония, разного рода устройства (гаджеты) в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и деревне. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик.

Культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в государственной политике и их интересов.

Стремительно развиваются коммерческие формы культуры и развлечения, находящиеся вне сферы влияния не только Минкультуры России, но и других государственных органов. В этой связи финансовые органы нередко усматривают возможность сокращать бюджетное финансирование сферы культуры. Для сохранения баланса между различными формами творчества и культурной деятельности, для противовеса коммерциализации сферы культуры, у которой есть и позитивная и негативная сторона, финансирование "высокой" культуры, культуры малых народов и немногочисленных культурных сообществ должно увеличиваться в соответствующей пропорции. В противном случае возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу национального единства и многообразия российской культуры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Распоряжение iconРаспоряжение от 17 октября 2013 г. N 415-р о маршрутизации пациентов...
Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 17. 10. 2013 n 415-р
Распоряжение iconРаспоряжение №174

Распоряжение iconВнести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от...
Внести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 18. 03. 2013 №436-р следующие изменения
Распоряжение iconРаспоряжение
Об организации специальной подготовки авиационного персонала в области человеческого фактора
Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить прилагаемую Энергетическую стратегию России на период до 2030 года (далее Стратегия)
Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 2020 годы
Распоряжение iconРеспублики бурятия распоряжение
В книгу вошло также собрание афоризмов Нассима Талеба — блестящая квинтэссенция его оригинальных идей
Распоряжение iconПрезидиум академии наук СССР распоряжение
Опубликовал более 140 научных работ (в том числе 4 монографии, 2 учебных пособия)
Распоряжение iconРаспоряжение
...
Распоряжение iconПравительство республики бурятия распоряжение от 8 июня 2010 г. N 370-р
Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами
Распоряжение iconРаспоряжение
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Распоряжение iconРаспоряжение
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Распоряжение iconГубернатор рязанской области распоряжение от 20 декабря 2011 г. N 559-рг
О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Распоряжение iconРаспоряжение о закреплении государственного имущества на право оперативного...
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями
Распоряжение iconТомская область администрация каргасокского района распоряжение
Об организации планирования эвакуации (приема и размещения эвакуированного населения) при возникновении чс и в особый период


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск