Скачать 359.39 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИКА В СТОМАТОЛОГИИ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ форма обучения: очная год обучения: первый, второй Всего учебных часов/ зачетных единиц: _1_ зачет. ед. /_36_ часов Всего аудиторных занятий: __0,5_ зачет .ед. /_18_ часов Всего лекций: _0,11_ зачет. ед. /_4__ часа Всего практических занятий: _0,39_ зачет. ед. /_14_ часов Всего на самостоятельную работу ординатора: _0,5_ зачет. ед. / 18_ часов Форма контроля, отчетности: зачет Аттестация, семестр: Махачкала – 2013 Рабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины по выбору «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «терапевтическая стоматология» разработана заведующим кафедрой терапевтической стоматологии Дагестанской государственной медицинской академии д.м.н., доцентом Меджидовым М.Н. Рекомендована к утверждению рецензентами: Расуловым Ибрагимом Магомедкамиловичем_- доктором медицинских наук, заведующим кафедрой ортопедической стоматологии ДГМА; Асиятиловым Абудало Хаваловичем – кандидатом медицинских наук, профессором, заведующим кафедрой хирургической стоматологии с усовершенствованием врачей ДГМА. Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (ФПК и ППС) Дагестанской государственной медицинской академии 04 марта 2013 года, протокол №3. Председатель Ученого совета ФПК и ППС ДГМА, проректор по последипломному образованию, доктор медицинских наук, профессор Маммаев С.Н. «05» марта 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения является получение ординаторами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области рентгенологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия для дифференцированного выбора основных рентгенологических методов (с учётом преимуществ и недостатков каждого из них), используемых при диагностике и оценке результатов лечении основных заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, углубление знаний в отношении функционирования самых передовых рентгенологических установок и приборов, продаваемых на рынке медицинской техники, базовых знаний в области индивидуализированного подхода к их выбору, формирование навыков использования конкретных рентгенологических методов в диагностике и оценке результатов лечения вышеуказанных патологических процессов и дальнейшее совершенствование практического опыта в этом направлении. Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении: • физических основ функционирования рентгенологических установок и приборов и их назначение; • теоретических основ рентгенодиагностики, механизма прохождения рентгеновских лучей через исследуемые ткани и органы организма, опираясь на закономерности развития патологических процессов; • основных современных направлений рентгенологического обследования и оценки результатов лечения заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии; • научных подходов к исследованию проблем выбора рентгенологических методов и аппаратов (приборов) для диагностики и оценки результатов лечения наиболее распространенных заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии (болезни зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ, переломы и опухоли костей лицевого скелета и т.д.); • современных подходов по дифференцированному подходу выбора рентгенологических методов диагностики и оценки результатов лечения основных заболеваний в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей организма; 2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура). Дисциплина «Рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» относится к числу дисциплин по выбору ординатора основной образовательной программы послевузовского профессионального образования. Индекс ОД.О.04.1 в разделе «дисциплины по выбору». 3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины. Ординаторы, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
По итогам освоения курса проводится собеседование. Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с соискателями ученой степени по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет __2_ зачетных единицы _72_ часа.
5. Тематический план.
6. Содержание дисциплины. 6.1. Содержание лекционных и практических занятий. Лекционный курс
|
7 Воспалительные процессы челюстных костей челюстно-лицевой области у детей По данным клиники кафедры детской челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии мгмсу, одонтогенный остеомиелит у детей... | Дисциплины Фонд оценочных средств кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии с усовершенствованием врачей | ||
Темы рефератов по хирургической стоматологии для цикла профессиональной переподготовки Современные методы обследования в хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии | Прейскурант на услуги Стоматологии Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | ||
Основная профессиональная образовательная программа Тского возраста (заведующая кафедрой д м н., проф. Р. З. Уразова), ортопедической стоматологии (заведующая кафедрой д м н., проф.... | 10 Врожденные пороки развития Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | ||
Протокол ведения больных Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | Протокол ведения больных Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | ||
Экзаменационные вопросы по хирургической стоматологии 4 курс 7 семестр... Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых... | Автор: Гусарова София Игоревна Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | ||
Рекомендации для студентов по заполнению медицинской карты стоматологического... Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | Состояние организации и обеспечение технологий терапевтического лечения... Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | ||
Т. К. Юрковская, Ботанический институт им. В. Л. Комарова ран, Санкт-Петербург Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | Структура осложнений после лечения кариеса, пульпита, периодонтита... Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | ||
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук Москва 2010 Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | Избранные вопросы смежных дисциплин Зубочелюстная система при эндокринных... Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... |