Скачать 79.76 Kb.
|
Никиточкина Марина Анатольевна, учитель МБОУ «СОШ №1г. Калининска Саратовской области» План – конспект урока. Деловая игра «Корректор» Цель урока: формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний; орфографической и пунктуационной зоркости, норм правильной литературной речи; Пояснительная записка: Обобщающий урок завершает изучение тем «Причастие. Деепричастие. Предлог». На уроке предусмотрена работа в сервисе «Twitter». Рекомендуемый режим: 1 ученик – 1 компьютер с выходом в Интернет, аккаунт у каждого ученика. Однако, как вариант, возможно выполнение всех заданий в группах: учащиеся делятся на группы таким образом, чтобы в каждой группе был ученик, имеющий аккаунт. В этом случае учитель может помочь заранее зарегистрироваться на сайте обучающимся с наиболее высоким уровнем ИК-компетентности. Использование «Twitter» на уроке дает учителю несколько преимуществ: 1) стимулирует обучающихся формулировать свои мысли четко и кратко; 2) вносит элемент состязательности, позволяя отследить, кто дал ответ на вопрос раньше; 3) позволяют всему классу увидеть ответы каждого из обучающихся; 4) активность каждого обучающегося на уроке оказывается зафиксированной письменно, что дает возможность подвести итоги после окончания урока. Задачи урока. Учебные: - повторение орфограмм в причастиях, деепричастиях, предлогах; - повторение пунктуации при причастных и деепричастных оборотах; - развитие умений исправлять ошибки, опираясь на полученные знания; - развитие навыков работы в «Twitter». Развивающие: - расширять знания об ученых-лингвистах, о видах словарей; - развитие внимания; - развитие умений работать в группе. Воспитательные: - развитие познавательного интереса к русскому языку как к науке; - воспитание письменной и речевой культуры; - воспитание аккуратности при работе со словарями. Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала. Форма урока: урок-практикум в форме деловой игры “Корректор”. Формы работы:
УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Класс: 7 Подготовка к уроку: Предварительное домашнее задание: изучить инструкцию к сервису Twitter, создать аккаунт. Группа «Теоретический отдел» (3 – 4 человека) повторяют материалы § по темам «Причастие», «Деепричастие», «Предлог». Группа «Справочное бюро» готовит сообщения о С.И. Ожегове, Л.В.Щербе; готовят словарные статьи «Корректор, корректура, корректировать». Ход урока 1. Запись и осмысление эпиграфа к уроку: «Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» (А. Толстой). - Как вы понимаете это высказывание? Как связаны язык и мышление? Что значит обращаться с языком кое-как? Слово учителя: - Сегодня мы будем учиться обращаться с языком умело, верно, бережно, точно. «До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность,» - так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Рисс, корректор по профессии. Сегодня в течение урока и мы попробуем быть корректорами, проведем урок в форме деловой игры: командам будут предложены задания, «Теоретический отдел» дополнит при необходимости ваши ответы, «Справочное бюро» расширит ваши знания об ученых - лингвистах, а «Редакционная коллегия» оценит и прокомментирует ваши ответы. 2. Словарная работа. - Как вы понимаете слова: Корректор, корректура, корректировать. После ответов детей даем слово «Справочному бюро», участники группы знакомят со значением слов по словарю С.И. Ожегова Что вам известно об этом словаре и его создателе? Слово «Справочному бюро» - краткие сведения о С.И. Ожегове - Каким багажом знаний и умений должен обладать корректор? 3. Практические задания 3а) индивидуальные: по 1 ученику от каждой команды даются карточки
3б) Задания командам: найти ошибку, записать слово в исправленном варианте. Используем «Twitter». С помощью «Twitter» команды должны отправить слово в исправленном варианте. Все сообщения начинаем хештегом #korrekt. Если компьютер у каждого ученика, учитывается количество правильных ответов. Если компьютер один на группу учитывается скорость и правильность представления ответа. 1. Найдите ошибку, объясните свой выбор.
После того, как команды объясняют свой выбор, обращаемся в «Теоретический отдел». Теоретики дополняют, исправляют. 2. Найдите ошибку, объясните свой выбор. Используем «Twitter» аналогично 1 заданию
3. Найдите ошибку, объясните свой выбор. Используем «Twitter» аналогично 1 заданию
4. Найдите ошибку, объясните свой выбор. Используем «Twitter» аналогично 1 заданию
3в) Задание общее для команд: напишете № предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Используем «Twitter», учитывая скорость ответа: написать № предложения. После ответов команд в «Twitter» просим объяснить выбор. 1) Туча, нависшая над горизонтом предвещала грозу. 2) Испуганный, я убежал из сада. 3) Вдруг, освещая все вокруг, вспыхнула молния. 2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Задание общее для команд. Используем «Twitter» , учитывая скорость ответа: написать № предложения. После ответов команд в «Twitter» просим объяснить выбор. 1) По берегу, засыпанному галькой, шли три медведя. 2) Медведица шлепая по воде, достигла середины реки. 3) Медвежонок, не решаясь идти, остановился. Физкультминутка. 3г) К какому словарю необходимо обратиться, если нельзя объяснить орфограмму? Ответ в «Twitter» Пользуясь словарем, запишите слова (по одному учащемуся от команды) Используем «Twitter» - 1 общий твит от команды – правильно записанные слова, учитывая скорость ответа и правильность.
4. Работа с классом. Проверка индивидуальных заданий. Работавшие по карточкам объясняют свой выбор (за каждую исправленную ошибку – 1 балл) Материал для проверки: Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым… До нее как_ будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком… 5. Работа с высказыванием Л.В.Щербы: «Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе». - Как вы объясните смысл высказывания? - Что вы знаете об авторе высказывания? Обращаемся в «Справочное бюро».Сообщение о Л.В.Щербе. - С какими типами ошибок мы работали? Какие типы ошибок часто встречаются в ваших работах, в речи? Рефлексия «Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока и отправьте. Используем «Twitter» весело – грустно интересно – неинтересно не устал – устал старался – не старался доволен собой – не доволен собой не раздражаюсь – раздражаюсь Д/з Подготовить подобные тестовые задания для класса или упр. 135 или 265(редактирование) |
Конспект Деловая игра «Связная речь и познание мира» «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Конспект открытого мероприятия Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?» «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | ||
Ролевая игра, деловая игра ... | С писок литературы по правовому воспитанию Аминов, A. M. Деловая игра «Гражданином быть обязан»: [Игра по правовым знаниям] // Преподавание истории и обществоведения в школе.... | ||
Деловая игра «Музыка чувств младшего школьника» Игра предназначена для родителей второклассников, проводится в течение учебного года с целью выяснения эмоционально-эстетического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п | Конспект урока физической культуры моу школа №80 Класс 11 учитель... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | ||
Алипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина... Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках... | «Что такое выборы?» Деловая обучающая игра «Витамин» по разработке инициативных проектов для города Набережные Челны | ||
Деловая игра «Генетика и медицина» Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью | Урок деловая игра по теме: "Площади плоских фигур". 8-й класс Учитель: Засимова Татьяна Николаевна, моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Климовск | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Направления деятельности социально-психологической группы. Деловая игра «Профессиональные качества предпринимателя» | ||
Конспект урока урок 34. Деловая графика. Логические операции и условная... «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л | Конспект урока по физической культуре Учитель : Верховодова М. Д... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча |