Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии»





Скачать 359.39 Kb.
НазваниеРабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии»
страница1/3
Дата публикации08.03.2016
Размер359.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»








































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ
РЕНТГЕНОДИАГНОСТИКА В СТОМАТОЛОГИИ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ
основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)
по специальности СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ


форма обучения: очная

год обучения: первый, второй
Всего учебных часов/ зачетных единиц: _1_ зачет. ед. /_36_ часов

Всего аудиторных занятий: __0,5_ зачет .ед. /_18_ часов

Всего лекций: _0,11_ зачет. ед. /_4__ часа

Всего практических занятий: _0,39_ зачет. ед. /_14_ часов

Всего на самостоятельную работу ординатора: _0,5_ зачет. ед. / 18_ часов

Форма контроля, отчетности: зачет

Аттестация, семестр:
Махачкала – 2013
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «терапевтическая стоматология» разработана заведующим кафедрой терапевтической стоматологии Дагестанской государственной медицинской академии д.м.н., доцентом Меджидовым М.Н.

Рекомендована к утверждению рецензентами:
Расуловым Ибрагимом Магомедкамиловичем_- доктором медицинских наук, заведующим кафедрой ортопедической стоматологии ДГМА;

Асиятиловым Абудало Хаваловичем – кандидатом медицинских наук, профессором, заведующим кафедрой хирургической стоматологии
с усовершенствованием врачей ДГМА.
Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
(ФПК и ППС) Дагестанской государственной медицинской академии 04 марта 2013 года, протокол №3.


Председатель Ученого совета

ФПК и ППС ДГМА,

проректор по последипломному

образованию, доктор медицинских наук,

профессор Маммаев С.Н.
«05» марта 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке рабочей программы по специальности «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «стоматология терапевтическая»




1. Цели и задачи освоения дисциплины




2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)




3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины




4. Объем дисциплины и виды учебной работы




5. Тематический план




6. Содержание дисциплины




6.1. Содержание лекционных и практических занятий




6.2. Самостоятельная работа ординатора




6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов




7. Образовательные технологии




8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




8.1. Основная литература




8.2. Дополнительная литература




8.3. Периодическая литература




8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




9. Материально-техническое обеспечение





1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью изучения является получение ординаторами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области рентгенологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия для дифференцированного выбора основных рентгенологических методов (с учётом преимуществ и недостатков каждого из них), используемых при диагностике и оценке результатов лечении основных заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, углубление знаний в отношении функционирования самых передовых рентгенологических установок и приборов, продаваемых на рынке медицинской техники, базовых знаний в области индивидуализированного подхода к их выбору, формирование навыков использования конкретных рентгенологических методов в диагностике и оценке результатов лечения вышеуказанных патологических процессов и дальнейшее совершенствование практического опыта в этом направлении.

Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении:

• физических основ функционирования рентгенологических установок и приборов и их назначение;

• теоретических основ рентгенодиагностики, механизма прохождения рентгеновских лучей через исследуемые ткани и органы организма, опираясь на закономерности развития патологических процессов;

• основных современных направлений рентгенологического обследования и оценки результатов лечения заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии;

• научных подходов к исследованию проблем выбора рентгенологических методов и аппаратов (приборов) для диагностики и оценки результатов лечения наиболее распространенных заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии (болезни зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ, переломы и опухоли костей лицевого скелета и т.д.);

• современных подходов по дифференцированному подходу выбора рентгенологических методов диагностики и оценки результатов лечения основных заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей организма;

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура).

Дисциплина «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» относится к числу дисциплин по выбору ординатора основной образовательной программы послевузовского профессионального образования.

Индекс ОД.О.04.1 в разделе «дисциплины по выбору».
3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины.

Ординаторы, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • знать:

  • ведение документации в рентгенодиагностическом кабинете;

  • управление рентгенодиагностическим аппаратом;

  • управление рентгеновским компьютерным томографом;

  • оказание первой помощи при электротравме;

  • оказание первой помощи при ранних осложнениях, связанных с рентгенологическими исследованиями (острое расстройство дыхания, сосудистый коллапс, отравления и т.д.);

  • фотообработка рентгенограмм;

  • основы организации службы лучевой диагностики.

  • оценку социального, экономического и медицинского эффекта работы рентгенологического отделения (кабинета). Учетно-отчетная документация в отделении. Формы отчетности. Определение потребности в контрастных средствах, пленке, радиофармпрепаратах и других расходных материалах. Порядок оформления заявок на оборудование и расходные материалы. Архивирование текстовых и изобразительных данных.

  • рабочую нагрузку на персонал. Нормативная база обязательного медицинского страхования. Медико-экономические стандарты и расчет тарифов на медицинские услуги, в отделении лучевой диагностики. Примерные расчеты времени на проведение лучевых исследований.

  • основные показатели работы и анализ деятельности рентгенодиагностического кабинета, флюорографического кабинета, кабинета компьютерной томографии.

  • вопросы защиты пациентов и персонала рентгенодиагностических кабинетов.

  • оценку данных дозиметрии, методы дозиметрии. Учетно-отчетная документация по данным дозиметрии в рентгеновском кабинете.

  • нормативы лучевой нагрузки на пациента и врача. Нормы радиационной безопасности. Средства и меры радиационной защиты пациентов и персонала.




  • уметь:

    • использовать в лечебном процессе знание фундаментальных основ рентгенодиагностики;

    • самостоятельно применять в лечебном процессе методы рентгенодигностики основных заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой области;

  • разрабатывать и научно обосновывать эффективность использования методов рентгенодиагностики в оценке результатов лечения основных заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой области;

  • организовывать научно-исследовательскую работу с применением рентгенодиагностических методов исследования, необходимых для оценки эффективности конкретных способов терапии различных заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой области;

  • демонстрировать:

  • способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний и исследований в системе дифференцированного выбора конкретных методов рентгенологической диагностики наиболее распространенных заболеваний в области стоматологии и челюстно-лицевой хирургии;

  • умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами разработки, выпуска и применения рентгенологической аппаратуры в клинической практике в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии практике;

  • навыки и умения применения научных методов в ходе проведения клинико-рентгеологического исследования с целью оценки эффективности различных методов рентгенодиагностики заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, а также разработки программ и методик их практического проведения;

  • владеть:

  • этическими нормами и правилами осуществления научного (клинико-рентгенологического) исследования;

  • навыками развития профессионального похода к дифференцированному выбору различных рентгенодиагностических методов с учетом их побочных эффектов.


По итогам освоения курса проводится собеседование.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с соискателями ученой степени по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2_ зачетных единицы _72_ часа.

Вид учебной работы


Объем зачетных единиц / часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

0,5 зач. ед. / 18 час.

в том числе:




лекции

0, 11 зач. ед. / 4 час.

семинары




практические занятия

0,39 зач. ед. / 14 час.

Самостоятельная работа ординатора (всего)

0,5 зач. ед. / 18 час.

Вид контроля по дисциплине





5. Тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практич. занятия

самосто-ятельная работа

1

Организационные принципы использования рентгенологического метода в стоматологии. Основные методы исследования

18

2

7

9

собеседование

2

Общие принципы интерпретации рентгенограмм. Рентгеносемиотика заболеваний зубочелюстной системы. Типичные ошибки при рентгенологическом исследовании

18

2

7

9




3

Зачет
















Всего

36

4

14

18






6. Содержание дисциплины.

6.1. Содержание лекционных и практических занятий.
Лекционный курс


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

1.

Основные методы рентгенологического исследования зубов и челюстей

2




2.

Современные методы исследования: цифровая рентгенография в диагностике челюстно-лицевых и стоматологических заболеваний

2




ИТОГО




4

0,11

ВСЕГО




4

0,11
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» icon7 Воспалительные процессы челюстных костей челюстно-лицевой области у детей
По данным клиники кафедры детской челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии мгмсу, одонтогенный остеомиелит у детей...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconДисциплины
Фонд оценочных средств кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии с усовершенствованием врачей
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconТемы рефератов по хирургической стоматологии для цикла профессиональной переподготовки
Современные методы обследования в хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconПрейскурант на услуги Стоматологии
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconОсновная профессиональная образовательная программа
Тского возраста (заведующая кафедрой д м н., проф. Р. З. Уразова), ортопедической стоматологии (заведующая кафедрой д м н., проф....
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» icon10 Врожденные пороки развития
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconПротокол ведения больных
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconПротокол ведения больных
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconЭкзаменационные вопросы по хирургической стоматологии 4 курс 7 семестр...
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconАвтор: Гусарова София Игоревна
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconРекомендации для студентов по заполнению медицинской карты стоматологического...
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconСостояние организации и обеспечение технологий терапевтического лечения...
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconТ. К. Юрковская, Ботанический институт им. В. Л. Комарова ран, Санкт-Петербург
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconСтруктура осложнений после лечения кариеса, пульпита, периодонтита...
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconАвтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук Москва 2010
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» iconИзбранные вопросы смежных дисциплин Зубочелюстная система при эндокринных...
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск