Скачать 42.07 Kb.
|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста "Спасение Снеговика"Цели:
Материал: Куклы бибабо: заяц, лиса, медведь. Четыре маленьких искусственных ёлки, к каждой прикреплена карточка с цифрой (от 1 до 4). Карточки с изображением домашних и зимующих птиц. Магнитная лоска. Магниты. Фланелеграф. Геометрические фигуры. Палочки Кюизенера. Изображение семи гномов. Ход занятия: В зале расставлены искусственные ёлки с карточками от 1 до 4 Воспитатель. Ребята, в лесу перед самым Новым Годом требуется ваша помощь. А кому нужна помощь, угадайте из загадки: Меня не растили Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки. Ручки сучки. Холодный, большой – кто я такой? (Снеговик) Воспитатель: Снеговик живёт в лесу. В предновогоднюю ночь была сильная метель, и Снеговик развалился. Нам нужно оправиться к нему на помощь. Как туда можно добраться? (На лыжах; самолете и т. д.) Сначала дойдем до ёлки с цифрой "очень тонкой, как спица". Дети определяют направление движения и идут к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 1. Воспитатель достает из-под ёлки зайца. Заяц. Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес? Дети. Идем к Снеговику. Покажите нам дорогу. Заяц. Я покажу дорогу дальше, если выполните мое задание. Прыгните (хлопните, топните) столько раз, сколько покажет цветная палочка. Показывает одну за другой палочки. Дети выполняют движения. Вопросы воспитателя: - Сколько разпогладили правое ухо.(Два, потому что розовая палочка обозначает число два) - Сколько раз хлопнули в ладоши? (Три, потому что голубая это - три). - Сколько раз топнули правой ногой? (Четыре, потому что красная палочка – четыре) Заяц. Молодцы, справились с заданием. А теперь отыщите ёлку с цифрой, которая "выгибает шею, волочится хвост за нею". Дети определяют направление движения и идут к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 2. Воспитатель достает из-под ёлки медведя. Медведь. Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес? Дети. Идем на помощь к Снеговику. Медведь. А мне в лесу скучно, поэтому я вас дальше не пропущу. Останетесь со мной, сказки будете мне рассказывать. Воспитатель. Как же так, почему же ты один? Мы знаем, что в лесу живут веселые гномы. Физкультминутка Жил да был веселый гном — (дети поднимают руки над головой, изображая колпачок) С круглыми ушами. (описывают руками большие круги вокруг ушей) Он на сахарной горе Спал под воротами. (руками изображают треугольник — ворота) Вдруг, откуда ни возьмись, Великан явился! (руки высоко подняты над головой) Скушать гору он хотел, (подносят руки ко рту) Только подавился! (Дети смеются) Ну, а что ж веселый гном? Так и спит глубоким сном! (Дети изображают спящего гнома) Показывает гномиков. - Посмотрите на гномиков. Они очень похожи, но чем-то отличаются. Найдите отличия. Дети выполняют задание. (Разный цвет колпачков) Медведь: Я их знаю! Это добрые человечки и всегда любили порядок. За понедельником шел вторник, за вторником - среда, за средой - четверг, после четверга шла пятница, за ней суббота и воскресенье. Но вот однажды захотелось дням поиграть. Поиграли они, расшалились, разбежались в разные стороны, а когда захотели собраться, то получилось что-то странное: за средой стояла пятница, за вторником - воскресенье. Все дни перепутались. Помогите гномам правильно собраться день за днем. Подвижная игра "Неделька" Каждому ребенку раздается гном – день недели. (Понедельник – красный, вторник - оранжевый, среда - желтый, четверг – зелёный, пятница - голубой, суббота - синий, воскресенье – фиолетовый). Играет музыка, дети разбегаются, как музыка закончится, они выстраиваются в "недельку". Медведь. Молодцы! Так и быть, подскажу вам дорогу. Чтобы продолжить путь, отыщите ёлку с цифрой, которая "состоит из двух крючков". Дети определяют направление движения и к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 3. Воспитатель достает из-под ёлки лису. Лиса. Здравствуйте! Зачем пожаловали в наш лес? Дети. Идем на помощь к снеговику. Лиса. Как вам хорошо, весело, вы такие дружные, а мне даже помочь некому. Воспитатель. Что же у тебя случилось? Лиса. Мои любимые птички разлетелись по всему лесу. Воспитатель. Ребята, вы согласны помочь лисе? Воспитатель: Рассмотрите картинки и скажите: - На какие группы можно разделить птиц?(Домашние и дикие) - Поместите домашних птиц на верхней веточке, диких на нижней. - Сколько птиц домашних? - Сколько диких? - Какая домашняя птица стоит третья (вторая) по счету? - Какая дикая птица (первая) четвертая? - Какой по счету стоит ворона? Курица? Лиса: Молодцы! Чтобы продолжить путь, отыщите ёлку с цифрой, которая идет за цифрой 3, "острый локоть оттопыря". Дети определяют направление движения и под музыку идут к ёлке, к которой прикреплена карточка с цифрой 4. За ёлкой стоит фланелеграф с геометрическими фигурами( 3 круга разного размера, треугольник, прямоугольник). Воспитатель: Ребята, а вот и наш снеговик, давайте его соберём. Дети собирают снеговика. Воспитатель угощает детей конфетами в благодарность за спасение снеговика. Воспитатель: Нам пора возвращаться. Конец занятия. |