Скачать 225.9 Kb.
|
ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» «Утверждаю» Декан ФВЗО «___»______________200 г ______________ Гунин В.И. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫСД. 02 – Строительные конструкциидля специальности 130501 - «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» форма обучения заочная срок обучения нормативный Воронеж 2009 Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом направления 130500 - «Нефтегазовое дело». Специальности 130501 - «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ». Учебная программа разработана на основании учебной программы по дисциплине «Основы автоматизации производственных процессов» Составитель программы Топалов Э.Л. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Нефтегазовое оборудование и транспортировка» Воронежского государственного технического университета» протокол № ____________ от «____»________2009 г. Зав. кафедрой НГОиТ Валюхов С.Г. Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией авиационного факультета протокол № __________ от «____»________2009 г. Председатель Методической комиссии ФВЗО ______________ В.С. Скоробогатов Содержание рабочей программы преподавания дисциплины Выписка из образовательного стандарта, разработанного в соответствии с учебным планом на кафедре НГОиТ ВГТУ, согласно требований высшего профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню подготовки инженера (специалиста) направления 130500 «Нефтегазовое дело». По специальности 130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация ГНП и ГНХ». СД. 02. Строительные конструкции. Строительные конструкции для транспорта и хранения нефти и газа; строительные материалы; их классификация, виды, свойства, применение; методы расчета и проектирования строительных конструкций; инженерное обеспечение объектов транспорта и хранения нефти и газа. 1. Цель и задачи дисциплины Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с современными электронно-вычислительными системами и развитие навыков использования этих средств для научной работы и инженерных расчетов, с которыми им придется сталкиваться в процессе практической работы. Задачей дисциплины является изложение основ современной теории композиции, дизайна, теории прочности и надежности, а также основных методов технических расчетов, определяющих профессиональную подготовку и позволяющих самостоятельно ставить и решать научно-технические задачи в области строительства. Программа изучаемой дисциплины включает: основные принципы расчета строительных конструкций и строительных материалов; методы исследования устойчивости вертикальных металлоконструкций; обоснование выбора бетонов, а также вяжущих, заполнителей и цементов. Знания, полученные при изучении дисциплины, помогут более эффективному освоению технических и специальных предметов, повысят качество прохождения производственных практик, выполнения курсовых и дипломных проектов. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины: - физика; - математика; - техническая и строительная механика; - сопротивление материалов; - химия; - материаловедение. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения вышеозначенной дисциплины cтудент должен знать: основные понятия и принципы построения строительных конструкций; основные принципы учета нагрузок; классификацию строительных конструкций и строительных материалов; расчетные схемы; определение геометрических параметров в зависимости от нагрузки; способы формирования фундаментов и оснований; основные методы крепления колонн, балок с элементами строительных конструкций. Студент должен уметь: свободно пользоваться общетехнической и специальной литературой; уметь качественно проектировать строительные конструкции на основе аналитических расчетов; правильно выбирать необходимые строительные материалы; рассчитывать фундаменты; производить анализ и приемку монтажных площадок; проводить приемку металлоконструкций на стройплощадку, поступающих под монтаж. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы дисциплины Форма обучения заочная Срок обучения нормативный Курс шестой
4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)
4.2 Содержание разделов дисциплины РАЗДЕЛ 1. Особенности строительных конструкций объектов транспорта и хранения нефти и газа. Лекция 1. Цели и задачи курса строительных конструкций. Исторический обзор развития промышленных строительных конструкций и проблемы проектирования. Самостоятельное изучение. Конструктивные схемы надземных стальных вертикальных и горизонтальных резервуаров для хранения нефти и газа. Лекция 1(продолжение). Подземные газонефтехранилища. Требования к основаниям и фундаментам объектов транспорта и хранения нефти. Самостоятельное изучение. Архитектурно-планировочное решение промышленных зданий. Лекция 2. Строительные конструкции в блочно-комплексном исполнении. Самостоятельное изучение. Виды блочно-комплексных исполнений строительных конструкций. РАЗДЕЛ 2. Строительные материалы. Лекция 2(продолжение). Классификация строительных материалов. Органические, минеральные, воздушные и гидравлические вяжущие вещества. Самостоятельное изучение. Выбор строительных материалов по классификации СНиП. Химический состав, свойства и применение. Лекция 3. Бетон. Классификация. Основные характеристики. Особенности применения бетонных смесей. Железобетон. Самостоятельное изучение. Расчет водоцементного соотношения. Технико-экономические показатели. Арматура железобетона. Назначение и классификация. Лекция 3(продолжение). Материалы металлических строительных конструкций. Керамические строительные материалы. Самостоятельное изучение. Использование комплексных материалов для строительных конструкций. Лекция 3(продолжение). Материалы для деревянных конструкций. Полимерные строительные материалы. Самостоятельное изучение. Способы монтажа деревянных конструкций. РАЗДЕЛ 3. Методы расчета и основные положения метода расчета строительных конструкций. Лекция 4. История развития и основные положения метода расчета строительных конструкций. Нагрузки, воздействующие на строительные конструкции. Нормативные и расчетные сопротивления строительных материалов. Самостоятельное изучение. Использование нормативных и расчетных характеристик при выборе сечений и форм строительных конструкций. Лекция 4(продолжение). Основные положения и зависимости вероятностной оценки уровня надежности строительных конструкций. Физико-механические свойства грунтов. Оценка уровня надежности грунтовых оснований по деформации и несущей способности. Методы расчета оснований и фундаментов. Условия прочности грунтов основания. Самостоятельное изучение. Свайные и ленточные фундаменты. Выбор оснований. Лекция 4(продолжение). Основы теории расчета строительных конструкций на прочность и устойчивость. Классификация металлических конструкций. Технико-экономические показатели. Прочность и устойчивость строительных конструкций. Самостоятельное изучение. Определение устойчивости колонн. Лекция 5. Железобетонные конструкции на объектах нефтяной и газовой промышленности. Виды расчета железобетонных элементов. Универсальная блок-схема метода расчета оптимального проектирования конструкций. Самостоятельное изучение. Железобетонные конструкции для объектов нефтяной и газовой промышленности. РАЗДЕЛ 4. Инженерное обеспечение объектов транспорта и хранения нефти и газа. Лекция 6. Водоснабжение промышленных предприятий. Нормы и режимы водопотребления. Водоотведение. Очистка сточных вод промышленных предприятий. Теплоснабжение и кондиционирование микроклимата. Система отопления. Самостоятельное изучение. Виды водоснабжения и водоотведения на объектах нефтегазовой отрасли. Способы теплоснабжения компрессорных цехов. 5. Лабораторный практикум
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1 Рекомендуемая литература а) Основная литература 1. Топалов Э.Л. Основы автоматизации производства. Учебное пособие Топалов Э.Л., Булыгин Ю.А., Капишников Е. В. Воронеж ВГТУ 20__.-384 с. б) Дополнительная литература 1. Чернявский Е.А. Измирительно-вычислительные средства автоматизации производственных процессов: учебное пособие для ВУЗов/ Чернявский Е.А., Недосекин Д.Д., Алексеев В. В. Л. : Энергоатомиздат, 1989.-272 с. 2. Щиты и пульты систем автоматизации технологических процессов. Екатеринбург: ООО НПО Менжавтоматика, 1995.-116 с. в) методическая литература 1. Топалов Э.Л. Автоматизация производственных процессов: Лабораторный практикум/Топалов Э.Л., Булыгин Ю.А., Капишников Е.В. / Воронеж, ВГТУ 2009.-161 с. 2. Автоматизация производственных процессов: методические указния по подготовке рефератов / Топалов Э.Л., Булыгин Ю.А., Капишников Е.В. / Воронеж, ВГТУ 2009.-49 с. 6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Для проведения занятий по данной дисциплине требуется Компьютерный класс для выполнения расчётных работ. Лаборатория для выполнения расчётных работ. Испытательные стенды базового предприятия. 7. Материально-техническое обеспечение дисциплиныСтенд для изучения процессов системы автоматического регулирования нефтеперекачивающей станции. Стенд для изучения системы автоматического управления технологических процессов на КС. 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя и студентов Методические рекомендации представлены в Приложении 4 9. Рекомендуемый перечень тем практических занятий
10. Рекомендуемый перечень тем семинарских занятий Семинарские занятия не предусмотрены. 11. Дополнительный учебно-методический материалС системами автоматического регулирования и управления рекомендовано ознакомиться на рабочем месте.Приложение 1 Календарный план лекций
Приложение 2 План-график самостоятельной работы 11 семестр
Приложение 3 Карта обеспеченности студентов учебной и учебно- методической литературой
Продолжение таблицы
Зав. кафедрой НГОиТ ___________________ С.Г. Валюхов Директор библиотеки ___________________Т.И. Буковшина Приложение 4 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя и студентов Методические указания студентам Методические указания студентам должны раскрывать рекомендуемый режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса (или его раздела/части), практических и/или семинарских занятий, лабораторных работ (практикумов), и практическому применению изученного материала, по выполнению заданий для самостоятельной работы, по использованию информационных технологий и т.д. Методические указания должны мотивировать студента к самостоятельной работе и не подменять учебную литературу. Указывается перечень учебно-методических изданий, рекомендуемых студентам для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы, а также методические материалы на бумажных и/или электронных носителях, выпущенные кафедрой своими силами и предоставляемые студентам во время занятий:
Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике. Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Задания по самостоятельной работе могут быть оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:
Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д. Методические рекомендации преподавателю Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы. Вузовская лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Её цель - формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:
Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара - наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами. При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:
ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» Утверждаю Декан АФ, профессор _____________ Стогней В.Г. «___»______________200 9 г УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСпо дисциплине « Строительные материалы» для специальности 130501-«Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», направление 130500-«нефтегазовое дело» Кафедра «Нефтегазовое оборудование и транспортировка» УМК разработал Топалов Эдуард Львович, доцент каф. НГОиТ Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры №____6____ От 30. 11.2009 года Заведующий кафедрой, д.т.н., профессор С.Г.Валюхов Воронеж 2009 |
Рабочая программа дисциплины «Архитектурно-строительные конструкции» Целью данного курса является то, что с помощью данного предмета «Архитектурно-строительные конструкции» формируется у будущего специалиста... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры Строительных конструкций по специальности 05. 23. 01 Строительные конструкции,... | ||
Изучаемая программа «Предпринимательская деятельность в сфере недвижимости» Код 41 345 Строительные конструкции, несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений | Рабочая учебная программа по дисциплине «машины непрерывного транспорта... Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями... | ||
Краткое содержание дисциплины Цели и задачи дисциплины дв 03. 01 "Строительные конструкции из стальных тонкостенных профилей" | Рабочая программа Дисциплины в 02 «Машины и оборудование непрерывного... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом -высшего профессионального образования и... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Строительные материалы» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 07 Ботаника Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
«Строительные машины» ... | Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальности... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 050141 Физическая культура | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Рабочая программа Наименование дисциплины: основы конструкции автотранспортных... Основы конструкции автотранспортных средств: рабочая программа / авт сост. Ю. В. Михалев, спб.: Ивэсэп, 2012. – 15 с | Рабочая программа учебной дисциплины микробиология и техника микробиологических... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | Учебной дисциплины оп. 09 «Станции и узлы» для специальности Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |