Уральский институт





НазваниеУральский институт
страница1/56
Дата публикации23.06.2013
Размер7.92 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56
Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Уральский институт

Администрация Губернатора Свердловской области

Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук

Институт философии и права Уральского отделения

Российской академии наук

МОЛОДЕЖНАЯ НАУКА РОССИИ: ПЕРЕЗАГРУЗКА

Материалы XI Всероссийского

форума

Екатеринбург, 16–19 апреля 2013 г.

В двух частях

Часть 1. Секции 1,2,3

Екатеринбург

2013

УДК 32 с

ББК 66.3(2),123

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

зам. декана факультета государственного и муниципального управления, к.э.н. О.М. Трофимова,

зам. декана факультета юриспруденции, к.ю.н. Е.А. Чуличкова,

зам. декана факультета экономики и менеджмента, к.э.н. Н.Н. Махова,

эксперт научного отдела С.А. Маковкина,

эксперт научного отдела Н.К. Шеметова


М 75
Молодежная наука России: перезагрузка: Материалы XI Всероссийского форума. Екатеринбург, 16-19 апреля 2013 г. В 2 ч. Часть 1. – Екатеринбург: Уральский институт – филиал РАНХиГС, 2013. – 276 с.

УДК 32 с ББК 66.3(2),123

Дизайн-макет, оформление обложки
А.С. Башкирцев

Компьютерная верстка
Е.В. Чернавская

Формат 60х84 1/16. Тираж 500 экз.

Усл. п. л. 15,1. Уч.-изд. л. 27,7. Заказ 9.

Бумага для копировально-множительной техники.

Печать ризография.

Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Уральский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»

620990, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 66. Телефон (343) 251-70-39

© Авторы статей, 2013

© Уральский институт –
филиал РАНХиГС, 2013


c:\documents and settings\chernavskaya_ev\рабочий стол\александр\внтуренности\1.jpg

Секция 1


«НОВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ»:
МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?


Аристов Л.С.,

Уральский институт – филиал РАНХиГС, Екатеринбург

Руководитель - Сонина Е.О.

МАССОВЫЙ СПОРТ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ:
ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ


Для формирования положительного отношения населения к здоровому образу жизни, создания условий для становления здоровой нации государство различными инструментами воздействует на развитие массового спорта. Массовым спортом каждый человек занимался хотя бы раз в жизни: спорт как учебный предмет входит в программы всех типов учебных заведений и военно-физической подготовки в армии. Массовый спорт лишь относительно лимитируется возрастом, состоянием здоровья, уровнем физического развития людей. Массовый спорт – основа спорта высших достижений, условие физического совершенствования подрастающих поколений [1].

Из конкретных действий государственных органов, основанных на реализации заранее определенных целей, формируется государственная политика в сфере поддержки массового спорта. Чтобы четко понимать, какие инструменты государственного регулирования использовать для воздействия на объект регулирования, необходимо разобраться в его сути. Следовательно, необходимо понять, что подразумевается под «массовым спортом» как объектом государственной политики, каковы критерии его классификации, и почему именно этому социальному институту государству стоит уделять особое внимание.

В рамках реализации государственной политики традиционно спорт классифицируется на две большие группы: массовый самодеятельный спорт и спорт высших достижений (или т.н. большой/профессиональный спорт) [1]. Сравним их по пяти составляющим: цели и задачи, которые ставит перед собой государство при воздействии на эти объекты; субъекты, на которые направлена государственная политика; основные институты проведения данной политики; сфера жизнедеятельности и ограничения. Результат сравнения приведен ниже в таблице.

Таблица 1

Сравнение массового спорта и профессионального

Критерии сравнения

Массовый спорт

Спорт высших достижений

Цели и задачи

Укрепление здоровья, продление жизни и активный отдых, создание массового резерва для спорта высших достижений

Достижение максимальных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях

Субъекты спорта

Люди, занимающиеся избранным видом спорта или просто физическими упражнениями на добровольных началах

Квалифицированные спортсмены-любители и профессионалы

Базовая основа

Школьно-студенческий спорт, ориентированный на достижении базовой физической подготовленности.

Детский и юношеский спорт, специализирующийся на достижении базовых основ, а затем достижении наивысших результатов.

Спорт как сфера жизни и вид деятельности

Сфера личной жизни человека. Не является основным видом деятельности.

Сфера общественной и политической жизни. Является основным видом профессиональной деятельности, за которую спортсмен получает заработную плату или денежное вознаграждение

Физические и возрастные ограничения для занятий спортом

Любой из нас по своему добровольному желанию, без ограничения в возрасте для укрепления своего здоровья.

Не каждый из нас и не в любом возрасте. Спортсмены перенапрягают организм и с возрастом теряют здоровье

Исходя из проведенного анализа, можно увидеть существенные признаки, которые позволяют выделить массовый спорт как самостоятельный объект государственного регулирования. В первую очередь, массовый спорт – это здоровье. Организм профессиональных спортсменов на протяжении их карьеры подвергается большим физическим нагрузкам, подвержен множеству травм и об укреплении здоровья задумываются в самую последнюю очередь, ведь в этой ситуации главное – результат. Во-вторых, спорт высших достижений это удел спортсменов. Людей, которые систематически занимаются спортом с целью укрепления здоровья, так называть нельзя.

Следующий критерий – базовая основа – выделен с российской спецификой. В отличие от США, где спортом человек занимается на протяжении обучения в школе и высшем учебном заведении, и только при выпуске определяется – уйти в профессиональный спорт или же зарабатывать на жизнь более традиционными способами, в России разграничение между спортсменами и «неспортсменами» происходит на самых ранних этапах. Если ребенок не посещал с 5-7 лет спортивную секцию или детско-юношескую спортивную школу, в будущем ему будет намного тяжелее стать профессиональным спортсменом. Следовательно, в США существует преемственность между массовым спортом и спортом высших достижений. В нашей стране школьно-студенческий институт слабо участвует в подготовке профессиональных спортсменов, что снижает по отношению к нему внимание со стороны государства в случае развития спорта в целом.

Таким образом, массовый спорт направлен на укрепление здоровья людьми, систематически занимающимися физическими упражнениями в школах, СУЗах, ВУЗах и других доступных для общественных масс заведениях.

Выделенные критерии находят свое отражение в различных подходах к определению массового спорта. Остановимся на двух определениях, которые практически полностью отражают специфику массового спорта как объекта государственной политики.

Массовый спорт - регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, повышения общей и специальной работоспособности, овладения отдельными жизненно необходимыми умениями и навыками, активного отдыха, достижения физического совершенства [2]. Данный подход рассматривает массовый спорт как инструмент укрепления здоровья. Следовательно, государство при определении целей и задач политики в сфере поддержки массового спорта основным параметром должно выбирать здоровье личности, общества, нации. На сегодняшний день в Российской Федерации основным инструментом при борьбе с алкоголизмом, наркоманией, инвалидностью должен стать массовый спорт как институт продвижения здорового образа жизни.

Следующий подход делает акцент на соревновательной деятельности, в ходе которой массовый спорт является проверкой возможностей человека. Массовый спорт – это составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека [4]. Соревновательная деятельность является отличительной чертой спорта от других занятий физическими упражнениями. Соответственно, в этом случае цели и задачи государства при поддержке массового спорта должны фокусироваться на создании условий для проведения данного рода соревнований. Они могут проходить на базе школ, средних специальных и высших учебных заведений, в рамках самоорганизации. Государство должно определить механизмы стимулирования к проведению соревнований, участию в них, а также предоставить возможность победителям перейти в категорию спортсменов-любителей или профессионалов.

Исходя из двух разобранных выше подходов, можно сделать вывод о том, что массовый спорт как объект государственной политики – это институт укрепления здоровья и улучшения физического развития, функциональной подготовленности и активного отдыха. Массовый спорт основан на соревновательном процессе, что отличает его от простых физических упражнений. Возможно, в этом и есть на сегодняшний день основная трудность субъектов управления в сфере массового спорта – они подменяют понятия «спорт» и «физические упражнения».

При реализации государственной поддержки в сфере массового спорта важно сосредоточиться на создании условий (в первую очередь, в школах, СУЗах, ВУЗах, спортклубах по месту жительства) для регулярных занятий физическими упражнениями и спортивных соревнований между различными группами населения. Под условиями стоит понимать инфраструктуру, преподавательский и тренерский состав учебных и спортивных организаций.

Если обратиться к российской практике употребления понятия «массовый спорт», то Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дает следующие определения.

Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним [3, cт. 2, п. 12].

Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях [3, cт. 2, п. 4].

Спорт высших достижений - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях [3, cт. 2, п. 13]. Профессиональный спорт - часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату [3, cт. 2, п. 11].

Студенческий спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях [3, cт. 2, п. 23.1].

Школьный спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях [3, cт. 2, п. 31].

Исходя из вышеперечисленных понятий, можно получить следующее.

Таблица 2

Составляющие института спорта в Российской Федерации

СПОРТ КАК СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Массовый спорт

Спорт высших достижений, профессиональный спорт

Студенческий спорт

Школьный спорт

Самоорганизация

Таким образом, российское законодательство четкого определения «массовый спорт» как объекта государственной политики не дает. Это отражается в неправильном выборе инструментов поддержки и развития массового спорта в нашей стране, так как акценты смещаются в сторону спорта высших достижений, оставляя без внимания инфраструктуру и кадровый состав школ, университетов и т.д. При этом во всем мире массовый спорт является базой для спорта высших достижений.

Литература

1. Дроздова В.С. Популяризация здорового образа жизни и развитие массового спорта в современной России. –URL: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://sport.wp.kspu.ru (дата обращения 19.03.2013)

2. Массовый спорт. Учебник: основы физической культуры в ВУЗе. –URL: Самарский областной центр новых информационных технологий при аэрокосмическом университете (ЦНИТ СГАУ). [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://cnit.ssau.ru (дата обращения 19.03.2013)

3. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ [электронный ресурс]. // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

4. Спорт высших достижений в г. Коврове. –URL: Физическая культура и спорт г. Коврова. [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.kovrovsport.ru/ (дата обращения 19.03.2013)

Башкирцев А.С.,

Уральский институт – филиал РАНХиГС, Екатеринбург

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОХОДЫ К ВЫБОРУ ПРИОРИТЕТОВ
РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕГИОНЕ


В рамках вопроса выбора приоритетов промышленного развития представляет значительный интерес опыт, накопленный в регионах Российской Федерации. Последние с начала «парада суверенитетов» оказались перед необходимостью самостоятельного выбора приоритетных направлений промышленной политики и, не имея единого подхода, по-разному решали поставленную задачу. Более того, в законах о промышленной политике двадцати двух регионов в качестве обязательного раздела концепции развития промышленности закреплен раздел, посвященный критериям выбора приоритетов, индикаторам государственной поддержки. В число таких субъектов входят Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Кабардино-Балкарская, Краснодарский край, Калининградская область, Калужская область, Курганская область, Курская область, Оренбургская область, Орловская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, Пермский край, Ставропольский край, Брянская область. Однако, как показал анализ концепций развития промышленности в регионах, в большинстве случаях отсутствует обоснование выбора тех или иных приоритетов развития. И лишь в некоторых случаях приводится система критериев, на основании которых и осуществляется последующий выбор.

Так для выявления приоритетов развития промышленного комплекса Республики Мордовия была предложена методика, основанная на анализе данных состояния и тенденций развития промышленности в целом, конкурентоспособности предприятий и отраслей [2]. Эта методика базируется на социально-экономических индикаторах, которые делятся на три группы: отраслевые, территориальные и факторы, характеризующие конкретное предприятие.

Решение о государственной поддержке принимается, согласно данной методике, исходя из: конкурентоспособности и значимости предприятия – показатель, обобщающий данные по всем трем группам социально - экономических индикаторов; бюджетной эффективности – показатель, характеризующий эффективность бюджетных вложений с позиции получения практических результатов и увеличения в итоге доходов бюджета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уральский институт iconКвантовая физика
Уральский научно-исследовательский институт архитектуры и строительства (оао институт «Уралнииас»)
Уральский институт iconУральский институт
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Уральский институт iconУральский институт экономики, управления и права
Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего образования
Уральский институт iconИстория юуиуиЭ. Наши достижения. 2013 год
В 2013 г. Южно-Уральский институт управления и экономики отметился новыми достижениями!
Уральский институт iconНегосударственное высшее профессиональное образовательное учреждение...
Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования»
Уральский институт iconЭколингвистика и метафорическая картина природы в медийном экологическом дискурсе
Перевод и сопоставительная лингвистика: Периодический научный журнал / Отв ред. А. Б. Шевнин. – Екатеринбург: Уральский гуманитарный...
Уральский институт iconСовершенствование методики аудита внутреннего контроля в коммерческом банке
Зырянова Татьяна Владимировна, доктор экономических наук, профессор, фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной...
Уральский институт iconРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы...
М. А. Абрамова, заведующий кафедрой «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика», кандидат экономических наук, профессор
Уральский институт iconПервоначальный этап расследования преступлений, связанных с незаконным...
Диссертация выполнена на кафедре уголовно-правовых дисциплин Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Уральский институт iconПодведены итоги конкурса студенческих научных работ «нирс-2011» в...
Витие творческой активности обучающихся, формирование у них исследовательско-аналитических компетенций, в том числе выработка у студентов...
Уральский институт iconМетодические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским...
Методические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским занятиям по дисциплине / Составители Васильева И. Л.,...
Уральский институт iconРоссийская академия сельскохозяйственных наук всероссийский институт...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Уральский институт iconРоссийской федерации уральский государственный технический университет

Уральский институт icon«Культура повседневности»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 35 с
Уральский институт iconРабочая программа по интернатуре на
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения
Уральский институт icon«История религии»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 52 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск