«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»





Скачать 108.43 Kb.
Название«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Дата публикации30.09.2013
Размер108.43 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Право > Педагогическая практика
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Факультет_______________________________________

Кафедра _____________________________
Утверждено на заседании

кафедры

«____»________200 г.

( протокол № ___)

Рабочая программа________________практики студентов ____ курса

очной (заочной) формы обучения

Специальность «______________________»

Факультет_______________________

Составитель: ___________

Самара 200
Пояснительная записка

Педагогическая практика является важнейшей частью профессионально-педагогической подготовки и представляет собой особую форму взаимосвязи процесса обучения и будущей практической деятельности. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности __________________________________ выпускник должен быть готов к решению следующих типовых задач профессиональной деятельности, соответствующих его квалификации________________.

В области учебно-воспитательной деятельности: …

В области социально-педагогической деятельности: ..

В области научно-методической деятельности:…

В области культурно-просветительской деятельности:..

В области организационно-управленческой деятельности:…

1.Цель и задачи педагогической практики

Целью педагогической практики в образовательном учреждении

Задачи

  • углубление и закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях;

  • формирование умений, необходимых при работе с детьми;

  • подготовка студента к целостному выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя;

  • формирование мобильности и конкурентоспособности выпускника.

  • изучение опыта работы учителя-предметника.

  • овладение различными методиками проведения уроков по специальности (с использованием традиционных, игровых и новых образовательных технологий);

  • проведение внеклассной работы по предмету;

  • осуществление функций классного руководителя;

  • проведение психолого-педагогических исследований.

В процессе педагогической практики в ОУ студенты овладевают различными педагогическими умениями.

Организационные умения: осуществлять подготовку к проведению уроков и внеклассных мероприятий, выбирать формы и методы преподавания, определять тип урока в зависимости от темы и т.д.

Оценочно-диагностические: оценивать уровень сложности преподаваемого учебного материала, проводить различные психолого-педагогические исследования, оценивать результаты деятельности ученика и результаты собственной деятельности, и т.д.

Гностические: использовать в учебном процессе теоретические знания полученные в вузе, анализировать и находить решения различных педагогических ситуаций, уметь использовать при подготовке к учебным и внеучебным занятиям различными источниками информации и т.д.

Прогностические: прогнозировать результаты обучения.

Проектировочные: составлять документы планирования учебного процесса, конспекты уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий и т.д.

Конструктивные: применять различные формы и методы обучения, в том числе ИКТ, корректировать собственную педагогическую деятельность, организовывать и проводить научно-исследовательскую деятельность по предмету.

Коммуникативные: использовать различные источники информации при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, устанавливать благоприятную атмосферу в детском коллективе, владеть эмоциональной, грамотной речью, уметь вести дискуссию.

2.Базы практики

Базами практики являются образовательные учреждения, в котором имеются высококвалифицированные кадры по специальности_____________________, необходимое для проведение практики материальное обеспечение, заключен договор с ПГСГА.

п.п.

Название образовательного учреждения

Специфика ОУ

Учителя-предметники














3.Подготовка и организация практики

Вся система подготовки (лекции, лабораторно-практические, семинарские занятия) направлены на выработку у студентов следующих, необходимых учителю ______знаний, умений, навыков (компетенций).

  • А

  • Б

Организация практики:

Заведующий кафедрой назначает потокового и групповых руководителей по специальности. Кафедры педагогики и психологии назначают групповых руководителей. Потоковый руководитель распределяет студентов по ОУ, назначает групповых руководителей по предмету, педагогике и психологии, готовит приказ о практике, проводит установочную и итоговую конференции.
В образовательном учреждении руководство студентами закрепляется за учителем-предметником или заместителем руководителя.

Практика организуется и проводится на основании Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (Приказ МО РФ от 25.03.2003 № 1154), а так же на основании Положения об организации и проведении производственной практики студентов ПГСГА и в строгом соответствии с учебным планом специальности____________________________________. В ___семестре, общей продолжительностью _______недель.

4.Содержание педагогической практики

Организационная работа:

  • участие в установочной конференции (потоковый руководитель знакомит с приказом студентов и групповых руководителей, групповые руководители по предмету знакомят с правилами и порядком прибытия в ОУ, групповые руководители знакомят студентов с содержанием заданий по педагогике и психологии, студенты знакомятся с содержанием и графиком практики).

  • знакомство с ОУ, администрацией, правилами внутреннего распорядка в ОУ, учителями предметниками, классными руководителями, психологической службой ОУ и т.д;

  • составление индивидуального плана практики;

  • оформление текущей и отчетной документации;

  • и т.д.

Учебно-методическая работа:

  • просмотр и анализ уроков учителей в закрепленном классе, уроков предметника (количество просмотренных уроков___);

  • разработка тематического планирования на период практики;

  • разработка поурочного планирования;

  • проведение уроков по специальности (или по основной специальности ____уроков и по дополнительной специальности_____уроков);

  • оформление отчетной документации (____конспектов уроков,____конспектов внеклассных мероприятий по предмету).

Внеклассная работа:

  • составление плана внеклассной работы по предмету.

  • проведение различных внеклассных мероприятий, в том числе и общешкольных (указать количество);

  • оформление отчетной документации.

Воспитательная работа:

  • составление плана воспитательной работы в классе;

  • проведение воспитательных мероприятий (указать количество);

  • оформление отчетной документации

Учебно-исследовательская работа:

  • проведение педагогического анализа уроков учителей и студентов-практикантов.

Научно-исследовательская работа: (если планируется).

5.Распределение объема времени, отводимого на педагогическую практику
Объем практики, виды работы и формы отчетности по разделам программы


Виды деятельности

Кол-во часов

Организационные формы выполнения задания

Формы отчетности

Оценка руководителя

Организационная работа

Установочная конференция, знакомство с ОУ, предметником и т.д.

2 ч.

Беседа с директором, методистом по предмету.

Запись в дневнике

Отметка о выполнении

Составление индивидуального плана на период практики

4 ч.

Самостоятельная работа

Запись в дневнике

Отметка о выполнении

Аттестация практики еженедельно




Итоговое собрание группы ОУ

Оценка методистом за отчетную неделю

Оценка в дневнике




Учебно-методическая работа

Просмотр и анализ уроков учителей в закрепленном классе, уроков предметника.


6ч./день 1 недел.




Запись в дневнике

Отметка о выполнении

Разработка тематического планирования на период практики.





Самостоятельная работа

Запись в дневнике

Отметка о выполнении




Внеклассная работа по предмету

Составление плана внеклассной работы по предмету




Самостоятельная работа

Запись в дневнике

Отметка о выполнении

Проведение различных внеклассных мероприятий, в том числе и общешкольных.





Самостоятельная работа

Запись в дневнике

Отметка о выполнении

Оформление отчетной документации




Самостоятельная работа

Запись в дневнике

Отметка о выполнении




Воспитательная работа

Составление плана воспитательной работы в классе




Самостоятельная работа

Запись в дневнике

Отметка о выполнении

Проведение воспитательных мероприятий.














Выполнение задания по педагогике и психологии (конкретное задание).

















Учебно-исследовательская работа

Проведение педагогического анализа уроков учителей и студентов-практикантов.





Самостоятельная работа

Запись в дневнике

Отметка о выполнении

Научно-исследовательская работа






6.Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики в ОУ

Учет и оценку деятельности студентов ____курса осуществляют групповые руководители совместно с учителем-предметником, классным руководителем, администрацией ОУ, методистами по педагогике и психологии.

Итоговая оценка складывается из следующих параметров:

  • оценка за конспекты уроков;

  • оценка за реализацию уроков (не менее ____уроков);

  • оценка за внеклассную работу по предмету;

  • оценка за выполнение обязанностей классного руководителя;

  • оценка за выполнение педагогического исследования;

  • оценка за выполненное психологическое исследование;

  • качество предоставленной отчетной и рабочей документации (дневник практики и отчет студента);

  • характеристика на студента как предметника;

  • характеристика на студента как классного руководителя;

  • отношение к практике.

При оценке результатов практики используются следующие методы:

анализ документов студента по практике, наблюдение за студентом в ОУ в период практики, беседа с учителями и классным руководителем, анализ характеристик на студента и проч.


Критерии оценки

Оценка «отлично» - студент свободно владеет фактическим материалом, применяет различные формы и методы обучения на уроке, умело организует различные внеклассные мероприятия, устанавливает контакт с учащимися, владеет методиками проведения психолого-педагогических исследований, грамотно анализирует свою педагогическую деятельность, дисциплинирован в поведении и сроках выполнения всех видов деятельности в период практики, своевременно отчитывается за практику.

Оценка «хорошо» - студент владеет фактическим материалом, испытывает трудности в выборе форм и методов обучения на уроке, затрудняется в самостоятельной организации внеклассной работы, испытывает трудности в общении с детьми, испытывает трудности в анализе психолого-педагогических исследований, затрудняется в полном и грамотном оформлении отчетной документации.

Оценка «удовлетворительно» - студент плохо знает фактический материал, не владеет методиками проведения уроков, допускает грубые фактические и методические ошибки, готовит формальные конспекты уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, не качественно выполняет психолого-педагогическое исследование (проводит анкетирование, а анализ формальный), отчетная документация оформлена не должным образом.

Оценка «неудовлетворительно» - студент пропустил урок без уважительной причины, не готовит конспекты уроков и мероприятий, не выполнил психолого-педагогическое исследование, не подготовил отчетную документацию.
Отчетная документация по педагогической практике в ОУ

После прохождения педагогической практики в течение 3 дней студент обязан предоставить потоковому руководителю:

  • конспекты уроков;

  • конспект внеклассного мероприятия;

  • конспект воспитательного мероприятия;

  • методика, результаты и анализ педагогического исследования;

  • методика, результаты и анализ психологического исследования;

  • характеристика на студента учителя-предметника;

  • характеристика на студента классного руководителя;

  • дневник практиканта;

  • отчет практиканта.

7. Подведение итогов практики

Руководители практики изучают всю отчетную документацию, предоставленную студентами, отмечают качество выполнения программы практики. Итоговая оценка утверждается на методическом объединении после анализа групповыми руководителями. Оценка за практику приравнивается к оценке за теоретическое обучение.

8. Учебно-методическое обеспечение практики

Автор

Название

Аннотация



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгбоу впо «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Поволжская...
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconИнформативность англоязычного медиатекста в лингвокогнитивном аспекте
Защита состоится 26 апреля 2012 г в 15: 00 на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в фгбоу впо «Поволжская государственная...
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconМеханизмы актуализации концепта horse в британской лингвокультуре
Защита состоится 27 января 2011 г в 15 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в гоу впо «Поволжская государственная...
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconСпецифика концептов позитивных межличностных отношений в английской лингвокультуре
Защита состоится 25 ноября в 13 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в гоу впо «Поволжская государственная социально-гуманитарная...
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconЯзыковая репрезентация концепта «бизнес» в американской лингвокультуре
Защита диссертации состоится 26 января 2012 г в 13 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в фгбоу впо «Поволжская...
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconМоделирование действительности в образной основе английских фразеологических единиц
Защита состоится 27 июня 2013 г в 14. 00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 при фгбоу впо "Поволжская государственная...
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная...
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconФлора Екатериновского залива Саратовского водохранилища (низовья...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная...
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconКонцепт ‘ child ’ и средства его реализации в английской лингвокультуре
Защита состоится 10 октября 2013 года в 14 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 при фгбоу впо «Поволжская государственная...
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconПсихология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего...
Д. 212. 216. 01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора психологических / педагогических наук при гоу впо «Поволжская...
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» icon"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия"
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconЯзыкознание как гуманитарная дисциплина. Место языкознания в системе...
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconУральский институт
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconПрайс ид «Магистр-Пресс»
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» iconО, сколько нам открытий чудных
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск