Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент»







НазваниеМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
страница1/12
Дата публикации09.03.2016
Размер1.19 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МГУПС МИИТ)
Кафедра «Менеджмент»

М.И.Ковальская

В.А.Козырев

Методические указания к

курсовой работе по дисциплине

«Корпоративный менеджмент»


для студентов, обучающихся по направлениям:

Менеджмент, профиль/специализация: Менеджмент организации,

квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Москва — 2015

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(МГУПС МИИТ)
Кафедра «Менеджмент»

М.И.Ковальская

В.А.Козырев
Методические указания к

курсовой работе по дисциплине

«Корпоративный менеджмент»
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям:

Менеджмент, профиль/специализация: Менеджмент организации,

квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Москва — 2015

УДК 65.1

К 59
Ковальская М.И., МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к КУРСОВОЙ РАБОТе ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОРПОРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ». Для студентов, обучающихся по направлениям: Менеджмент, профиль/специализация: Менеджмент организации, квалификация (степень) выпускника: бакалавр.– М.:МИИТ, 2015, - с.

Методическими указаниями определены требования к содержанию, структуре и оформлению курсовой работы, приведены примеры расчётов и оформления, излагаются основные положения Методики оценки эффективности передачи отдельных бизнес-процессов на аутсорсинг, применяемой в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги».

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности: 080200.62 Менеджмент, профиль/специализация: Менеджмент организации, квалификация (степень) выпускника: бакалавр.


©Московский государственный

университет путей сообщения (МГУПС МИИТ), 2015

ВВЕДЕНИЕ
Методические указания к подготовке курсовой работы составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Корпоративный менеджмент». Одним из видов самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину «Корпоративный менеджмент» является подготовка письменной курсовой работы.

Учитывая, что эффективному менеджеру необходимо обладать экономическими знаниями, знаниями в области корпоративного управления и опытом, целью курсовой работы является получение навыков самостоятельной теоретической и практической работы над отдельной управленческой задачей, грамотного представления своей законченной работы в форме отчёта, доклада и презентации.

В ходе выполнения курсовой работы студент должен самостоятельно в рамках заданной темы:

Подобрать литературу.

Изучить теорию.

Собрать и проанализировать статистические данные.

Выполнить расчеты.

Подготовить таблицы, графики, диаграммы и другой иллюстративный материал.

Оформить законченную работу.

Подготовить выступление и презентацию к нему.

Таким образом, курсовая работа интегрирует теоретико-методологические знания и практические навыки и умения студентов в едином процессе учебно-исследовательского характера.


1. Цели и задачи курсовой работы
Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов квалификации бакалавр. Написание, оформление и презентация курсовой работы имеют большое значение:

во-первых, такая деятельность приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с научной литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;

во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески применять научный подход, связывая его с практикой;

в-третьих, выполнение курсовой работы способствует закреплению и углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине;

в-четвертых, прививает навыки оформления текста, таблиц, рисунков и графиков на компьютере и поиска информации в сети Интернет;

в-пятых, формирует опыт публичного выступления.

Курсовая работа - это первая проба пера, подготовительная ступень к написанию дипломной работы. Она приучает студента к научно-исследовательской работе и способствует приобретению опыта и навыков ее ведения. Курсовая работа является также итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем изучаемой дисциплины.

Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания по изучаемой дисциплине, но и подобрать фактические и статистические данные.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом студентов. Она является обязательной формой отчета студента перед кафедрой.

Курсовая работа – комплексное, объемное учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход студента к проработке его содержания и грамотность оформления. Студент, выполняя курсовую работу, систематизирует, углубляет и закрепляет знания, полученные в процессе обучения.

Курсовая работа проверяется преподавателем, подвергается контролю на её соответствие нормам и требованиям, установленных стандартами и другими нормативными документами, дорабатывается автором и затем защищается (презентуется) в присутствии однокурсников и преподавателя. Объем курсовой работы составляет 25 - 30 страниц машинописного текста.

Курсовая работа требует самостоятельности мышления. Весь текст курсовой работы должен быть подчинен раскрытию одной стержневой мысли.

При написании курсовой работы студент должен хорошо ориентироваться в выбранной теме. Это связано со следующими обстоятельствами.

Во-первых, студент обязан сделать доклад по своей курсовой работе, в присутствии преподавателя и студентов из его группы отвечать на вопросы и замечания, возникшие у слушателей в связи с его работой.

Во-вторых, возможно, что в дальнейшем студенту придется развивать исследуемую тему в других работах.

В-третьих, в курсовой работе, должна быть проведена хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея. Чтобы грамотно выдвинуть ее, подчинить ей изложение темы, студенту необходимо свободно ориентироваться в затрагиваемых в работе вопросах, проявляя свои аналитические способности.

Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее по установленной системе критериев (см. Приложение 5) и в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и рецензией на неё.

К сдаче экзамена по изучаемой дисциплине допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по курсовым работам.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре.
2. Структура работы
Курсовая работа должна состоять из следующих частей:

  1. Титульный лист (см. образец в приложении 3)

  2. Задание на выполнение работы (см. образец в приложении 9)

  3. Рецензия руководителя (см. образец в приложении 5)

  4. Содержание (см. образец в приложении 4)

  5. Введение (подраздел 5.2.)

  6. Основной текст (в том числе результаты расчетов в виде таблиц и демонстративный графический материал) (подразделы 5.3., 5.4.)

  7. Заключение (подраздел 5.2.)

  8. Список использованных источников (раздел 8)

  9. Приложение1 (подраздел 5.2.)

  10. Тезисы (краткое описание основных положений работы) (раздел 7)

Содержание (образец см. приложение 4)

Содержанием называют часть текстовой работы, носящую справочный, вспомогательный характер. Содержание выполняет две функции — даёт представление о тематическом содержании работы и её структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужное место.

Содержание рекомендуется размещать сразу после титульного листа, что объясняется удобством для читателя при поисках нужного места. Содержание должно охватывать все части и рубрики студенческой работы.

Названия заголовков разделов и пунктов в содержании перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте работы. При этом слово «раздел» не приводиться. Достаточно указания номера соответствующей части работы (см. Приложение 4). Заголовки разделов и подразделов (пунктов) не должны сливаться с цифрами, указывающими страницы размещения соответствующих частей.

Рекомендуется основные структурные составляющие работы: ВВЕДЕНИЕ, НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и ПРИЛОЖЕНИЕ, печатать прописными буквами (см. Приложение 4).

Текст курсовой работы должен состоять из введения, основной части и заключения. Основная часть, как правило, разбивается на два или на три раздела. Каждый из разделов, в свою очередь, должен быть разбит на два или три подраздела. В отдельных случаях возможно и более детальное деление, хотя не рекомендуется.

Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с меньшим интервалом или меньшим шрифтом, чем основной текст. Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы и заключение всегда в самом тексте начинаются с новой страницы, чего нельзя сказать о подразделах. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении, но при этом, чтобы названия отдельных разделов не совпадали с общим названием работы (то есть, - с её темой).

Введение

Особенно тщательным образом регламентирована форма введения к курсовой работе. Во введении всегда требуется отражение собственного мнения автора курсовой работы по следующим вопросам:

  1. Актуальность темы. Чем интересна для вас данная тема? Почему, по вашему мнению, знания, полученные в ходе работы над данной темой, необходимы менеджеру?

  2. Разработанность темы. Укажите, с именами каких авторов, связаны исследования в данной области, перечислите основные работы, имеющиеся по данной теме.

  3. Объект и предмет исследования. Укажите, что является объектом, а что предметом исследования.

  4. Цель и задачи исследования. Сформулируйте основную цель вашего исследования и те задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь поставленной цели.

  5. Методы исследования. Перечислите, какие методы исследования вы предполагаете использовать в ходе работы над курсовой работой.

  6. Практическая значимость. Укажите, каким образом можно использовать полученные вами результаты.

  7. Апробация работы. Укажите, где и когда докладывалась ваша работа (конференция, семинар и т.д.), опубликована (монография, журнал, сборник статей и т.д.), нашла практическое применение (организация).

Объём введения, как правило, должен составлять примерно одну десятую часть от общего объёма работы.

Основной текст

За введением следует основная часть, в которой также можно выделить стандартные подразделения. В большинстве случаев работы делятся на теоретическую и практическую части. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматривается конкретный текстовый или эмпирический материал.

В основной части излагается содержание темы. Основную часть курсовой работы рекомендуется разделить на 3-4 ключевых вопроса, соответствующих разделам курсовой работы. Совокупность материалов, представленных в указанных разделах, должна раскрывающих сущность темы курсовой работы. Увеличивать число вопросов (разделов) не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объёма курсовой работы. Изложение каждого вопроса (раздела) рекомендуется четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где заканчивается их рассмотрение. Основная часть работы должна быть изложена на 15-20 страницах стандартного листа (формат А4), через 1,5 интервала, шрифтом 12 пт.

Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объёму. В конце каждого раздела основной части обычно требуют составить краткие выводы из предшествующего изложения, однако на самом деле это требование не так уж строго. Главное, чтобы разделы были соединены друг с другом последовательностью текста, без слишком явных смысловых разрывов.

В первом разделе основной части курсовой работы рекомендуется изложить теоретическую часть – раздел экономической теории, соответствующий теме курсовой работы. Таким разделом экономической теории может быть: теория потребительского поведения, теория фирмы, теория спроса или теория предложения и т.д.

Для написания указанного раздела используются учебники по экономической теории известных авторов (список рекомендуемой литературы приведён в приложении 1), а также в индивидуальном задании на курсовую работу (см. образец в приложении 9).

Второй раздел основной части курсовой работы рекомендуется посвятить описанию особенностей производства и общей характеристике экономического блага, в соответствии с темой курсовой работы.

Для студентов, обучающихся по специальности «Производственный менеджмент в строительстве», заданиями по курсовому проектированию предусматриваются следующие варианты производства материальных экономических благ: цемент, окна, двери, кирпич и т.д.

Студенты, обучающиеся по специальности «Менеджмент в строительстве» рассматривают производство таких нематериальных благ, как: услуги фитнес - центра, детской спортивной школы, спортивного клуба, плавательного бассейна и т.д.

Студенты самостоятельно подбирают и систематизируют материал, характеризующий производство и само экономическое благо. Результаты систематизации материалов оформляются в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Наибольшее внимание при подготовке этого раздела следует уделять следующим вопросам:

какие основные ресурсы (факторы производства), применяются для изготовления единицы рассматриваемого блага - продукции (используются для оказания услуги):

в каких количествах используются ресурсы для производства единицы блага (трудоёмкость, фондоёмкость, материалоёмкость);

цена за единицу рассматриваемого блага/продукции на рынке;

стоимость единицы каждого ресурса, используемого для производства блага;

объём реализации рассматриваемого блага/продукции за некоторый промежуток времени (месяц, квартал, год) отдельным выбранным производителем или каждым из двух выбранных производителей;

объём производства рассматриваемого блага/продукции за тот же промежуток времени тем или теми же производителями;

разновидности (типы, марки, виды и т.д.) блага/продукции (например, марки цемента, типы дверей, виды услуг фитнес-центра и т.д.).

Третий раздел основной части курсовой работы должен содержать элементы эмпирического исследования. Примеры оформления результатов эмпирических исследований приведены в приложении

Эмпирические исследования

Эмпирические исследования являются необходимым условием создания полноценных курсовых работ.

Студент проводит эмпирические исследования самостоятельно, применяя теоретические знания по экономической теории. Задача эмпирических исследований – самостоятельное практическое приложение (изложение) студентом теоретических знаний применительно к конкретному производству экономических благ согласно теме курсовой работы. Таким образом, данная часть курсовой работы показывает уровень и глубину понимания студеном теоретических разделов экономической теории.

Описание эмпирического исследования интегрируется в третий раздел основной части курсовой работы. Отдельные результаты такого исследования могут оформляться в таблицы, графики и т. п., часть результатов может помещаться в приложение к курсовой работе.

Заключение

В заключении студент должен самостоятельно обобщить опыт и результаты, полученные в ходе выполнения курсовой работы и сделать соответствующие выводы, а также определить возможные направления развития темы курсовой работы. Выводы должны содержать подтверждение отдельных теоретических положений экономики посредством самостоятельно выполненных студентом эмпирических исследований. Кроме того, в заключении студент формулирует своё отношение к выполненной работе, указав, чем полезна и интересна ему была работа по заданной теме.

Объём заключения, как правило, составляет примерно одну двадцатую часть общего объёма работы.

Список использованных источников

Список должен содержать перечень источников использованных при выполнении работы. Сведения о печатном произведении приводят в установленной последовательности, объёме и в соответствии с основными правилами библиографического описания.

Библиографическое описание печатных произведений в списке литературы — совокупность библиографических сведений о произведении или его части, дающих возможность идентифицировать произведение. Предметом описания может быть книга (в целом) или совокупность нескольких книг (многотомное издание); статья в книге, в выпуске периодического или продолжающегося издания; отчет о научно-исследовательской работе, диссертация.

Рекомендуется список использованных источников (литературы) формировать в алфавитном порядке. В алфавитном списке все книги, соответственно, располагаются по месту их первой буквы в кириллице и латинице (другие алфавиты, как правило, заменяются транскрипцией на эти два).

Библиографическое описание может содержать как печатные произведения, так и публикации в сети Интернет. Библиографическое описание (ссылка) может быть дано в краткой или расширенной форме. В кратких ссылках приводят, как правило, только обязательные элементы.

В студенческих работах применяется в основном краткое описание использованных печатных произведений. Описание составляют, как правило, на языке текста произведения.

Описание книги проводится в общем случае по следующей схеме:

Автор (авторы) - название произведения - подзаголовок - выходные данные - место издания - наименование издательства - том (часть) - порядковый номер издания - год издания - страницы.

Правила составления библиографического описания книг вкратце могут быть представлены следующим образом:

1. Автор (фамилия, инициалы); точка. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.».

2. Название произведения - без сокращений и без кавычек; двоеточие. Подзаголовок - также без кавычек, точка, тире.

3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания) оформляются следующим образом:

Интернет публикация должна содержать: наименование, сведения об авторе/авторах (при их наличии); электронный адрес.

Список Использованных источников предпочтительно оформлять следующим способом:

Название произведения пишут с абзаца (отступ от левого края), вторую и последующие строки пишут от левого поля формат «по ширине».
Приведем несколько примеров описания первоисточников.

  1. Экономика: Учебник /Под ред. А.С.Булатова. – М.: Юристъ, 2000. – 896с.

  2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-ое изд., изм. – М.: Норма, 2007. – 560 с.

  3. Сборник задач по микроэкономике. К «Курсу микроэкономики» Нуреева Р.М. – М.:Норма, 2006. - 432 с.

  4. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. Экономическая теория: Краткий курс: учебник: - 2-у изд., стер. – М: КНОРУС, 2007. – 384 с.

  5. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. – 4-е изд., испр. И доп.-М.: Юрайт-Издат, 2006. – 374 с. – (Университеты России).

  6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 544 с.

  7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Практикум – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 288 с.

  8. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: Учеб. пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 256 с.

  9. Маршалл А. Принципы политической экономии: в 3-х т. – М.: Прогресс,1994.

  10. Маконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. [Электронный источник] адрес доступа: www.mcconell16.com

  11. 50 лекций по микроэкономике. [Электронный источник] адрес доступа: http://50.economicus.ru/



Приложение

В Приложение обычно помещаются громоздкие рисунки, таблицы, занимающие несколько страниц текста, описание методик, используемых при проведении эмпирических исследований и т.д.

Приложения являются самостоятельной частью работы. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих страницах или в виде отдельной её части. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в основном тексте курсовой работы.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова ПРИЛОЖЕНИЕ, напечатанного прописными буквами, и иметь содержательный заголовок.

Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т. д.

При оформлении приложений отдельной частью (книгой) на титульном листе под названием работы печатают прописными буквами слово ПРИЛОЖЕНИЯ.

Рисунки, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения): «Табл. П. 1.1» (первая таблица первого приложения).

Тезисы

Тезисы представляют собой краткое описание смыслового содержания курсовой работы.

Объем тезисов не должен превышать 1-2 страницы печатного текста.

При оформлении тезисов на первой странице указывается название курсовой работы, напечатанное прописными буквами без слов «Тезисы доклада» и т.п.

В левом верхнем углу указывается фамилия и инициалы автора, выполнившего курсовую работу.

3. Основные требования к курсовой работе
Каждый студент, выполняющий курсовую работу, должен знать требования, которые предъявляются к письменным работам по изучаемой дисциплине.

Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так и отдельных её частей.

Написание курсовой работы необходимо начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности и результатах работы, причем факты и примеры должны быть не случайными, а типичными. Очень важно, чтобы материал курсовой работы излагался логически последовательно и четко.

Поэтому при написании курсовой работы для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы и в зависимости от изучаемой дисциплины студенту необходимо:

• изучить работы по данной проблеме видных российских и зарубежных авторов (не менее 5 источников);

• ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках;

Одним из важнейших требований, предъявляемых к студентам, пишущим курсовые работы, является самостоятельное и творческое их выполнение. Курсовая работа не должна быть механическим списыванием текстов из опубликованных, часто устаревших статей, брошюр и книг. Разновидностью такого рода недостатка является злоупотребление цитатами, которые иногда соединяются отдельными фразами или союзами и образуют часто большую часть текста письменной работы. Такое выполнение курсовой работы недопустимо, так как приводит к тому, что в работе появляются неправильные положения и устаревшие материалы, не отражающие действительного положения, сложившегося в науке к настоящему моменту времени. Подобные работы не приносят студентам пользы и оцениваются неудовлетворительно.

Теоретически грамотно изложить материал в письменной форме - это новый важный этап в выполнении курсовой работы, следующая ступень формирования знаний, их систематизации и сознательного усвоения. Овладев приемами самостоятельного получения информации, студент должен организовать самоконтроль знаний - логически, последовательно, стройно в письменной форме раскрыть вопросы плана избранной темы. Самостоятельный, творческий характер изложения выражается в том, что студент каждый вопрос плана освещает по продуманной им схеме, правильно использует и комментирует цитаты, не перегружая ими текст, не допускает посторонних, отрывочных положений, логически между собой не связанных, приводит самостоятельно выбранный фактический материал для иллюстрации важнейших положений темы, увязывает анализируемые теоретические положения с практической действительностью.

Курсовая работа должна быть написана хорошим литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить предложения, выражать свое мнение в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль. Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращений слов, мер веса и длины. Другие сокращения не допускаются. Для того, чтобы избежать стилистических и других ошибок, рекомендуется использовать современные издания словарей В. Даля, С. Ожегова, иностранные словари, политико-экономические, философские и другие энциклопедии.
4. Порядок выполнения курсовой работы
Выполнение курсовой работы целесообразно расчленить на 6 этапов:

• подбор и изучение литературы;

• составление плана работы;

• сбор и обработка фактического и статистического материала;

• написание курсовой работы;

• презентация курсовой работы.
Студенту нужно самостоятельно по каталогу составить список необходимой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с исследования перечня литературы, рекомендованной кафедрой в рабочей программе данного курса и планах практических занятий по соответствующим темам. При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в специализированных журналах за год, в последнем номере того или иного журнала. При этом главная задача студента - из огромной массы российской и зарубежной научной литературы отобрать только те книги, журналы и статьи, в которых освещаются вопросы, относящиеся к теме курсовой работы.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. Такая последовательность изучения литературы обусловлена тем, что наука не может стоять на месте, постоянно развивается и обогащается новыми теоретическими положениями, выводами, концепциями.

При изучении литературы можно рекомендовать делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т. п. Записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных листках. Содержание записей на каждом листе должно относиться только к одному вопросу работы, из которой сделаны выписки. Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить содержание проблемы.

После подбора и изучения литературы студент должен составить тщательно продуманный план курсовой работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. План - это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень всей письменной работы. План работы тесно связан с ее структурой. Задача студента состоит в том, чтобы определить 3-4 вопроса основной ее части, соблюдая их взаимосвязь и последовательность изложения. Составленный план работы представляется для согласования преподавателю, который консультирует студента.

Для написания курсовой работы могут понадобиться как литературные источники, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях в изучаемой области, о закономерностях развития процессов и явлений. К сбору фактического материала следует подходить внимательно. Выписывать нужно только те данные, которые имеют прямое отношение к теме, и не все, а наиболее важные, типичные и сопоставимые, помогающие раскрытию вопросов темы. Источниками получения статистических и фактических данных могут быть правительственные постановления и решения, Указы Президента Российской Федерации, статистические сборники и справочники, журналы и газеты, приложения к ним, различные информационные бюллетени; книги, брошюры, статьи, отчетные данные предприятий и учреждений и др.

После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан конкретный материал, можно приступать к написанию курсовой работы. Оформление курсовой работы - весьма трудоемкий и ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно мыслить, анализировать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения для практики. На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивать узловые вопросы на пункты и подпункты.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:

• данные следует приводить к абсолютным (млн, руб., т, м, шт.) или относительным (%) показателям и при их сравнениях обязательно в сопоставимом виде;

• для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность рассматриваемого процесса. Так, например, говоря о росте инфляции, нужно привести данные ее роста в процентах за несколько месяцев, а лучше за ряд лет;

• для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т. е. подвергнуты обработке. Это зависит от самих материалов и содержания того вопроса, которые они выражают.

5. Оформление курсовой работы
Прежде всего, следует отметить, что текст курсовой работы является официальным документом, поэтому он должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами.

К тому же следует помнить, что этот текст является частью овеществленного имиджа, выполняющего курсовую работу студента. Если работа оформлена небрежно и содержит значительное количество грамматических ошибок, то у преподавателя складывается соответствующее невысокое мнение о студенте.
5.1 Общие требования к оформлению курсовых работ
Курсовая работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Иллюстративный материал (таблицы, диаграммы и т. п.) в необходимых случаях допускается приводить на бумаге большего формата.

Предусматриваются следующие размеры полей: левое - 25 мм, верхнее - 20 мм, правое - 20 мм, нижнее - 20 мм (с отклонением в пределах ± 2 мм). Листы бумаги рамками не обводятся.

Перед началом новой главы (раздела), перед такими элементами основного текста, как ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ, допускается верхнее поле увеличивать (50-60 мм от верхнего обреза листа). Расстояние между заключительной строкой последнего пункта предыдущей главы (раздела) и заголовком последующей главы (раздела) следует выдерживать в пределах 4-5 межстрочных интервалов.

Текст работы представляется напечатанным на компьютере через полтора интервала. Рекомендуется производить выравнивание текста по ширине.

Абзацы в тексте начинают отступом от левого поля, равным 1,25 пт.

Текст должен печататься шрифтом черного цвета, тип шрифта – Times New Roman, размер – 12.

Иллюстративный материал в студенческих работах выполняется черной пастой или на компьютере, допускается также качественный ксерокс.

Все страницы студенческой работы нумеруются. Нумерация страниц производится сквозная, начиная с титульного листа. Титульный лист не нумеруется, но в общем объёме работы учитывается под номером 1. Нумерация выполняется на верхнем или нижнем поле листа посередине страницы, арабскими цифрами без точки и других знаков («с», «стр.»,«-»).

В окончательном виде перед презентацией работа брошюруется. Но на проверку целесообразно сдавать работы в электронном виде или не сброшюрованные работы.
5.2 Рубрикация текста
Рубрикацией называется вся система заголовков и подзаголовков курсовой работы. Заголовки структурных элементов работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «Приложение» печатаются прописными буквами (см. Приложение 4).

Основной текст студенческой работы обычно делится на разделы, подразделы или пункты, а при необходимости — и на подпункты.

Все рубрики основного текста имеют заголовки. Разделы, пункты следует озаглавить так, чтобы заголовки точно соответствовали содержанию относящихся к ним текстов. В заголовках нужно по возможности избегать узкоспециальных терминов, сокращений, аббревиатур. Информация в заголовках (подзаголовках) рубрик низшего порядка (например, подпунктов) не должна повторять информацию, содержащуюся в заголовках рубрик высшего порядка (например, пунктов). Рубрики высшего порядка (например, заголовки) должны содержать не менее двух рублик низшего порядка (например, пунктов). Так в разделе должно быть не менее двух пунктов, в пункте – не менее двух подпунктов и т.д.

При оформлении заголовков и подзаголовков следует руководствоваться следующими правилами.

Заголовок пишется прописными буквами, подзаголовок - строчными, с первой прописной и выделяется полужирным шрифтом. Длина строки заголовка (подзаголовка) должна быть короче строки текста и составлять не более 40 знаков. Многострочный заголовок (подзаголовок) делят по смыслу на несколько строк, при этом между строками делают один интервал. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются. Подчеркивание заголовков (подзаголовков) не допускается, точка в конце заголовка не ставится.

Тексты структурных элементов работы - разделов следует начинать с новой страницы. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов не должны печататься в конце листа - необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста.

Заголовки и подзаголовки на странице могут располагаться центрованным способом (формат «по центру») или с применением формата «по ширине» с отступом первой строки абзаца 1,25 пт. (рис. 5.1).

ВВЕДЕНИЕ
Методические указания к подготовке курсовой работы составлены ……


  1. Цели


Целью курсовой работы …..

ВВЕДЕНИЕ
Методические указания к подготовке курсовой работы составлены ……
1. Цели
Целью курсовой работы …..


а б

Рис.5.1. Расположение заголовков (подзаголовков) в тексте: а — формат «по центру», б — формат «по ширине»
Тексты структурных элементов работы - разделов следует начинать с новой страницы. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов не должны печататься в конце листа - необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста.

Заголовки и подзаголовки на странице могут располагаться центрованным способом (формат «по центру») или с применением формата «по ширине» с отступом первой строки абзаца 1,25 пт. (рис. 1 ).

Разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Разделы нумеруются в пределах основной части работы арабскими цифрами с точкой (1., 2., 3. и т. д.). Пункты нумеруются в пределах каждого раздела и подраздела.

Номер пункта состоит из номера раздела, порядкового номера подраздела или подпункта, разделённых точкой (например, 1.1., 1.2. или 1.1.1., 1.1.2. и т. д.). Не следует использовать в заголовках слова «глава», «раздел», «пункт» и т. д. Пример оформления нумерации см. в Приложении 4.
5.3 Оформление таблиц
Таблицей называют упорядоченную форму подачи цифровых или словесных сведений. Таблицы используются для большей наглядности и сравнения показателей.

Таблицы могут быть разной степени сложности. Обязательные элементы конструкции таблицы и графическое их представление показаны ниже на рис. 2.

Таблица 0.0

Тематический заголовок




Головка

Основная

часть


Наименование боковика

Заголовки граф



Строки (горизонтальные ряды)


Подзаголовки граф








































































































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория»
Ковальская М. И. Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория». Для студентов специальности...
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы предприятия»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы предприятия» для студентов специальностей 050104 «Финансы»,...
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Фемтосекундная оптика и фемтотехнологии»
Настоящие методические указания с рекомендациями к выполнению курсовой работы предназначены для студентов дневной формы обучения...
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Системы, технология...
Системы, технология и организация услуг автосервиса: Метод указания к курсовой работе. – Ростов н/Д: Изд центр дгту, 2007. 31 с">
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов по следующим специальностям">
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Физика»
В методических указаниях дана постановка заданий к курсовой работе, приведены основные особенности задач и методические рекомендации...
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Корпоративный менеджмент» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы
Задание на выполнение курсовой работы по дисциплине «стратегический менеджмент», тематика курсвых работ">