Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район»





Скачать 496.04 Kb.
НазваниеПубличный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район»
страница1/5
Дата публикации28.06.2013
Размер496.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

о деятельности

отдела образования администрации МО «Красноярский район»
По традиции, в последние дни уходящего лета всё образовательное сообщество страны собирается на свой главный педагогический форум – августовский педсовет. Августовские совещания для педагогов – это время отсчета новых дел, нового витка жизни в образовании, знаменующего начало марафона длиною еще в один год.

Прошедший учебный год оставил свой заметный след в истории системы образования «Красноярского района»:

  • проведена работа по участию системы образования в реализации крупных государственных проектов в сфере образования (заработная плата);

  • проведена подготовительная работа по внедрению ФГОС на начальной ступени обучения;

  • осуществлен переход на новую систему повышения квалификации в районе и аттестации педагогических кадров;

  • проведена работа по изменению правового статуса образовательных учреждений.

Все эти направления работы осуществлялись в рамках подписанного Соглашения между Министерством образования и науки Астраханской области и главой администрации МО «Красноярский район».

№ п/п

Наименование показателя результативности реализации комплекса мер

Значение показателя результативности реализации комплекса мер

I

II

III

IV

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Муниципальном образовании и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Астраханской

80,7%

13848,6

86,1%

14775,3

89,9%

15427,4

95,1%

16319,7

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников

10,7%

10,7%

25,4%

25,4%

2.1.

Начальное общее образование

25,2%

25,2%

49,9%

49,9%

2.2.

Основное общее образование

0%

0%

9,8%

9,8%

2.3.

Среднее полное общее образование

0%

0%

0%

0%

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

6,1%

7,5%

10%

15%

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

11%

22%

40,8%

41,4%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

5,5 %

20 %

35 %

35 %

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

положительная

положительная


Основной стратегической целью модернизации образования является создание механизмов устойчивого и постоянного развития системы образования, обеспечение современного качества образования на основе сохранения фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностями личности, общества и государства. Центральная задача модернизации образования - выстраивание эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управлением, соответствующей запросам современной жизни и потребностям развития страны и регионов, т. е. создание новой школы – школы больших возможностей.

Мой сегодняшний доклад отражает состояние муниципальной системы образования, результаты деятельности за 2011/2012 учебный год и подготовлен в целях широкого информирования общественности об основных результатах, проблемах функционирования и развития системы образования Красноярского района.

1. Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования.

Основные цели:

- достижение более высокой степени доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, потребностям общества и каждого гражданина;

- дальнейшее улучшение условий для проведения на территории района единой государственной политики, обеспечивающей успешную реализацию основных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Для комплексного подхода к достижению поставленных целей предполагается сосредоточение усилий по решению следующих задач:

1. Сохранение единого образовательного пространства через контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов, нормативных сроков освоения основных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях

2.Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.

3.Совершенствование механизма управления качеством образования в образовательных учреждениях, входящих в муниципальную систему образования.

2. Характеристика муниципальной системы образования.

Существенной характеристикой образовательной сети является ее дифференцированность по видам учреждений, что позволяет удовлетворять различные образовательные потребности обучающихся.

На начало 2011-2012 года образовательную систему Красноярского района представляли 28 образовательных учреждений. Из них, 11 средних общеобразовательных учреждений, 6 основных, 1 вечерняя (сменная) школа, учреждения дополнительного образования детей МБДОУ ДОД «Центр внешкольной работы «Подросток» и БМДОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», дошкольное образование осуществляют 8 детских садов.

Население Красноярского района - 36 830 человек. Система образования района охватывает 5646 детей и 1289 работников, что составляет 18,8 % от всего населения района.

В январе 2012 года завершилось реформирование бюджетной сферы в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Все образовательные учреждения района получили статус бюджетных. Одним из экономических инструментов деятельности учреждений, преходящих со сметного финансирования на субсидирование, стал план финансово-хозяйственной деятельности.
План ФХД является документом с открытым доступом к нему заинтересованных лиц, а также составляется одновременно с государственным (муниципальным) заданием.

Муниципальное задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг. Цель реформирования бюджетной сферы - установление ориентированной на целевое бюджетирование взаимосвязи между планированием бюджетных ассигнований и существующей потребностью в качественных образовательных услугах.

2.1. Система государственно-общественного управления развитием образования района.

В районе сформирована структура муниципальной системы государственно-общественного управления образованием, предоставляющая возможность участия в управлении всем субъектам образовательного процесса через своих представителей. Система государственно-общественного управления в образовании охватывает более 350 активных участников и 28 органов государственно-общественного управления в учреждениях, а также совет руководителей образовательных учреждений, Общественный Совет – на уровне района.

Важным направлением деятельности общественных органов управления стала разработка и реализация в образовательных учреждениях социально-значимых проектов. 100% образовательных учреждений имеют орган государственно-общественного управления, наделенный полномочиями по утверждению программы развития ОУ и распределению стимулирующей надбавки к заработной плате.

Способствуют открытости системы образования районные семинары, Дни открытых Дверей, Интернет-педсоветы.

В районе развивается практика публичной отчетности.
2.2. Программно-целевые механизмы управления развитием образования
В ходе модернизации системы образования района успешно реализуются пять районных целевых программ.

Постановлением администрации МО «Красноярский район» от 06.07.2012 № 805 утверждена Районная долгосрочная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального образования «Красноярский район» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2023 года».

1.«Развитие системы дошкольного образования МО «Красноярский район на 2011-2013 гг.»

В 2011 году за счет средств данной программы были проведены следующие мероприятия:

1

Приобретено оборудование для введения в эксплуатацию двух групп дошкольного образования в здании:

  • МОУ «Бузанская СОШ» на 40 мест

  • МОУ «Красноярская СОШ №1» на 20 мест

  • МОУ «Ватаженская ООШ» на 35 мест

  • МОУ «Ахтубинская СОШ» на 20 мест

  • МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» 5 корпус

1150

2

Реконструированы и приспособлены помещения под группу дошкольного образования полнодневного пребывания детей на базе

  • МОУ «Красноярская СОШ №1» на 20 мест

  • МОУ «Ахтубинская СОШ» на 20 мест

  • МОУ «Джанайская СОШ» на 35 мест

200

 

Всего

1350


2. «Развитие образования в муниципальном образовании «Красноярский район» на 2012-2014 гг.»

Объем средств за 1 полугодие составил 96,5 тыс.руб.

3. «Сельская школа Красноярского района на 2012-2014 гг.»

Освоение средств данной программы планируется на 2 полугодие 2012 года в размере 200 тыс. рублей.

4. «Программа отдыха, оздоровления и занятости детей на 2011-2013 гг.»

5. «Программа социальной защиты работников образования на 2010-2012 гг.»

В ходе доклада вы сможете проследить за механизмом реализации данных программ.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Доступность услуги дошкольного образования остается одной из острых социальных проблем, решение которой является одной из приоритетных задач . Дошкольным образованием в районе охвачено 1648 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Кадровый потенциал, задействованный в процессе воспитания детей дошкольного возраста, составляет 418 человек, из них 134 педагогических работника.

В процессе индексации с 01.06.2011 и 01.10.2011 заработная плата работников дошкольного образования возросла с 6404 руб. по 6954 руб.


ДЕТСКИЕ САДЫ

2010 год

2011 год

Темп роста в 2011 г. по сравнению с 2010 г., %

1 полугодие 2012 года

Темп роста в 1 полугодии 2012 г. по сравнению с 2011 г., %

Количество работающих, чел.

275


245

89,1%

240

97,9%

Средний размер заработной платы , руб.

5874

6404

109,3%

6954

108,6%



В условиях демографической ситуации - обеспечение доступности дошкольного образования на территории района становится первоочередной задачей системы дошкольного образования.

С 2009 г. отделом образования администрации МО «Красноярский район» проводилась ревизия помещений образовательных учреждений, по итогам которой были переоборудованы помещения, используемые не по прямому назначению. Это дало увеличение количества мест дошкольного образования, и как следствие - охвата детей дошкольным образованием.

Расходы муниципального бюджета на содержание объектов дошкольного образования в 2012 году составят 43 000 тыс. рублей, что выше показателя прошлого года на 14,8 %.

Всего за 2011 год в районе создано 248 новых мест дошкольного образования.

Только за 2011 год на реконструкцию помещений под группы дошкольного образования и ремонт дошкольных учреждений было израсходовано из:

- областных целевых программ – 717 тыс. руб.,

- районных целевых программ – 8662 тыс. руб.,

- районного бюджета – 2325 тыс. руб.,

- внебюджетных источников – 520 тыс. руб.,

всего – 12 млн. 224 тыс. руб.

В 2012 году открыты еще 80 новых мест:

- пятый корпус МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» с. Красный Яр на 40 мест для детей 1,5-3 лет;

- в МБОУ «Ватаженская ООШ» 2 группы на 40 мест для детей 3-7 лет.

В целях оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений начата реорганизация МБДОУ «Детский сад № 8» пос. Комсомольский в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 пос. Вишневый» и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 35 пос. Топал».

По итогам социологического опроса проведенного у населения Астраханской области уровень удовлетворенности качеством дошкольного образования в Красноярском районе составил в 2010 году – 3,66 балла, в 2011 году – 4,07 балла.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования города Канаш отчет...
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconДоклад Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconДоклад Главы администрации «О достигнутых показателях социально-экономического...
Приуральский район, решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 18 апреля 2013 года №17 «О структуре...
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconПубличный доклад Отдела образования Администрации Ленинского муниципального...
Сах формирования свободно ориентированной личности, способной к творческой, интеллектуальной, социально-значимой деятельности в соответствии...
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconПубличный доклад о деятельности
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад подготовлен управлением образования администрации Калининского района, заслушан на заседании коллегии управления...
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconГодовой отчет отдела по культуре администрации муниципального образования...
Основные цели и задачи, над которыми работал отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район 2013 г…3
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconАдминистрации Муниципального образования «Воткинский район»
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2011-2012...
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconПубличный доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципальной...
Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Бакчарский район»
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconДоклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования...
На совещании руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconПубличный отчет отдела образования администрации Лухского муниципального...

Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconПубличный доклад комитета по образованию администрации муниципального...
Ефремовского района в 2012 – 2013 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconПлан основных мероприятий Отдела по культуре и спорту Администрации...
План основных мероприятий Отдела по культуре и спорту Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области...
Публичный доклад о деятельности отдела образования администрации мо «Красноярский район» iconСоискатели премии отдела культуры администрации мо «Коношский муниципальный...
Соискатели премии отдела культуры администрации мо «Коношский муниципальный район» «Общественное признание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск