Скачать 76.04 Kb.
|
Пояснительная записка Государственный экзамен по направлению "050600 - Художественное образование", профиль подготовки «Дизайн и компьютерная графика», в соответствии с требованиями ГОС ВПО является итоговым междисциплинарным экзаменом. В экзаменационный билет включается один вопрос по «Истории и теории художественного образования» и один вопрос по «Истории художественной культуры». Экзаменационные билеты составляются таким образом, чтобы исключалось дублирование, и в то же время содержание и сочетание вопросов экзаменационных билетов было комплексным и взаимодополняющим. На государственном экзамене выпускник должен показать уровень профессиональной подготовки, теоретические знания. Экзаменующийся должен показать знание истории, теории и методики художественного образования. Выпускник обязан понимать современные задачи и принципы художественного образования, инновационные процессы. Помимо экзаменационного билета, члены государственной экзаменационной комиссии могут задать дополнительные устные вопросы. Программа междисциплинарного государственного экзамена. Раздел 1. История художественного образования как наука и учебный предмет. Развитие отечественной и зарубежной художественно-педагогической мысли и художественно-образовательной практики в контексте развития культуры и искусства. Раздел 2. Традиции и новаторство в эволюции художественного образования. Особенности их взаимодействия на разных этапах развития художественного образования. Взаимосвязь трех основных направлений художественного образования (народного, религиозного, светского) в процессе их исторического развития. Раздел 3. Основные этапы становления образования в области искусства в России и зарубежных странах от истоков до современности. Раздел 4. Понятие «Древний Восток». Модели древневосточной цивилизации. Мифологические и космологические представления об искусстве и их роль в системе художественного воспитания. Раздел 5. Культура и образование в Древней Греции. Учение об этосе — одна из ведущих философско-педагогических теорий античности. Раздел 6. Образование в области искусства в эпоху средневековья Возрождения. Раздел 7. Художественно-историческая характеристика эпохи и особенности образования в XVII в. Особенности искусства эпохи Просвещения. Идеи эстетического воспитания и проблемы педагогики во Франции, Германии, Великобритании в XVIII в. Раздел 8. Романтизм. Новый взгляд на проблемы образования личности. Дидактические установки в системе художественного образования просвещения в XIX в. Русская культура и художественное образование на рубеже XIX—XX вв. Раздел 9. Проблемы образования в области искусства в XX в. Различные теории художественного воспитания. Дидактические установки в системе образования и просвещения. Значимость историко-педагогических знаний для решения актуальных проблем образования в области искусства. Вопросы билетов для государственного экзамена
1-й вопрос
2-й вопрос
Основные критерии, предъявляемые к устным ответам на государственном экзамене по истории и теории художественного образования Устный ответ на экзамене должен удовлетворять следующим требованиям:
Оценка 5 (пять) баллов: характеризуется полным соответствием перечисленным требованиям. Оценка 4 (четыре) балла: характеризуется достаточно полным изложением положений теории и практики при ответе на вопрос, значительной долей убедительности и самостоятельности суждений. Отвечающий должен уметь приводить примеры конкретных художественных произведений, показывать высокий общекультурный уровень, владеть терминологией. Оценка 3 (три) балла: характеризуется ответами соответствующими объему требований, но с меньшей долей самостоятельности при раскрытии вопроса, недостаточным привлечением примеров и знаний из смежных дисциплин. Оценка 2 (два) балла: характеризуется разрозненностью, недостаточной системностью в изложении вопроса, ошибочными представлениями в области понятий, отсутствием самостоятельности в суждениях, недостаточным знанием литературы. Рекомендуемая литература.
|
Программа дисциплины Теория и история зарубежной литературы для направления... «Теория и история русской литературы» (читается на 3 курсе), а также с курсами «Теория и история зарубежного искусства» (читается... | Программа По дисциплине Теория и история литературы Цикл опд Для студентов Института сервиса и социально-информационных технологий, Института искусств и народного-художественного творчества | ||
Рабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 01 «Экономическая теория» «Экономическая теория» (области исследования: экономическая история; история экономической мысли). – М.: Финансовый университет,... | Высшего профессионального образования «восточная экономико-юридическая... Дисциплина «Ювенальная юстиция: история, теория и практика» является вариативной частью профессионального цикла ооп впо по направлению... | ||
Г. М. Пышкина Теория и история Рабочая программа по учебной дисциплине «Теория и история налогообложения» составлена в соответствии с требованиями ооп 080100. 62... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и история налогообложения»... «Теория и история налогообложения» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Программа кандидатского экзамена по специальности 12. 00. 01- теория... Программа предназначена для поступающих в аспирантуру Московского городского педагогического университета по специальности 12. 00.... | История культуры и искусств (зарубежное искусство) История искусства является одной из обязательных учебных дисциплин в системе профессионального художественного образования. Это объясняется... | ||
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная... Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (Теория и история культуры) при приёме... | Экзаменационные вопросы по дисциплине: теория менеджмента (история... Теория «человеческих отношений» Э. Мейо. Теория поведенческих наук и концепция мотивации А. Маслоу, Д. Макгрегора, Ф. Герцберга | ||
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Утверждено на заседании кафедры музыкального образования, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества... | Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Утверждено на заседании кафедры музыкального образования, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества... | ||
Роли художественного образования в системе профилактики асоциальных явлений в молодёжной среде В структуре системы художественного образования Московской области 6 колледжей спо и 231 дши (по видам искусств) | Философский факультет Курс находится в тесной связи с курсами «История культуры», «Теория и история искусства», «История изобразительного искусства», «Охрана... | ||
Программа дисциплины «Теория и история исторического знания» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления для направления... | «история и теория психоанализа» Лейбин В. М. «История и теория психоанализа». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», с. 44 |