Скачать 40.69 Kb.
|
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль ОПК) Урок №8. Учитель: Белюскина Е.В. Школа: МОУ СОШ № 1 г. Буй Тема: Пасха. Цель: Пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи. Ход урока.
-Любите ли вы праздники? - Какие праздники вы знаете? - Какие из них ваши любимые? - Узнайте, о каком празднике идёт речь? Дети слушают благовест, одновременно используется иллюстрации из электронного приложения к учебнику «Праздник Пасхи» и «Крестный ход на праздник Пасхи», учитель зачитывает слова А.Меня о светлом празднике Пасхи. Учащиеся без труда узнают православный праздник Пасхи. Записывают в тетрадь тему урока. - Что вы знаете об этом празднике? - Как вы думаете, вы все знаете об этом празднике? - Что ещё интересно вам узнать? (Вопросы фиксируются на доске). - А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели, что такое Пасха и как её празднуют.
- Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком?
- История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. - Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете? (Воскресенье) Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28 Запись в тетради, что такое Воскресение. - Радостное событие Воскресения в православной культуре отражено, в том числе и на иконах. Демонстрация икон «Воскресение Христово» из электронного приложения. Дети рассматривают иконы под руководством учителя. Особое внимание обращается на лица и краски. - Имя Иисус значит Бог Спасает. От чего же спасает людей крестная смерть Иисуса Христа? (Предположения детей) Чтение и обсуждение 3 абзаца на странице 29. *) Работа в группах. - Воскресение Иисуса – радостное событие для всех христиан, которое они празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха – праздник воскресения к жизни. Запись в тетради понятие Пасхи. В природе Христиане могут увидеть многое, что напоминает о Пасхе. (Приводится пример из учебника на странице 29). - Я предлагаю вам сейчас разделиться на группы и попробовать привести свои примеры. (Дети образуют группы по 4-5 человек, обсуждают. Представитель из каждой группы озвучивает результаты). *) Сообщения учащихся. - В одно из весенних воскресений православные христиане особо торжественно отмечают Пасху Христову. - Празднику предшествует почти двухмесячный пост. (Один из учащихся делает сообщение о Великом посте перед Пасхой, подготовленное заранее). - Особенной является и последняя неделя перед Пасхой. Каждый день этой недели особенный и несёт свой смысл, имеет своё название. (Заранее подготовленные ученики рассказывают коротко о каждом из дней, выделяя главное). *) Работа с учебником. Чтение и обсуждение отрывков о ходе праздника на странице 30. *) Работа с интерактивным моментом. - Какие угощения обязательны для праздничного Пасхального стола? (Пасхальные крашенные яйца, пасхальный кулич, творожная пасха) Рассказ учителя о каждом из угощений, опираясь на уже имеющиеся знания у детей и интерактивный момент Предлагается учащимся дома расспросить бабушек или мам о том, какие ещё есть секреты окрашивания яиц и рецепты приготовления пасхи и кулича. Рассказать об услышанном на уроке.
Рассказ учителя о том, как праздновали Светлый праздник Пасхи в Костромской области. Учитель рассказывает об играх, в которые играли в это время. Несколько игр демонстрируются в классе и в них могут поиграть все желающие учащиеся.
Работа в парах за компьютерами. Учащиеся выполняют тренажёрные задания и контроль.
- О чём узнали на уроке? - На какие вопросы вы получили ответы? - Остались ли ещё моменты, интересующие вас по теме урока? - Что вы не поняли? - Что было сложно? - Напротив темы урока в тетради нарисуйте кружочки: красный, жёлтый или зелёный ( Красный – на уроке было неинтересно, много непонятного; жёлтый – всё понял, но это мне не интересно; зелёный – урок понравился, было интересно, узнал новое, расскажу дома и своим друзьям).
Вопросы на странице 31 на выбор. |
Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается... Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Урок дает ощущение полезности профессиональной деятельности, и... | Шальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского... Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном... | ||
Открытые уроки (фото) Урок истории. Учитель Умарханова Х. М. Урок истории учитель Ганиева Ф. С-а | Урок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки... Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи | ||
Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | Учитель в современном мире (эссэ) Место работы: моу сош с. Питерка... По-моему, идеальный урок – это урок, начинающийся вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы.... | ||
Урок продолжается, Зульфира Аминовна не спеша, но настойчиво и целенаправленно... Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет... | Открытый урок в 9 классе Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма | ||
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной... Этот урок является первым. Урок сопровождался компьютерной презентацией, цором и электронными тестами. Это позволило сделать урок... | Конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок" Кулинарный поединок" победила Климова О. В., в номинации "Педагогический дебют" Юркина А. А. 3 место завоевала Яцыкова Н. В., учитель... | ||
Урок подготовила Гудзенко Елена Алексеевна, учитель математики мбоу асош №2 Тип урока: Урок решения частных задач по применению открытого способа (урок закрепления и развития знаний, умений и навыков) | Урок №23 Православие о Божием суде Авторы Касымова Д. С., учитель маоу «Гимназия №1» Литовкина Е. И., учитель Ибрагимовской сош им. А. Д. Трынова Кувандыкского района | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка по теме «Обобщение по теме «Причастие» (учитель – Кириллова С. Л.). Урок русской литературы по теме «И. С. Тургенев.... | Внеклассное мероприятие по истории. Учитель: Дерендяева Н. В. «Умники и умницы» Г. Данилов «Эктытись кутъёс» 5 класс урок-экскурсия в музейной комнате. Учитель: Лекомцева Н. В | ||
Анфалова Ольга Владимировна Учитель английского языка Высшее первая Нет конспекты урок Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | Протокол №1 от 26. 12. 12 План: Урок презентация по истории 11 класс. Учитель Анникова О. В Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В |