Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 415.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.11.2013
Размер415.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом ректора ПГСГА

от «___»_________2011 г. №______

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке замещения должностей научно-педагогических работников

Самара, 2011

1. Общие положения

1.1. Настоящее  Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (далее   - Положение) разработано в соответствии с Положением о прядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства образования РФ от 26.11.2002 № 4114, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н, с п. 5.12, 5.29, 6.17, 6.18, 6.19, 6.20, 6.21, 6.22 Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», ст.332. 333, ч.4.ст.64, 351.1. Трудового кодекса Российской Федерации.

1.2. Положение распространяется  на  конкурсное замещение  должностей  научно-педагогических работников,  предусмотренных штатным расписанием ПГСГА: профессорско-преподавательский состав, научные работники.

Положение в части профессорско-преподавательского состава распространяется на профессоров, доцентов, старших преподавателей и ассистентов, предусмотренных штатным расписанием ПГСГА.

Положение в части научного состава распространяется на научных работников: главного научного сотрудника, руководителя научно-исследовательского отдела, лаборатории, ведущего научного сотрудника, старшего научного сотрудника, научного сотрудника, младшего научного сотрудника научного подразделения, кафедры ПГСГА.

1.3. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имевшие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в ПГСГА могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в ПГСГА, а также переводу на должность научно-педагогического работника, предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

1.5. В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в ПГСГА без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству - на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу.

1.6. Конкурс на замещение вакантных должностей научно-педагогических работников по совместительству объявляется по решению ректора вуза в соответствии с данным Положением.

1.7. Не проводится конкурс на замещение должностей декана факультета и заведующего кафедрой; должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами; должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.

1.8. Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Заключению трудового договора с деканами факультетов и заведующими кафедрами предшествуют выборы, которые проводятся в соответствии с Уставом ПГСГА.

1.9. Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится 1 раз в 5 лет.

1.10. До истечения срока избрания по конкурсу или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация1.

1.11. Для проведения конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава приказом ректора создается конкурсная комиссия.

1.12. Конкурсная комиссия определяет формы, процедуры, конкретные сроки проведения конкурса, проводит анализ и оценку конкурсной документации, в том числе соответствие претендентов на замещение вакантных должностей научно-педагогических работников квалификационным требованиям, выносит рекомендации Ученому совету ПГСГА по избранию на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава.

1.13. Основными задачами работы конкурсной комиссии являются: предоставление всем равных возможностей для участия в конкурсе; обеспечение добросовестной конкуренции среди участников конкурса; осуществление контроля за соблюдением объективности, гласности проведения конкурса.

1.14. Конкурсная комиссия создается в следующем составе: председатель конкурсной комиссии - ректор ПГСГА; заместитель председателя – ученый секретарь Ученого совета ПГСГА; секретарь и члены комиссии.

1.15. На лиц, привлекаемых к преподавательской деятельности на условиях почасовой оплаты труда, настоящее Положение не распространяется.

1.16. На лиц, привлекаемых к научной деятельности на условиях гражданско-правового договора, настоящее Положение не распространяется.
2. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности профессорско-преподавательского состава

2.1. Не позднее окончания учебного года ректор объявляет фамилии и должности профессорско-преподавательского состава, у которых истекает срок трудового договора в следующем учебном году. Данная информация помещается на доске объявлений вуза и его структурных подразделений. Ответственность за своевременность предоставления информации об окончании сроков трудового договора возлагается на отдел кадров сотрудников ПГСГА.

2.2. На основании данной информации заведующие кафедрами подают в конкурсную комиссию служебную записку с указанием условий конкурса. Служебная записка согласовывается с проректором по учебно-методической работе, планово-финансовым отделом, отделом кадров сотрудников,.

2.3. К числу обязательных условий конкурса относятся:

  • название должности - ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор или младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, главный научный сотрудник, руководитель научно-исследовательского, научного сектора, отдела и лаборатории с указанием соответствующих кафедры, факультета и научного подразделения вуза;

  • квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на объявленную должность научно-педагогического работника (раздел 4 данного Положения);

  • объем работы (полная ставка или часть ставки), на которую вправе рассчитывать претендент в случае его избрания;

  • основные условия трудового договора.

2.4. По указанным должностям и ставкам ректор объявляет конкурсный отбор на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава в периодической печати или других средствах массовой информации, включая средства информации ПГСГА «Молодой учитель», не менее чем за два месяца до его проведения.

2.5. Конкурсный отбор на указанные вакантные должности не объявляется при переводе работника с его согласия на аналогичную или ниже занимаемой им должности на той же кафедре, в научном структурном подразделении или при переводе на другую профильную кафедру, в научное структурное подразделение до окончания срока трудового договора.

2.6. Срок подачи заявлений на конкурс вакантных должностей - не позднее тридцати календарных дней со дня опубликования объявления.

Отказ в приеме заявления должностным лицом вуза, ответственным за организацию и проведение конкурса, может иметь место в случае несоответствия согласно представленным претендентом документов квалификационным требованиям по соответствующей должности, установленным действующими нормативными правовыми актами, либо в случае нарушения сроков подачи заявления.

2.7. Претенденты имеют право ознакомиться с настоящим Положением, квалификационными требованиями по соответствующей должности, условиями трудового договора, коллективным договором и присутствовать на заседаниях кафедры, научного структурного подразделения и Ученого совета, рассматривающих их кандидатуры.

2.8. Обсуждение и конкурсный отбор претендентов на должности профессорско-преподавательского состава межфакультетских кафедр и на должности профессора, а также выборы заведующего кафедрой, декана проводятся на Ученом совете вуза. Решение по конкурсному отбору принимается по результатам тайного голосования.

2.9. Обсуждение и конкурсный отбор претендентов на должности профессорско-преподавательского состава кафедр факультета проводятся на Ученом совете факультета. Решение по конкурсному отбору принимается по результатам тайного голосования.

2.10. Успешно прошедшим конкурсный отбор считается претендент, получивший путем тайного голосования наибольшее число голосов членов Ученого совета вуза (факультета), но не менее 50% голосов плюс один голос от числа принявших участие в голосовании при кворуме не менее 2/3 списочного состава Ученого совета. При получении равного количества голосов претендентами проводится повторное голосование на том же заседании Ученого совета.

2.11. Если не подано ни одного заявления или ни один из претендентов не получил более 50% голосов членов Ученого совета вуза (факультета), конкурсный отбор считается несостоявшимся. В этом случае может быть объявлен новый конкурсный отбор с соблюдением всей процедуры проведения конкурса.

2.12. Трудовой договор или дополнительное соглашение после прохождения по конкурсу заключаются до истечения срока действия срочного трудового договора.

2.13. В  случае несоблюдения установленных сроков конкурс признается недействительным, а трудовой договор расторгается в связи с его окончанием.
3. Особенности замещения должностей профессорско-преподавательского состава

3.1. Лица, работающие в ПГСГА, для участия в конкурсе на объявленные вузом вакантные должности научно-педагогических работников подают ученому секретарю ПГСГА заявление на имя ректора, список научных работ, справку об отсутствии сведений о судимости (данный документ предоставляют лица, трудоустроенные в ПГСГА позднее 07.01.2011).

3.2. Лица, не имеющие трудовые отношения с ПГСГА, но желающие участвовать в конкурсе на объявленные вузом вакантные должности научно-педагогических работников с последующим заключением трудового договора, подают ученому секретарю ПГСГА заявление на имя ректора, личный листок по учету кадров; резюме; копии дипломов о высшем образовании, академической и ученой степени, аттестата об ученом звании, заверенные в установленном порядке; список научных работ, справку об отсутствии сведений о судимости, справку об отсутствии заболеваний, препятствующих замещению вакантной должности.

3.3. Документы лиц, желающих участвовать в конкурсе на замещение вакантных должностей, направляются с визой ректора на кафедру (научные структурные подразделения вуза) для предварительного заключения.

3.4. Конкурсные материалы предварительно рассматриваются на заседании соответствующей кафедры (научных структурных подразделений вуза), которая выносит заключение, носящее рекомендательный характер.

Лица, участвующие в конкурсе, отчитываются на заседании кафедры о научно-педагогической деятельности за период, предшествующий конкурсу.

Кафедра вправе предложить претендентам прочесть пробные лекции или провести другие учебные занятия и по их итогам принять рекомендации.

Кафедра (научные структурные подразделения вуза) вправе предложить претендентам выступить с сообщением по предлагаемой тематике своих научных исследований и по итогам рассмотрения принять рекомендации.

3.5. Кафедра по каждому кандидату принимает открытым или тайным голосованием простым большинством голосов соответствующее мотивированное заключение, которое направляется в конкурсную комиссию (Приложение № 1).

3.6. Заключение кафедры считается действительным, если на ее заседании присутствовали не менее 2/3 штатных преподавателей кафедры.

3.7. Участники конкурса могут присутствовать на заседании кафедры и быть ознакомлены по их желанию с ее заключением.

3.8. На заседании конкурсной комиссии по каждой кандидатуре оглашается мотивированное заключение кафедры с соответствующей рекомендацией, анализируются представленные к заявлению конкурсные материалы (в соответствии с п.3.1., 3.2. данного Положения), определяется срок заключения трудового договора.

Конкурсная комиссия вправе приглашать претендентов на вакантную должность на собеседование, проводить тестирование, анкетирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности, на замещение которой претендуют кандидаты.

3.9. После этого конкурсная комиссия открытым голосованием принимает решение о включении кандидатуры на соответствующую должность в единый бюллетень для тайного голосования по конкурсному отбору на соответствующую должность. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом (Приложение № 2).

3.10. После получения Ученым секретарем Ученого совета ПГСГА протокола заседания конкурсной комиссии последний изготавливает бюллетени для тайного голосования на Ученом совете вуза (факультета).

3.11. До рассмотрения претендентов на должности научных работников на заседании Ученого совета вуза кафедра научное структурное подразделение выносит рекомендации по каждой кандидатуре и доводит их до сведения Ученого совета вуза на его заседании (до проведения открытого голосования).

3.12. По результатам конкурсного отбора с работником заключается трудовой договор. После заключения с работником трудового договора издается приказ ректора о приеме на научно-педагогическую должность по соответствующей кафедре, научному структурному подразделению.

3.13. Лицо, избранное по конкурсу на научно-педагогическую должность и не заключившее с вузом трудовой договор по неуважительной причине в течение месяца после утверждения ректором результатов конкурса, не имеет права требовать от вуза заключения трудового договора на основании протокола избрания по конкурсу, и последний утрачивает свое юридическое значение.
4. Квалификационные требования к должностям

профессорско-преподавательского состава

4.1. Квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава ПГСГА включают в себя требования, изложенные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, и требования, определяющие сроки избрания на замещение вакантных должностей.

4.2. Квалификационные требования к должности ассистента:

4.3. Ассистент должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты ПГСГА; государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования (в том числе федеральные государственные образовательные стандарты); теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.4. Должностные обязанности ассистента включают в себя:

  • организацию и осуществление учебной и учебно-методической работы по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения лекций;

  • участие в научно-исследовательской работе кафедры, в том числе в разработке методических пособий, лабораторных работ, практических занятий, семинаров под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя (куратора дисциплины);

  • организацию и планирование методического и технического обеспечения учебных занятий;

  • участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием;

  • контроль и проверку выполнения обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий; соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий;

  • участие в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.

4.5. Общие требования к квалификации на должность ассистента включают в себя:

  • высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года;

  • при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

4.6. При выборе впервые по конкурсу на должность ассистента срок устанавливается 1 год. Обязательное требование: наличие одной научной публикации (статьи, тезисы и т.п.) или продолжение профессионального образования.

4.7. При следующем прохождении по конкурсу на должность ассистента устанавливаются следующие требования в зависимости от срока избрания:

  • сроком на 1 год: наличие одной научной (учебно-методической) публикации (статьи, тезисы и т.п.) или продолжение профессионального образования (соискательство, аспирантура и пр.); дидактических материалов по практическим (семинарским) или лабораторным работам (конспекты занятий); участие в организации и проведении воспитательных мероприятий (с указанием конкретного вида деятельности); наличие плана-конспекта учебного занятия с анализом.

  • сроком на 2 года: наличие двух научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы и т.п.) или продолжение профессионального образования (соискательство, аспирантура и пр.); наличие методических материалов по практическим (семинарским) или лабораторным работам (конспекты занятий, задания для организации индивидуальной и самостоятельной работы студентов); участие в организации и проведении воспитательных мероприятий (с указанием конкретного вида деятельности); план-конспект (презентация) проведенного учебного занятия с анализом;

  • сроком на 3 года: наличие трех научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы и т.п.) или продолжение профессионального образования (соискательство, аспирантура и пр.); наличие методических материалов по практическим (семинарским) или лабораторным работам (конспекты занятий с использованием инновационных форм работы); проведение воспитательных мероприятий; проведение открытого учебного занятия с предоставлением плана-конспекта (презентации) занятия и его анализа заведующему кафедрой; научное сообщение по профилю кафедры; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации;

  • сроком на 4 года: наличие четырех научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы и т.п.) или продолжение профессионального образования (соискательство, аспирантура и пр.); наличие методических материалов по практическим (семинарским), лабораторным работам (программа занятий), по организации самостоятельной работы студентов; проведение воспитательных мероприятий; проведение открытого учебного занятия с предоставлением плана-конспекта (презентации) занятия и его анализа заведующим кафедрой; научное или творческое выступление по профилю кафедры; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации;

  • сроком на 5 лет: наличие пяти научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы и т.п.) или продолжение профессионального образования (соискательство, аспирантура и пр.); наличие опубликованных методических рекомендаций по практическим (семинарским), лабораторным, самостоятельным работам; проведение воспитательных мероприятий; проведение открытого учебного занятия с предоставлением плана-конспекта (презентации) занятия и его анализа заведующим кафедрой; научный доклад или творческая работа по профилю кафедры; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации.

4.8. Квалификационные требования к должности старшего преподавателя:

4.8.1. Старший преподаватель должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты ПГСГА; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации; основы экологии, права, социологии; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.8.2. Должностные обязанности старшего преподавателя включают в себя:

  • организацию и проведение учебной, воспитательной и учебно-методической работы по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий;

  • участие в научно-исследовательской работе кафедры;

  • обеспечение выполнения учебных планов, разработки и выполнения учебных программ;

  • создание условий для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников;

  • проведение всех видов учебных занятий, учебной работы;

  • контроль качества проводимых ассистентами учебных занятий;

  • разработку рабочих программ по преподаваемым дисциплинам;

  • комплектование и разработку методического обеспечения преподаваемых дисциплин или отдельных видов учебных занятий и учебной работы;

  • участие в научно-исследовательской работе обучающихся (студентов, слушателей), руководство их самостоятельной работой по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий и учебной работы, участие в профессиональной ориентации школьников;

  • оказание методической помощи ассистентам и преподавателям в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками;

  • участие в научно-методической работе кафедры в составе методической комиссии по соответствующей специальности; в развитии и совершенствовании материально-технической базы кафедры; в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний;

  • контроль и проверка выполнения обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий, соблюдения ими правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий;

  • участие в воспитательной работе обучающихся (студентов, слушателей);

  • участие в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий, (для творческих специальностей – участие в концертной программе, выставке), разработке рабочих программ и других видов учебно-методической работы кафедры.

4.8.3. Общие требования к квалификации на должность старшего преподавателя включают в себя:

  • высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет;

  • при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.

4.8.4. При прохождении по конкурсу на должность старшего преподавателя устанавливаются следующие требования в зависимости от срока избрания:

  • сроком на 1 год: наличие двух научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы и т.п.) или продолжение профессионального образования (соискательство, аспирантура и пр.); наличие методических материалов по практическим (семинарским) или лабораторным работам (конспекты занятий, задания для организации индивидуальной и самостоятельной работы студентов, программа занятий); участие в организации и проведении воспитательных мероприятий (с указанием конкретного вида деятельности); план-конспект (презентации) проведенного учебного занятия с анализом; научное сообщение или творческое выступление по профилю кафедры;

  • сроком на 2 года: наличие трех научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы и т.п.) и продолжение профессионального образования (соискательство, аспирантура и пр.); наличие методических материалов по практическим (семинарским) или лабораторным работам (конспекты занятий с использованием инновационных форм работы); участие в организации и проведении воспитательных мероприятий (с указанием конкретного вида деятельности); проведение открытого учебного занятия с предоставлением плана-конспекта занятия и его анализа заведующему кафедрой; научное выступление или творческое выступление по профилю кафедры;

  • сроком на 3 года: наличие четырех научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы и т.п.) и продолжение профессионального образования (соискательство, аспирантура и пр.); наличие методических материалов по лекционным, практическим (семинарским) или лабораторным работам (конспекты занятий с использованием инновационных форм работы, программа занятий, методические рекомендации); проведение воспитательных мероприятий; проведение открытого учебного занятия с предоставлением плана-конспекта занятия и его анализа заведующему кафедрой; научное выступление или творческое выступление по профилю кафедры; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации;

  • сроком на 4 года: наличие пяти научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы и т.п.); участие в разработке учебно-методического комплекса по дисциплине; проведение воспитательных мероприятий; проведение открытого лекционного занятия с предоставлением плана-конспекта занятия и его анализа заведующему кафедрой; научный доклад (для творческих специальностей – участие в концертной программе, выставке), по профилю кафедры; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации;

  • сроком на 5 лет: наличие шести научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы и т.п.); участие в разработке учебно-методического комплекса по дисциплине; наличие учебно-методического пособия по преподаваемым дисциплинам; проведение воспитательных мероприятий; проведение открытого лекционного (семинарского, практического) занятия с предоставлением плана-конспекта (презентации) занятия и его анализа заведующему кафедрой; научный доклад (для творческих специальностей – участие в концертной программе, выставке), по профилю кафедры; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации.

4.9. Квалификационные требования к должности доцента:

4.9.1. Доцент должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты ПГСГА; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.9.2. Должностные обязанности доцента включают в себя:

  • осуществление планирования, организации и контроля учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам;

  • организация, руководство и ведение научно-исследовательской работы по профилю кафедры (факультета);

  • проведение всех видов учебных занятий, руководство курсовыми и дипломными работами (проектами) и научно-исследовательской работой обучающихся (студентов, слушателей), для творческих специальностей – подготовка концертной программы, выставки, подготовка обучающихся к участию в конкурсах российского или международного уровня, преимущественно магистров и специалистов;

  • руководство деятельностью научного или творческого студенческого общества и ее контроль;

  • контроль качества проведения преподавателями кафедры всех видов учебных занятий по курируемой дисциплине;

  • обеспечение выполнения учебных планов, разработки и выполнения учебных программ;

  • создание условий для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников;

  • участие в разработке образовательной программы ПГСГА;

  • разработку рабочих программ по курируемым курсам;

  • участие в научно-методической работе кафедры (факультета) в составе методической комиссии по соответствующей специальности;

  • участие в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, включая международные;

  • разработку методического обеспечения курируемых дисциплин;

  • участие в повышении квалификации начинающих преподавателей, в овладении ими преподавательского мастерства и профессиональных качеств, оказание им методической помощи;

  • организация и планирование самостоятельной работы студентов, преимущественно магистров;

  • организация и проведение профессиональной ориентации школьников;

  • участие в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний; в развитии материально-технической базы кафедры, в разработке учебников и учебно-методических пособий и описаний лабораторных работ и практических занятий по преподаваемым дисциплинам;

  • участие в воспитательной работе обучающихся (студентов, слушателей);

  • руководство подготовкой научно-педагогических кадров;

  • контроль выполнения обучающимися (студентами, слушателями) и работниками кафедры правил по охране труда и пожарной безопасности.

4.9.3. Общие требования к квалификации на должность доцента включают в себя:

  • высшее профессиональное образование, ученая степень кандидата (доктора) наук и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет;

  • или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) (Приложение 3);

  • или без ученой степени кандидата (доктора) наук стаж научно-педагогической работы не менее 15 лет, наличие знаков отличия.

4.9.4. При прохождении по конкурсу на должность доцента устанавливаются следующие требования в зависимости от срока избрания:

  • сроком на 1 год: наличие шести научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы и т.п.)2; наличие методических рекомендаций по преподаваемым дисциплинам; участие в разработке учебно-методического комплекса по дисциплине; руководство учебно-исследовательской и/или творческой работой студентов; проведение открытого лекционного (семинарского, практического) занятия;

  • сроком на 2 года: наличие не менее восьми научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы, методические рекомендации и т.п.); руководство научно-исследовательской работой студентов (кружок, научные доклады и т.п.) или участие студентов в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, выставках, концертах; участие в разработке учебно-методического комплекса по дисциплине; проведение открытого лекционного (семинарского, практического) занятия; участие в научных конференциях разного уровня;

  • сроком на 3 года: наличие не менее десяти научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы, методические рекомендации, учебно-методические пособия (не менее 1) и т.п.); руководство научно-исследовательской работой студентов (научное общество, кружок, научные доклады и т.п.) или участие студентов в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; разработка учебно-методического комплекса по дисциплине; для творческих специальностей - подготовка концертной программы, спектакля, выставки; проведение открытого лекционного (семинарского, практического) занятия; участие в научных конференциях или конкурсах разного уровня; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации;

  • сроком на 4 года: наличие не менее двенадцати научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы, методические рекомендации, учебно-методические пособия (не менее 2) и т.п.); разработка учебно-методического комплекса по дисциплине; для творческих специальностей - подготовка концертной программы, спектакля, выставки; руководство научно-исследовательской работой студентов (научное общество, кружок, научные доклады и т.п.) или наличие студентов-призеров в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; проведение открытого лекционного (семинарского, практического) занятия; участие в научных конференциях или конкурсах разного уровня; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации;

  • сроком на 5 лет: наличие не менее шестнадцати научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы, учебно-методические пособия (не менее 3) и т.п.); наличие учебно-методического комплекса по дисциплине; для творческих специальностей - наличие концертной программы, спектакля, выставки; руководство научно-исследовательской работой студентов (научное общество, кружок, научные доклады и т.п.) или наличие победителей и/или призеров конкурсов, соревнований, олимпиад; проведение открытого лекционного (семинарского, практического) занятия; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации; участие в научных конференциях разного уровня; участие в хоздоговорной и/или грантовой деятельности.

4.10. Квалификационные требования к должности профессора:

4.10.1. Профессор должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты ПГСГА; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.10.2. Должностные обязанности профессора включают в себя:

  • планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам;

  • проведение всех видов учебных занятий, руководство курсовыми и дипломными работами (проектами) и научно-исследовательской работой магистров (специалистов);

  • руководит научно-исследовательской работой по научному направлению работы кафедры (смежным специальностям);

  • привлечение к выполнению научно-исследовательской работы в установленном порядке преподавателей, учебно-вспомогательный персонал кафедры, аспирантов и обучающихся (студентов, слушателей) кафедры и специалистов других структурных подразделений вуза;

  • создание условий для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников;

  • разработку рабочих учебных программ по курируемым дисциплинам, руководство их разработкой другими преподавателями;

  • присутствие на любых видах учебных занятий по выбору, а также на экзаменах и зачетах по курируемым дисциплинам;

  • участие в научно-методической работе кафедры по вопросам профессионального образования, а также в составе методической комиссии по специальности или научно-методического совета факультета вуза;

  • контроль методического обеспечения курируемых дисциплин; руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий, конспектов лекций и иного методического материала по курируемым дисциплинам, непосредственное участие в их разработке, в подготовке их к изданию;

  • внесение предложений по совершенствованию учебной и учебно-методической работы кафедры (факультета);

  • участие в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных;

  • организация, планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся (студентов, слушателей) по курируемым дисциплинам, их научно-исследовательской работы, деятельности студенческого научного общества на кафедре (факультете);

  • проведение профессиональной ориентационной работы школьников по специальностям кафедры (факультета);

  • активное участие в повышении квалификации преподавателей кафедры, оказание им необходимой методической помощи в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками;

  • руководство подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре;

  • участие в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний;

  • участие в работе выборных органов или структурных подразделений образовательного учреждения по вопросам, относящимся к деятельности кафедры (факультета);

  • чтение авторских курсов по направлению научных исследований кафедры (факультета).

4.10.2. Общие требования к квалификации на должность профессора включают в себя:

  • высшее профессиональное образование, ученая степень доктора наук и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет;

  • или ученое звание профессора (Приложение 3);

  • с ученой степенью кандидата наук стаж работы не менее 15 лет, наличие знаков отличия, званий и т.д.

4.10.3. При прохождении по конкурсу на должность профессора устанавливаются следующие требования в зависимости от срока избрания:

  • сроком на 1 год: наличие не менее шестнадцати научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы, учебно-методические пособия (не менее 3) и т.п.); участие в создании учебно-методического комплекса по дисциплине; для творческих специальностей - наличие концертной программы, спектакля, выставки; руководство научно-исследовательской работой студентов (научное общество, кружок, научные доклады и т.п.) или наличие победителей и/или призеров конкурсов, соревнований, олимпиад; проведение открытого лекционного (семинарского, практического) занятия; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации; участие в научных конференциях разного уровня; участие в хоздоговорной и грантовой деятельности;

  • сроком на 2 года: наличие не менее восемнадцати научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы, учебно-методические пособия, монографии и т.п.); участие в разработке учебно-методического комплекса по дисциплине; для творческих специальностей - наличие концертной программы, спектакля, выставки; руководство научно-исследовательской работой студентов (научное общество, кружок, научные доклады и т.п.) или наличие победителей и/или призеров конкурсов, соревнований, олимпиад; проведение открытого лекционного (семинарского, практического) занятия; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации; участие в научных конференциях разного уровня; участие в хоздоговорной и грантовой деятельности, наличие аспирантов и сосискателей;

  • сроком на 3 года: наличие не менее двадцати научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы, учебно-методические пособия, монографии и т.п.); участие в разработке учебно-методического комплекса по дисциплине; для творческих специальностей - наличие концертной программы, спектакля, выставки; руководство научно-исследовательской работой студентов (кружок, научные доклады и т.п.) или наличие победителей и/или призеров конкурсов, соревнований, олимпиад; организация и/или проведение повышения квалификации преподавателей кафедры (методический семинар); наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации; участие в научных конференциях разного уровня; участие в хоздоговорной и грантовой деятельности, наличие аспирантов и соискателей;

  • сроком на 4 года: наличие не менее двадцати двух научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы, учебно-методические пособия, монографии и т.п.); участие в разработке учебно-методического комплекса по дисциплине; для творческих специальностей - наличие концертной программы, спектакля, выставки; руководство научно-исследовательской работой студентов (научное общество, кружок, научные доклады, гранты и т.п.) или наличие победителей и/или призеров конкурсов, соревнований, олимпиад; руководство подготовкой научно-педагогических кадров; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации; участие в научных конференциях разного уровня; участие в хоздоговорной и грантовой деятельности;

  • сроком на 5 лет: наличие не менее двадцати четырех научных (учебно-методических) публикаций (статьи, тезисы, учебно-методические пособия, монография и т.п.); участие в разработке учебно-методического комплекса по дисциплине; для творческих специальностей - наличие концертной программы, спектакля, выставки; руководство научно-исследовательской работой студентов (кружок, научные доклады и т.п.) или наличие победителей и/или призеров конкурсов, соревнований, олимпиад; руководство подготовкой научно-педагогических кадров; наличие удостоверения (сертификата, свидетельства и др.) о повышении квалификации; участие в научных конференциях разного уровня; участие в хоздоговорной и грантовой деятельности.

4.11. При повторном избрании по конкурсу на замещение вакантной должности профессорско-преподавательского состава сроком на 5 лет в заключении кафедры должна быть представлена положительная динамика достижений претендента на должность.

5. Заключительные положения

5.1. Внесение изменений и дополнений в данное Положение осуществляется в установленном порядке.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск