Маслова Алина Николаевна





Скачать 66.08 Kb.
НазваниеМаслова Алина Николаевна
Дата публикации12.10.2013
Размер66.08 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока с использованием СМРС

Маслова Алина Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории

Педагогический стаж – 21 год

МБОУ лицей №130 имени академика М.А. Лаврентьева, 2 класс А

Урок № 72

Тема : Правописание слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне

Цель :

  • Создать условия для формирования правописных навыков.

  • Формировать умение правильного написания безударных гласных

Задачи:

  1. Обучающие

  • Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

  • Формирование навыков правильного письма слов с безударными гласными

  • Развитие словарного запаса учащихся.

  1. Развивающие

  • Развивать умение сопоставлять, анализировать.

  • Развивать практические учебные навыки: отличать проверяемую и непроверяемую гласную в безударных слогах, применять на практике алгоритм проверки безударной гласной.

  • Развивать умение работать самостоятельно с использованием новых информационных технологий.

  1. Воспитывающие

  • Воспитывать коммуникативную культуру

  • Воспитывать любознательность и самостоятельность

Тип урока : комбинированный

Оборудование : компьютеры СМРС, доска, карточки для индивидуальной работы, Презентация «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными», Презентация «Деревня», Презентация «Ты – волшебник!», карточка для списывания, филворд

УМК : Т.Г. Рамзаева, Русский язык, 2 класс

Дополнительная литература :

Дидактический материал к учебнику «Т.Г. Рамзаева, Русский язык. 2 класс», этимологический словарь.

Основные понятия: ударение, ударный слог, безударный слог, проверяемая безударная гласная, непроверяемая безударная гласная, проверяемые слова, поверочные слова, слово «деревня».

План урока:

  • Оргмомент

  • Повторение правил

  • Сообщение темы и цели урока

  • Работа по теме урока

  • Физкультминутка

  • Словарная работа

  • Зарядка для глаз

  • Закрепление изученного материала. Тест. Работа с карточкой.

  • Итог урока.

  • Творческое задание для самостоятельной работы

Время урока 40 минут

Этап урока

Что делают

Использование

СМРС

учитель

ученики

Оргмомент

( за 1-2 минуту до начала урока)

Учитель входит в E-learning

Проверьте готовность ноутбуков к работе. Все ли находятся в сети? Зарегистрируйтесь

Ученики проверяют готовность ноутбуков к работе




Начало урока.

Начинаем урок русского языка.







Повторение правил


  • Какие звуки мы называем гласными?

  • Сколько в русском языке гласных букв?

  • Назовите йотированные гласные (я, ё, ю, е)

  • Когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука?

  • На какие две группы можно разбить гласные звуки ( ударные, безударные)




Ученики отвечают на поставленные вопросы






Сообщение темы и цели урока





Ученики открывают Презентацию 1

Передача файла

Презентация 1

Слайд 1

Работа по теме урока

Поговорим о безударных гласных в корне слов .

На какие две группы можно разбить эти гласные? (проверяемые , непроверяемые)

Каждую группу рассмотрим отдельно

Как можно проверить безударную гласную в корне слова?

Применим на практике: подберем проверочные слова к данным :

на доске записаны слова: к…льцо, п..ро, з…мля, ж…ра, сн…жинка

( устно)

Выполнение задания

Проверка .

Почему подчеркнутые вами слова являются проверочными?

Слова с непроверяемыми безударными гласными.

Что нужно делать, если встретилось слово с непроверяемой гласной?

Мы знаем уже достаточно слов из словарика Сейчас вам предлагается картинный диктант.

Вы просматриваете слайды 6-12, записываете слова, ставите ударение, подчеркиваете гласную, написание которой нужно помнить.

Проверка

  • В каком слове звуков меньше, чем букв (медведь)

  • В каком слове все согласные звонкие?

( ягода, воробей)

  • В каком слоге 1-й слог из одной буквы? Как можно перенести это слово? ( я-го-да, яго-да)

Задание: придумать и записать предложение, в котором не менее 2-хслов из только что записанных.

Проверка.



Ученики отвечают

Ученики подбирают проверочные слова

Ученики выполняют задание слайда 4

Ученики отвечают

Учащиеся в самостоятельном режиме выполняют задание

Ученики отвечают

Ученики выполняют задание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайды 6-12

Физкульминутка

игра

«Пол, нос, потолок»







Словарная работа

Сегодня мы познакомимся с правописанием еще одного слова из словарика

  • Что вы узнали о слове ?

  • Что оно обозначает?

  • Чем деревня отличается от села?

Запись слова в тетрадь, ударение, выделение непроверяемой безударной гласной

Дети открывают презентацию «Деревня»,

На слайде 3 читают толкование этого слова


Передача файла

Презентация «Деревня»

Слайд 3

Зарядка для глаз

Крепко зажмурить глаза на 5 секунд, затем открыть. Повторить 6-8 раз.

В течение 15 секунд быстро моргать, затем расслабить глазные мышцы

«Восьмерка»








Закрепление изученного материала

Тест на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Тест выполняется по вариантам. Во время выполнения учащихся одного варианта, учащиеся другого варианта выполняют филворд


Учащиеся выполняют тест

Функция «Тесты и экзамены», 2 минуты

Итог урока

Звонок с урока

Какими могут быть безударные гласные в корне слова?

Как проверить написание проверяемой безударной гласной?

Как действовать, если в слове непроверяемая безударная гласная ?

С каким словом из словарика мы сегодня познакомились и что о нем узнали?

Применим наши знания на практике.

Списывание текста.

( карточка)

Каждый ученик по окончании списывания поднимает руку. Учитель проверяет. Дает творческое задание учащимся, которые выполнили списывание

Ребята, спасибо за урок!

Проверка заданий Презентации «Ты -волшебник!» происходит на следующем уроке.

Проверяемыми и непроверяемыми

  • Изменить форму слова

  • Подобрать проверочное слово, в котором эта гласная стоит под ударением



  • Запомнить написание слова

  • Посмотреть написание слова в словаре

Дети отвечают

Ученики в самостоятельном режиме работают над заданиями Презентации «Ты – волшебник!»



Передача файла

Презентация

«Ты – волшебник!»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Маслова Алина Николаевна iconДневник педагогической практики
Воробьева Алина – неунывающая, веселая девочка, найдет выход из любой ситуации. Алина любит выступать
Маслова Алина Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кугушева Алина Николаевна, соискатель, ассистент кафедры «Экономика и предпринимательство», AlinaK
Маслова Алина Николаевна iconРазвитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся...
Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж
Маслова Алина Николаевна iconС этими словами Марго взмахивает руками и исчезает за дверями школы....
Алина. Миша еще ничего, он умеет надевать все, кроме верхней одежды. А алина постоянно жалуется, что ей все колет, жмет и мешает....
Маслова Алина Николаевна iconРабочая программа по технологии Уровень образования (класс)
Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна
Маслова Алина Николаевна iconЛитература
Габитова Алина Ильнуровна обучающаяся 11 класса а мбоу «сош №13» Научный
Маслова Алина Николаевна iconНа Всероссийский конкурс «Урок XXI века»
Ольга Николаевна мастер по использованию средств икт. Она не только сама использует, но и другим помогает. На нее равняется школа....
Маслова Алина Николаевна iconКлассические и современные социологические теории
Практикум по социологии [Текст]: задания к семинарским занятиям / Э. В. Овчинникова, Н. В. Григорьева, О. М. Маслова, Е. В. Яковлева...
Маслова Алина Николаевна iconИ. М. Синяева, В. М. Маслова, В. В. Синяев сфера
...
Маслова Алина Николаевна iconRobin Skynner John Cleese life and how to survive it arrow Books
Жизнь и как в ней выжить. — Пер с англ. М. Ю. Маслова. — м.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 368 с
Маслова Алина Николаевна iconВикторина по кинологии (заочная) Лапшина Алина
Мониторинг участия мбоу-сош №23 в месячнике военно-патриотической и оборонно-массовой работы
Маслова Алина Николаевна iconТема реферата: «Знакомые незнакомцы»
Автор: Желтышева Виктория, Жаринов Иван, Давыдова Алина, Капусто Миша, Власова Дарья
Маслова Алина Николаевна iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
Маслова Алина Николаевна iconМобу сош им. А. И. Крушанова
Сектор интересных дел – Борзова Виктория, Гольник Алёна, Писарев Андрей, Пухова Таисия, Мезько Алина
Маслова Алина Николаевна iconАвтореферат диссертации на соискание научной степени к филос н. М., Иф ран. 1992
Катречко С. Л. Модификация обратного метода С. Ю. Маслова //Материалы Х всесоюзной конференции по логике, методологии и философии...
Маслова Алина Николаевна iconКафедра рекламы Реклама, очная форма, 3 курс
Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск