Скачать 219.57 Kb.
|
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Таштагольский горный техникум» Техническая механика Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для специальностей среднего профессионального образования 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Таштагол, 2012
1. Методические рекомендации учебной дисциплины «Техническая механика» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, среднего профессионального образования (далее - СПО) разработаны Агеевой Е.В.- преподавателем высшей квалификационной категории Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Таштагольский горный техникум» 2 Введена Редакция №1 «__» ______________ 20 г. 3 Введена Редакция № «__» ______________ 20 г. Рецензент: Главный механик Таштагольского филиала ОАО «Евразруда» (должность, место работы) Андрей Сергеевич Кальтюгин Ф.И.О. Рецензент: Преподаватель высшей категории ГОУ СПО «Кемеровский горнотехнический колледж» (должность, место работы) Ф.И.О. Рецензент: Методист ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум» (должность, место работы) Светлана Павловна Кропотова Ф.И.О. Рекомендована Методическим советом ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум» протокол №______ от «____»__________20__ г. Содержание. Введение………………………………………………………………..стр.4
4. Внеаудиторная самостоятельная работа……………….................стр.7 5. Методические рекомендации по выполнению реферата, составлению конспекта, решению задач……….. .стр.9 6. Приложение…………………………………………………………...стр.12 7. Список литературы…………………………………………………...стр.15 Введение Учебная дисциплина «Техническая механика» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, среднего профессионального образования (далее - СПО) Целью дисциплины является формирование базовых знаний для освоения специальных дисциплин. При очной форме обучения основными формами организации учебного процесса являются: самостоятельная работа, деловые игры, семинары, практические занятия; по завершению курса – экзамен. Структура дисциплины «Техническая механика» представлена следующими разделами: -теоретическая механика; - сопротивление материалов; - детали машин. При изучении дисциплины «Техническая механика» студенты должны иметь представление: - о роли и месте знаний по дисциплине при освоении основной профессиональной программы и в сфере профессиональной деятельности техника; - об оценке степени совершенства конструкции детали, механизма по критериям работоспособности. Пояснительная записка Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Техническая механика» раскрывают у студентов формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки студентов по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов необходимых для профессиональной деятельности технических знаний и навыков. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Владеть навыками: -построения расчетной схемы; -анализа механического движения и определения вида движения элементов конструкций; - пользования нормативной и технической документацией при технических расчетах. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часа; самостоятельной работы обучающегося 55 часов. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Внеаудиторная самостоятельная работа
Методические рекомендации по выполнению реферата При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы необходимо использовать законодательные акты, яркие примеры и факты, сравнить их с известными, мысленно дать им оценку. Наиболее распространенной формой прочитанного является план (простой и сложный), тезисы, выписки, конспекты. План дает общее представление о прочитанном, раскрывает структуру темы, раздела или книги, выделяет определенный круг вопросов в их последовательности и взаимосвязи, помогает мобилизовать внимание и восстанавливать в памяти прочитанное. Для составления плана необходимо внимательно прочитать учебный материал, продумать его содержание, выделить основные вопросы и озаглавить каждый выделенный вопрос. . В современных условиях наиболее распространенными источниками позитивного права является закон и подзаконный нормативный акт. При выполнении самостоятельной работы необходимо руководствоваться федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами. В случае, если письменная внеаудиторная самостоятельная работа не будет зачтена, студент обязан дополнить ее согласно замечаниям преподавателя и представить вновь. Методические рекомендации по составлению конспекта Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Цель – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст. Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике. План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты. Одним ,из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги или лекции. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации. Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом: 1. Уяснить цели и задачи конспектирования. 2. Ознакомится с текстом в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста. 3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места. 4. Составить конспект. Методические рекомендации по решению задач
Основные положения методики решения задач
-вести решение по пунктам, указывая, что именно в данном пункте определяется; -каждый пункт должен содержать расчетную формулу, записанную в общем виде; -после вывода окончательной формулы необходимо перейти к численному решению; -перед подстановкой числовых данных необходимо все исходные величины привести к единым согласованным единицам измерения.
- попытке оценить правильность решения по правдоподобию числового результата; -в разборе возможных методов контроля решения; - в анализе решения с точки зрения подтверждения определенных теоретических положений и технических приложений и практических выводов; - в необходимости приведения результата к ГОСТам. Для самостоятельного решения рекомендуются следующие задачи.
Приложение Вопросы самоконтроля Раздел 1
27. Работа при вращательном движении.
Раздел 2
Раздел 3 58. Муфты: назначение, классификация, устройство и принцип действия основных типов муфт. 59.Основы зубчатого зацепления. 60.Выбор материалов для деталей машин.
64. Общие сведения о зубчатых передачах. 65.Цели и задачи раздела «Детали машин». 66.Зацепление двух эвольвентных колес. Геометрия зацепления.
69.Общие сведения о фрикционных передачах. 70.Основные понятия о надёжности машин и их деталей.
72.Виды разрушений зубчатых колёс. 73.Общие сведения о вариаторах. 74.Сравнительная характеристики передач плоским, клиновым и зубчатым ремнём. 75.Особенности расчета косозубых передач. 76.Общие сведения о подшипниках. 77.Принцип работы ременной передачи. 78.Расчет прямозубых цилиндрических передач на контактную прочность при изгибе. 79.Основные критерии работоспособности и расчета основных размеров зубчатых колес.
81.Стандартизация и взаимозаменяемость 82.Устройство, геометрические, кинематические и силовые соотношения червячных передач. 83.Общие сведения о цепных передачах 84.Валы и оси: применение, классификация, элементы конструкции, материалы. 85.Общие сведения о передачах. Классификация передач 86.Общие сведения о ременных передачах. 87.Принцип работы фрикционных передач. Список литературы Основные источники:
Дополнительные источники:
INTERNET-ресурсы.
|
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... «Геология» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению... | ||
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы профессионального Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «нытвенский промышленно экономический... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... ... | ||
Методические указания (рекомендации) по выполнению внеаудиторной... ... | Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии... | Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области | Методические рекомендации по выполнению самосчтоятельной работы по... Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей: 080110 Экономика... |