Скачать 37.5 Kb.
|
В Александрии Египетской. Цель урока: 1) создать представление о знаменитом городе древности Александрии Египетской, 2) познакомить с распространением греческой культуры в странах Востока, 3) продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, составлять рассказ, 4) продолжить эстетическое воспитание, воздействуя на воображение и эмоции учащихся. Оборудование:
4. CD - диск План урока:
II. Изучение нового материала.
а) в Александрийском порту; б) на улицах и площадях города. III. Рефлексия. Опрос:
Учитель: Что же произошло с державой А.М.? Прочитать п.1. § 43. Учитель: А. Македонский создал огромную державу, совершая завоевательные походы. Летом 323 г. до н.э. он внезапно заболел и умер. Македонские полководцы, боевые соратники, друзья Александра стали делить земли, входившие в созданную им державу. В начале III века до н.э. на месте державы А.Македонского возникло множество государств. Главными из них были: Египетское, Македонское, Сирийское. Покажите эти территории на карте. Учитель: А крупнейшим торговым и культурным центром стала столица Египетского царства – Александрия. В этот город мы и отправимся в путешествие. Найдите этот город на карте на стр. 199. Покажите его на большой карте. Учитель: Последнее место, где мы побывали, путешествуя – это древняя Греция. Каким путем мы отправимся из Греции в Александрию? Определить маршрут путешествия Учитель: У каждого путешественника на пути встречаются преграды, подстерегают опасности. Представьте, что подул сильный исторический ветер, вот что он напутал: 1. Препятствие – путаница. Нужно соотнести события и даты.
2. Препятствие – лабиринт. Из него можно найти выход, объясняя значение слов. Народное собрание –> лаконичная речь –> стратег –> демократия –> педагог –> оратор –> фаланга –> триера. Учитель: Препятствия пройдены. Мы в Александрии. Чем же знаменит этот город? Какие здания, красивые места можно увидеть, путешествуя по нему? Давайте совершим путешествие в этот прекрасный город, познакомимся с его достопримечательностями. Учащимся предлагается следующий текст: «Крупнейшим городом Средиземноморья стала столица Египетского царства – Александрия Египетская, основанная Александром Македонским в дельте Нила. По Нилу везли сюда из Египта хлеб и папирус, из Нубии – золото и слоновую кость. По каналу, прорытому между Нилом и Красным морем, шел путь в далекую Индию. На острове перед городом был построен маяк, высотой 140 метров. Он указывал кораблям вход в гавань. На рынках города можно было найти товары из Европы, Африки и Азии. В Александрии были прямые мощеные улицы, театр, роскошные царские дворцы, гимназии и знаменитый Музей, то есть «святилище муз». В Музее была обсерватория для наблюдения за небесными светилами и огромная библиотека». Ребята работают в парах над заданием: подчеркнуть, какие здания, красивые места можно увидеть на улицах города. Проблемное задание: А) Слово «фара» произошло от названия острова близ Александрии. Какая связь между автомобильными фарами и названием острова? (фрагмент мультимедийного учебного пособия «История 5 класс» издательства «Просвещение») Фаросский маяк – одно из семи чудес света Строитель – Сострат Книдский. Учитель: Если в александрийский порт прибывали корабли, значит, они привозили в город товары. Предположите, что это могли быть за товары? (древесина, серебро, пурпурные ткани, дорогие вина. Вывозили: слоновую кость, папирус, зерно, льняные ткани, стекло). Вспомните, какая планировка улиц была в Афинах. Сравните планы городов на с. 199 и 166. Назовите достопримечательности Александрии. Какие действия в них происходили? (фрагмент мультимедийного учебного пособия «История 5 класс» издательства «Просвещение») (библиотека, обсерватория, ботанический и зоологический сады – в Мусее). Итоги путешествия. Рефлексия. На доске написаны пары прилагательных:
Учитель: Какое впечатление произвело на вас сообщение о памятниках культуры Древней Александрии? Напишите в тетради, используя написанные на доске пары прилагательных «Эти памятники культуры ……» Заслушиваются ответы учащихся, они делятся впечатлениями о путешествии, рассказывают то, что им заполнилось. Д/з: §43, р.т. № 48, вопросы с.202. |
Архитектура храмов Исиды в Александрии Египетской по данным нумизматики Существует несколько методик определения минимумов вс, которые опубликованы в документах | Методические рекомендации по подготовке рефератов тема выбирается... Прикладная и теоретическая механика в работах ученых Александрии (от Евклида до Паппа) | ||
Методические рекомендации по подготовке рефератов тема выбирается... Прикладная и теоретическая механика в работах ученых Александрии (от Евклида до Паппа) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса... | ||
Программа курса «история и методология прикладной математики» Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Древний Египет», продолжить формирование навыков работы с картой, повторить географические и природные особенности страны, проанализировать... | ||
Программа курса «история и методология математики» для студентов... Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Натянуть не одну тетиву, а несколько, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого звука.... |