Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы)







Скачать 149.27 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы)
Дата публикации17.09.2013
Размер149.27 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Методические рекомендации

по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы)

(должность «учитель»)

Данные рекомендации составлены с учетом имеющейся нормативной правовой базы федерального и регионального уровня, регламентирующей предоставление государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников областных образовательных и муниципальных образовательных учреждений» в Воронежской области:

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. № 03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников»;

- Закона Воронежской области «Об образовании» от 14 февраля 2005 г. №3- ОЗ;

-административного регламента департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников областных образовательных и муниципальных образовательных учреждений», утверждённым приказом от 31 августа 2011 г. №751 (в редакциях от 05 марта 2012 г. №173 и от 09 июня 2012 г. № 609).

Представление информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы), является одной из вариативных форм второго этапа аттестации на соответствие требованиям квалификационной категории (первой или высшей) и возможно только при условии получения заключения о соответствии уровня теоретических знаний аттестуемого педагога заявленной квалификационной категории.

Таблицы предполагают предоставление сведений о результатах педагогического труда за 5 лет, однако необходимо учитывать, что при аттестации до окончания срока действия установленной квалификационной категории (например, при аттестации на высшую категорию через 2 года после установления первой квалификационной категории) или при первичном установлении первой категории (например, через 4 года с момента начала работы в должности) основанием для аттестации будут являться результаты педагогической деятельности, полученные только в межаттестационный период (то есть за 2 или 4 года соответственно). Данная информация и должна быть размещена в соответствующих графах таблицы.

Форма электронных таблиц, перечень критериев для соискателей первой и высшей квалификационных категорий одинаковы. В процедуре экспертной оценки различаются требования к результативности педагогической деятельности и уровню достижений соискателей различных квалификационных категорий.
Общие требования к работе с электронными таблицами

Материал, представляемый аттестуемым педагогом в электронных таблицах в формате Excel, должен быть орфографически и пунктуационно верным. При работе с таблицами допускается:

- увеличение высоты строки для размещения всего объёма материала внутри определённой ячейки (см. Приложение 1);

- работа с форматом ячеек для соблюдения требований к эстетике оформления печатных работ (см. Приложение 1).

При отсутствии информации по определённому критерию (показателю) или информации за определённый учебный год соответствующие поля остаются незаполненными!

При работе с таблицами не допускается:

- удаление частей таблиц, соответствующих какому-либо критерию оценки, учебному году при отсутствии информации по критерию;

- изменение последовательности расположения названий критериев (показателей) и соответствующих им таблиц;

- частичное заполнение ячеек таблицы, расположенных в одной строке (например, при указании результатов срезовой работы недопустимо отсутствие информации в столбце «Общее количество обучающихся»);

-изменение шрифта (Times New Roman) и его размера (12), применение других видов начертаний, подчёркивания, выделения текста.

Таблицы, заполненные ненадлежащим образом, экспертной оценке не подлежат!
Заполнение электронных таблиц в соответствии с критериями

Заполнение таблицы «Комментарий учителя с информацией об условиях педагогического труда и специфике образовательного учреждения, класса(-ов) , в котором(-ых) работает учитель» носит факультативный характер. Рекомендуется указать информацию, которая пояснит эксперту сведения, представленные в таблицах. Такой информацией могут быть сведения:

- о малокомплектности ОУ;

- инновационном статусе ОУ;

- наличии/отсутствии определённых ТСО;

- особенностях коррекционной работы (для ОУ коррекционно-развивающего обучения);

- особенностях учебной нагрузки (например, учитель начальных классов преподаёт физкультуру, изобразительное искусство, технологию, музыку) и т. д.;

- особенностях безотметочного обучения в 1-м классе;

- наличии перерыва в профессиональной деятельности (например, нахождение в отпуске по уходу за ребёнком);

- представлении информации за период менее 5 лет (работа в должности менее 5 лет, аттестация на высшую категорию через 2 года после установления первой квалификационной категории).

- классном руководстве (с указанием класса);

- наличии среди обучающихся детей, для которых русский язык не является родным.

Критерий 1. Результативность обучения.

1.1.Качество знаний.

Учитель представляет информацию о результативности по заявленному для процедуры аттестации предмету (для учителей начальных классов, русского языка и литературы, истории и обществознания – по обозначенным в таблицах предметам).

Если учитель имеет в нагрузке несколько классов одной параллели, то следует указать не отдельные классы, а параллель и общее количество обучающихся этой параллели (например, учитель работает в 10 «А», 10 «Б», 10 «В», где обучается 75 человек. Укажите: 10 («А», «Б», «В»), общее количество обучающихся- 75 человек).

Если в учебном году учитель работает с классами разных параллелей, сведения о количестве обучающихся и результативности представляются по каждой из них (Например, в 2010/2011 уч. году учитель работал в 6 «А», 6 «Б» и 7»А» классах. Укажите: 6 («А», «Б») – 51 человек, 7 «А» - 23 человека). Информация представляется с учётом обучающихся на дому.

Качество знаний по предмету определяется по формуле:

КЗ = (N5 + N4 )*100% ,

N

где :

N5 – общее количество учащихся, обучающихся на оценку "5" (итоговая оценка);

N4 - общее количество учащихся, обучающихся на оценку "4" (итоговая оценка);

N – общее количество обучающихся в классе (параллели).

При указании результатов в процентах числа необходимо округлять до сотых (например, 60,50 или 70,00).


    1. Результаты срезовой работы обучающихся на момент аттестации (представляется информация по одному из классов).

Представляется информация по последней срезовой работе, проведённой до момента подачи материала для камеральной экспертизы в одном из классов, в которых работает учитель.

Качество знаний по предмету определяется по формуле, указанной в п. 1.1.Уровень обученности.
Критерий 2. Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах).

Учитель представляет информацию по достижениям в мероприятиях только тех обучающихся, которых подготовил в рамках работы по заявленному предмету. Так, например, учитель русского языка и литературы не может представить достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, так как такие занятия отсутствуют в его нагрузке.

Следует указывать наименования конкретных мероприятий, способ их проведения, при наличии - номинацию: например, «Научно-практическая конференция «Поэты Воронежского края», «Деловая игра «Если бы учителем был я…» и т.п., дистанционный конкурс «Познание и творчество» (номинация «Тайны животного мира»), заочная олимпиада «Золотое руно». Информация о мероприятиях федерального и международного уровня должна содержать сведения об их организаторах (например, дистанционный конкурс «Золотое наследие», Фонд М. Прохорова…).

В столбце «Результат участия» указывается высший результат достижения обучающихся. Например, пять обучающихся были участниками заочного конкурса, четыре из них имеют сертификат (диплом) участника, один обучающийся стал призёром. В данном случае необходимо представить информацию исключительно о призёре.

Информацию о факте участия в мероприятиях регионального, федерального и международного уровня как достижении обучающихся необходимо представлять в том случае, когда наблюдается последовательный переход по уровням организации мероприятия на конкурсной основе (например, лауреат областного мероприятия представлял регион на всероссийском уровне в результате отбора среди нескольких лауреатов регионального тура).

В случае отсутствия обучающихся- победителей (призеров, лауреатов) представляется информация об участнике(-ах) мероприятия(-ях) любого уровня.
Критерий 3. Использование современных образовательных технологий, методик и/или их элементов, осуществление проектно-исследовательской деятельности.

3.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио", авторские методики и др.)

При указании тем уроков, проведённых с использованием инновационной технологии, методики и/или её элементов, необходимо в первую очередь представить информацию об открытых уроках (любого уровня), а затем при наличии большого количества данных уроков – информацию о наиболее успешных и результативных с указанием типа урока (например, урок-обобщение «Устное народное творчество», интегрированный урок «Деление слов на слоги») (не более 5 за каждый учебный год).

3.2. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся по предмету обучения.

При указании мероприятий в ходе проекта необходимо отметить уровень их реализации. Например, проект «Многоугольники» предполагал составление обучающимися индивидуальных занимательных задач по теме в классе, конкурс на лучшую задачу среди обучающихся параллели и проведение районного математического КВНа.

3.3. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (создание медиапособий, разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков, наличие собственной страницы на сайте ОУ, или собственного сайта/блога).

При указании тем уроков, проведённых с использованием цифровых образовательных ресурсов, необходимо в первую очередь представить информацию об открытых уроках (любого уровня) с указанием уровня, а затем при наличии большого количества данных уроков – информацию о наиболее результативных с точки зрения применения ИКТ (не более 5 за каждый учебный год)..

При представлении информации о форме применения ИКТ необходимо уточнять, лицензионные или созданные самостоятельно цифровые ресурсы были применены, какими программами и редакторами учитель пользовался при их подготовке, непосредственно на уроке или дистанционно применялись разработанные/использованные материалы.
Критерий 4. Результаты профессиональной деятельности аттестуемого.

4.1. Профессиональные достижения аттестуемого (благодарственные письма, отзывы работодателей, приказы о награждениях и поощрениях, грамоты муниципальных или региональных органов власти, общественных организаций и т. д.).

При представлении информации о виде поощрения (награды) необходимо указать формулировку основания для её получения (например, за большой вклад в развитие инновационной деятельности образовательного учреждения).

Необходимо иметь в виду, что информация по этому показателю не должна дублировать информацию по критерию 2 (например, информация о благодарственном письме от организаторов дистанционного конкурса по итогам подготовки учителем лауреатов данного конкурса представляться не должна).

4.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

Следует указывать наименования конкурсов, способ их проведения, при наличии – номинацию (например, дистанционный конкурс разработок внеклассных мероприятий «Александр Невский», номинация «Защитники Земли Русской»).

При представлении информации по данному показателю в столбце «Результат участия» необходимо указать вид итогового документа (например, диплом) и реквизиты приказа (протокола), на основе которого он был выдан (учреждение, организация, орган власти - организатор конкурса, дата, № приказа (протокола).

В отличие от информации, представляемой по критерию 2, по данному показателю фиксируется любой результат (в том числе – факт участия на любом уровне) начиная с муниципального, поскольку, как правило, к участию в конкурсе допускаются педагоги, получившие признание в профессиональном сообществе.

4.3. Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения, наличие собственного сайта и страницы на сайте ОУ, обмен методическим опытом в сетевых сообществах и т.д.), работа в качестве эксперта аттестационной комиссии или члена территориальной предметной экзаменационной комиссии и т. д.

При представлении информации по данному показателю необходимо указать тему конференции, семинара, педагогических чтений и тему выступления учителя на мероприятии или проблему, в обсуждении которой он принимал участие в рамках круглого стола. Результаты пассивного участия (был слушателем) в таблицу не заносятся.

4.4. Обучение в аспирантуре (докторантуре) в межаттестационный период или наличие ученой степени кандидата (доктора) наук.

Показатель предполагает представление информации как о процессе обучения в аспирантуре (докторантуре) в межаттестационный период, так и о результатах защиты кандидатской (докторской ) диссертации. В первом случае в столбец «Результат обучения…» вносится информация о сдаче кандидатских экзаменов, подготовке глав диссертационного сочинения, во втором – реквизиты диплома кандидата (доктора) наук.

4.5. Работа аттестуемого в качестве педагога-наставника (работа с практикантами, молодыми учителями).

Учитель представляет информацию о своей работе в качестве наставника с указанием её формы, темы и адресата с указанием количества человек, в отношении которых осуществлялось наставничество (например, проведение мастер-класса по теме «Методы, применяемые для изучения нового на уроке русского языка в 5 классе» для 4 студентов-практикантов 3 курса Бутурлиновского педагогического училища, помощь 2 студентам-практикантам гуманитарного факультета ВГПУ в подготовке конспекта урока по теме «Декабристское восстание», проведение семинара по методам развивающего обучения с 15 слушателями «Школы молодого учителя» на базе районного МО учителей начальных классов).
4.6. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных).

Информация, представляемая по данному показателю, может соотноситься с информацией п. 4.3 в том случае, если по итогам конференции, семинара и т. п. был выпущен сборник статей (тезисов).

В столбце «Тема публикации» необходимо представить информацию и о её жанре (например, методическая разработка классного часа «Защитники Воронежа: от эпохи к эпохе», статья «Психологические аспекты подготовки ребёнка к школе», тезисы научного доклада «Профессиональное выгорание преподавателей колледжа»).
4.7. Распространение индивидуального педагогического опыта (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение мастер-классов, работа в качестве тьютора).

Представляется информация о мероприятиях любого уровня. Показатель не предполагает дублирования информации о наставнической деятельности педагога (так, необходимо представить информацию о мастер-классе для слушателей курсов повышения квалификации, а сведения о мастер-классе для студентов-практикантов представляются в таблице по показателю 4.5).
Критерий 5. Внеурочная деятельность аттестуемого.

5.1. Внеурочная деятельность по преподаваемому(-ым) предмету(-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников).

Информация по показателю представляется с указание формы организации деятельности (например, кружок по русскому языку «Чудесные слова и фразы», проект в рамках предметной недели русского языка «Книжкина неделя») и мероприятий в рамках этой формы (например, проект «Книжкина неделя»: выставка книг, викторина, читательская конференция, ремонт книг в библиотеке, изготовление рукописных книжек-малышек).

5.2. Внепредметная деятельность (обязательно для заполнения классным руководителем).

Представление информации по всем разделам данного показателя (а-г) предполагает указание тем мероприятий и их содержания (например, концерт для детей-сирот: спектакль по сказке С.Я. Маршака «Козёл»; КТД «Красота спасёт мир»: украшение класса и школы к Новому году и Рождеству; День здоровья: игры-эстафеты, просмотр фильма «Здоровое питание»; классный час «Мои права и обязанности»: встреча и беседа с инспектором детской комнаты милиции).
Работа над самоанализом профессиональной деятельности учителя

Работа над самоанализом предполагает демонстрацию как умений систематизации, обобщения (вопрос 1 раздела I, вопрос 1 раздела V, вопрос 1 раздела VI), так и конкретизации, иллюстрирования материала примерами (вопросы 2, 3, 4 раздела I , вопрос 2 раздела II и т. д.).

В итоге самоанализ должен представлять связный текст научно-популярного стиля, который отражает знание педагогом методической, традиционной и инновационной педагогической, психологической терминологии и является визитной карточкой целостной педагогической концепции. Исключаются односложные ответы (да, нет,применяю).

Объём самоанализа не должен превышать 2 печатных листов при соблюдении общих требований к работе с электронными таблицами ( Times New Roman, размер шрифта -12).

Электронные таблицы для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации, являются частью материалов, формируемых аттестуемым в электронном личном кабинете на сайте cro36.ru, и могут быть представлены на экспертизу только в совокупности с ними.

Все материалы, сформированные в личном электронном кабинете педагога (заявление, 2 аттестационных листа, выписка из трудовой книжки и справка о внутреннем совмещении должностей (в случае работы педагога в данной должности по совместительству), свидетельство (удостоверение, диплом) о повышении квалификации в межаттестационный период, электронные таблицы для представления информации о результатах образовательной деятельности)

  • распечатываются на бумажном носителе,

  • сопровождаются титульным листом (образец оформления титульного листа – Приложение 2),

  • постранично нумеруются (начиная со 2-го листа, следующего за титульным) с сохранением последовательности расположения материалов, указанной выше,

  • электронные таблицы для представления информации о результатах образовательной деятельности прошнуровываются,

  • все материалы помещаются в папку-скоросшиватель.

Достоверность сведений, содержащихся в материалах, подтверждается подписью руководителя образовательного учреждения и печатью в следующем порядке:

- подпись и печать (в указанном на бланке поле) - на выписке из трудовой книжки и справке о внутреннем совмещении должностей;

- подпись и печать (в указанном на бланке поле) - на свидетельстве (удостоверении, дипломе) о повышении квалификации в межаттестационный период;

- подпись и печать (на заполненном образце для скрепления прошнурованного материала –Приложение 3) на месте скрепления листов – на последней странице материала с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности.

Нарушение порядка вложения материалов не допускается! Документальные свидетельства (благодарственные письма, грамоты муниципальных или региональных органов власти и др.), дидактические и иллюстративные материалы (фотографии, рисунки и т. д.) в папку-скоросшиватель не помещаются.
Приложение 1
Инструкция по работе с электронными таблицами в формате Excel
Изменение высоты строк

Установить высоту строки можно следующими способами:

1. Перемещайте мышью нижнюю границу строки вниз до тех пор, пока строка не примет нужную высоту.

2. Выберите команду Формат | Строка | Высота и введите значение (в пунктах) в поле «Высота строки» одноименного диалогового окна (Рис. 1).


Рис.1. Диалоговое окно «Высота строки»
Дважды щелкните на нижней границе строки, чтобы автоматически установить высоту строки в соответствии с самым крупным шрифтом, находящимся в данной строке. Вы также можете использовать для этого команду Формат | Строка | Автоподбор высоты.

Перенос текста

1. Выделите ячейку с длинным текстом и на вкладке «Главная» нажмите кнопку «Перенос текста».



Рис.2 Кнопка «Перенос текста»

2. Щелкните правой кнопкой мыши ячейку, в которой нужно использовать перенос текста, и выберите пункт «Формат ячеек». На вкладке «Выравнивание» установите флажок «Переносить по словам» и нажмите кнопку «ОК».



Рис.3 Вкладка «Выравнивание»
Приложение 2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №101»


Аттестационный материал на соответствие требованиям высшей квалификационной категории

учителя математики МБОУ «СОШ №101» Коминтерновского района г. Воронежа
Ивановой Татьяны Петровны




2013



Приложение 3





Прошнуровано, пронумеровано

Количество листов_____

(__________________________________)

(прописью)

М.П.
__________________

Подпись руководителя ОУ





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconКраткие рекомендации для педагога тестовая тетрадь «Документы, корреспонденция...
Это вызвано в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconПоложения о свободе совести, заложенные в ныне действующей Конституции...
Всё это положительным образом сказалось на общей ситуации с обеспечением прав человека, поскольку были устранены многие конфликты,...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной учебной,...
Методические рекомендации для учителей и школьников по работе с современными социальными веб-сервисами для включения информационных...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconКвалификационный экзамен для социальных педагогов оу департамент...
Согласовано с методической комиссией факультета (института) 20 г
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы математической...
Цель курса: формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconМатериал для подготовки (ответы на билеты) к государственной (итоговой)...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconКвалификационный экзамен для педагогов-психологов доу департамент...
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconМетодические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы»
Научить учиться это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных...
Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconМетодические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Методические рекомендации по работе с электронными таблицами для представления информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации (для камеральной экспертизы) iconРазрешимые и неразрешимые конфликты в деятельности молодого педагога...
Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск