1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
| Оргмомент
На уроке я сижу, не кричу и не стучу. Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю. Чистописание
ть, рья. Актуализация знаний (повторение изученного о мягком знаке).
Постановка проблемы.
Открытие детьми нового материала.
Возвращение к обозначенной проблеме. Работа с учебником (правило).
Составление алгоритма.
Первичное закрепление.
Физминутка
Закрепление
Домашнее задание Рефлексия.
|
№1
№2
№3 №4
| Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой
на восприятие учебного материала.
Выполняет показ на доске написания сочетаний. Прочитайте слова (запись на доске). Объясните пропущенные орфограммы: Кон…ки, друз…я, вороб…и, ладон…, роял…, лист…я.
По какому признаку можно разделить слова на две группы? (В словах первой группы мягкий знак обозначает мягкость согласного, второй группы – разделительный мягкий знак).
орфограммы. Выполните самостоятельную работу на персональном компьютеры. Контролирую выполнение самостоятельной работы. Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи.
Предлагаю вам слово дочь
К какой группе вы бы отнесли данное слово. Почему?
Давайте понаблюдаем за словом. Произнесите последний звук. Какой он? (Согласный, шипящий, мягкий).
Что вы можете сказать о написании слова? (На конце слова после буквы Ч написан мягкий знак).
А теперь в слове дочь я закрою мягкий знак. Прочитайте слово, послушайте звук на конце. (Звук произносится так же, как и с мягким знаком на конце).
Попробуйте сделать вывод. (Мягкий знак как бы не нужен, но он есть, слово нельзя отнести ни к одной группе).
Куда определим данное слово? (Слово дочь отнесем в третью группу).
Аналогичная работы со словом рожь.
(Дети делают вывод, что звук [Ш] – шипящий, твердый, а мягкий знак есть, значит, слово нельзя отнести ни к первой, ни ко второй группе. Относят его к третьей группе).
Возникает проблемная ситуация.
Постановка проблемы учащимися и её фиксация с помощью знака “?”.
Какая возникла трудность? (Дети затрудняются сказать, почему в словах дочь и рожь после шипящих пишется мягкий знак).
Фиксация проблемной ситуации на доске
Дочь
Глушь
Сформулируйте цель урока. Предлагаю вам поработать в группах. Выберите в каждой группе ведущего исследователя. Внимательно читайте задания и “шаг за шагом” выполняйте работу.
Работа в группах. (Предлагаются карточки для исследовательской работы).
Карточка
1. Прочитайте слова.
2. Определите, какие это части речи.
3. Какие звуки слышатся на конце слов?
4. Определите род.
5. Запишите слова в два столбика по родам
6. Понаблюдайте, где пишется мягкий знак, где не пишется.
7. Сделайте вывод, используя ЦОР. Обсуждение, защита своих выводов и предложений у доски ведущими исследователями. (В ходе обсуждения происходит “открытие” нового знания – мягкий знак после шипящих пишется на конце имен существительных только женского рода).
Формулирование темы урока детьми. Почему же в словах дочь и рожь на конце слов после шипящих написан мягкий знак? (После ответа детей знак вопроса, фиксирующий проблему на доске, убирается).
Какова роль мягкого знака? Сверимся с учебником, где авторы приводят правило (чтение правила по учебнику, сравнение собственной формулировки с формулировкой учебника).
А как быть, если слова писать на слух? Ваши действия? (Необходимо составить план действий – алгоритм).
(В ходе обсуждения “шаг за шагом” на доске появляется совместно выработанный алгоритм). Работа со словосочетаниями.
Запись на доске:
красивая брош (?)
золотая рож (?)
серебристый ландыш (?)
новая вещ (?)
Запишите словосочетания, объясните орфограмму, обозначьте графически.
Называю имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце. Если существительного женского рода, вы хлопаете ладонями над головой, если услышите существительное мужского рода, хлопаете ладонями за спиной.
Слова: ёж, дичь, печь, мышь, кирпич, тишь, борщ, ералаш, ландыш, полночь, багаж. А сейчас каждый поработает самостоятельно, выполняя задания используя ЦОР.
по выбору с. 139, упр.3, 4, выучить алгоритм Какое открытие вы сегодня сделали?
Что было трудным (интересным, легким)?
Оценивание: поставьте баллы себе и каждому в группе
- В заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:
1. Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).
2. Если иногда были трудности, сомнения – розовую.
3. Если не разобрались в теме – голубую.
| Настраиваются на работу. Выполняют работу в рабочих тетрадях, соблюдая каллиграфию Дети выполняют самостоятельную работу на компьютерах
Дети работают фронтально, отвечают на вопросы, делают вывод, формулируют цель урока.
(Мы должны узнать, почему в словах после шипящих пишется мягкий знак).
Дети делают вывод используя ЦОР
Формулируют тему урока.
Проговаривают правило: (Указывает на женский род имен существительных с шипящими на конце).
Читают вывод в учебнике, сравнивают с собственным выводом.
Коллективно составляют алгоритм действий и записывают на доске. Озвучивают алгоритм, повторяют новую роли мягкого знака.
Работают коллективно, записи делают в рабочих тетрадях,
Комментируют и проговаривают “шаги” алгоритма). Выполняют упражнение на внимание.
Выполняют самостоятельную работу на персональном компьютере используя ЦОР Записывают д/з в дневник Отвечают на вопросы учителя, оцениваю себя.
|
1 мин
2мин
3 мин
5мин
6мин
3мин
5мин
5мин
3мин
1 мин
8мин
1мин
2мин
|