Скачать 108.43 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Факультет_______________________________________ Кафедра _____________________________ Утверждено на заседании кафедры «____»________200 г. ( протокол № ___) Рабочая программа________________практики студентов ____ курса очной (заочной) формы обучения Специальность «______________________» Факультет_______________________ Составитель: ___________ Самара 200 Пояснительная записка Педагогическая практика является важнейшей частью профессионально-педагогической подготовки и представляет собой особую форму взаимосвязи процесса обучения и будущей практической деятельности. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности __________________________________ выпускник должен быть готов к решению следующих типовых задач профессиональной деятельности, соответствующих его квалификации________________. В области учебно-воспитательной деятельности: … В области социально-педагогической деятельности: .. В области научно-методической деятельности:… В области культурно-просветительской деятельности:.. В области организационно-управленческой деятельности:… 1.Цель и задачи педагогической практики Целью педагогической практики в образовательном учреждении Задачи
В процессе педагогической практики в ОУ студенты овладевают различными педагогическими умениями. Организационные умения: осуществлять подготовку к проведению уроков и внеклассных мероприятий, выбирать формы и методы преподавания, определять тип урока в зависимости от темы и т.д. Оценочно-диагностические: оценивать уровень сложности преподаваемого учебного материала, проводить различные психолого-педагогические исследования, оценивать результаты деятельности ученика и результаты собственной деятельности, и т.д. Гностические: использовать в учебном процессе теоретические знания полученные в вузе, анализировать и находить решения различных педагогических ситуаций, уметь использовать при подготовке к учебным и внеучебным занятиям различными источниками информации и т.д. Прогностические: прогнозировать результаты обучения. Проектировочные: составлять документы планирования учебного процесса, конспекты уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий и т.д. Конструктивные: применять различные формы и методы обучения, в том числе ИКТ, корректировать собственную педагогическую деятельность, организовывать и проводить научно-исследовательскую деятельность по предмету. Коммуникативные: использовать различные источники информации при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, устанавливать благоприятную атмосферу в детском коллективе, владеть эмоциональной, грамотной речью, уметь вести дискуссию. 2.Базы практики Базами практики являются образовательные учреждения, в котором имеются высококвалифицированные кадры по специальности_____________________, необходимое для проведение практики материальное обеспечение, заключен договор с ПГСГА.
3.Подготовка и организация практики Вся система подготовки (лекции, лабораторно-практические, семинарские занятия) направлены на выработку у студентов следующих, необходимых учителю ______знаний, умений, навыков (компетенций).
Организация практики: Заведующий кафедрой назначает потокового и групповых руководителей по специальности. Кафедры педагогики и психологии назначают групповых руководителей. Потоковый руководитель распределяет студентов по ОУ, назначает групповых руководителей по предмету, педагогике и психологии, готовит приказ о практике, проводит установочную и итоговую конференции. В образовательном учреждении руководство студентами закрепляется за учителем-предметником или заместителем руководителя. Практика организуется и проводится на основании Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (Приказ МО РФ от 25.03.2003 № 1154), а так же на основании Положения об организации и проведении производственной практики студентов ПГСГА и в строгом соответствии с учебным планом специальности____________________________________. В ___семестре, общей продолжительностью _______недель. 4.Содержание педагогической практики Организационная работа:
Учебно-методическая работа:
Внеклассная работа:
Воспитательная работа:
Учебно-исследовательская работа:
Научно-исследовательская работа: (если планируется). 5.Распределение объема времени, отводимого на педагогическую практику Объем практики, виды работы и формы отчетности по разделам программы
6.Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики в ОУ Учет и оценку деятельности студентов ____курса осуществляют групповые руководители совместно с учителем-предметником, классным руководителем, администрацией ОУ, методистами по педагогике и психологии. Итоговая оценка складывается из следующих параметров:
При оценке результатов практики используются следующие методы: анализ документов студента по практике, наблюдение за студентом в ОУ в период практики, беседа с учителями и классным руководителем, анализ характеристик на студента и проч. Критерии оценки Оценка «отлично» - студент свободно владеет фактическим материалом, применяет различные формы и методы обучения на уроке, умело организует различные внеклассные мероприятия, устанавливает контакт с учащимися, владеет методиками проведения психолого-педагогических исследований, грамотно анализирует свою педагогическую деятельность, дисциплинирован в поведении и сроках выполнения всех видов деятельности в период практики, своевременно отчитывается за практику. Оценка «хорошо» - студент владеет фактическим материалом, испытывает трудности в выборе форм и методов обучения на уроке, затрудняется в самостоятельной организации внеклассной работы, испытывает трудности в общении с детьми, испытывает трудности в анализе психолого-педагогических исследований, затрудняется в полном и грамотном оформлении отчетной документации. Оценка «удовлетворительно» - студент плохо знает фактический материал, не владеет методиками проведения уроков, допускает грубые фактические и методические ошибки, готовит формальные конспекты уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, не качественно выполняет психолого-педагогическое исследование (проводит анкетирование, а анализ формальный), отчетная документация оформлена не должным образом. Оценка «неудовлетворительно» - студент пропустил урок без уважительной причины, не готовит конспекты уроков и мероприятий, не выполнил психолого-педагогическое исследование, не подготовил отчетную документацию. Отчетная документация по педагогической практике в ОУ После прохождения педагогической практики в течение 3 дней студент обязан предоставить потоковому руководителю:
7. Подведение итогов практики Руководители практики изучают всю отчетную документацию, предоставленную студентами, отмечают качество выполнения программы практики. Итоговая оценка утверждается на методическом объединении после анализа групповыми руководителями. Оценка за практику приравнивается к оценке за теоретическое обучение. 8. Учебно-методическое обеспечение практики
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгбоу впо «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Поволжская... | ||
Информативность англоязычного медиатекста в лингвокогнитивном аспекте Защита состоится 26 апреля 2012 г в 15: 00 на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в фгбоу впо «Поволжская государственная... | Механизмы актуализации концепта horse в британской лингвокультуре Защита состоится 27 января 2011 г в 15 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в гоу впо «Поволжская государственная... | ||
Специфика концептов позитивных межличностных отношений в английской лингвокультуре Защита состоится 25 ноября в 13 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в гоу впо «Поволжская государственная социально-гуманитарная... | Языковая репрезентация концепта «бизнес» в американской лингвокультуре Защита диссертации состоится 26 января 2012 г в 13 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в фгбоу впо «Поволжская... | ||
Моделирование действительности в образной основе английских фразеологических единиц Защита состоится 27 июня 2013 г в 14. 00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 при фгбоу впо "Поволжская государственная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная... | ||
Флора Екатериновского залива Саратовского водохранилища (низовья... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная... | Концепт ‘ child ’ и средства его реализации в английской лингвокультуре Защита состоится 10 октября 2013 года в 14 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 при фгбоу впо «Поволжская государственная... | ||
Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего... Д. 212. 216. 01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора психологических / педагогических наук при гоу впо «Поволжская... | "Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия" Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005 | ||
Языкознание как гуманитарная дисциплина. Место языкознания в системе... Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | Уральский институт Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | ||
Прайс ид «Магистр-Пресс» Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | О, сколько нам открытий чудных Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» |