Скачать 85.17 Kb.
|
Экзаменационные билеты по курсу «Обществознание» для 9 класса. Билет 1.
Билет 2.
Билет 3.
Билет 4.
Билет 5.
Билет 6.
Билет 7.
Билет 8.
Билет 9.
Билет 10.
Политические партии.
Билет 11.
Билет 12.
Билет 13.
Билет 14.
Билет 15.
Билет 16.
Билет 17.
Билет 18.
Билет 19.
Билет 20.
Пояснительная записка к экзаменационным материалам по курсу «Обществознание» для итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2010– 2011 уч.г. Экзаменационные материалы составлены на основе федеральной учебной программы с учетом рекомендаций МО РФ и министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Содержание и формулировка согласованы с билетами, рекомендованными МО РФ («Вестник образования» 2010 № 4). Учащиеся изучали данный курс по учебнику « Обществознание» А.И.Кравченко. Общее количество билетов – 20. Цель экзамена выяснить: - уровень самоопределения учащихся - сформированность основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной, политической культуры - сформированность картины жизни общества и человека в нем - уровень воспитанности, гражданственности, уважения к правам и свободам. К билетам прилагается информационная карта, которая указывает, каким должен быть ответ ученика в соответствии с ГОС НРК, по трем составляющим: 1) предметно – информационная: - знание терминов - теоретические представления по данной теме - системное восприятие мира 2) деятельностно – коммуникативная: - владение устной монологической речью - умение вступать в диалог - умение аргументировано представлять позиции, убеждения 3) ценностно – ориентационная: - наличие морально – этических норм или подходов к ним -умение оценивать социальную, политическую ситуацию и делать выводы - наличие собственной гражданской позиции, умение использовать свой личный опыт. Ответ учащегося оценивается по следующей шкале: 0 баллов – качество не проявилось 1 балл – низкий уровень проявления качества 2 балла – средний уровень 3 балла – качество проявляется своеобразно, нестандартно. После подсчета общего количества баллов выставляется отметка: 0-5 баллов – «2» 6-20 баллов – «3» 21-26 баллов – «4» 27 и более баллов – «5» Учащиеся могут показать свою социальную компетенцию, приводя примеры из собственной жизни, из жизни современного общества, из истории разных стран, давая личную оценку явлений, показав умение работать с документами. На экзамене предполагается использование схем, таблиц, документов. Составитель материалов: О.Б.Вартапетова учитель истории, обществознания МАОУ лицей № 180 «Полифорум». Приложения.
Задания для практической части. 1.Предоставление экономической свободы российским предпринимателям в 90-е годы ХХ века привело к тому, что на рынке появилось множество товаров, общество оказалось ещё более поляризованным, изменились политические симпатии людей. Граждане страны на выборах стали отдавать свои голоса, предпочтение представителям тех партий, общественных движений, которые выступали за частную собственность, развитие предпринимательства. О каких сферах общества говорится в отрывке? Докажите их взаимосвязь или автономность. 2. Художникам предложили высокую плату за каждую написанную картину на любую тему, присвоение самых высоких титулов и премий, разные жизненные блага при одном условии: их картины никогда не увидит ни один человек, все они останутся в руках авторов. Художники единодушно отказались. Почему? Как бы поступили вы? 3. Признаками прогресса или регресса выступают: а) совершенствование орудий труда б) рост производительности труда в) расширение торговых и культурных контактов г) рост численности и плотности населения д) рост смертности е) появление городов ж) вытеснение ручных орудий труда машинами з) возникновение массовой культуры 4.Проанализируйте свое поведение за последнее время. Какие социальные нормы вы выполняли или нарушали. 5. Вашему товарищу исполнилось 18 лет. Он хочет устроиться на работу, но подходящей найти не может. Посоветуйте ему, как поступить в этой ситуации. 6.Охарактеризуйте героев известных вам литературных произведений с точки зрения их социального положения. Свои доводы подтвердите ссылками на источники. 7.Приведите 2-3 примера этноцентризма. Объясните их. 8.Нарушены ли права человека: а) 20–летний Игорь Иванов решил выдвинуть свою кандидатуру на выборах в Государственную думу, но в регистрации ему было отказано. б) 13- летнего Бориса Краева не приняли на работу в) учитель на уроке перехватил записку и прочитал её г) директор завода попросил бухгалтера выйти на работу в воскресенье 9. Из истории известно, что в моменты кризисного состояния общества растет влияние религии на общественную и личную жизнь людей, расширяется спектр их религиозных верований, наблюдается всплеск всякого рода суеверий, оккультизма, мистики. Объясните, почему это происходит. 10. Каждый человек от рождения занимает какую – то ячейку в социальной структуре общества. Мог ли он изменить её в условиях древневосточных деспотических государств, средневековых государств Европы, современных индустриальных стран? Что для этого необходимо? 11. Каким образом политические партии могут осуществлять контроль над страной? Проиллюстрируйте это на примере нашей страны или зарубежных стран. 12. Можно ли назвать партией тайные общества декабристов? Ответ обоснуйте. 13. У супругов Пановых – сын Игорь. У супругов Викуловых - дочь Ирина. Пановы и Викуловы дружили несколько лет и хотели, чтобы их дети поженились. Игорь не возражал против женитьбы, а Ирина была против. Её отец заявил, что если она не выйдет замуж за Игоря, то он лишит её всякой материальной поддержки. Как вы характеризуете эту ситуацию с точки зрения семейного права? 14. Ученик постоянно грубо разговаривает с учителями, на уроках громко смеется, рассказывает на весь класс анекдоты, не выполняет заданий. На все требования учителей отвечает: «Я не нарушаю законов. В школу хожу, экзамены сдаю». Прав ли в своём ответе ученик? Какими нормами регулируется данная ситуация? 15. Какой суд должен рассмотреть дело? А) Администрация предприятия незаконно уволила работника. Б) Постановление правительства противоречит действующему законодательству. В) Дело по обвинению Килина в совершении преступления. Г) Спор между предприятиями о ненадлежащем исполнении договора поставки. Д) Осуждённый Климентьев подал кассационную жалобу на приговор районного суда. Е) спор между предприятием и покупателем о продаже товара с недостатками. Ж) Расторжение брака и взыскание алиментов. 16. После окончания школы Наташа Майорова пыталась поступить в театральный институт, но неудачно. Родители пытались устроить её на работу работником сбербанка по выплате пенсий. Однако она каждый раз оказывалась, отвечая, что согласно Конституции, труд в нашей стране свободен и доброволен. Кроме того, принудительный труд запрещён. Кто прав в данной ситуации: Наташа или её родители? Ответ обоснуйте. 17.Сталкивались ли вы когда-нибудь с нарушениями прав, которыми наделены участники учебного процесса? Кто их нарушал? Как необходимо было разрешить конфликт с помощью права? 18.Назовите основные правила общения в школе. Есть ли такие правила, которые вызывают у вас негативную реакцию? Почему? 19.Какие революции, происходившие в мире, вам известны? Можно ли говорить о том, что все они были прогрессивны? 20.Какую роль в истории человечества сыграл абсолютизм? |
История России, IX примерные экзаменационные билеты соответствуют обязательному Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России с древности до современности. Вопросы и требования к ответам ориентированы... | Экзаменационные билеты по Истории России ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса | ||
Экзаменационные билеты по истории России (9 класс) Девятиклассники!... Билет № Вопрос Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность | Экзаменационные билеты по химии Экзаменационные билеты по химиии 9 класс | ||
Экзаменационные билеты по литературе 9 класс. Примерные экзаменационные... Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования... | Экзаменационные билеты по курсу криминалистики (контрольная выбирается... Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений | ||
Тесты и список рекомендуемой литературы по курсу "Управление персоналом" Программа, экзаменационные билеты, темы рефератов, тесты и список рекомендуемой литературы по курсу | Экзаменационные билеты для 9кл. (2006) и примерные ответы по билетам... А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,... | ||
Экзаменационные билеты для 9кл. (2006) и примерные ответы по билетам... А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,... | Экзаменационные вопросы по культурологии А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,... | ||
Экзаменационные билеты с ответами по информатике | Экзаменационные билеты по физической культуре | ||
Экзамен проходит по билетам. В экзаменационные билеты включены 3... В экзаменационные билеты включены 3 вопроса из программы, утвержденной Приказом Минобрнауки России №274 от 08. 10. 2007 г | Экзаменационные билеты вступительного экзамена по философии в аспирантуру СибГИУ | ||
Экзаменационные билеты по «экономике» Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,... |