Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 257.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.12.2013
Размер257.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Публичный доклад на тему:

«Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы

за 2012/2013 учебный год»
Уважаемые коллеги!

В последние годы мы видим, как меняется образование. Новое качество обучения, новая система оплаты труда, современные информационные технологии, модернизация образования - все это характеризует состояние псковского образования, и нашего учреждения в частности.

Мы находимся на пороге вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", на федеральном уровне принята Государственная программа "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, в Минобрнауки России произошли организационные изменения в связи с принятием нового Федерального закона. На уровне области утверждена Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2013-2017 годы. В настоящее время разработан проект областной Государственной программы "«Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики Псковской области» на 2014 - 2020 годы. Итоги прошедшего учебного года свидетельствуют о выполнении поставленных нами целей и задач.

В 2012-2013 учебном году работа школы была направлена на реализацию закона РФ «Об образовании», основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», постановлений и распоряжений Администрации области и Государственного управлений Псковской области, плана работы школы.

Педагогический коллектив школы строил работу в соответствии с основной целью: создание коррекционно-реабилитационного пространства, обеспечивающего основное и дополнительное образование, эффективно способствующего социализации детей с нарушением зрения. Развитие нравственной, гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению.

Работа по пополнению нормативно-правовой деятельности.

Администрация школы активно вела работу по совершенствованию нормативного обеспечения системы образования школы. Была получена лицензия на медицинский кабинет, приняты ряд локальных актов(О едином орфографическом режиме на уроках русского языка и математики, о Учебном кабинете, о Конкурсе учитель года, положения о профильной подготовке, и др.).

Основные направления развития школы:

Педагогическое. Воспитательное. Медицинское. Социально-психологическое. Трудовое. Проектно-исследовательское.

Приоритетом в работе школы является взаимодействие всех участников образовательного процесса, способствующее самореализации как личности незрячего и слабовидящего ученика на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе его совместной деятельности с учеником.

Педагогическое направление направлено на обучение, воспитание и образование детей для успешной самореализации в обществе.

Учебно-образовательный процесс – один из базовых блоков, в задачу которого входит обеспечение образовательного уровня с учетом физических и психических особенностей личности обучающихся.

Учебный план школы разработан на основе Базисного регионального учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII вида для Псковской области, САНПиН 2.2.3. 2887-11 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план направлен на:

  • создание системы общего образования в условиях модернизации образования и внедрения ФГОС;

  • обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

  • дифференциацию подходов к выбору форм и методов образовательной деятельности с учетом возрастных, психофизических особенностей и состояния здоровья обучающихся;

  • на помощь в самоопределении, социальной адаптации, интеграции и реабилитации обучающихся в современных социально-экономических условиях.

В учебном плане выделяются: инвариантная часть, которая обеспечивает получение незрячими и слабовидящим школьникам основного образования, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам, социальную адаптацию на основе развития у детей компенсаторных механизмов в условиях специальной коррекционной работы. Инвариантная часть обеспечивает получение незрячими и слабовидящими школьниками основного образования, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам, социальную адаптацию на основе развития у детей компенсаторных механизмов в условиях специальной коррекционной работы.

Вариативная часть позволяет учитывать индивидуальные зрительные, возрастные, психофизические и личностные особенности учащихся.

В течение 2012-2013 учебного года педагогический коллектив много работал над реализацией задач, отражающих специфику школы, как учебного заведения, призванного дать общее базовое образование и реализовать компенсаторные возможности каждого ученика за счет проведения комплексно - коррекционных мероприятий, способствующих ослаблению развития дефекта зрения.

На конец 2012/2013 учебного года в школе 159 учащихся; 18 классов, из них: в начальной школе - 8 классов (70 учащихся); в основной школе – 8 классов (83 учащихся); в старшей школе - 1 класс (6 учащихся). Из общего числа учащихся 4 обучаются на дому. На базе 1-4 классов открыто 8 групп продленного дня. В школе обучается 30 детей-инвалидов.

Комплектование классов всех ступеней в школу идет на основании направлений областной медико-психолого-педагогической комиссии центра «Призма».

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Обучение в школе осуществляется в одну смену.

Школа укомплектована высокопрофессиональными кадрами. Образовательный процесс реализуется педагогическим коллективом в количестве 41 человека.

Учителя, имеющие высшую квалификационную категорию 14 человек; первую квалификационную категорию 13 человека; не имеют категории 14 человек, т.е. 65 % педагогов имеют категорию. 32,5 % педагогов, не имеющих категории - это молодые специалисты, учителя, работающие 1-й год в нашей школе и учителя, имеющие вторую категорию.

Учебная деятельность.

Одной из приоритетных задач педагогического коллектива школы является работа по повышению качества образовательных услуг и предупреждению неуспеваемости обучающихся. Успеваемость обучения за 2012/2013 учебный год составляет 99%, качество34%.

Государственная итоговая аттестация выпускников 2012/2013 уч. года.

На итоговую аттестацию за курс основного общего образования вышло два 9-х класса, общим количеством 15 выпускников (9а – класс норма, 9б - класс VII вида).

Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных письменных экзамена: русский язык и алгебра, и устные предметы по выбору. Экзамены завершились успешно:

русский язык– 38% – 43% качества,

алгебра – 29%- 38% качества,

На итоговую аттестацию за курс среднего (полного) общего образования вышло 6 учащихся 11а класса. 4 человека сдавали экзамены в форме ЕГЭ, что составляет 67 % учащихся. 2 человека сдавали экзамены в форме ГВЭ.

Очень радует, что процент учащихся, сдающих ЕГЭ, по сравнению с прошлым учебным годом увеличился: 2011-2012учебном году - 43%, в 2012-2013 уч. году - 67%. Это говорит о доступности, о праве выбора.

Экзамены, проходившие в традиционной форме, завершились успешно. По русскому языку – 100% , математике – 0% качества.
ЕГЭ (баллы)



Ф.И.О.

Русский

Математика

История

Обществ.

Физика

1




56

32

-

-

33

2




65

56

54




-

3




49

0

-

-

-

4




52

44

-

-

17



Не сданный экзамен по математике, ребенком, говорит о том, что наши слабовидящие дети, выходя на ЕГЭ, должны быть психологически готовы к тому, что по времени написания тестов, находятся не в равных условиях с другими, нормально видящими детьми - это первое. Второе - администрация должна выходить на РЦОК с письмом, с просьбой изменения шрифта тестов.

Мы должны знать, что качество образования в последние десять лет стало одной из ключевых тем Российской образовательной политики в РФ, и не случайно, поскольку, по мнению многих теоретиков и практиков, является составной частью другой глобальной проблемы — проблемы качества жизни.

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внес существенные коррективы относительно качества образования в ОО, это и качество образования, и система внутреннего мониторинга качества образования, и повышение качества результатов образования на разных уровнях, система оценки качества. Из разных источников мы видим — ключевым приоритетом развития образования в РФ является формирование Системы Оценки Качества Образования.

Оценивая современные тенденции в образовании необходимо сделать вывод, что администрация, педагоги школы должны держать на контроле вопрос о совершенствовании СОКО на предмет ее соответствия предъявляемым новым требованиям, и ни в коем случае не останавливаться на достигнутых результатах.

Методическая работа включает в себя разные направления: это и Педагогические советы, работа методических объединений. Самообразование. Курсы повышения квалификации, Сбор портфолио, Проведение предметных недель и т.д.

Педагогический совет очень помогал в организации жизнедеятельности школьного коллектива и в управлении им. На педагогических советах рассматривались различные вопросы образования, воспитания и коррекции. То, что заслушано, обсуждено и принято всеми членами коллектива, должно выполняться всеми.

В 2012/2013 учебном году на педагогические советы были вынесены следующие темы: 1. «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика». 2.«Тифлокомпетенции педагогов специальной школы III-IV видов». 3.«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы».

Проведенные педагогические советы способствовали объединению педагогического коллектива в достижении целей и задач школы.

Работа методических объединений. Самообразование.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является работа методических объединений школы. Роль работы методических объединений значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

2012/2013 учебном году была организована работа шести методических объединений: МО учителей гуманитарного цикла, учителей естественно-математического цикла, учителей начальных классов, воспитателей, службы сопровождения, классных руководителей.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой, он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

В этом году все методические объединения работали над тремя темами по самообразованию:

  1. Особенности работы с меловой доской в классах для детей с нарушением зрения;

  1. Работа с раздаточным материалом в школе III-IV видов;

  2. Развитие сохранных анализаторов школьников с нарушением зрения.


Курсы повышения квалификации

В 2012/2013 учебном году педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по 24 темам. Проанализировав темы курсов и их участников можно сделать вывод, что некоторые учителя в году посетили по 3-6 курсов.

Администрация школы должна внимательно следить за посещением учителей курсов. Следует отметить, что результаты повышения квалификации некоторых учителей, стали результатами проектов.

Участие во всероссийских олимпиадах.

Помимо основной учебной деятельности, педагоги школы сумели вовлечь учащихся, в течение года, к участию во всероссийских олимпиадах «Олимпус» по русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию, географии, биологии, физике. Всего в олимпиаде приняло участие 68 учеников среднего звена.

Спасибо Вам, уважаемые педагоги, ведь образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности.

Администрация и дальше будет поддерживать участие учителей в областных и всероссийских олимпиадах.

Участие педагогов в конкурсах, публикации – являются одним из критериев и показателем эффективности деятельности образовательного учреждения. Очень приятно, что в 2012/2013 учебном году педагоги школы принимали активное участие в городских, областных и общероссийских конкурсах:

  1. Первый Всероссийский конкурс авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи «Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования» ФИРО.

  1. Учитель математики приняла участие в фестивале педагогических идей учителей образовательных учреждений Псковской области «К вершинам мастерства».

  2. Учитель математики приняла участие в международном конкурсе «Учитель Пушкиногорья».

  3. XVIII конкурс разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности, проект «Поговорим о поэзии». Лауреаты учитель начальных классов и учитель математики.

  4. Учитель истории и обществознания в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» приняла участие в областном конкурсе на получение денежного поощрения лучшим учителям.

  5. Общероссийский конкурс «Лучшее занятие по профессиональной специальности». Информационно-методический центр МГИА КЛИИО Межшкольная ассоциация учителей научно-естественных дисциплин. Диплом II - III степени.

Говоря о повышении уровня преподавателя, нельзя не упомянуть о сетевых профессиональных сообществах, которые играют важную роль в самообразовании учителя. Наши педагоги состоят в сетевых сообществах «Открытый класс», «Педагогический мир», «Новая школа». В данных сетевых сообществах размещены публикации педагогов школы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск