Российской федерации национальный доклад





НазваниеРоссийской федерации национальный доклад
страница1/53
Дата публикации23.11.2017
Размер5.48 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД
«о ходе и результатах реализации в 2014 году

Государственной программы развития сельского

хозяйства и регулирования рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия на 2013-2020 годы»


Москва 2015




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
От 6 мая 2015 г. № 803-р


  1. Утвердить национальный доклад о ходе и результатах реализации в
    2014 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы».

  2. Минсельхозу России обеспечить направление национального доклада, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, в Федеральное Собрание Российской Федерации и его опубликование в средствах массовой информации.

  3. Назначить Министра сельского хозяйства Российской Федерации
    Ткачева А.Н. представителем Правительства Российской Федерации при представлении информации о национальном докладе, указанном в пункте
    1 настоящего распоряжения, на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.



Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев



СОДЕРЖАНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................................................................275









РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА



Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2012 г. № 717 (далее − Государственная программа), базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264 «О развитии сельского хозяйства», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г.
№ 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» (далее – Доктрина), Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. № 559-р, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, а также на ряде других федеральных и ведомственных целевых программах, связанных с проблемами развития агропромышленного комплекса страны.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их результативности.

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом членства России во Всемирной торговой организации и ее участия в региональных объединениях на экономическом пространстве СНГ. При этом выделяются два уровня приоритетов.

К первому уровню приоритетов относятся следующие направления:

в сфере производства – развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство, плодоводство, молочное и мясное скотоводство, использующих конкурентные преимущества, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;

в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности страны, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;

в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;

в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров;

в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.

Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:

обеспечение экологической безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;

минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности по зонам и регионам страны.

В отчетном году Государственная программа включала шесть подпрограмм:

«Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»;

«Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»;

«Развитие мясного скотоводства»;

«Поддержка малых форм хозяйствования»;

«Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»;

«Обеспечение реализации Государственной программы»;

В отчетном году Государственная программа включала две федеральные целевые программы:

«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

«Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы»,

Также в новой редакции Государственной программы, принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
№ 1421, включены следующие подпрограммы:

«Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства»

«Развитие молочного скотоводства»

«Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства»

«Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания»

«Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса»

В рамках подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в Государственную программу, реализовывались 35 основных мероприятий, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы.

В новой редакции Государственной программы, принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1421, предусмотрено 55 основных мероприятий.

Целями Государственной программы являются:

обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации;

ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции;

повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО);

повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации;

устойчивое развитие сельских территорий;

воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства;

обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.

Для достижения целей предусматривается решение 19 задач, реализуемых в рамках подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в Государственную программу:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, направленное на импортозамещение;

обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных;

поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки;

повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства;

поддержка малых форм хозяйствования;

обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;

повышение качества жизни сельского населения;

стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

развитие биотехнологий;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне;

строительство, реконструкция и модернизация объектов товаропроводящей и логистической инфраструктуры, в том числе в целях оказания внутренней продовольственной помощи населению;

опережающее развитие сельскохозяйственного производства субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

наращивание объемов сельскохозяйственного производства в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для замещения импортной продукции с учетом экономической целесообразности на период до 2020 года.

В отчетном году Минсельхоз России разработал план-график, в соответствии с которым была сформирована необходимая нормативная правовая база. Со всеми субъектами Российской Федерации заключались соглашения, устанавливающие объемы поддержки сельского хозяйства из федерального бюджета и обязательства субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий и достижению результативных показателей Государственной программы, а также принимались соглашения по взаимодействию и реализации ее целей и задач с союзами (ассоциациями) товаропроизводителей в агропромышленном комплексе, ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Объединенная зерновая компания», Сбербанком России и ОАО «Росагролизинг», созданию отраслевых объединений в рамках Таможенного союза.

В 2014 г. в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации Минсельхозом России проводилась активная работа по мониторингу освоения, повышению эффективности использования средств государственной поддержки сельского хозяйства и формированию результативной государственной аграрной политики.

Минсельхозом России в течение 2014 года в соответствии с экономической ситуацией были дважды внесены изменения в Государственную программу постановлением Правительства Российской Федерации 15 апреля 2014 г. № 315 и в целях ускоренного импортозамещения сельскохозяйственной продукции постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1421.

Кроме того, в рамках реализации Государственной программы приняты следующие распоряжения Правительства Российской Федерации, направленные на:

перераспределение субсидий на реализацию мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм (6 октября 2014 г. № 1961-р);

перераспределение субсидий на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам начинающих фермеров (6 октября 2014 г. № 1963-р);

перераспределение средств на инвестиционные кредиты (27 ноября 2014 г. № 2357-р);

перераспределение субсидий на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (27 ноября 2014 г. № 2373-р);

возмещение части затрат по наращиванию молочного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и табунных лошадей (27 ноября 2014 г.
№ 2374-р);

поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства в области животноводства (27 ноября 2014 г. № 2375-р);

возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства (27 ноября 2014 г. № 2376-р);

поддержку племенного животноводства (кроме племенного крупного рогатого скота) (27 ноября 2014 г. № 2377-р);

перераспределение средств на подотрасли растениеводства (27 ноября 2014 г. № 2378-р);

перераспределение субсидий на краткосрочные кредиты в животноводстве (27 ноября 2014 г. № 2379-р);

перераспределение средств на краткосрочные кредиты в растениеводстве (27 ноября 2014 г. № 2380-р);

перераспределение субсидий на кредиты малым формам хозяйствования (27 ноября 2014 г. № 2381-р);

перераспределение субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
(29 ноября 2014 г. № 2406-р);

перераспределение субсидий на инвестиционные кредиты на объекты мясного скотоводства (27 ноября 2014 г. № 2533-р);

перераспределение средств на оформление земель крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (12 декабря 2014 г. № 2534-р).

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 1 мая 2014 г.
№ Пр-995ГС и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 г. № ДМ-П11-3342 Минсельхозом России была разработана Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2014 г. № 151-р).

Утверждены новые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999), положения данного постановления Правительства Российской Федерации вошли в постановление Правительства Российской Федерации
от 16 января 2015 г. № 17 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – ФЦП УРСТ) и в постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 13 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы».

Кроме того, были внесены изменения в правила предоставления субсидий по следующим направлениям:

поддержка экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1042)

развитие семейных животноводческих ферм (постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 17);

поддержка начинающих фермеров (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1512);

поддержка отдельных подотраслей растениеводства (постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2015 г. № 20);

оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 52);

поддержка племенного животноводства (постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 50);

возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей (постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2015 г.
№ 21);

возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2015 г. № 48);

возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1522);

возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г.
№ 1520);

возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 53).

Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» было предусмотрено увеличение ресурсного обеспечения ФЦП УРСТ в 2014 году на 2292,5 млн руб.
с учетом дополнительного выделения средств в объеме 2300 млн руб. (на мероприятия по жилищному строительству, развитию газификации и водоснабжения) и сокращения объемов государственной поддержки в рамках других мероприятий ФЦП УРСТ на 7,5 млн руб.

С целью выполнения Комплексного межведомственного плана мероприятий по реализации Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года Минсельхозом России на основе предложений отраслевых научно-исследовательских институтов, союзов (ассоциаций) разработана отраслевая Программа стандартизации в приоритетных направлениях в части пищевой продукции и сырья. Программа утверждена 11 июня 2014 г. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и включает в себя перечень необходимых к разработке национальных стандартов в указанной сфере до 2020 г.

В 2014 г. развитие аграрной сферы страны происходило в сложной социально-экономической ситуации в силу ряда возникших новых факторов внутреннего и внешнего характера. К основным из них следует отнести:

членство России в ВТО и ее одновременное участие в региональных интеграционных объединениях на экономическом пространстве СНГ, значительно повышающие открытость функционирования отечественного агропродовольственного рынка и его отдельных продуктовых сегментов, а следовательно, усиливающие действие существующих негативных процессов и вызывающие дополнительные риски и угрозы для обеспечения устойчивого развития аграрной сферы экономики и ее основы – сельского хозяйства;

повышение конкуренции на внутреннем и мировом агропродовольственных рынках и в их отдельных продуктовых сегментах в условиях усиления многочисленных внутренних и внешних рисков и угроз, глобализации экономики и интеграционных процессов на экономическом пространстве СНГ, углубления и расширения международного разделения труда в агропромышленном производстве;

усиление монополизации отдельных наиболее важных продуктовых сегментов агропродовольственного рынка в связи с расширением и укреплением присутствия на нем крупных торговых сетей;

неуклонное возрастание роли государственного регулирования сельского хозяйства и агропродовольственного рынка и его основных сегментов, направленного на увеличение государственной поддержки прежде всего сельского хозяйства, создание развитой инфраструктуры и товаропроводящей системы, а также проведение эффективной государственной торгово-сбытовой политики;

санкции в отношении Российской Федерации и ответное эмбарго России в отношении товаров из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии;

резкое падение курса рубля по отношению к иностранной валюте.

В совокупности эти условия создали принципиально новую социально-экономическую ситуацию на селе и в аграрной сфере страны, экспортно-импортных операциях с продовольственными товарами и сельскохозяйственным сырьем, что вызвало дополнительное внимание со стороны государства и агробизнеса к развитию сельского хозяйства в связи с задачей ускоренного импортозамещения. Это дает дополнительный импульс для развития отрасли.

На реализацию мероприятий Государственной программы бюджетной росписью расходов на 2014 г. было предусмотрено 188 731 554,7 тыс. руб., фактически профинансировано по состоянию на 1 января 2015 г. 186 589 341,5 тыс. руб., или 98,9% (таблица. 1.1).

В 2014 г. по сравнению с предшествующим годом объем средств федерального бюджета, направленных на реализацию Государственной программы, был меньше на 5,7%. При этом основная доля бюджетных расходов приходилась на финансирование подпрограмм «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» и «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства». Однако если в 2013 г. их доля в общих бюджетных расходах Государственной программы составляла 74,3%, то в 2014 г. – 69,1%.


Таблица 1.1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации национальный доклад iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации национальный доклад iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации национальный доклад iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации национальный доклад iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации национальный доклад iconДоклад о состоянии
Российской Федерации подготовлен в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. №32-фз “Об Общественной палате...
Российской федерации национальный доклад iconМетрологии национальный гост р
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации национальный доклад iconОбщественная палата российской федерации доклад
Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества...
Российской федерации национальный доклад iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации национальный доклад iconРоссийской федерации
Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по образованию в области физической культуры на базе Федерального государственного...
Российской федерации национальный доклад iconДоклад о результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях...
Российской Федерации составляют находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации имущество, средства бюджета субъекта Российской...
Российской федерации национальный доклад iconДоклад подготовлен Министерством здравоохранения Российской Федерации...
Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
Российской федерации национальный доклад iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Российской федерации национальный доклад iconДоклад о реализации утвержденного распоряжением Правительства Российской...
Доклад о реализации утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 11. 2012 №2189-р Плана основных мероприятий...
Российской федерации национальный доклад iconОпределение
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е. В., объяснение прокурора Генеральной прокуратуры Российской...
Российской федерации национальный доклад iconДоклад о прозрачности финансирования политических партий в Российской...
Оценочный доклад о прозрачности финансирования политических партий в Российской Федерации
Российской федерации национальный доклад iconДоклад А. Б. Володина, заместителя начальника Управления инвестиций...
Орской Доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития морской деятельности Российской Федерации до 2030...


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск