Скачать 498.52 Kb.
|
АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (СОЮЗАМИ) РАБОТОДАТЕЛЕЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2012 - 2014 ГОДЫ от 13 декабря 2011 года г. Архангельск 1. Общие положения 1.1. Объединения профсоюзных организаций Архангельской области (далее - профсоюзы), объединения (союзы) работодателей (далее - работодатели) и Правительство Архангельской области (далее - Правительство), именуемые далее - Стороны, заключили настоящее Архангельское областное трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью согласования интересов работников, работодателей и органов государственной власти Архангельской области по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и установления общих принципов регулирования связанных с ними экономических отношений в Архангельской области. 1.2. Соглашение основано на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Архангельской области, областном законе от 27 мая 1998 года N 73-16-ОЗ "О социальном партнерстве в сфере труда в Архангельской области" и иных областных законах, других нормативных правовых актах Архангельской области. 1.3. Стороны считают, что главной целью социально-экономической политики в Архангельской области должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения Архангельской области. 1.4. Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях в Архангельской области. 1.5. Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее - Генеральное соглашение). 1.6. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников. 1.7. Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии областных законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Архангельской области. 1.8. В целях повышения социальной ориентации экономической политики Стороны договорились о системе показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения Архангельской области. Уровни этих показателей, на обеспечение которых ориентирована вся практическая деятельность Сторон, ежегодно согласовываются Сторонами и устанавливаются приложением N 2 к настоящему Соглашению. Правительство Архангельской области проводит мониторинг качества и уровня жизни населения Архангельской области в объеме согласованного перечня показателей и регулярно один раз в год информирует Архангельскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о тенденциях изменений социально-экономических показателей развития Архангельской области. Ежегодное выполнение показателей является критерием эффективности действий Сторон по исполнению своих обязательств. 2. Экономические отношения 2.1. Стороны совместно: 1) вырабатывают и реализуют меры по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений социально-экономического развития Архангельской области, обеспечивают рост эффективности производства и занятости населения, формирование системы кадрового обеспечения хозяйственного комплекса Архангельской области. Обеспечивают равные конкурентные условия для хозяйствующих субъектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства; 2) проводят мониторинг финансового состояния организаций для предотвращения их возможного банкротства; 3) в области тарифной политики в Архангельской области Стороны исходят из необходимости соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование поставщиков услуг и товаров, так и стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики Архангельской области, а также минимизацию негативного влияния роста тарифов (цен) на уровень жизни населения Архангельской области. Стороны обязуются рассматривать на заседаниях Архангельской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы, связанные с изменением тарифов на электрическую и тепловую энергию, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения; 4) проводят в трудовых коллективах и среди населения Архангельской области информационно-разъяснительную работу о содержании и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Архангельской области; 5) обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее разделение социальной ответственности государства, работодателей и работников, передачу в ходе административной реформы ряда государственных функций в ведение саморегулируемых организаций, объединений работодателей и профсоюзов; 6) добиваются установления правового механизма возмещения расходов по предоставлению гарантий и компенсаций работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям из федерального бюджета. 2.2. Правительство: 1) систематически анализирует состояние дел в экономике Архангельской области и прогнозирует социально-экономическую ситуацию по видам экономической деятельности по Архангельской области в целом, организует выполнение долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Архангельской области, ежегодно проводит со Сторонами социального партнерства консультации по основным параметрам прогноза социально-экономического развития Архангельской области и проекта областного бюджета (в соответствии с согласованным Сторонами перечнем показателей согласно приложению N 1); 2) содействует развитию малого и среднего предпринимательства в Архангельской области; 3) разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы Архангельской области с привлечением профсоюзов и работодателей; 4) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области оказывает поддержку организациям, создающим новые рабочие места; 5) обеспечивает контроль за соблюдением организациями, осуществляющими деятельность в регулируемых сферах в части правильности применения регулируемых тарифов (цен); 6) ежегодно устанавливает размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемый для расчета размера субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 7) проводит согласованную политику по установлению населению платы за коммунальные услуги. При установлении регулируемых тарифов для населения обеспечивает ограничение роста платы за коммунальные услуги в рамках установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги; 8) при государственном регулировании цен (тарифов) на тепловую и электрическую энергию, на перевозки пассажиров общественным транспортом учитывает отраслевые тарифные соглашения, а также фактический объем фонда оплаты труда организации в последнем расчетном периоде регулирования либо предусмотренный регулирующим органом при установлении тарифов в предыдущем периоде регулирования и индексацию заработной платы в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. 2.3. Работодатели: 1) обеспечивают эффективность производственно-хозяйственной деятельности организаций; 2) обеспечивают по запросу исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области предоставление информации, необходимой для разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития Архангельской области; 3) предоставляют первичным профсоюзным организациям информацию, необходимую для осуществления уставных задач профсоюзов, в том числе по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 4) разрабатывают мероприятия кадрового обеспечения организаций специалистами с начальным профессиональным, средним профессиональным и высшим профессиональным образованием; 5) проводят повышение квалификации работников, профессиональную подготовку, переподготовку, обучение их вторым профессиям в соответствии с требованиями статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации; 6) обеспечивают стабильную работу организаций, добиваясь ежегодного прироста объемов производства продукции и услуг в размерах, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Архангельской области; 7) предусматривают мероприятия, направленные на обновление основных производственных фондов, обеспечивают разработку и реализацию планов по освоению новой техники и технологии; 8) участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рабочих групп, занимающихся вопросами экономического развития и перспективной деятельностью; 9) участвуют в подготовке предложений по приоритетным направлениям социально-экономического развития Архангельской области, в подготовке предложений по стабилизации работы организаций, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства; 10) определяют в коллективных договорах форму участия представителей работников в управлении организации. 2.4. Работодатели и профсоюзы могут выступать инициаторами заключения коллективных договоров, конкретизируют в них положения, закрепленные в областных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, территориальных соглашениях, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашениях, иных соглашениях по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в случае их распространения на соответствующие организации. 2.5. Профсоюзы: 1) проводят работу с членами профсоюзов по повышению качества производимой продукции, росту производительности труда, укреплению трудовой дисциплины и рациональному использованию рабочего времени, экономии материальных ресурсов, организации трудового соревнования в организациях и в отрасли и участвуют в подведении итогов соревнования; 2) осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества, а также при реорганизации, ликвидации или банкротстве организаций; 3) участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рабочих групп, занимающихся вопросами экономического развития и перспективной деятельностью. 3. Оплата труда 3.1. Стороны совместно: 1) в целях создания условий, обеспечивающих достойный труд, повышение доходов и улучшение благосостояния работающего населения, считают приоритетной задачей доведение размера минимальной заработной платы в Архангельской области до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Архангельской области; 2) осуществляют в пределах своих полномочий контроль за выплатой работникам заработной платы в размере не ниже установленного уровня минимальной заработной платы в Архангельской области; 3) в пределах своих полномочий осуществляют контроль за сроками выплаты заработной платы в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации, принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате; 4) в сфере регулирования оплаты труда устанавливают размер минимальной заработной платы в Архангельской области соответствующим соглашением. 3.2. Правительство: 1) в целях повышения уровня заработной платы работников государственных учреждений Архангельской области принимает постановления об оплате труда с учетом государственных гарантий по оплате труда и рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 2) утверждает по представлению отраслевых исполнительных органов государственной власти Архангельской области отраслевые положения об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области и отраслевые примерные положения об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Архангельской области. Отраслевые положения об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области, отраслевые примерные положения об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Архангельской области принимаются в соответствии с требованиями статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации; 3) проводит мониторинг эффективности введения новых систем оплаты труда в государственных учреждениях Архангельской области и муниципальных учреждениях муниципальных образований Архангельской области, с учетом данных мониторинга проводит с профсоюзами консультации с целью совершенствования нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области; 4) обеспечивает выплату ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Архангельской области и муниципальных образовательных учреждений муниципальных образований Архангельской области; 5) обеспечивает осуществление ежемесячных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений (подразделений) скорой медицинской помощи системы здравоохранения с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 3.3. Работодатели: 1) при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, выплачивают денежную компенсацию работникам в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Денежная компенсация выплачивается при выплате сумм, причитающихся работнику без каких-либо дополнительных заявлений со стороны работника; 2) разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах, локальных нормативных актах системы оплаты труда, системы премирования, включая основания начисления, снижения и неначисления размеров премии. Локальные нормативные акты, устанавливающие и (или) изменяющие системы оплаты труда принимаются в порядке, предусмотренном трудовым законодательством. В случае распространения на организацию соответствующего федерального отраслевого тарифного соглашения при разработке коллективного договора учитываются условия такого соглашения; 3) принимают меры для увеличения доли основной (постоянной) части заработной платы в общем фонде заработной платы работников организаций; 4) работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни (установленные в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации), в которые они не привлекались к работе, выплачивают дополнительное вознаграждение. Размер и порядок выплат указанного вознаграждения определяется коллективным договором или локальным нормативным актом; |
Информация о ходе реализации Московского трехстороннего соглашения... Объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по итогам 2010 года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкпп(р) от лица московских объединений работодателей (далее Работодатели) (далее Стороны) заключили Московское трехстороннее соглашение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкпп(р) от лица московских объединений работодателей (далее – Работодатели) (далее Стороны) заключили Московское трехстороннее соглашение... | Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей о состоянии соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской... | ||
Мбоу "Лицей №6" города Курска Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением... | Положение об областном конкурсе творческих работ (сочинений) Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением... | ||
Постановление От 12 апреля 2012 г. N 18 об утверждении административного... Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением... | Экспертная система синтеза психологического портрета личности по почерку лапинская Г. В Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением... | ||
Моего проекта «Портрет среднестатистического ученика моей школы средних классов» Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением... | Методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению... Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Архангельской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Российской Федерации, Московским трехстороннем соглашением на 2013-2015 годы между Правительством Москвы, Московскими объединениями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выведение новых понятий «сложносочинённое предложение с соединительными союзами», «сложносочинённое предложение с противительными... | В. В. Изучаем маркетинговые коммуникации. Практикум Во исполнение постановления администрации Архангельской области от 22 декабря 2006 №54-па «Об учреждении и проведении в 2006-2008... | ||
Министерство образования и науки архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной... | Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 29 областного... Деятельность Уполномоченного по правам человека в Архангельской области по оказанию содействия в защите прав лиц, отбывающих наказание... |