Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 397.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации30.10.2013
Размер397.89 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
  1   2   3
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ для детей 4 – 5 лет

«Труд с нами рядом»

для детей 4-5 лет

Цель: формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.

Задачи:

образовательные: совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий;

обучающие: развивать умение рассказывать о благородном и труде помощника воспитателя;

учить детей использовать в речи грамматически правильные распространенные предложения;

развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей;

воспитательные: воспитывать в детях чувство уважения к нелегкому труду помощника воспитателя,

желание облегчить ее труд.

Активизация словаря: трудолюбие, лентяй, лодырничать, славить Родину трудом, не покладая рук, хлопоты, не тужить, разбивать огород, за станком, план, схема.

Материал: кукла Кеша на кровати, иллюстрация к рассказу Е.Пермяка «Для чего руки нужны», иллюстрации о профессиях (учитель, повар, плотник, музыкант, портной, врач, продавец, художник, пожарник, милиционер), картинки (предметы по профессиям), схемы деятельности помощника воспитателя, стенд с изображением объектов деятельности помощника воспитателя, фонограмма песни «Будем мы белье стирать», элементы костюмов и предметы для драматизации (утюг, посуда, фартук, лекарства, ведро, грабли, корм цыплятам, корзина, грибы), жетончики-пословицы, заготовки открытки-приглашения.

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактическая игра «Профессии»; чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»;

наблюдение за работой помощника воспитателя; ТРИЗ (работа со схемами); работа со стендом «Труд с нами рядом» (объекты деятельности помощника воспитателя); разучивание песни «Будем мы белье стирать»; заучивание стихотворения С.Михалкова «Важные дела»; знакомство с пословицами.

План занятия:

I. Организационный момент:

1. Кукла-Лентяй на детской кроватке.

2. Беседа о необходимости труда.

3. Чтение отрывка из стихотворения В.Лебедева-Кумача «Мы Родину славим трудом».

II. Основная часть:

1. Рассматривание иллюстрации из рассказа «Для чего нужны руки?», беседа о главной

мысли.

2. Дидактичесая игра «Профессии»:

a) Какие профессии известны?

b) Какую пользу приносит каждый труд?

c) Что необходимо для изображенных профессий? Что перепутано?

d) Кем работают ваши родители?

3. Работа помощника воспитателя в детском саду:

a) Содержание работы в схемах;

b) Стенд «Труд с нами рядом» (панорама объектов трудовой деятельности

помощника воспитателя)

Дидактическая игра «Сравни предметы»

4. Физкультминутка «Будем мы стирать белье» (пластический этюд).

5. Драматизация по произведению С.Михалкова «Важные дела».

III. Заключительная часть:

1. Пословицы о труде.

2. Стихотворение В.Брюсова «Работа».

3. Задание для практической деятельности дома (Заготовки открытки-приглашения в

группу для куклы-Лентяя.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пожаловал (на кукольной кровати находится кукла). Это Кеша-Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Кеша только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.

Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй»:

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянется:

Через месяц работа начнется!

Каждый день он себе заклинает:

Завтра новую жизнь начинаю!

Каждый час говорит он, вздыхая:

Все, последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым. Как вы думаете, без чего человек не может жить?

Дети: Человек не может жить без воздуха, без воды, без хлеба.

Воспитатель: А еще человек не может жить без труда. Давайте поможем это понять нашему Кеше.

В лесах на горах, у морей и у рек –

Повсюду мы братьев найдем.

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом…

II. Основная часть

Воспитатель (обращая внимание на иллюстрацию, расположенную на мольберте): Ребята, из какого

рассказа эта иллюстрация?

Дети: Эта иллюстрация из рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Воспитатель: По мнению героя рассказа Пети, для чего людям руки нужны?

Дети: Петя отвечал деду что руки нужны для того, чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить, камешки в речку бросать.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете: для чего нужны руки человеку?

Дети: Руками можно строить дом, рисовать картины, готовить вкусные блюда, управлять машиной, шить одежду, чинить кран, ремонтировать мебель, лечить людям зубы и т.д.

Воспитатель: Да, руки нужны человеку для того, чтобы трудиться. Руки должны быть трудовыми, рабочими, «которыми вся жизнь, весь большой свет держится».

Воспитатель (обращая внимание детей на подборку иллюстраций с изображением разных профессий):

Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации и расскажем Кеше, какую пользу приносят люди разных профессий.

Дети поочередно называют профессии и говорят о назначении данного труда:

Учитель

Повар

Плотник

Музыкант

Портной

Врач

Продавец

Художник

Пожарник

Милиционер

Воспитатель: Ребята, для каждой профессии нужны специальные предметы. Давайте проверим, все ли здесь правильно?

Дети перечисляют необходимые предметы для каждой профессии, находят ошибки.

Воспитатель: Знаете ли вы, кем работают ваши родители?

Дети называют профессии своих родителей.

Воспитатель: Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди. Кто трудится в детском саду?

Дети перечисляют профессии детского сада.

Воспитатель: Рядом с вами всегда находится Елена Николаевна, помощник воспитателя. С утра и до вечера, не покладая рук, она старается для вас.

Давайте об этом поговорим.У помощника воспитателя есть план-подсказочка для работы. Заглянем туда и расскажем, чем занята весь день Елена

Николаевна.

(Детям предлагается рассмотреть карточки-схемы, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя, выбрать и отгадать значение каждой).

Дети берут поочередно карточки, перечисляя процессы труда:2

поливает комнатные растения;

протирает пыль на шкафах;

помогает детям одеваться;

моет чашки;

заправляет кровати;

моет полы;

пылесосит ковры;

поливает растения на участке;

моет посуду;

моет игрушки;

смотрит за детьми;

поливает огород и цветник;

моет столы;

читает книжки;

протирает подоконники;

моет окна;

сушит зонтики;

проветривает группу;рмит детей;

создает хорошее настроение.

Одевает детей

Кормит детей

Моет посуду

Протирает пыль

Протирает подоконник

Моет полы

Протирает столы

Поливает огород

Поливает цветник

Поливает деревья

Проветривает помещение

Причесывает детей

Рисует плакаты

Читает книжки

Повышает настроение

Воспитатель (обращая внимание детей на стенд с изображением объектов деятельности помощника воспитателя): Ребята, а вот и наша любимая группа. Здесь изображены все предметы, чего касаются золотые руки Елены Николаевны. Давайте внимательно посмотрим и попробуем сравнить их.

3

Дети на выбор сравнивают и описывают пары предметов, например:

Это две чашки. Одна чашка большая, а другая маленькая. Большая чашка сиреневого цвета в белый горошек, а маленькая чашка – желтая с красным орнаментом. Маленькая чашка с блюдцем, а большая – без блюдца.

Это две кровати. Одна кровать большая, а другая – маленькая. На большой кровати полосатое покрывало, а на маленькой – клетчатое. На большой кровати высокая цветастая подушка, а на маленькой – низкая однотонная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете свою группу. А помогаете ли вы Елене

Николаевне?

Дети перечисляют виды своей помощи по группе.

Физкультминутка

Воспитатель: Конечно, вы любите трудиться. Предлагаю вам показать Кеше, как вы стираете кукольное белье,а музыка нам поможет.

Дети поют песню «Будем мы белье стирать», изображая ее содержание:

1. Будем мы белье стирать,

Крепко пальчики сжимать.

Чистым станет все белье:

И мое, и твое.

Припев: Влево – вправо, влево – вправо,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Влево – вправо, влево – вправо.

Чистота – вот наш девиз!

2. А теперь пора отжать,

Крепче пальчики сжимать.

Чистым станет все белье:

И мое, и твое.

3. Чтоб повесить – все встряхну,

И прищепкой защипну.

Дует ветер на белье,

На мое, и твое.

Воспитатель: Вот какие помощники в группе! Ребята, но ведь вы помогаете не только взрослым в детском садике, но и дома родителям. Давайте расскажем об этом Кеше, а он послушает и поучится трудолюбию.

Дети выбирают элементы костюмов для драматизации по мотивам стихотворения

С.Михалкова «Важные дела»:

- Я без работы не сижу –

Сама в руках утюг держу.

- Я тоже дома, чем могу,

На кухне маме помогу!

- Сегодня бабушка больна,

Я дать лекарство ей должна.

- Мы разбиваем огород.

У нас немало с ним хлопот.

- Цыплята наши есть хотят,

Мы накормить должны цыплят.

- Я собираю семена,

Корзинка, кажется, полна.

- В лесу мы бродим целый день,

И нагибаться нам не лень.

- Немало дела детворе!

В труде живем, не тужим мы.

Дела есть дома, во дворе,

А, главное – вот здесь, в «Жемчужинке».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кеша встал с постели, заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он, наверное, больше не будет лодырничать, а станет трудиться, ведь труд приносит пользу всем окружающим. Давайте поделимся с Кешей народной мудростью, ведь мы знаем много пословиц о труде. Они спрятаны в эти маленькие жетончики (воспитатель показывает детям условные цветовые модели, обозначающие пословицы). Давайте наполним сумочку Кеши этими пословицами – подсказками, чтобы он не забывал о необходимости труда в жизни человека.

Дети поочередно преподносят Кеше условные жетончики и произносят пословицы:

Хорошо трудиться – каждому пригодится.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Не спеши языком, торопись делом.

Только то и крепко, что трудом добыто.

Что с трудом дается, то люди и берегут.

Работа сердце веселит.

Труд горы сравнивает.

В труде счастье.

Счастье без труда не дается.

Дело мастера боится.

Труд кормит, а лень портит

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

Труд красит человека, а лень портит.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Воспитатель: Хорошие пословицы! Они пригодятся Кеше в жизни, как и полезное стихотворение-напутствие.

Ребенок читает стихотворение В.Брюсова «Работа»:

Великая радость – работа

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета, -

Все счастье земли – за трудом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассказали Кеше о важном труде помощника воспитателя, о вашей помощи ей. Наверное, мы исправили Кешу, и теперь он станет трудолюбивым. Наверное, он захочет придти к нам в гости еще. Давайте сделаем Кеше приглашение в виде открытки, где дорисуем и раскрасим фигуру нашей хозяюшки Елены Николаевны, а еще вы нарисуете те предметы, которые она облагораживает, за которыми она ухаживает.

Воспитатель раздает детям заготовки открытки-приглашения с контурным изображением фигуры помощника воспитателя.

Приложение к конспекту.

Рассказ Е.Пермяка «Для чего руки нужны»

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть,- ответил Петя.

- А еще для чего?- спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь большой свет держится.

Конспект комплексного занятия в средней группе (4-5 лет)

 

Тема занятия: Дымковская игрушка.

 

Программные задачи:

1.     Обучающая: учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

2.     Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

3.     Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

 

Дидактический материал:

        Дымковские игрушки.

        Шаблоны на каждого ребёнка.

        Ватные палочки.

        Кисти, краски, салфетки.

        Современные дудочки, свистульки.

        Иллюстрации.

        Аудиозапись

 

Словарная работа:

Активизация словаря: глиняные, свистулька, станки.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

 

Ход занятия:

 

1–я часть: Познавательное занятие «История дымковской игрушки».

 

Привлекаю внимание детей.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках!

- Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

   Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.

- «Для ребят средней группы от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки? Приглашаю детей сесть на заранее приготовленные стульчики полукругом.

 

   Дети садятся полукругом на стульчики. Посылку ставлю на столик перед детьми. Достаю  несколько (2-3)  народных игрушек, расставляю на столе. Дети рассматривают. Спрашиваю:

- Ребята, что это?   (игрушки)  Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках? 

-  Эти игрушки сделаны из глины.  Из чего сделаны игрушки? (из глины)

- Посмотрите. В руках у меня непростая игрушка, это свистулька. (Показываю, как можно свистеть на этой игрушке).

- Ребята, что у меня в руках? (свистулька). Из чего сделана свистулька?  (ответы детей).

   Если дети ошибаются в ответе, даю для сравнения свистульку из дерева.

 

  Продолжаю рассказ.

- В далёкие времена, всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. Слушаем запись игры на свистульке.

- Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше?  (умельцы).

   Рассматриваем с детьми современные свистульки, дудочки. Объясняю, что они сделаны из материала, который называется – пластмасс.

- Из чего сейчас делают свистульки, дудочки, свистки? (пластмасс)

- Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике. Машины эти называются – станки.

   Показываю иллюстрацию станков.

- Где изготавливают сейчас игрушки, как называются машины, на которых делают игрушки?  (ответы детей).

   Затем ещё раз показываю народную игрушку – свистульку.

- Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Свистульки делали из дерева и глины(показываю).

- Из чего делали игрушки?  (дерева, глины).  

- Глину, как и дерево, всегда можно найти. Не только свистульки делали из дерева и глины, но и другие игрушки. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.

 

   Достаю из посылки остальные игрушки, рассматриваем с детьми. Называю и показываю:

- Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали  народные мастера.

- Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали.

- Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

 

   Расставляю игрушки на столах, дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

   Даю возможность детям подержать в руках, рассмотреть. После того как дети рассмотрели, спрашиваю:

- Что на них нарисовано?   (кружочки, клеточки, полоски, точки).

- Какого цвета? (ответы детей).

 

   Продолжаю рассказ:

- Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют).  Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.

 

- Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.

 

Физкультминутка под музыку:

(аудиозапись).

 

2–я часть: Раскрашивание шаблонов по мотивам дымковской игрушки.

 

- Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

- Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

   Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, клеточку, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

 

   Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе.

 

   В конце занятии выставляю все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.

 

   После занятия, даю детям трудовое поручение.

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Конспект занятия в средней группе по математике

"Символ величины. Высота"

В закладки

Цель:

1.Учить детей устанавливать соотношения между 4-мя предметами по высоте, производить операцию сериации по этому признаку (располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты);
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
3. Развивать внимание и память; закреплять умение располагать предметы слева, справа;
4. Развивать речь и мышление;
5. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

 Оборудование: 
Пластмассовый конструктор из кубов разного цвета и треугольники-крыши; полоса белой бумаги в виде ростомера; кружки разного цвета по 2 на каждый цвет (на каждого ребёнка); пеналы с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка); мягкие игрушки жирафика и слонёнка; плоскостные изображения матрёшек, домиков и ёлочек по 4 каждого вида постепенно увеличивающиеся по высоте; 2-3 мяча.


Ход занятия.

 
1. Игра на развитие внимания, координации, мыслительных операций (классификация: «головные уборы»--«обувь»--другие предметы) «Что услышишь—покажи».
Педагог просит детей встать в круг и послушать условия игры: «Когда я назову «головной убор» вы должны положить руки на голову, когда я назову предмет «обуви», нужно потопать ногами, а когда я назову любой другой предмет нужно спокойно стоять, ничего не показывая. Давайте попробуем поиграть. Нужно быть очень внимательными».
Игру можно проводить возле столов, каждый ребёнок у своего стульчика. Длительность игры 2-3 минуты.


2. Игровой приём: «Кто к нам пришёл?»
Педагог рассказывает: «Когда я сегодня пришла в кабинет, то увидела, что к нашей Кики пришли гости. Кто это?». Ответы детей: «Это Жирафик и Слонёнок». Педагог: «Кики рассказала им, что ребята умеют строить разные сооружения: гаражи, дома, ворота и много ещё чего. Тогда Жирафик и слонёнок тоже захотели построить себе домики, но они взяли мячики и у них никак не получается домик. Ребята, скажите, можно построить домик из мячей?». Ответы детей: «Нет». Педагог: «А почему?». Ответы детей: «Потому что мячики не могут удержаться друг на друге, из мячиков ничего не строят». Педагог: «Правильно. А из чего можно построить домик?». Ответы детей: «Из кубиков или из кирпичиков». Педагог: «Давайте поможем Жирафику и Слонёнку построить домики. Из чего мы будем строить?..»


3. Дети строят башенки из кубиков. 
Педагог: «Одинаковые домики получились?». Ответы детей: «Нет».
Педагог: «Они разные по высоте. Вот какой высоты домик Слонёнка». Педагог проводит рукой от основания до вершины домика и, разведя руки в вертикальном направлении, показывает, какой он высоты, показывает, какой высоты второй домик, и спрашивает, что он показал. Давайте вместе скажем это слово «высота», покажите, как мы будем показывать высоту? Вот так. В гости к Жирафику должна приехать мама. Как вы думаете, она поместится в его домике?». Ответы детей: «Нет». Педагог: «Давайте для неё тоже построим домик. Сколько кубиков нам понадобиться? Принесите столько сколько нужно». Дети строят домик больше на 1 кубик, чем домик Жирафика. Сравнивают их по высоте. Педагог: «Покажи, какой высоты домик для мамы Жирафика. Расскажи какие домики». Ребёнок: «Самый высокий, этот ниже, этот самый низкий». Затем эти слова произносят все дети. Педагог: «А теперь давайте вспомним какую зарядку делает Хомка. Встаньте за стульчики».


4. Физкультминутка: «Хомка».


5. Работа с раздаточным материалом. Педагог: «А теперь давайте построим домики из квадратиков, каждый на своём месте. Слева постройте самый высокий домик, а справа—самый низкий. Расскажите, что вы сделали». Заслушивание ответов детей.


6. Педагог: « А хотите узнать, кто из вас самый высокий?». Ответы детей: «Да». Педагог: «Теперь уберите на место квадратики, закройте пеналы, положите на край стола. Я сейчас раздам вам по 2 кружочка, один вы оставите себе, в конце занятия, кто будет лучше всех отвечать на вопросы, тому на этот кружок я приклею наклейку—это приз. А второй кружок мы наклеим вот на этот ростомер».
Педагог измеряет детей у ростомера и напротив каждого измерения приклеивает 2-ой кружок этого же цвета. Педагог: «А теперь давайте построимся по росту». Дети строятся по росту у ростомера, поднимают оставшийся кружок вверх и проверяют себя. Кружки на ростомере и кружки в руках детей должны чередоваться по цвету в том же порядке. Педагог называет детей от самого высокого до самого низкого.


7. Заключительная часть. Педагог просит одного из детей загадать загадку (про матрёшку).
Дети отгадывают. Педагог: «У меня матрёшки разыгрались, разбаловались и теперь никак не могут построиться по росту. Мы ведь с вами уже научились. Давайте построим их по росту». Дети помогают поставить матрёшек по росту. Педагог: «Молодцы, а домики и ёлочки мы подберём по росту на следующем занятии. А сейчас наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, во что играли. Жирафик и Слонёнок обо всём расскажут Кики. Она всегда радуется вашим успехам». 
8. Итог. Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, хвалят себя и товарища, гладят по голове и произносят слова: «Я—умница, ты—молодец!». Педагог: «Возьмите наклейки и приклейте сами с другой стороны кружка, вы хорошо занимались. До свидания. Я буду вас ждать!».

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.


Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"













Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3.  – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

6. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

 



Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"













Программное содержание:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

  2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).

  3. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.

  4. Различать количественный и порядковый счет.

  5. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

  6. Учить выполнять задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука в названии предметов.

  7. Учить отгадывать загадки, употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные), употреблять слова, обозначающие действия животных и человека, обозначать положение предметов относительно друг друга.

  8. Закреплять навык ходьбы на носках, сводя их внутрь.

  9. Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.

  10. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом.

  11. Закреплять умение ползать на четвереньках змейкой.

Материал: мяч и куб «Колобок», обручи на каждого ребенка, три обруча: красный, желтый, зеленый, предметы красного, желтого, зеленого цвета, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Занятие проводится в зале. Дети стоят возле воспитателя.

1. Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей).

2. (На стол выставляется кубик «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида).

Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).

Воспитатель меняет кубик на шар.

3. Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможете ему?

Испекла старуха Колобок  и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.

(Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель по физ-ре выкладывает обручи на пол по количеству детей).

4. Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра.

5. Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег), а навстречу ему Волк. Какой он по счету? А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).

Воспитатель по физ-ре: (Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках), взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.

Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?

6. Воспитатель: Покатился Колобок дальше,  а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?

Медведь предлагает поиграть в игру «Угадай, куда спряталась песенка?» (проводится игра со звуками).

«с-с-с» - полилась вода из крана. Угадайте, в названии какой игрушки спряталась песенка? (слон) – предложить произнести слово, интонируя звук [с].

«з-з-з» - комар. Куда спрятался?

А какая песенка живет в слове «лоШадка»? [ш].

Ой, у меня песенка вырвалась и побежала к Лизе (звук [л]). Что это за песня?

7. Молодцы! Но медведь дает еще одно задание.

Воспитатель по физ-ре: Надо пройти по длинной дорожке, подойти к обручу и взять один предмет. Затем вернуться назад по короткой дорожке боковым приставным шагом.

8. Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая лиса? (описать).

Показываются три карточки: Колобок на стуле, под стулом, около стула.

Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. (Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т.д.)

9. Воспитатель по физ-ре: Молодцы! Вы справились с заданиями, поэтому Колобок предлагает вам поиграть. Проводится игра «Покажи отгадку».

 



Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"













Программное содержание:

  1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

  2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

  3. Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине».

  4. Пополнять и активировать словарь  детей словами «друзья», «дружные».

  5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1. Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

2. Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

Беседа по сказке:

- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?

- Кто столкнул камень с дороги?

- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)

- Как можно их назвать? (друзья, дружные)

3. Вопросы:

- А вы дружные ребята?

- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т.д.

6. Письмо с вопросами:

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

8. Чтение потешки «Вышивала наша Катенька»:

Вышивала наша Катенька

Три ковра, три узорчатых.

Вышивала, расшивала,

Думу-думушку думала:

- Мне кому ковры дарить,

Кого мне радовать?

Подарю я первый ковер

Родному батюшке,

А второй ковер –

Родной матушке.

А уж третий подарю

Братцу меньшому любимому».

Вопросы:

- Кому Катюша решила подарить ковры?

- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?

9. Игра «Подарок»: воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу», называет имя ребенка. Дети передают «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск