Доклад





НазваниеДоклад
страница1/4
Дата публикации10.03.2016
Размер0.5 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
26.01.2014

Государственная инспекция труда в Амурской области
ДОКЛАД

Об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права за 2014 год.
Состояние нормативно правового регулирования в сфере труда
Порядок организации и осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекцией труда в Амурской области регулируется Конвенцией МОТ № 181 об инспекции труда и Протокола 1995г. к ней, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 324, Положением о Государственной инспекции труда в Амурской области, утв. приказом Федеральной службы по труду и занятости 28.09.2009г. № 472, а также Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и иными нормативными правовыми актами о труде и об охране труда, Приказами Минздравсоцразвития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы по труду и занятости.

В Амурской области действуют следующие нормативно-правовые акты о труде и охране труда:

- Закон Амурской области от 17.03.2005г. № 471-ОЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурской области», которым, кроме других гарантий и компенсаций установлен районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате на условиях выплаты более льготных по сравнению с действующим федеральным законодательством (повышенный размер районных коэффициентов; назначение надбавки лицам до 30 лет, не имеющим стажа работы, при условии проживания на территории области не менее 5 лет, с первого дня работы в полном объеме.

-Постановление губернатора Амурской области от 17.11.2006 № 621 "Об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Амурской области" (с изменениями от 02.11.2007г., 30.01.2009г., 13.11.2009г., 03.03.2014), в соответствии с которым устанавливается оплата труда руководителям указанных предприятий области.

-Постановление губернатора Амурской области от 21.02.2013 № 44 "О комплексе мер по реализации в Амурской области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года", предусматривающие повышение заработной платы отдельным категориям работников.

- Распоряжение губернатора Амурской области от 17 декабря 2012 г. № 270-р «О плане мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда в государственных учреждениях области на 2012-2018 годы» (в ред. распоряжений губернатора Амурской области от 24.06.2013 № 113-р, от 18.11.2014 ), согласно которому предусматривается повышение размера заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012г. № 597.

- Распоряжение губернатора Амурской области от 18.04.2013 № 77-р "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования и науки в Амурской области" (в ред. распоряжения губернатора Амурской области от 21.05.2014 № 126-р), предусматривающее повышение размера заработной платы работникам образовательных учреждений в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012г. № 597.

- Закон Амурской области от 31.12.2009г. № 294-ОЗ «Об основах установления системы оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Амурской области» (в ред. Законов Амурской области от 01.04.2011 № 460-ОЗ, от 09.09.2014 № 393-ОЗ), который регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников указанных учреждений по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы, содержит общие принципы и порядок формирования систем оплаты труда в указанных учреждениях области. В соответствии с указанным Законом Постановлением Правительства Амурской области от 28.04.2010 № 209 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Амурской области" (вместе с "Положением об установлении систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Амурской области и работников исполнительных органов государственной власти Амурской области по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы")) устанавливаются условия оплаты труда работников указанных учреждений области.

- Закон Амурской области от 24 июня 2008 года № 50-ОЗ «О порядке, размере и условиях денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско –акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» (в редакции от 07.11.2011), в соответствии с которым производятся денежные выплаты указанной категории работников.

Постановления и распоряжения Правительства области:

-от 13 декабря 2011 г. № 881 «О мерах по повышению оплаты труда работников областных бюджетных и автономных учреждений»,

- постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 444 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг.", предусматривающее повышение размера заработной платы социальным работникам,

- распоряжение Правительства Амурской области от 01.03.2013 № 19-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Здравоохранение Амурской области", направленные на повышение эффективности" (в редакции от 14.11.2014), предусматривающее повышение размера заработной платы медицинским работникам в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012г. № 597,

-распоряжение Правительства Амурской области от 22.03.2013 № 28-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Амурской области" (в редакции от 15.07.2014), предусматривающее повышение размера заработной платы работникам учреждений культуры в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012г. № 597.

-постановление Правительства Амурской области от 15 апреля 2013 г. № 163 "О мерах по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в государственных учреждениях Амурской области".

Постановление Правительства Амурской области от 18 апреля 2013 г. № 181 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области" (в ред. постановлений Правительства Амурской области от 12.03.2014 № 126, от 15.05.2014 № 284).

Законодательные и иные нормативные акты в области охраны труда:

- Закон Амурской области от 8 июля 2013 года № 199-ОЗ «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

- Закон Амурской области от 05.10.1998 № 99-ОЗ «Об охране труда в Амурской области» (в ред. Законов Амурской области от 05.09.2007 № 383-ОЗ, от 13.05.2009 № 204-ОЗ, от 07.11.2011 № 553-ОЗ, от 09.10.2012 № 96-ОЗ, от 28.11.2013 № 292-ОЗ, от 07.03.2014 № 324-ОЗ).

- Постановление Правительства Амурской области от 23.01.2012 № 17 «О конкурсах по охране труда в Амурской области» (в ред. постановлений Правительства Амурской области от 05.09.2013 № 405, от 27.02.2014 № 103)

- Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 442 «Об утверждении государственной программы Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы» (в ред. постановлений Правительства Амурской области от 23.01.2014 № 20, от 29.01.2014 № 39, от 26.02.2014 № 92, от 19.03.2014 № 150, от 23.04.2014 № 252, от 08.05.2014 № 280, от 27.05.2014 № 322, от 24.06.2014 № 380, от 25.06.2014 № 407, от 27.08.2014 № 508, от 22.09.2014 № 565, от 25.09.2014 № 576, от 22.10.2014 № 637, от 14.11.2014 № 682, от 08.12.2014 № 728).

- Постановление Правительства Амурской области от 06.06.2009 № 244"О периодическом трехступенчатом контроле за состоянием условий и охраны труда" (ред. постановления Правительств Амурской области от 05.08.2013).

Принятия нормативных правовых актов, ухудшающих положение работников по сравнению с федеральным законодательством, не установлено. Указанные нормативные правовые акты не содержат признаков коррупциогенности.

С 1 марта 2012г. введено в действие Соглашение о минимальной заработной плате в Амурской области, заключенное 27.01.2012г. между Правительством области, Федерацией профсоюзов области и объединением работодателей области. Согласно данному Соглашению для работников Амурской области (за исключением работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета) в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, установлен минимальный размер заработной платы 5995 рублей.
Организация федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Управление Государственной инспекцией труда в Амурской области осуществляет руководитель государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Амурской области, имеющий в подчинении двух заместителей (по правовым вопросам и по охране труда). В структуру инспекции входит четыре отдела, возглавляемых начальниками отделов: Отдел надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства с общей численностью государственных инспекторов труда (по правовым вопросам) – 5 и 1 главного государственного инспектора труда; Отдел надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда в производственных отраслях с общей численностью государственных инспекторов труда (по охране труда) 2 (1 должность вакантна) и 1 главный государственный инспектор труда; Отдел надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда в непроизводственных отраслях и агропромышленном комплексе с численностью государственных инспекторов труда (по охране труда) 2 и 1 главный государственный инспектор труда; Отдел организационной работы и финансово – хозяйственного обеспечения, включающий в свой состав ведущего специалиста – эксперта, старшего специалиста 1 разряда и 4 работников инспекции (МОП). Фактически в течение 2014г. надзорную деятельность фактически осуществляли 8 государственных инспекторов по правовым вопросам (включая заместителя руководителя по правовым вопросам) и 8 государственных инспекторов по охране труда (включая заместителя руководителя по охране труда).

В соответствии с Положением о Государственной инспекции труда в Амурской области, утв. приказом Федеральной службы по труду и занятости 28.09.2009г. № 472 , ГИТ осуществляет государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
В 2014 году Гострудинспекция свою деятельность осуществляла во взаимодействии с другими государственными органами, уполномоченными на осуществление контроля в установленной сфере.

ГИТ в Амурской области заключены Соглашения о взаимодействии с Управлением ФНС России по Амурской области, Прокуратурой области, Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда РФ по Амурской области, Федерацией профсоюзов Амурской области, Управлением государственного автодорожного надзора, Управлением ФССП по Амурской области, Главным управлением МЧС по Амурской области, ГБУЗ АО «Амурское бюро судебномедицинской экспертизы», Правительством Амурской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурской области. В течение года с прокуратурой области, налоговыми органами, Отделениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и другими органами осуществляется обмен информацией о соблюдении трудового законодательства, проведенных мероприятиях, направленных на реализацию норм трудового права в организациях всех форм собственности на территории Амурской области, проводились совместные заседания рабочих групп по вопросам своевременности выплат, легализации трудовых отношений.

Финансовое и кадровое обеспечение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Для осуществления возложенных на инспекцию функций по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, на материальное техническое содержание инспекции в 2014 году были доведены лимиты бюджетных обязательств и предельные годовые объемы финансирования в сумме 19993191(девятнадцать миллионов девятьсот девяносто три тысячи сто девяносто один) рубль.

Кассовые расходы за 2014 год произведены на сумму -19925496(девятнадцать миллионов девятьсот двадцать пять тысяч четыреста девяносто шесть) рублей 86 коп.

В результате деятельности в 2014 году федеральные бюджетные средства по Государственной инспекции труда в Амурской освоены на 99,66 %. В общем бюджетные средства не освоены на 0,34%, что обусловлено в основном остатком средств по оплате суточных при командировании сотрудников.

Освоение бюджетных ассигнований велось в соответствии с перспективным (годовым) и квартальными планами, а также с учетом складывающейся оперативной обстановки.

В ходе исполнения задач по материально - техническому обеспечению Инспекция руководствовалась нормативно правовыми актами, распоряжениями Роструда, Положением о Государственной инспекции труда в Амурской области и наличием финансирования.

В 2014 году выделенные средства расходовались строго по целевому назначению на обеспечение деятельности Инспекции. На оплату услуг связи израсходовано 347 тыс. рублей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание оргтехники составили 53,0 тыс. рублей. Расходы на содержание и продление действия программ составили 347,9 тыс. рублей.

Выделенные средства на приобретение компьютерной техники в размере 100,0 тыс. рублей, по дополнительному запросу Инспекции, потрачены на приобретение 3-х ноутбуков, одного моноблока. В Инспекции ведется постоянный мониторинг работоспособности оборудования с отслеживанием срока службы. В частности на ремонт оргтехники израсходовано 55,8 тыс. рублей.

На оплату прочих услуг и работ Инспекции потрачено 2153,6 тыс. рублей, что существенно ниже (на 10%) расходов 2013 года (2380,0 тыс. рублей). При этом была смонтирована и введена в эксплуатацию новая система охранно пожарной сигнализации, расходы на которую составили 173,0 тыс. рублей. Ведется постоянная работа по экономии электроэнергии и тепловых ресурсов.

Расходы на приобретение основных средств и материалов в 2014 году составили 725,3 тыс. рублей, что на 41% ниже соответствующих затрат 2013 года.

Государственная инспекция труда в 2014 году осуществляла ряд мероприятий, в том числе:

- составление и ведение кассового плана по расходам федеральных средств осуществляется на основании:

бюджетной сметы, с распределением объемов лимитов бюджетных обязательств в разрезе статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) на текущий финансовый год,

прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией;

прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета на очередной месяц с детализацией по рабочим дням

- закупка товаров, услуг и выполнение работ производится на договорной основе, строго по целевому назначению;

- осуществляется еженедельный анализ расходования лимитов бюджетных обязательств и выполнение действующих договоров, заключенных на 2014 год;

- ведется ежемесячная ведомственная оперативная отчетность по освоению лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 01 число каждого месяца.

Своевременная реализация вышеперечисленных мероприятий позволяет эффективно и качественно расходовать доведенные лимиты бюджетных обязательств.

В течение 2014 года, на основании приказов внутреннего назначения, были проведены инвентаризации материальных запасов, основных средств, бланков строгой отчетности, денежных средств. Расхождений с учетными данными выявлено не было.

Численность государственных служащих в 2014 году составила 21 штатную единицу: главная группа должностей категории «руководители» - 1, ведущая группа должностей категории «руководители» - 6, ведущая группа должностей категории «специалисты» - 4, старшая группа должностей категории «специалисты» – 8, старшая группа должностей категории «обеспечивающие специалисты» - 2. Укомплектованность штатов составляет на конец года 90%, на начало 2014 года имелось 2 вакансии: 1 - старшей группы должностей инспекторского состава и 1 должность заместителя руководителя (по охране труда). В течение 2014г. кадровый состав изменился на 19% в связи с увольнением 3 государственных гражданских служащих, нахождением 1 служащего в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком и приемом новых сотрудников на данные ставки.

В 2014 году повышение квалификации прошли 4 государственных гражданских служащих в образовательных учреждениях: Государственное автономное образовательное учреждение г.Москвы учебный центр «Профессионал», Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия труда и социальных отношений», ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад iconДоклад Стендовый доклад
Доклад – это устный рассказ (сочинение) на заданную или самостоятельно сформулированную тему
Доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад iconКак написать доклад
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад...
Доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Доклад iconДоклад федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами
Доклад iconДоклад
Доклад предназначен для органов государственного управления, природо­охранных и природоресурсных служб, образовательных учреждений...
Доклад iconДоклад составили
Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год
Доклад iconЕжегодный публичный доклад
Доклад отражает состояние дел в колледже и результаты его деятельности за последний отчетный (2010-2011) учебный год
Доклад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доклад о символизме В. В. Набокова в романе «Машенька». Доклад сопровождается компьютерной презентацией
Доклад iconДоклад подготовила директор моу «Бужаровская сош»
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад нашей школы за 2012-2013 учебный год по направлениям деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск