Конспект урока Тема урока Будь здоров!





Скачать 82.15 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема урока Будь здоров!
Дата публикации27.09.2013
Размер82.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока

Тема урока

Будь здоров!

Цель урока

Систематизировать и расширить представления детей о значении занятий спортом для укрепления здоровья, познакомить с гигиеной. Усвоить, что соблюдение основных гигиенических правил имеют большое значение не только в предупреждении, но и в лечении различных заболеваний; научиться соблюдать режим дня.

Планируемые достижения

Сформировать у учащихся ориентацию на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья и бережного отношения к природе, доброжелательно относиться к окружающим.

Оборудование

Слайды, видеофрагменты мультфильма «Мойдодыр», аудиозаписи песен о здоровье, учебник «Окружающий мир: 1 класс», ч. 1, стр. 44-45.

Ход урока




Оргмомент




На доске поговорки о здоровье

«Чистота – залог здоровья», « Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Прослушивание песни «С чего начинается родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина?..





Подготовка к первичному восприятию текста

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу; оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия текста.

Обсуждение песни.





Первичное восприятие

Обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому тексту.

- Россия – очень большая страна. Природа ее красива и разнообразна: обширные леса, высокие горы, глубокие моря и полноводные реки. В России много городов, поселков, деревень и других поселений, где живут русские, татары, башкиры, якуты, калмыки, ненцы и другие народы. Все они объединены в одно государство, которое называется Российская Федерация.

(Вызывается к доске ученик, который показывает указкой страну и ее границы).

- В чем разница между понятиями «страна» и «государство»?

(Учащиеся знакомятся с картой страны, данной в учебнике на стр. 42-43).

- Природа, климат, местоположение – это имеет отношение к стране, а государство это народ и президент.

- Государство – это территория в рамках государственной границы; население, проживающее на этой территории; органы власти, обеспечивающие законный порядок на этой территории. Наше государство граничит со многими странами. Давайте по карте определим с какими?


(К доске выходят поочереди ученики и показывают).

- Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай.


Проверка первичного восприятия

Оценка качества самостоятельного восприятия текста; корректировка задуманного учителем хода анализа текста.

- Продолжим путешествие по нашей стране. Начнем с самого дальнего, холодного уголка, где дольше всего гостит зима. Эту часть страны называют Крайним Севером.

- Почему можно сказать, что это холодный район? Каких животных вы видите?

- А что надето на человеке?

А на чем люди ездят?

- Вместе с оленьей упряжкой мы быстро домчимся до берега моря.

- Та часть, куда мы прибыли, называется Дальний Восток.

- Кого мы видим на рисунке?

- В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Ее доставляют в морской порт. Сюда же на кораблях привозят много других грузов из разных стран. Из морского порта грузы развозят по стране. Полетим и мы вглубь страны на самолете.

- Кто знает, что такое тайга?

- Какие деревья там растут?

- Какие животные живут в тайге?

- В этих краях люди издавна занимались охотой. Велики и подземные богатства этого края. Например, здесь добывают нефть. Путешествуя дальше, мы видим города, реки, поля и луга. А вот показались горы. Здесь мы видим горца с отарой овец.

- И вот мы прибыли в столицу нашей Родины. Как называется столица России? Рассмотрим ее на рисунке.

- И так, мы заглянули во многие уголки нашей страны. Большая наша страна? Давайте еще раз скажем, как она называется?

(Показ слайдов)

- Белый медведь и северный олень очень хорошо приспособлены к холоду. Густая длинная шерсть защищает их в лютые морозы.

- Эта одежда сшита из оленьего меха. Из оленьих шкур местные жители собирают и свои жилища –чумы.

- На санях, которые называют нарты. На партах, запряженных оленями, перевозят грузы.

(Дети ориентируются по карте в учебнике).

(Показ слайдов)

- Рыбаков.

(Звучит фрагмент песни «Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги).

- Это огромный хвойный лес.

- Сосна, ель.

- Белка, лиса, медведь, тигр и др.

(Показ слайдов)

- Москва (Дети называют знакомые объекты)

- Широка страна моя родная, много в ней полей, лесов и рек. Наша страна - Россия

Физкультминутка

Мотивация перечитыва-ния и анализа содержания учебника

Пробудить интерес к перечитыванию текста, потребность в аналитической работе.

- Беседуя с детьми, акцентировать внимание на то, что каждого человека есть родительский дом – дом, в котором он родился и вырос, где живут его родители. Место, где находится родительский дом, называют малой родиной (стр. 72)

- Как называется ваша малая Родина. Что вы о ней знаете?

- Это то место, где родился и вырос каждый человек, живущий в нашей огромной стране

- Это город Липецк. Очень красивый, один из лучших городов России по условию жизни населения.

- Много заводов, фабрик, крупным заводом является НЛМК. Сам завод и рабочие, трудящиеся на нем являются гордостью нашего города. Ведь продукты производства этого завода-гиганта экспортируются практически во все страны мира.

Анализ

Углубить восприятие, освоение идеи содержания учебника

О гербе России.

- Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим верх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного дракона.

Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.

О флаге России.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов. Отношение ширины флага к его длине 2:3

Что означают цвета флага России?

Официально бело-сине-красный флаг был утвержден как официальный (государственный) флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. (до этого государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг, который в настоящее время используется различными монархическими движениями, а бело-сине-красный флаг со времен Петра I был торговым или коммерческим флагом России).

Официального толкования значения цветов флага России не существует. Неофициально чаще всего встречаются три трактовки цветов, но ни одна из них не может рассматриваться как истинная, все они являются исключительно чьим-то субъективным мнением:
1) красный цвет - державность, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, белый – цвет свободы и независимости;
2) еще одна "державная" трактовка значений цветов флага, которая означает единство трех братских восточно-славянских народов: белый - цвет Белой Руси (Белоруссии), синий - Малороссии (Украины), красный - Великороссии.
3) белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

О гимне России

(Рассказать, что такое гимн, почему он является символом государства).

- В каких случаях исполняют гимн? Как надо вести себя при исполнении гимна?

(Знакомство по учебнику с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном).

(Чтобы дети лучше запомнили цвета флага, можно раскрасить его черно-белое изображение или собрать флаг из полосок бумаги – белой, синей, красной)

- Гимн звучит в торжественной обстановке и слушают его стоя.

(Прослушивание гимна).

Обобщение результатов анализа

Обеспечить более глубокое целостное восприятие содержания учебника.

(Работа по учебнику стр. 42)

- Прочитайте пословицу. Объясните, как вы ее понимаете? (На родной стороне весна красна)

Рассуждения и ответы детей о любви к своему Отечеству.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconДетей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик!
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров…
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока окружающего мира, проведенного Борисенко Светланой...
Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами...
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект занятия во 2 классе школы V вида «будь здоров!»
Цели: ознакомить учащихся с правилами ухода за кожей вокруг глаз и косметическими средствами; формировать навыки ведения здорового...
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока Тема урока Будь здоров! iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск