В александрии Египетской





НазваниеВ александрии Египетской
Дата публикации26.09.2013
Размер37.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
В Александрии Египетской.
Цель урока: 1) создать представление о знаменитом городе древности Александрии Египетской,

2) познакомить с распространением греческой культуры в странах Востока,

3) продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, составлять рассказ,

4) продолжить эстетическое воспитание, воздействуя на воображение и эмоции учащихся.

Оборудование:

  1. Карта «Завоевательные походы Александра Македонского».

  2. Раздаточный материал – тексты с описанием города.

  3. На доске написаны задания.

4. CD - диск
План урока:

  1. Опрос.

II. Изучение нового материала.

  1. Распад державы Александра Македонского

  2. В Александрии Египетской

а) в Александрийском порту;

б) на улицах и площадях города.

III. Рефлексия.

Опрос:

  1. Подчинившись какому государству, Греция потеряла свободу и независимость? Когда это произошло?

  2. Кто управлял этим государством?

  3. Какова была цель А.М.?

  4. Покажите на карте путь греко-македонского войска.

  5. Назовите важнейшие сражения с персами.

  6. Почему А.М.смог покорить Персидскую державу?

  7. Покажите на карте державу А.М. и её столицу.

  8. Что вас привлекает в А.М.? Что не нравится?

Учитель: Что же произошло с державой А.М.?

Прочитать п.1. § 43.

Учитель: А. Македонский создал огромную державу, совершая завоевательные походы. Летом 323 г. до н.э. он внезапно заболел и умер. Македонские полководцы, боевые соратники, друзья Александра стали делить земли, входившие в созданную им державу. В начале III века до н.э. на месте державы А.Македонского возникло множество государств. Главными из них были: Египетское, Македонское, Сирийское.

Покажите эти территории на карте.

Учитель: А крупнейшим торговым и культурным центром стала столица Египетского царства – Александрия. В этот город мы и отправимся в путешествие.

Найдите этот город на карте на стр. 199.

Покажите его на большой карте.

Учитель: Последнее место, где мы побывали, путешествуя – это древняя Греция. Каким путем мы отправимся из Греции в Александрию?

Определить маршрут путешествия

Учитель: У каждого путешественника на пути встречаются преграды, подстерегают опасности. Представьте, что подул сильный исторический ветер, вот что он напутал:

1. Препятствие – путаница.

Нужно соотнести события и даты.

  • 776 г. до н.э. Поход А.Македонского на Восток;

  • 490 г. до н.э. Саламинская битва;

  • 480 г. до н.э. Марафонская битва;

  • 334-325 г. до н.э. Первые Олимпийские игры.

2. Препятствие – лабиринт.

Из него можно найти выход, объясняя значение слов.

Народное собрание –> лаконичная речь –> стратег –> демократия –> педагог –> оратор –> фаланга –> триера.

Учитель: Препятствия пройдены. Мы в Александрии. Чем же знаменит этот город? Какие здания, красивые места можно увидеть, путешествуя по нему?

Давайте совершим путешествие в этот прекрасный город, познакомимся с его достопримечательностями.

Учащимся предлагается следующий текст:

«Крупнейшим городом Средиземноморья стала столица Египетского царства – Александрия Египетская, основанная Александром Македонским в дельте Нила. По Нилу везли сюда из Египта хлеб и папирус, из Нубии – золото и слоновую кость. По каналу, прорытому между Нилом и Красным морем, шел путь в далекую Индию. На острове перед городом был построен маяк, высотой 140 метров. Он указывал кораблям вход в гавань. На рынках города можно было найти товары из Европы, Африки и Азии.
В Александрии были прямые мощеные улицы, театр, роскошные царские дворцы, гимназии и знаменитый Музей, то есть «святилище муз». В Музее была обсерватория для наблюдения за небесными светилами и огромная библиотека».

Ребята работают в парах над заданием: подчеркнуть, какие здания, красивые места можно увидеть на улицах города.
Проблемное задание:

А) Слово «фара» произошло от названия острова близ Александрии. Какая связь между автомобильными фарами и названием острова?
(фрагмент мультимедийного учебного пособия «История 5 класс» издательства «Просвещение»)
Фаросский маяк – одно из семи чудес света

Строитель – Сострат Книдский.
Учитель: Если в александрийский порт прибывали корабли, значит, они привозили в город товары. Предположите, что это могли быть за товары?

(древесина, серебро, пурпурные ткани, дорогие вина. Вывозили: слоновую кость, папирус, зерно, льняные ткани, стекло).

Вспомните, какая планировка улиц была в Афинах. Сравните планы городов на с. 199 и 166.

Назовите достопримечательности Александрии.

Какие действия в них происходили?
(фрагмент мультимедийного учебного пособия «История 5 класс» издательства «Просвещение»)

(библиотека, обсерватория, ботанический и зоологический сады – в Мусее).
Итоги путешествия. Рефлексия.

На доске написаны пары прилагательных:

  • Красивые – прекрасные.

  • Большие – величественные.

  • Своеобразные – неповторимые.

  • Изумительные – великолепные.

Учитель: Какое впечатление произвело на вас сообщение о памятниках культуры Древней Александрии? Напишите в тетради, используя написанные на доске пары прилагательных «Эти памятники культуры ……»

Заслушиваются ответы учащихся, они делятся впечатлениями о путешествии, рассказывают то, что им заполнилось.
Д/з: §43, р.т. № 48, вопросы с.202.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В александрии Египетской iconАрхитектура храмов Исиды в Александрии Египетской по данным нумизматики
Существует несколько методик определения минимумов вс, которые опубликованы в документах
В александрии Египетской iconМетодические рекомендации по подготовке рефератов тема выбирается...
Прикладная и теоретическая механика в работах ученых Александрии (от Евклида до Паппа)
В александрии Египетской iconМетодические рекомендации по подготовке рефератов тема выбирается...
Прикладная и теоретическая механика в работах ученых Александрии (от Евклида до Паппа)
В александрии Египетской iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса...
В александрии Египетской iconПрограмма курса «история и методология прикладной математики»
Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических...
В александрии Египетской iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Древний Египет», продолжить формирование навыков работы с картой, повторить географические и природные особенности страны, проанализировать...
В александрии Египетской iconПрограмма курса «история и методология математики» для студентов...
Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических...
В александрии Египетской iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Натянуть не одну тетиву, а несколько, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого звука....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск