Скачать 177.53 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1 города Южно-Сахалинска ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности МКОУ ВСОШ № 1 г. Южно-Сахалинска и опубликован на сайте школы: http://vs1ys.zu8.ru. I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ. Адрес: 693020, г.Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 4 Телефон / факс (4242) 42-54-93 E-mail: v-school1@yuzhno-sakh.ru Сайт: http://vs1ys.ucoz.ru Дата основания: 1956 год. Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией серия РО № 036786 регистрационный № 1-ВШ от 26.04.2012, срок действия лицензии бессрочно. В соответствии с лицензией осуществляется подготовка по общеобразовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования. Свидетельство о государственной аккредитации серия 65А01 № 0000041 регистрационный № 1-ВШ от 25.12.2012 действительно до 25.12.2024. Директор школы: Симонова Татьяна Николаевна, стаж работы 28 лет. Государственный статус Учреждения: Тип Учреждения – казенное общеобразовательное учреждение. Вид Учреждения – вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Контингент учащихся: В школе 10 классов. Количество обучающихся 187 человек. II ступень (5-9 классы) - 22 III ступень (10-12 классы) – 165 Программа развития школы на 2012-2015 годы. Основные направления программы: 1. Повышение качества образования. 2. Внедрение новых образовательных технологий, совершенствование воспитательной системы. 3. Обновление материально-технической базы. II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Вечерняя школа всегда была важной составной частью общей системы образования в нашей стране. У нее – своя непростая, но богатая история развития и немалые специфические особенности, главная из которых – неоднородный контингент учащихся по возрасту, так и по уровню подготовки и профессиональной занятости. Социальный заказ для школ подобного типа всегда был один – доучивать и воспитывать всех тех, кто по каким-то причинам не смог получить образование в дневных школах, ПТУ или техникумах. 1. Содержание общего образования. МОУ ВСОШ № 1 г.Южно-Сахалинска является образовательным учреждением дающее право работающей и неработающей молодежи получить основное общее и среднее (полное) общее образование. Формы обучения, которые существуют в вечерней школе, позволяют продолжить образование людям, попавшие в различные жизненные обстоятельства («трудные подростки», наличие собственной семьи и маленьких детей, сменный или вахтовый график работы и др.). Вечерняя школа обучает всех, независимо от возраста, работы, социального статуса, материального достатка и национальности. Несовершеннолетние принимаются в школу с 15 лет по направлению КДНиЗП. Школа реализует общеобразовательные программы различных форм: очная, очно-заочная, заочная форма, экстернат, обучение по индивидуальным планам. II ступень – основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального. На II ступени обучения 6-8 классы (до 9 учащихся) обучение организовано по индивидуальным учебным планам, 9 класс (до 25 учащихся) – по заочной форме. III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 года) обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования. Имея дело с разновозрастным контингентом, с определенным социальным опытом, не всегда положительным, низкой мотивацией к обучению учащихся (многие имеют большие пробелы в знаниях и длительный перерыв в обучении) педагогический коллектив применяет дифференцированный подход к обучающимся с различным уровнем учебной подготовленности. Для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся в учебный план включены зачеты и индивидуальные консультации по предметам, которые проводятся по субботам. С целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы был разработан план внутришкольного контроля. Внутришкольный контроль уровня учебных достижений обучаемых проводился в форме текущего, итогового, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. 2. Условия осуществления образовательного процесса. Школа работает в 2 смены в режиме 6-дневной рабочей недели. Режим работы: I смена – 9.30 II смена – 15.30 Продолжительность урока – 45 минут, перемены – 10-20 минут. 5, 6, 7, 8 классы – 1или 2 раза в неделю (в зависимости от наполняемости классов); 9 класс – 3 раза в неделю; 10-12 классы – 4 раза в неделю (по субботам проводятся индивидуальные консультации). 3. Структура управления школой. Управление школой строится на принципе единоначалия и самоуправления, взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями, в которых работают обучающиеся, родители, и общественностью. Формами управления школой являются Управляющий Совет, общее собрание коллектива, педагогический совет. Основной задачей управленческой деятельности школы является контроль исполнения требований государственных стандартов. Организация образовательного процесса. В своей работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым Положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Уставом школы.
4. Материальная база: Для организации образовательного процесса в школе имеется 7 учебных кабинетов, кабинеты лишь частично обеспечены учебно-наглядными пособиями и оборудованием, необходимым для обучения на современном методическом уровне. В школе имеется:
Учебной литературой учащиеся обеспечены полностью (100%). Учебный фонд пополняется в основном за счет субвенции. Библиотечный фонд составляет:
5. Создание единой информационной образовательной среды. Время действия: с 2010 по 2013 год. Вовлеченность педагогов в инновационную деятельность. Координатор в школе: Жданова Н.С., заместитель директора по УВР. Основные результаты работы:
Все педагоги используют в урочной и внеурочной деятельности ресурсы с выходом в локальную сеть и интернет. 6. Характеристика педагогического коллектива. В 2012-2013 учебном году в школе работало 10 педагогов, штат был укомплектован полностью. Половина из педагогического коллектива являются внешними совместителями, т.к. количество часов по предметам на II и III ступенях менее 1 учительской ставки.
В школе работают молодые специалисты - совместители. Это объясняется спецификой работы в вечерней школе: небольшое количество часов по предметам, отсутствие льгот для получения педагогической пенсии. Каждый учитель работает над выбранной им методической проблемой, итоги работы подводятся на заседаниях МО. Используемые учителями педагогические технологии: система поэтапного обучения, уровневая дифференциация обучения, интеграция обучения, зачетная и интегральная технологии, гуманное – личностное обучение, здоровьесберегающие технологии. Все учителя своевременно повышают квалификацию через курсы в ИРОСО, в 2012-2013 учебном году 1 педагог прошел плановую курсовую подготовку. 7. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Количество учащихся выбывших из ОУ до получения основного общего образования: 2012 год – 9 (45%) 2013 год – 7 (32%); Аттестаты об основном общем образовании получили 12 человек.
Получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании – 16 выпускников. Формирование ключевых компетентностей обучающихся способствуют эффективности образовательного процесса, позволяет отслеживать и впоследствии корректировать базовый уровень учащихся по предмету. 8. Исследовательская деятельность учащихся. Второй год проводилась школьная научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее». Итоги конференции: I место – секция физики учащаяся 11б класса Свириденко Наталья; I место – секция математики учащийся 11а класса Скрыников Ефим. Призеры школьной конференции Яковлева Кристина – 11б класс Чехлов Владимир – 10б класс (предмет – литература) (предмет – обществознание) В 2013 году призером муниципальной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» и победителем областной научно-исследовательской конференции «Старт в будущее» стал учащийся 11б класса Скрыников Ефим. 9. Предоставление других форм обучения (экстернат). В школе организовано получение основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстернат (для обучающихся старше 18 лет). Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом. В соответствии с Положением об экстернате и Законом РФ «Об образовании» он предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ по предметам учебного плана и школы с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией. Экстерны получали необходимые консультации в пределах 2-х учебных часов перед каждым экзаменом, получали учебную литературу из библиотечного фонда школы. Статистические данные:
III. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Целью воспитательной работы в 2012-2013 учебном году являлось создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного развития обучающихся, помощи им в адаптации к современным условиям жизни. Воспитательный процесс в школе осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Исходя из цели, в течение всего учебного года воспитательный процесс реализовался через задачи: Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России. Формирование самосознания и ценности человеческой жизни (своей и других), определение смысла жизни и профессиональной подготовки. Развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, воспитании чувства собственного достоинства Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни Воспитание толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям. Системообразующими были несколько видов деятельности:
Воспитательная работа осуществлялась через классно-урочную систему воспитания, обучения, через работу с ученическим разновозрастным коллективом, через работу методических объединений классных руководителей, через совершенствование управления воспитательным процессом. Воспитательный процесс в 2012-2013 учебном году был организован заместителем директора по учебно-воспитательной работе, педагогом-организатором, 7 классными руководителями. Это коллектив, имеющий большой опыт работы в вечерней школе, умеющий находить индивидуальный подход к каждому возрастному составу. Состояние воспитательного процесса определялось в соответствии с планом внутришкольного контроля. В школе действует орган ученического самоуправления (СОМ), который занимается организацией внеклассных общественных мероприятий, принимает участие в решении вопросов о поощрении и наказании учащихся. В школе сформирован календарь традиционных творческих дел основанных на принципах и взглядах воспитательной деятельности образовательного учреждения. Мероприятия охватывали все направления воспитательного процесса, формы проведения их различны. Используется методика коллективных творческих дел. Встреча с ветераном ВОВ Посещение пожарно-технической выставки города Встретим вместе Новый год! Встреча с представителем мед. колледжа Акция «День без сигареты» Акция «День без алкоголя» Посещение музея им А. П. Чехова Последний звонок К традиционным относятся мероприятия:
Коллективно творческие мероприятия помогли сформировать у обучающихся к окружающим толерантное отношение, осознать нравственные нормы и правила поведения. В рамках реализации муниципальной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в городском округе «Город Южно-Сахалинск» на период 2011-2013 годы, 67-й годовщине освобождения Южного Сахалина и Курильских островов и месячника военно-патриотического воспитания, посвященного 70-летию Сталинградской битвы были проведены:
Следующим направлением в этом году являлось реализация задачи воспитания и развития потребности у учащихся в здоровом образе жизни. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья учащихся, включающий в себя инструктажи по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний, травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч обучающихся с представителями госнаркоконтроля , СПИД центра, областного кожно-венерологического диспансера, экскурсий на пожарно-техническую выставку города. Учащиеся 9 класса поддержали городскую акцию «Кросс нации – 2012» Органом ученического самоуправления (СОМ) в школе проведена акция «День без сигареты» и добровольное анкетирование на предмет отношения учащихся к пагубным привычкам. Традиционно 25 июня проводится акция «День без алкоголя», посвященная Дню последнего звонка. В этот день было организовано чаепитие и концертная программа. В воспитательной деятельности повышенное внимание уделялось работе по реализации школьной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МКОУ ВСОШ №1». В 2012-2013 учебном году обучалось 23 несовершеннолетних подростка. Это в основном учащиеся пришедшие из других образовательных учреждений, плохо посещающие занятия, состоящих на учете в КДН и ОУУП и ПДН Межмуниципального УМВД России «Южно-Сахалинское». Социальный педагог совместно с классными руководителями обеспечивали педагогическое сопровождение обучающихся, связь с отделом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел. Они осуществляли взаимодействие с семьями несовершеннолетних учащихся, в некоторых случаях отмечается низкая активность и заинтересованность родителей в учебных достижениях своих детей. Это не позволяло в полной мере реализовать вопросы взаимного сотрудничества. Связь в основном односторонняя: школа идет в дом, где проводит основную часть работы по привлечению родителей к сотрудничеству. На заседания Совета профилактики совместно с инспектором ПДН приглашались родители несовершеннолетних систематически пропускающие занятия и совершающие правонарушения. Педагогический коллектив школы продолжает работу по создание условий для повышения мотивации к обучению и вовлечению несовершеннолетних учащихся в КТД. В рамках профориентационной работы школе был оформлен информационный стенд об образовательных учреждениях города, проводились классные часы с представителями учебных заведений и центра занятости населения города, организована экскурсия в колледж бизнеса и информатики. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
IV. УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Работа по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы для работников и обучающихся организована в школе в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Федерального Закона № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» и другими нормативно-правовыми документами. Администрация и преподаватели школы выполняют требования нормативных документов, необходимых для регулирования деятельности учреждения по вопросам охраны труда.
V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Бюджет школы формируется за счет средств местного и областного бюджетов – 10 099 тыс. рублей. Основными направлениями использования бюджетных средств является:
- учебно-наглядного пособия - программного обеспечения - оборудования - учебников, справочников, словарей, аттестатов, канцелярских товаров
Наличие договоров (соглашений) о социальном партнерстве: 1. ООО Охранное агентство «Цезарь». 2. ОАО «Ростелеком». 3. ООО «Департамент пожарной безопасности». 4. ООО «Сахалинский водоканал». 5. ОАО «Сахалинская коммунальная компания». 6. ОАО «Сахалинэнерго» 7. ООО «Аллегра». 8. ФБУЗ «Южно-Сахалинская городская дезинфекционная станция им. Ю.А. Заккис, г. Южно-Сахалинск». 9. ООО ЭкоСтар Технолоджи». 10. ООО «ЭкоСити» 11. ООО «БиолитЭкоПро». 12. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области». 13. ГБУЗ «Городская поликлиника № 2 г. Южно-Сахалинска». 14. ООО «Сахалинская медицинская помощь». 15. МКУ «Эксплуатационно-хозяйственная служба учреждений образования г. Южно-Сахалинска». 16. ООО «Инверт». 17. ОАО Издательство «Просвещение». 18. ООО Издательство «Дрофа». 19. ООО "ИОЦ Мнемозина". 20. ООО "Русское слово-учебник". VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ. В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над методической проблемой «Формирование устойчивого нравственного поведения и навыков учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения» с целью создания условий для формирования общей культуры личности, устойчивого нравственного поведения, правового самосознания обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. Социальная адаптация к жизни в обществе. Основные приоритеты в работе: а) обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; б) предоставление обучающимся любого возраста (работающим и неработающим) реальной возможности получить основное общее, среднее (полное) общее образование; в) повышение доступности, качества и эффективности образования. Целенаправленно готовить учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ; г) совершенствование условий образовательного процесса: кадровых, финансовых; д) укрепление материально-технической базы; е) совершенствование системы повышения квалификации на основе формирования профессиональных компетенций педагогов; ж) создание условий для развития индивидуальности обучающихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения учащегося, способного адаптироваться к изменяющимся условиям социума, использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия; з) формирование устойчивой мотивации к обучению; и) создание основы для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии; к) способствовать формированию сознательного отношения обучающихся к своему здоровью, воспитанию навыков здорового образа жизни; л) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; м) продолжить внедрение программы информатизации школы (АИУС СГО). Педагогическому коллективу считать вечернюю школу школой выполняющей коррекционную и реабилитационную функции по обучению, воспитанию, формированию нравственной культуры. Директора МКОУ ВСОШ № 1 Т.Н. Симонова |
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2012-2013 г ... | Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | ||
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени... Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | ||
Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | Доклад составили Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год | ||
Публичный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом... | Доклад подготовила директор моу «Бужаровская сош» Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад нашей школы за 2012-2013 учебный год по направлениям деятельности | ||
С. Кальвица, Кобяйского улуса за 201 2 -201 3 учебный год Публичный доклад мкоу «Кальвицкая оош» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! ... | ||
Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | ||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год | Доклад Областного государственного казенного образовательного учреждения... Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный... | ||
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Публичный доклад комитета по образованию администрации муниципального... Ефремовского района в 2012 – 2013 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем |