Луч надежды в наркотическом мире





НазваниеЛуч надежды в наркотическом мире
страница1/21
Дата публикации27.09.2013
Размер2.29 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

ЛУЧ НАДЕЖДЫ В НАРКОТИЧЕСКОМ МИРЕ

игумен Евмений



Слеза за слезой, за раною рана,

Моя жизнь вытекает как вода из-под крана.

Хорошо, если кто-то из друзей или близких,

Подставит ладонь или собачью миску.
Слеза за слезой, за раною рана

Моя жизнь вытекает как вода из-под крана.

Она кончится каплей последнего дня,

Она вернется назад чистой силой дождя.
Дельфин


Любовь сыщет слова, коими может созидать ближнего. Она пред-ставит способ и ум, и язык твой на-правит, и дело сие не

требует крас-ных речей, единого напоминания тре-бует.

Святитель Тихон Задонский

ПРЕДИСЛОВИЕ


Ежечасно, ежеминутно в мире, в нашей стране, в каж-дом ее городе, с геометрической прогрессией увеличивается число

подростков и взрослых, которые, попробовав наркотик, весь свой внутренний мир, свои ценности, убеждения, спо-собности,

внешние рамки своего существования перестраи-вают в угоду одному-единственному увлечению, страсти, раз-рушающей в их жизни

ВСЕ. Это увлечение наркотик. С какого-то момента наркотику посвящается весь человек, без остатка.

Этих людей называют наркоманами. Они занимаются наркотиками профессионально: употребляют, распространя-ют их, посвящают

им самые глубинные стороны своей, Богом созданной, души.

Слово наркомания" происходит от греческих слов narcosis сон, оцепенение, онемение и mania страсть, бе-зумие,

влечение. Это общее название болезни, проявляющее-ся во влечении к постоянному приему наркотических средств со стойкой

физической и психологической зависимостью от них.

Наркотические вещества употребляются различными способами: глотанием, вдыханием, внутривенной инъекцией с

одной-единственной целью: уйти от сложного и не прини-маемого мира с его требованиями, проблемами и задачами.

На сегодняшний день наркомания многогранна, ее формы непосредственно зависят от свойств наркотика, кото-рый употребляет

человек. Некоторые специалисты считают, что в ближайшие годы счет людей, постоянно употребляю-щих наркотики, в нашей

стране может пойти уже не на мил-лионы, а на десятки миллионов. Но дело даже не столько в статистике, сколько в динамике

роста, в атмосфере, возни-кающей и формирующейся вокруг людей, употребляющих наркотики.

Курение анаши в городских парках и двориках, на пришкольных участках, в подвалах, на чердаках, в высших и средних учебных

заведениях, даже в армейских частях, пона-чалу было признаком доблести и геройства, а сегодня уже стало обыденностью.

Курят даже те, кто не хочет. Ведь лучше себя заставить, чем прослыть среди своих друзей и сверстни-ков трусом и слабаком.

Рассказы о кайфе" и приходе" ныне одна из будничных тем в разговорах молодежи XXI века. Этот фон является как бы

задником для бесед на любые иные темы.

Наркоманию можно назвать новым культом, новой псевдокультурой, формирующей свои обычаи, традиции, язык. От многих

подростков 12-14 лет можно услышать: Ге-роин это крутизна!" А о тех сверстниках, которые упот-ребляют спиртное, они с

презрением говорят: Да это же синяки!"

Если из нижеприведенных слов вы сможете объяснить значение хотя бы половины, могу предположить, что вы зна-комы с этой

проблемой не по научным диссертациям и не по брошюрам с заголовками, наподобие Как помочь наркома-ну", внутри которых,

возможно, по недоразумению редакто-ра, напечатаны Акафист Неупиваемой Чаше и Канон мучени-ку Вонифатию.

Благочестивые читатели вряд ли поймут, о чем идет речь, когда произносятся слова типа: разбодяжить, глюки, гера,

замолодиться, вмазаться, галюны, шмаровоз, пробиву-ха, передозняк, катать колеса, чмо, лайба, шоркнуться, вы-садиться на

измену, центряк, недогонок, обторчаться, ку-мар, отходняк"...

Я знаю одну православную маму, которая несколько лет просто игнорировала этот кошмар", стараясь не заду-мываться" о

том, на каком языке разговаривает по телефону ее чадо... Но наступило время, когда она уже не смогла за-крывать глаза на

происходящее. Слишком многое вокруг нее вдруг неузнаваемо изменилось...

Что мне делать? Я потеряла своего сына!

Все это время она знала о том, что происходило с ее любимым батюшкой, правила с акафистами ежедневно вычи-тывала, даже к

старцу ездила регулярно и все делала по бла-гословению... Жаль, что очень поздно с ужасом поняла, что передавать в разные

монастыри и храмы деньги на сороко-уст о заблудшем Димитрии (или Сергии, или Алексии, или Романе...)" куда проще, чем

искать со взрослеющим сыном общий язык.

О наркомании написано немало различных работ в Наркологической и в психотерапевтической литературе. При-чем

прослеживается тенденция изменения как в отношении взгляда на больных наркоманией, так и на перспективы изле-чения этой

болезни. Изменяются и формы употребляемых наркотических веществ. Но, несмотря на это, с каждым годом тьма недоумения

вокруг этих вопросов все сгущается и сгу-щается. Наркомания, если смотреть на нее глазами медика и психолога, становится

все более и более неразрешимой загад-кой и все более трудноизлечимой болезнью.

В надежде люди обращаются за помощью к слу жи телям Церкви.

Может, вы нам поможете, растолкуете, побеседуе-те с ребятами об этом? участливо спрашивает батюшку учительница из

Православной Гимназии.

...

А что батюшка может сказать подрастающему поко-лению на эту тему? Сказать, что употреблять наркотики это грех? И что

это изменит?

В Духовных Семинариях будущих батюшек учат мно-гому: догматике, гомилетике, литургике, церковно-славян скому языку,

умению разбираться в Типиконе, еще многим интересным вещам. Но их, к сожалению, НЕ УЧАТ ТОМУ, КАК ПОМОЧЬ НАРКОМАНУ.
* * *

Три предлагаемые книги адресованы как пастырям, так и христиански ориентированным социальным работни-кам, педагогам,

преподавателям, миссионерам, которым, не-смотря на огромное желание заниматься исключительно во-просами веры и

благочестия, сегодня не удастся проигнори-ровать эту проблему. Если не произойдет чудо, то окажется, что в XXI веке

наркоманы это наши будущие ученики, на-ша будущая паства!..

Мы проследим, как наркотик овладевает личностной и психической сферами человеческой жизни, расскажем о том, почему

человек оказывается бессильным перед наркоти-ком, не может сказать ему "нет", опишем то, что кроется за явлением, которое

называется "зависимостью", расскажем о "работающих" и "неработающих" подходах к наркотической зависимости.

Мы рассмотрим суждения об этой непростой пробле-ме пастырей и психологов, помогающим наркотически зави-симым людям. Здесь

же читатель ознакомится с откровения-ми самих наркоманов. Кроме того, мы предложим нашему читателю море цифр, проще

говоря, статистику, без которой было бы трудно представить всю серьезность обсуждаемой проблемы.

Возможно, наш опыт будет интересен пастырям, ко-торые пожелают взяться за такое нелегкое и, скажем прямо, не всегда

благодарное дело помощь людям, желающим освободиться от наркотической зависимости.

Нам кажется, что мистико-аскетическая" или бого словско-антро по ло ги чес кая" оценка нарко ма нии как грехов ной

страс ти может пред став лять интерес для каби нет ного бо-гослова-теоре тика, и вряд ли хоть в чем-то будет полезна для

прак тика. Мы убеждены также и в том, что навешивание яр-лыков типа: бесовский дурман", нарко маны служители са та

ны", пора бо щенные дьяво лом", ко то рые сегодня неред-ко можно встретить в некоторых изданиях, вряд ли поможет принятию

и пониманию людей, многие из которых, подобно древним прокаженным, отвержены обществом, родителями, самыми близкими,

поскольку больны тяжелой, непонятной, смертельной болезнью.

В первой книге Луч надежды в наркотическом мире", которую вы держите в руках, мы постарались дать описание контекста

проблемы, ее масштабы, при этом, не стараясь его упаковывать" в привычные для воцерковленно-го человека термины и

формулировки. Современный пастырь должен иметь достаточно подробное описание природы и ха-рактера наркотической

зависимости, представление об осо-бенностях психического устроения наркомана. Итак, первая книга ответит читателям на

вопросы Что?" и Почему?", в ней мы расскажем о том, что такое наркотик, дадим описание природы наркотической

зависимости, поведаем причины ее возникновения.

Во второй книге Батюшка, я наркоман!" описаны родившиеся в процессе практической работы формы и мето-ды помощи

наркозависимым людям, даны практические ре-комендации, основанные на нашем непосредственном опыте. В написании этой книги

мы руководствовались принципом: предлагать к практическому применению можно только то, что легко и просто освоить, что

может быстро дать ощутимый результат и, прежде всего, будет нести в себе потенциал хри-стианских ценностей. Эта книга

ответит на вопрос Как?", т.е. как конкретно можно оказать деятельную практическую помощь наркоману со стороны пастыря.

В третьей книге Собранные во Имя Мое" описаны несколько практически работающих подходов, которые, не-смотря на их

разность, объединяют один-единственный принцип: полное восстановление личности невозможно без обретения Высших Ценностей,

без восстановления живых и глубоких отношений с Богом.

Книги лучше читать последовательно, однако каждая из них в отдельности несет в себе законченную авторскую идею. Однако,

если читатель всерьез занимается помощью наркозависимым, лучше найти возможность приобрети все три, поскольку в первой

книге изложен минимум теоретиче-ских знаний для работы с проблемой, вторая излагает практический опыт, личнос

тно-ориентированный алго ритм" работы, в третьей можно почерпнуть знания о соз-дании структуры по оказанию такой помощи

на основе уже работающих и хорошо зарекомендовавших себя подходов.

Возможно, некоторым читателям будет трудно при-знать, что мы, взрослые, часть того проблемного простран-ства, в котором

возникла наркомания наших детей.

Мы и не сомневаемся в том, что многим современным пастырям некогда заниматься еще и наркоманами". Хотя бы успеть

окормить тех, кто уже во множестве пришел в храмы.

Родителям наркоманов будет непросто согласиться с тем, что они являются спонсорами наркомании собственных детей. Ведь они

кормят, одевают, лечат ( реабилитируют"), дают деньги на карманные расходы практически взрослым людям, которые без труда

находят огромные суммы на нарко-тики.

И будет вполне нормально, если некоторые читатели скажут: С чем-то можно согласиться, а с чем-то и поспо-рить". В этих

книгах нет правильных" ответов, здесь изло-жен только опыт. А опыт невозможно рассматривать в кате-гориях правильное

неправильное". Им можно или вос-пользоваться, или не воспользоваться. Пусть каждый читаю-щий возьмет только то, что

подходит лично ему.

Автор будет рад, если наш опыт хоть в какой-то мере будет практически полезен человеку, который сейчас держит в руках эту

книгу и уже готов перевернуть следующую стра-ницу.

БЛАГОДАРНОСТИ

В процессе работы мне приходилось учиться пони-мать других людей, а главное учиться понимать себя, пе-реосмысливать

заново свой христианский и пастырский опыт.

Хочется выразить благодарность всем тем, кто был со мною и поддерживал меня в течение двух лет работы над этими книгами.

Прежде всего я благодарен Господу нашему Иисусу Христу, заботливым попечением Которого в нужное время в моих руках

оказывались необходимые книги, видео и аудио-кассеты, а на моем жизненном пути огромное количество замечательных людей.

Я особенно благодарен Андрею Плигину, Андрею Кенигу, Вячеславу Захарову, научившим меня понимать и систематизировать

любой человеческий опыт, творчески под-ходить к решению любой жизненной задачи.

Моя признательность психологам Евгению Процен-ко и Елене Рыдалевской, у которых я научился бережности и внимательности по

отношению к зависимым людям.

Благодарю доктора Эрнста Росси, описанная им био-химическая модель наркотической зависимости помогла мне понять природу

наркотического пристрастия.

Я также благодарен священнику Евгению Генингу, священнику Михаилу Махову, иеромонаху Анатолию (Берестову), священнику

Сергию Гончарову, поскольку их пастырские суждения по рассматриваемому вопросу вошли в текст этой книги.

Хочется особо отметить психологов Константина Королева, Сергея Ковалева, Аллу Каменскую, Наталью Негереш, Александра

Данилина, Юрия Захарова, профес-сора В.Ю. Завьялова, идеи которых, изложенные в их кни-гах, на видео и в аудиозаписях,

помогли отточить различные грани этой работы, расширили понимание не только нарко-мании, но и обогатили взгляд на

многогранность и неодно-значность мира, в котором мы живем.

Спасибо Дельфину, который, благодаря своим пес-ням, помог мне понять проблему изнутри (насколько это воз-можно), а многих

наркоманов впервые заставил задуматься над тем, что пора завязывать".

Отдельная благодарность Горохову Сергею и Ива-нову Владику, мужественным ребятам, освободившимся с Божьей помощью от

власти наркотика. Их поддержка и твор-ческое участие в виде небольших вставок и замечаний, во-шедших в ткань всех трех

книг, во многом придали им опре-деленную завершенность.

Специальное спасибо Тихомирову Евгению за тех-ни ческую поддержку издания.

Особой благодарностью хочется отметить Гаврилюк Александру, оказавшую неоценимую помощь в наборе, сис-тематизации и

поиске подходящих мест для бесконечных новых вставок" в уже готовые тексты.

Безусловная благодарность верному другу и бла гочинному иеромонаху Антонию, обеспечивающему в на шей Обители баланс между

братской атмосферой и столь не-обходимой дисциплиной.

Спасибо всем людям, которые были и которые оста ются спутниками на моем жизненном пути.

КОНТЕКСТ

ПРОБЛЕМЫ

Как легко человек отдает свою свободу и становится рабом условно-стей, среды, страстей, привычек!

Архимандрит Киприан (Керн)

Немного истории

Наркомания в России становится национальной тра-гедией, о которой почему-то почти никто не бьет в набат. Иногда, правда,

взрослые люди собираются на конференции и симпозиумы по этому поводу, но подобные мероприятия не меняют ситуации в стране

в целом. Разрушение воли и интел-лекта, поражение молодого поколения наркотиками происхо-дит все с большей силой,

усугубляясь в зависимости от сро-ков употребления. Особо тревожна обстановка в портовых, областных и крупных городах

России, в столице, а также странах СНГ. По последним данным зарубежных исследова-телей, четвертая часть от общемирового

числа наркоманов проживает в России.

Развитию наркомании в нашей стране во многом спо-собствовало разрушение тоталитарного режима, что вызвало появление

многих свобод", среди которых, к сожалению, и свобода доступа к наркотикам. В ходе афганской и чеченской войн десятки

тысяч солдат научились употреблять наркотики. Возвратившись, они продолжали это делать, приобщая своих друзей, подруг,

соседей.

К концу восьмидесятых сформировалось преступное сообщество наркоторговцев. Оборот наркотиков был тогда около 500 тонн в

год. Сегодня стоимость наркотиков падает, а количество наркоманов растет. Наша страна, столько лет со-храняемая железным

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Луч надежды в наркотическом мире iconРабочая тетрадь №3 к уроку физики
Луч so-падающий луч, луч ob-отраженный луч. Ос- перпендикуляр, проведенный к отражающей поверхности в точку падения луча
Луч надежды в наркотическом мире iconМэтью Квик Серебристый луч надежды
Когда ты отброшен на обочину жизни, когда от былого счастья и благополучия не осталось даже пепла, ты или отдаешься медленной гибели,...
Луч надежды в наркотическом мире iconТема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Луч надежды в наркотическом мире iconУрок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный...
Цель: обобщить и повторить знания и умения учащихся по темам «Координатный луч», «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка»,...
Луч надежды в наркотическом мире iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Катерина – «луч света» в «тёмном царстве» или сильная женщина в мире несостоятельных мужчин?
Луч надежды в наркотическом мире iconКонспект урока "Числовой луч. Неравенство." Фио (полностью) Гаврикова...
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Луч надежды в наркотическом мире iconМедицинский работник и онкологический больной
И если человек все равно вскоре помрет, то возникает нравственная проблема: что лучше: цинично сказать человеку правду о его здоровье...
Луч надежды в наркотическом мире iconВладислав хорхордин обращение к детям – будущим участникам конкурса Дорогие ребята!
Только так мы становимся лучше, достойнее, человечнее. Книга «871 день» – это очень нужная книга. Если бы мы чаще читали такие книги...
Луч надежды в наркотическом мире iconЧисловой луч
Методы работы: объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые, словесные, наглядные, практические
Луч надежды в наркотическом мире iconКонсультация педагога дополнительного образования по хореографии...
...
Луч надежды в наркотическом мире iconИтоги смотра-конкурса «педагогические надежды» за 2013 год учреждение

Луч надежды в наркотическом мире iconОсобенности выраженности надежды в связи с удовлетворенностью жизнью и оценкой значимых событий

Луч надежды в наркотическом мире iconПримерные темы рефератов «Науки о Земле» География в Древнем мире
Дописьменный период географии: представления первобытного человека о мире. «Бытийный географизм»
Луч надежды в наркотическом мире iconГрафик предоставления работ для участия во Всероссийских конкурсах «луч»
Сценарии уроков, мероприятий и творческие работы, приуроченные ко Дню победы в Великой Отечественной войне
Луч надежды в наркотическом мире iconН. А. Добролюбов «луч света в темном царстве» вопросы для конспект
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Луч надежды в наркотическом мире iconЦель: обобщить и расширить знания по теме «Земноводные». Задачи
Учитель: о чем напоминает эта музыка? (о передаче «В мире животных»). Сегодня мы побываем в «мире Земноводных»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск