Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации18.06.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра философии и социологии права

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ»

Направление подготовки

030900 – Юриспруденция
Наименование магистерской программы

030920 – Уголовный процесс, криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности; 030921 – Теория и история государства и права, история правовых учений; 030922 – Гражданское право

Степень выпускника

МАГИСТР

Ижевск 2012
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«История и методология юридической науки» является обязательной дисциплиной для изучения специалистами, посвятившими себя научно-исследовательской и экспертной деятельности. Именно такие цели преследует магистерская подготовка. Данный учебный курс разграничивается на две части: сначала изучаются общефилософские проблемы научного познания и его методологии; затем общие принципы построения системы науки адаптируются применительно к конкретной ее отрасли – юридической науке.

Прежде всего, осваивая данный курс, студенты должны уяснить, что существует два подхода в изучении истории юридической науки. Первый подход предполагает исследование возникновения и движения правовых идей как истории учений о праве и государстве. Второй подход начал складываться в отечественной науке в конце XX века. Согласно этому подходу история научной юриспруденции должна рассматриваться в общем контексте развития системы науки. Ценность данного подхода заключается, прежде всего в том, что он позволяет анализировать становление и развитие профессионального юридического мышления и научного правосознания с учетом особенностей того или иного типа научного мировидения (эпистемы), складывающейся на определенном этапе развития социума.

В процессе овладения навыками самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и практической деятельности большое значение имеет изучение проблем истории и методологии юридической науки. Ученый, специалист, серьезно занимающийся научно-исследовательской работой, не может обойтись без рефлексии, размышления над смыслом своих научных занятий, без попытки осознать специфику той интеллектуальной деятельности, которой он посвящает жизнь. Ему предстоит понять и усвоить особенности научного юридического миропонимания, познакомиться с этапами развития научной юриспруденции, обратиться к особенностям ее методологии.

Курс имеет целью вооружить будущих юристов, предполагающих работать в практической и научно-исследовательской сферах, знаниями о круге наиболее важных проблем истории и методологии научной юриспруденции; завершить формирование профессионального юридического мировоззрения.

Данная цель конкретизируется в задачах:

  • закрепить усвоение основных этапов развития научной юриспруденции, особенностей формирования профессионального юридического мировоззрения, описания наиболее важных приемов, способов, используемых для получения юридического знания;

  • выработать умение применять полученные знания о методах юридического познания в ходе собственного проводимого поиска, что особенно важно для научно-исследовательской работы;

  • добиться осознания магистрами тесной взаимозависимости развития юридической науки и методологии, а также связи науки с юридической практикой;

  • привить навыки анализа и осмысления, своевременной обработки и оформления полученных результатов творческих изысканий, проводимых в ходе изучения учебного курса.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ.
Курс входит в Общенаучный цикл; базовая часть.

ООП М1.Б.02 магистратуры

Курс адресован студентам 1 курса магистратуры направления 030920 – Уголовный процесс, криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности; 030921 – Теория и история государства и права, история правовых учений; 030922 – Гражданское право.

Изучению дисциплины предшествуют: «Теория права и государства», «Всеобщая история права и государства», «Философия», «Логика», «Концепция современного естествознания», «История правовых и политических учений», «Философия права».

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные компетенции ОК-3, ОК-4 и профессиональные компетенции ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12 на пороговом и повышенном уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению последующих дисциплин магистерской подготовки в цикле профессиональном базовой и вариативной частей ООП. Данный курс служит основой для изучения профильной подготовки магистров, «Сравнительного правоведения», «Учебной и производственной практик», «Научно-исследовательской работы магистранта».

Лекционный курс охватывает наиболее значимые общие вопросы истории и методологии юридической науки.

Изучение истории и методологии юридической науки продолжается в ходе самостоятельной работы студента и участия в семинарских занятиях.

В ходе изучения курса магистерской подготовки «История и методология юридической науки» обучающийся должен выполнить контрольную работу, которая является неотъемлемым условием допуска к экзамену, а также подготовить и защитить реферативную работу.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные этапы развития научной юриспруденции;

  • Особенности формирования профессионального юридического мировоззрения;

  • Описание наиболее важных приемов, способов, используемых для получения юридического знания.

  • Осознавать тесную взаимосвязь развития юридической науки и методологии.

Уметь:

  • Применять полученные знания о методах юридического познания в ходе собственного проводимого поиска, что особенно важно для научно-исследовательской работы.

Владеть:

  • Навыками анализа и осмысления, своевременной обработки и оформления полученных результатов творческих изысканий, проводимых в ходе изучения учебного курса.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

ПК-9 способностью принимать оптимальные управленческие решения;

ПК-10 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;

ПК-12 способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.


4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, СООТНОШЕНИЕ ТЕМ И ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Программа дисциплины построена блочно-модульно. В курсе выделено 5 блоков, объединяющих 10 тем:

Блок 1.

  1. Науковедческие предпосылки исследования истории и методологии юридической науки.

  2. Методология в юридическом познании и деятельности.

Блок 2.

  1. Становление научной юриспруденции.

  2. Эйдетический способ мышления и господствующий в античном обществе метод познания права и государства, его эволюция в средние века.

Блок 3.

  1. Развитие научной юриспруденции в Новое время.

  2. Методология Нового времени. Классическая рациональность и философия права. Диалектический метод в познании права и государства.

Блок 4.

  1. Философский позитивизм XIX века и юридическая наука. Становление юридического и социологического позитивизма.

  2. Методология юридической науки в XIX в.

Блок 5.

  1. Юридическая наука в XX веке.

  2. Методологическое разнообразие XX века и современная юриспруденция.


Общая, трудоемкость 5 зачетных единиц, 180 часов. Форма обучения – очная. Количество семестров – 1.






п/п

Разделы, темы
дисциплины

Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости


Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

СРС

ОК

ПК




Семестр 2

Блок 1.

1..

Тема 1. Науковедческие предпосылки исследования истории и методологии юридической науки.




2

2

4

Лекция Семинар Тестирование

ОК-3 ОК-4

ПК-9

3

2.

Тема 2. Методология в юридическом познании и деятельности.




-

4

4

Лекция Семинар Тестирование

ОК-3 ОК-4

ПК-9 ПК-10


4

Блок 2.

3.

Тема 3. Становление научной юриспруденции.




-

4

12

Анализ научной и учебной литературы Схематизация материала Составление тестов Семинар Тестирование

ОК-3 ОК-4

ПК-9 ПК-12

4

4

Тема 4. Эйдетический способ мышления и господствующий в античном обществе метод познания права и государства, его эволюция в средние века.




-

2

12

Анализ научной и учебной литературы Схематизация материала Составление тестов Семинар Тестирование

ОК-3 ОК-4

ПК-9 ПК-12

4

Блок 3.

5

Тема 5. Развитие научной юриспруденции

в Новое время.




2

4

8

Лекция Семинар Тестирование Схематизация материала

ОК-3 ОК-4

ПК-8 ПК-9

4

6

Тема 6. Методология Нового времени. Классическая рациональность и философия. Диалектический метод в познании права и государства.




2

6

12

Лекция Семинар Тестирование Схематизация материала Реферат - Дискуссия

ОК-3 ОК-4

ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-12

6

Блок 4.

7.

Философский позитивизм XIX века и юридическая наука. Становление юридического и социологического позитивизма




-

4

14

Анализ научной и учебной литературы Схематизация материала Составление тестов Семинар Тестирование Реферат - Дискуссия

ОК-3 ОК-4

ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-12

6

8

Методология юридической науки в XIX в.




-

2

10

Анализ научной и учебной литературы Схематизация материала Составление тестов Семинар Тестирование Реферат - Дискуссия

ОК-3 ОК-4

ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-12

6

Блок 5.




9

Юридическая наука в XX веке.




-

4

14

Анализ научной и учебной литературы Схематизация материала Составление тестов Семинар Тестирование

ОК-3 ОК-4

ПК-8

ПК-9 ПК-10 ПК-12

6

10

Методологическое разнообразие XX века и современная юриспруденция.




2

4

8

Лекция Семинар Тестирование Реферат - Дискуссия

ОК-3 ОК-4

ПК-8

ПК-9 ПК-10 ПК-9 ПК-12

6




Всего:




8

36

98
















Аудиторный контроль самостоятельной работы студентов (тема 10.)







2




Дебаты




ОК-3

ОК-4

ПК-8

ПК-9




Форма промежуточной аттестации – экзамен




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

5.1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

БЛОК 1.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМагистрской диссертации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодическая разработка по дисциплине «Немецкий язык»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск