Введение 2 Организационные вопросы 3





НазваниеВведение 2 Организационные вопросы 3
страница1/9
Дата публикации24.06.2013
Размер1.01 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Содержание



ВВЕДЕНИЕ


2

Организационные вопросы

3

Общественный контроль

5

Общественная экспертиза

7

Работа с обращениями граждан и организаций

9

Взаимодействие с органами власти и местного самоуправления

12

Сотрудничество с общественными палатами Российской Федерации

13

Соглашения о сотрудничестве

14

Консолидация некоммерческого сектора

16

Организация и проведение конкурсов

17

Повышение квалификации

19

Оценка работы

22

Год спустя: проблемы и перспективы

23


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


27


Приложение: Отчеты о деятельности комиссий и рабочих групп

Общественной палаты Амурской области в 2012 году



28


ВВЕДЕНИЕ
Гражданское общество всегда было и будет главной опорой демократии: оно способствует её построению, служит залогом её сохранения и укрепления. В гражданском обществе заложен огромный ресурс движения вперёд. Закономерно, что в программе долгосрочного стратегического развития государства до 2020 года институты гражданского общества названы субъектом инновационного развития России. А это значит, что дальнейшая геополитическая стратегия развития России возможна только при выработке в нашей стране современных стандартов демократии. Создание общественных палат явилось одной из таких новых форм, современных стандартов демократических процессов в Российской Федерации.

В Амурской области пошли по пути инновационного развития гражданского потенциала. На Дальнем Востоке амурчане явились первопроходцами выстраивания работы общественной палаты. Прошло 4 года. Это были годы становления, но уже сегодня наработан опыт работы, и мы приглашаем всех к разговору о нашей деятельности, что у нас получилось, а в чем мы не совсем четко сработали.

Основным приоритетом деятельности палаты в 2012 году стало решение социальных вопросов, снятие социального напряжения, оказание консультационной и методической помощи регионам Дальнего Востока по вопросам создания общественных палат.

Общественная палата в 2012 году использовала традиционные формы работы: пленарные заседания, заседания совета, комиссий и рабочих групп, заседания «круглых столов», рабочие встречи; и организовывала «горячие линии», проводила конкурсы, обучающие семинары, осуществляла выезды по обращениям граждан.

В целом для Общественной палаты Приамурья этот год был наполнен многообразной работой, которая либо разрешала острые вопросы и снижала социальное напряжение в обществе, либо предлагала пути решения. Но не всегда у членов палаты получалось оперативно реагировать на изменения в обществе и решать волнующие граждан проблемы.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Второй состав Общественной палаты Амурской области в полном объеме начал работу в феврале 2011 года.

Уже в 2011 году в составе Общественной палаты произошли изменения: по итогам первого года работы 3 человека в связи с наступлением обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 13 Закона Амурской области от 04.06.2008 № 35-ОЗ «Об Общественной палате Амурской области», досрочно прекратили свои полномочия, из них:

- в связи с избранием депутатом Законодательного Собрания Амурской области - 1;

- в связи с длительным неучастием в работе Общественной палаты – 1;

- в связи со смертью - 1.

Включение новых членов в состав палаты проходило в порядке, предусмотренном законом. Так, 14 марта 2012 года состоялось совместное заседание членов Общественной палаты Амурской области, введенных в ее состав губернатором и выбранных от региональных общественных организаций. Собравшиеся избрали нового члена палаты из числа кандидатов, предложенных муниципальными организациями. Необходимость этой процедуры была вызвана гибелью в прошлом году Сергея Кареева и соответствующим решением Общественной палаты.

Для включения своего представителя в состав Общественной палаты подали документы 5 организаций. Большинством голосов новым членом палаты была избрана Григор Нина Робертовна - врач, председатель Зейской городской Общественной палаты, выдвинутая объединением профсоюзов работников учреждений непроизводственной сферы города Зеи.

26 марта 2012 года губернатор Амурской области своим постановлением определил еще двоих членов Общественной палаты. Ими стали епископ Благовещенский и Тындинский, управляющий Благовещенской Епархией Русской Православной Церкви Владыка Лукиан и заместитель генерального директора по общественным и социальным вопросам ЗАО «Управляющая компания «Петропавловск» Леванова Ульяна Сергеевна.

На пленарном заседании 03 апреля 2012 года была изменена утвержденная на первом организационном заседании Общественной палаты II состава (11.02.2011) структура палаты. Были созданы 2 рабочие группы: по молодежной политике и по вопросам образования и науки, которые возглавили Нудьга Марина Викторовна и Серикова Екатерина Владимировна соответственно.

Общественная палата в 2012 году искала новые формы работы, при проведении мероприятий основывалась на принципах открытости, гласности и консолидации усилий различных групп населения. Количество и формат мероприятий представлены на схеме (диаграмма № 1).

Кроме того, члены палаты принимали участие в различных мероприятиях городского, областного масштабов, в мониторингах, заседаниях, выездных рабочих встречах, форумах и конференциях.

Основной тематикой публичных мероприятий Общественной палаты стали вопросы социальной сферы. Это связано с тем, что социальные проблемы напрямую влияют на качество жизни амурчан.
Диаграмма № 1. Количество и формат мероприятий Общественной палаты Амурской области, проведенных в 2012 году


К сожалению, наша область часто оказывается на низких социальных позициях. Так, по данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, санитарно-эпидемиологическая обстановка в Амурской области по некоторым показателям была одной из самых неудовлетворительных по России. Наш областной центр имеет худший результат по Дальнему Востоку по индексу привлекательности, ежегодно наш город покидает 5-6 тысяч жителей, а переехали жить в Амурскую область всего 352 соотечественника. Нам есть над чем работать и только объединив наши усилия, мы сможем сделать наш субъект привлекательным. Нам бы хотелось более активно взаимодействовать и с Правительством Амурской области и с Законодательным Собранием, но, к сожалению, несмотря на заключение соглашений о взаимодействии, пока нет четко выстроенной совместной работы, а мы считаем, что есть возможность более активно использовать потенциал общественности. Тем более что и Президент Российской Федерации, и глава Правительства сегодня активно призывают использовать потенциал общественников в интересах государства.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Одной из действенных форм контроля за соблюдением законодательства в разнообразных сферах является общественный контроль. В течение года представители Общественной палаты Амурской области принимали участие в различных видах общественного контроля, благодаря которому граждане имеют право влиять на ход выборов, ЕГЭ и др.

На день выборов Президента Российской Федерации 04 марта 17 амурчан были зарегистрированы в качестве общественных наблюдателей по контролю за избирательным процессом. На сайте федеральной Общественной палаты они вели «Дневник общественного наблюдателя». Занесенная в него информация оперативно проверялась экспертами специально созданного ситуационного центра. Перед этим, 14 февраля, общественные наблюдатели посетили специальный обучающий семинар, который проводила в он-лайн режиме член Общественной палаты Российской Федерации Милославская Дарья Игоревна.

В Амурской области работа строилась по следующим направлениям: наблюдение за избирательными участками посредством прямой трансляции в Интернете; консультирование избирателей, прием жалоб и тревожных сигналов на «горячую линию»; выезд наблюдателей на избирательные участки; оперативное взаимодействие с избирательной комиссией Амурской области. Общественные наблюдатели следили не только за самим процессом голосования, но и контролировали подсчет голосов. Общественная палата Амурской области была награждена Благодарственным письмом Общественной палаты Российской Федерации.

Одной из задач при проведении единого государственного экзамена стала необходимость привлечь по меньшей мере одного наблюдателя в каждую аудиторию с экзаменаторами, а это около тысячи независимых наблюдателей. К участию в качестве общественного наблюдателя за ходом проведения ЕГЭ приглашались все жители области, соответствующие требованиям. Но наибольший интерес проявили члены Общественной палаты Амурской области, молодежных объединений и родители школьников. Радует, что в процессе сдачи экзаменов нарушений не зарегистрировано. Государственная оценка знаний выпускников прошла на высоком профессиональном уровне.

Для организации проведения общественного контроля над выборами губернатора Амурской области, которые прошли 14 октября 2012 года, был сформирован Наблюдательный совет Общественной палаты Амурской области по общественному контролю за проведением выборной кампании и защите избирательных прав граждан. В результате консолидированной работы Общественной палаты и общественных объединений к выборам на территории Амурской области привлекли около 60 общественных контролеров, которые вели наблюдение во многих муниципальных образованиях Амурской области. Участниками общественного контроля была подписана Декларация участников общественного мониторинга выборов единого дня голосования в Амурской области, в которой были установлены основные принципы деятельности, главным из которых является жесткое следование законодательно закрепленным нормам. Также для общественных контролеров был проведен обучающий семинар, на котором разъяснили их права и обязанности.

Чрезвычайно важно, что институт общественного контроля за избирательным процессом, не препятствуя работе участковой избирательной комиссии, создает дополнительный барьер для нарушений и провокаций.

Существенным механизмом, способствующим реализации законных избирательных прав граждан, стала и «горячая линия» связи с избирателями на выборах в Амурской области. В период выборов Наблюдательным советом Общественной палаты Амурской области по общественному контролю за проведением выборной кампании и защите избирательных прав граждан совместно с Амурской областной научной библиотекой им. Н.Н. Муравьева-Амурского организована работа двух пунктов «горячей линии». За время работы «горячей линии», организованной на базе и при активном содействии Регионального центра Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина в Амурской областной научной библиотеке, с 17 сентября по 15 октября 2012 года специалистам, работавшим на приеме звонков, поступило более 100 обращений граждан, что в два раза больше, чем за подобный период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2012 году. Следует отметить, что далеко не все они касались выборного процесса.

Пункт «горячей линии», организованный на базе Общественной палаты Амурской области, работал в режиме call-центра.

Значительно меньше, по сравнению с избирательной кампанией марта 2012 года, замечаний к установке, работе и передаче изображений с избирательных участков веб-камерами. Контроль за процессом голосования посредством веб-камер велся общественными контролерами непосредственно на двух пунктах «горячей линии». Также видеоизображение было выведено на единый большой экран для всеобщего свободного доступа в Амурской областной научной библиотеке им. Н.Н. Муравьева-Амурского.

Вся текущая информация о ходе избирательной кампании в единый день голосования оперативно размещалась на сайте Общественной палаты Амурской области. Также для организации общественного контроля за выборным процессом впервые была использована независимая Интернет-площадка www.streetjournal.org. Любой гражданин мог оперативно с подробностями, фото и видео сообщить о проблемной ситуации, возникшей на выборах. К сожалению, амурчане крайне неактивно использовали этот интернет ресурс. Всего в системе было размещено 2 сообщения.

Создание института общественного контроля во всех сферах нашего общества находится пока в стадии становления, и необходим еще длительный путь для придания ему общепризнанного статуса. В целом работу корпуса общественных наблюдателей можно охарактеризовать как значимую и необходимую для полноценного развития гражданского общества. Общественные контролеры не только отмечают болевые точки, но и способствуют поиску путей разрешения спорных ситуаций, а, что более важно, своим активным участием служат сдерживающим фактором для возникновения проблемных ситуаций. Статус общественного контролера за ходом проведения ЕГЭ нормативно закреплен и государственные органы заинтересованы в привлечении как можно большего количества общественных наблюдателей и в их профессиональной подготовке, к сожалению, того же нельзя сказать о контроле над избирательным процессом. Общественный контролер является по своей сути независимым элементом выборного процесса, что делает саму процедуру выборов более прозрачной и легитимной. Для более эффективного осуществления общественного контроля на выборах необходимо регламентирование статуса и деятельности общественных контролеров, который должен быть закреплен законодательно. Осознавая значимость общественного контроля для развития гражданского общества, Общественная палата Амурской области вышла к федеральным коллегам с предложением более активно инициировать принятие закона «Об общественном контроле», а также внесла свои предложения в проект закона. 11 декабря в Совете Федерации состоялись публичные слушания с целью обсуждения законопроекта «Об общественном контроле». Надеемся, что в ближайшее время законопроект поступит на рассмотрение депутатам Государственной Думы.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
В соответствии со статьей 16 Закона Амурской области «Об Общественной палате Амурской области» Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов. Часто можно услышать вопрос зачем нужна общественная экспертиза, ведь с законопроектами работают профессиональные юристы как со стороны Правительства так и со стороны Законодательного Собрания. Дело в том, что общественная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях реализации гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на участие в управлении делами государства, соблюдения прав и свобод граждан. Задачами экспертизы является выявление положений нормативных правовых актов и проектов, противоречащих интересам личности, общества и государства, оценка социальных, экономических последствий. Общественная экспертиза – это социальный контроль. Она выполняется для защиты общественных интересов. Каждая новая правовая норма требует детального анализа с точки зрения ее последствий для жизни людей. Общество должно быть застраховано от решений, которые могут быть приняты в ущерб жизни и здоровью граждан, которые ущемляют их права, имеют коррупциогенную и дискриминационную составляющую. Целью такой экспертизы является обозначение социального смысла значимых решений и анализ защищенности общественных интересов при реализации законопроекта. В своей статье «Демократия и качество государства» Путин В.В. подчеркивает, что на сегодняшний день на федеральном уровне используется практика размещения проектов законов в интернете. «Такой механизм коллективного отбора оптимальных решений или, как называют его эксперты, краудсорсинг, должен стать нормой на всех уровнях». У нас пока такой механизм, к сожалению, не выработан.

И здесь большую роль играют независимые эксперты из числа научных сотрудников, сотрудников образовательных учреждений, бизнесменов, общественников и других специалистов в различных сферах социального и экономического толка. На сегодняшний день мы находимся в активном поиске специалистов, которые готовы сотрудничать в качестве экспертов. Наша общая задача - существенно повысить качество общественного контроля, наработка его эффективных методов и, что не менее важно, формирование корпуса экспертов, достойных этого звания и по профессиональным и по гражданским критериям.

В 2012 году Общественной палатой было проведено 10 экспертиз нормативных правовых актов. Из них федерального уровня 7 и 3 областного значения. К сожалению, большинство документов, поступающих для проведения общественной экспертизы, приходят с пометкой «срочно», из-за чего сужается возможность подготовить качественное экспертное заключение. В связи с тем что часто времени для работы с законопроектами недостаточно, необходимо внести изменения в регламент, чтобы более быстро реагировать на поступившие документы.

Статистика говорит о том, что на областном и местном уровнях еще плохо выстроена система общественного обсуждения законопроектов. Но надежду на улучшение ситуации дает подписание соглашений о взаимодействии с Правительством области, Законодательным Собранием и администрацией города Благовещенска, в которых отдельным пунктом стоит норма о представлении правовых актов в Общественную палату для проведения общественной экспертизы. В целях обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов нормативных правовых актов области по аналогии с Указом Президента «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов» было бы целесообразно на уровне Правительства Амурской области разработать механизм работы Общественной палаты с законопроектами, которые влияют на качество жизни населения Амурской области. На сегодняшний день мы имеем больше информации о федеральных законопроектах, чем о своих региональных.

Болевой точкой при оценке эффективности деятельности Общественной палаты в 2012 году остается проведение общественной антикоррупционной экспертизы. В 2011 году заместитель секретаря Общественной палаты Овсийчук Степан Акимович прошел аккредитацию в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность. Активно начал работу в этом качестве. Но к сожалению, в связи с тяжелой болезнью Степан Акимович приостановил свою работу в палате. На сегодняшний день Экспертный совет ведет работу по поиску и подбору экспертов, чтобы аккредитовать их на проведение антикоррупционной экспертизы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение 2 Организационные вопросы 3 iconКонцепция и организационные вопросы создания государственного кадастра,...
В. Г. Кривенко, В. А. Кузякин, Е. С. Равкин, В. О. Авданин, Ю. Н. Никеров, А. Г. Куприянов, Н. Г. Челинцев, В. Б. Петрунин
Введение 2 Организационные вопросы 3 icon№1 введение в курс судебной психиатрии. Организационные и процессуальные...
Тема №1 введение в курс судебной психиатрии. Организационные и процессуальные основы психиатрической экспертизы
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconУчебное пособие г. Нижний Новгород
Контртерроризм: организационные, правовые, финансовые аспекты и вопросы профилактики
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconНовослободская, дом 23
Светлана Макаренко, +7 (4212) 672 177 Олеся Хрусталева (организационные вопросы)
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconУчебное пособие г. Нижний Новгород
Контртерроризм: организационные, правовые, финансовые аспекты и вопросы профилактики
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconУчебное пособие г. Нижний Новгород
Контртерроризм: организационные, правовые, финансовые аспекты и вопросы профилактики
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconВопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности
Административные и организационные методы государственного регулирования экономики
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconСодержание введение 2
Преодоление конфессиональных противоречий как важное направление борьбы с религиозным экстремизмом. Организационные пути предотвращения...
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconПовесткА заседания Правительства Калининградской области
Светлана Макаренко, +7 (4212) 672 177 Олеся Хрусталева (организационные вопросы)
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconДоклад на VII международной конференции «Право и Интернет»
Правовые и организационные вопросы борьбы с преступлениями в сфере компьютерной информации в рооссиийской федерации
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconПояснительная Записка Организационные документы
...
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconКакая философия науки нам нужна? Факультет философии и политологии спбгу
Светлана Макаренко, +7 (4212) 672 177 Олеся Хрусталева (организационные вопросы)
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconIii. Организационные вопросы проведения конференции
Положение о проведении областной экологической конференции обучающихся «Природа встречает друзей»
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconВ 2011 году внесены некоторые изменения в законодательные акты по...
Сегодня мы готовы обсудить вопросы предстоящего мониторинга выпускников 9-х классов, тренировочного тестирования, организационные...
Введение 2 Организационные вопросы 3 icon«Евгений Онегин» Введение в роман
«литературном процессе», его закономерностях, факторах, определяющих его формирование и развитие; создать содержательные и организационные...
Введение 2 Организационные вопросы 3 iconОбучение навыкам научных публичных выступлений в контексте современной...
Светлана Макаренко, +7 (4212) 672 177 Олеся Хрусталева (организационные вопросы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск