Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 237.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер237.51 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет 
"Высшая школа экономики"

Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

юридический факультет

Учебная программа дисциплины

«Адвокатура и правоохранительная деятельность государства»
для направления подготовки магистра юриспруденции 030900.68, «Юриспруденция»


1 курс

Автор: Никонова Екатерина Юрьевна

Санкт – Петербург

2013

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов по направлению подготовки «Юриспруденция», обучающихся по магистерской программе «АДВОКАТУРА», изучающих дисциплину «Адвокатура и правоохранительная деятельность государства».

Программа разработана в соответствии c Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция», уровень подготовки «магистр юриспруденции».
2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Адвокатура и правоохранительная деятельность государства» являются:

-формирование базовых знаний о правоохранительной функции государства в рамках осуществляемого им государственного управления и о роли и месте адвокатуры в указанной деятельности, а также об особенностях правоохранительной деятельности, ее принципах, методах и законных пределах;

- формирование базовых знаний о значении адвокатуры в современной системе и о принципах организации и деятельности адвокатуры, а также навыков применения законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности, судебной практики по вопросам деятельности адвокатуры.
3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

1. Знать:

- место и роль правоохранительной деятельности в выполнении функционального назначения государства в соотношении с деятельностью по реализации иных задач государства;

- место адвокатуры в правоохранительной системе, роль адвокатуры в обеспечении юридической помощи, защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, проблемы защиты частного и публичного интереса в деятельности адвокатуры;

- виды юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам и организациям безвозмездно или на платной основе, порядок оформления оказания юридической помощи.

2. Уметь:

1 юридически грамотно толковать действующее законодательство, регулирующее адвокатскую деятельность;

2. разбираться в проблемах взаимодействия адвокатуры с органами государственного управления, реализации принципа независимости адвокатуры от государственных органов;

3. применять правовые акты, регулирующие адвокатскую деятельность.
В результате освоения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

СК-5 (СК-М5) cпособен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность;

СК-8 (СК-М8) cпособен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде;

ПК-1 (ИК-М5.1) - cпособен участвовать в правотворческой; правоприменительной; правоохранительной, экспертно-консультационной; организационно-управленческой; научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере юриспруденции;

ПК-2 (ИК-М5.2) cпособен организовать различные виды профессиональной деятельности на основе правовых и профессиональных этических норм;

ПК-10 (ИК-М4.5) cпособен использовать в профессиональной деятельности основные требования информационной безопасности, в том числе в части неразглашения сведений, составляющих охраняемые законом виды профессиональных тайн;

ПК-13 (СЛК-М3ю) cпособен определять, транслировать общие цели в профессиональной юридической деятельности.
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла учебных дисциплин.

Приступая к изучения курса, студенты должны иметь знания по «Гражданскому праву», «Гражданскому процессуальному праву», «Уголовному праву», «Уголовно-процессуальному праву», «Конституционному праву».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Адвокатская деятельность по защите прав предпринимателей;

Адвокатская деятельность по защите законных интересов в сфере банковской деятельности;

Адвокатская деятельность по защите законных интересов в сфере строительства;

Адвокатская деятельность по защите законных интересов в сфере здравоохранения.
5. Тематический план учебной дисциплины




п.п.

Наименование тем

Аудиторные часы

Формы текущ. контроля

Самос.работа

Всего часов

Лекции

Семинары

Всего

1

ТЕМА 1. История развития адвокатуры.

4

2

6




18

24

2

ТЕМА 2. Международные стандарты адвокатуры.

1

2

3




5

8

3

ТЕМА 3. Адвокатура как институт гражданского общества.

1




1




4

5

4

ТЕМА 4. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации.

1




1




5

6

5

ТЕМА 5. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации.

1




1




5

6

6

ТЕМА 6. Виды адвокатских образований.

1




1




3

4

7

ТЕМА 7. Адвокатская деятельность.

2

2

4




4

8

8

ТЕМА 8. Статус адвоката.

1




1




4

5

9

ТЕМА 9. Помощник адвоката, стажер адвоката

1










4




10

ТЕМА 10. Соглашение об оказании юридической помощи.

2

2

4




5

9

11

ТЕМА 11. Профессиональная этика адвоката.

2

4

6




9

15

12

ТЕМА 12. Оплата труда адвоката.

1

2

3




4

7

13

ТЕМА 13. Бесплатная юридическая помощь.

1




1




4

5

14

ТЕМА 14. Правовое обслуживание юридических лиц.

1




1




5

6

15

ТЕМА 15. Ответственность адвоката.

1

2

3




6

9

16

ТЕМА 16. Адвокатская тайна.

2

4

6




9

15

17.

ТЕМА 17. Способы защиты адвоката от неправомерного

вмешательства в его деятельность.

1




1




6

7

Итого:

24

20







100

144


6. Формы контроля знаний студентов


Тип

контроля

Форма контроля

Модули

Кафедра

Параметры

1

2

3

4







Текущий

Реферат

*
















Итоговый

Экзамен





*














Критерии оценки знаний, навыков

Критерии оценки

Оценка знаний студентов в рамках всех форм контроля осуществляется с учетом:

- правильного использования юридической терминологии и конструкций, четкого изложения дефиниций и классификаций, раскрытия основных признаков и характерных черт понятий и институтов;

- полноты и лаконичности ответа, даваемого в устной или письменной форме; убедительности аргументации;

- умения применить положения источников права к конкретному казусу и мотивировать сделанный выбор;

- логики и аргументированности изложения;

- грамотного использования формально-юридического и сравнительно – правового подходов при анализе отдельных проблем;

- корректного приведения примеров, аналогий, сравнений.

6.1 Реферат

Реферат представляет собой самостоятельную работу студента по анализу конкретной судебной речи одного из выдающихся адвокатов IX-XX вв. (на выбор студента). Студент должен выполнить его в письменной форме на листах формата А4 в соответствии со следующим планом:

  1. Историческая справка по делу.

  2. Фабула дела.

  3. Правовая позиция по делу.

  4. Аргументация стороны защиты.

  5. Недостатки аргументации стороны защиты. Контраргументы.

  6. Возможность использования приведенной аргументации адвоката в суде в настоящее время с учетом действующего законодательства.

  7. Аргументация стороны защиты, возможная в настоящее время.

  8. Распределение бремени доказывания.

К реферату должен быть приложен текст анализируемой судебной речи.

Выводы должны быть мотивированы со ссылками на нормы закона и официальное толкование этих норм.

Критерии оценки реферата:

Кол-во баллов




10

Анализ выполнен полностью и самостоятельно. Студент продемонстрировал исключительные знания предмета, логически и лексически грамотное изложение, аргументированные выводы, необходимое и достаточное использование источников, безупречное применение юридической терминологии.

9

Реферат в целом соответствует вышеуказанным требованиям, однако в ней допущены несущественные ошибки или неточности.

8

Реферат в целом соответствует требованиям, однако студент использовал не все необходимые источники, допустил несущественные ошибки (неточности).

7

Неполный (недостаточный) анализ, не влияющий на правильность изложенных выводов. Несущественные ошибки.

6

Неполный анализ, допущены незначительные ошибки, неубедительная аргументация, недостаточное использование источников.

5

При выполнении реферата допущены значительные ошибки в юридической терминологии, нарушена логика в изложении материала, неубедительная аргументация выводов. Реферат выполнен не полностью самостоятельно.

4

При общем понимании судебного акта и выполнении анализа, реферат носит несамостоятельный характер, нарушена логика изложения, отсутствуют аргументированные выводы, однако, отсутствуют грубые ошибки.

3

Реферат выполнен несамостоятельно, анализ поверхностный, содержит грубые ошибки в юридической терминологии.

2

Реферат демонстрирует отсутствие понимания темы (проблемы), либо содержит большое количество значительных ошибок.

1

Реферат отсутствует.

Максимальное количество баллов – 10.

6.2 Экзамен:

Итоговый контроль, в рамках курса, осуществляется в виде экзамена, проводится в устной форме по билету, включающему два задания. Его целью является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на лекциях, семинарских занятиях и во время самостоятельной работы.

При подготовке ответа на задания не разрешается пользоваться литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными средствами.

Время, предоставляемое для подготовки ответа на задания билета, составляет двадцать минут.

Студенты вправе готовить письменные ответы на теоретические вопросы в виде тезисов, однако оценивание происходит на основании собеседования с экзаменатором.

При проведении экзамена по дисциплине «Адвокатура и правоохранительная деятельность государства» устанавливаются следующие критерии оценки знаний студентов:


Количество баллов

Обоснование

10

исключительные знания контролируемого объема программного материала, абсолютное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, безукоризненное знание основных положений, в рамках заданий. Логически последовательные, содержательные, конкретные и исчерпывающие ответы на все основные вопросы зачетного билета, а также дополнительные вопросы экзаменатора; свободное использование материалов всей рекомендованной литературы.

9

глубокие исчерпывающие знания контролируемого объема программного материала, хорошее понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений, в рамках заданий. Логически структурированные, последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы по заданиям зачетного билета, а также дополнительные вопросы экзаменатора; использование в необходимой мере в ответах материалов всей рекомендованной литературы.

8

глубокие знания контролируемого объема программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, знание основных положений, в рамках заданий. Содержательные, полные, правильные и конкретные ответы по заданиям зачетного билета, а также дополнительные вопросы экзаменатора; использование в ответах материалов рекомендованной литературы.

7

твердые и достаточно полные знания контролируемого объема программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы по заданиям при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам. При ответах использована основная литература, а дополнительная рекомендованная литература использована в недостаточном объеме.

6

твердые, но недостаточно полные знания контролируемого объема программного материала, в целом, верное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы по заданиям при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам. При ответах использована основная литература, а дополнительная рекомендованная литература использована в недостаточном объеме.

5

общее знание и понимание основных проблем контролируемого объема программного материала, правильные и конкретные, без грубых ошибок, ответы по заданиям при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора, при ответах основная рекомендованная литература использована недостаточно.

4

поверхностное знание и неполное понимание проблем контролируемого объема программного материала, ответы без грубых ошибок, но устранение неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений, происходит при наводящих вопросах экзаменатора, при ответах , даже основная рекомендованная литература использована минимально.

3

неправильный ответ на одно из заданий, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых проблем; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.

2

неправильный ответ на каждое из заданий, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых проблем; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.

1/0

отсутствие какого-либо ответа.


7. Порядок формирования оценок по дисциплине

Методика формирования результирующей оценки:

Результирующая оценка представляет собой суму баллов:

- за реферат – с умножением на коэффициент 0,3

- за экзамен – с умножением на коэффициент 0,7

Округление: от 0,1 до 0,4 – к меньшему, от 0,5 до 0,9 – к большему.
Формула формирования результирующей оценки

Одисциплина = k1·Отекущий + k2·Оитоговый, где

Одисциплина – результирующая оценка (максимум – 10 баллов),

k1 = 0,3,

Отекущий – баллы, полученные за реферат (максимум - 10 баллов),

k2 = 0,7,

Оитоговый - баллы, полученные на экзамене (максимум - 10 баллов).
8. Содержание дисциплины
ТЕМА 1. История развития адвокатуры.

Адвокатура до судебной реформы 1864 года. Российская адвокатура по судебным уставам 1864 г. История становления адвокатуры с 1864 г. до 1917г.

Формирование российской адвокатской школы в 60-70-е гг. XIX в. Выдающиеся представители адвокатуры.

Контрреформы. Попытки уничтожения независимости российской адвокатуры. Упразднение традиционной российской адвокатуры Декретом о суде №1 от 22 ноября 1917 г.

Создание советской адвокатуры. Положение об адвокатуре от 26 мая 1922 г. Статус адвокатуры по советскому законодательству (1939-1980 гг.).

Становление современной российской адвокатуры (1989-2002 гг.). Модернизация законодательства об адвокатуре в начале XXI в. Принятие Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре.
ТЕМА 2. Международные стандарты адвокатуры.

Международные стандарты регулирования адвокатуры и адвокатской деятельности. Основные положения о роли адвокатов (приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступлений в августе 1990 г. в Нью-Йорке)
ТЕМА 3. Адвокатура как институт гражданского общества.

Адвокатура и государство. Публично-правовой характер функций адвокатуры в России. Корпоративное самоуправление в адвокатуре. Пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность адвокатуры.
ТЕМА 4. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации.

Федеральная палата адвокатов РФ и ее органы: понятие, порядок образования, компетенция. Структура Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

Всероссийский съезд адвокатов. Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации. Президент палаты: порядок избрания, компетенция.
ТЕМА 5. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации.

Адвокатская палата субъекта РФ и ее органы: понятие, компетенция. Принципы образования адвокатских палат субъектов.

Совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации: порядок образования, компетенция.

Общее собрание (конференция) адвокатов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации: полномочия, порядок проведения.

Квалификационные комиссии адвокатских палат субъектов Российской Федерации и их полномочия.
ТЕМА 6. Виды адвокатских образований.

Адвокатский кабинет. Коллегия адвокатов и адвокатское бюро как форма адвокатских образований.

Основные требования по учету и регистрации адвокатов и адвокатских образований (постановка на налоговый учет, регистрация в фондах, социальное страхование, порядок налогообложения адвокатов).
ТЕМА 7. Адвокатская деятельность.

Понятия «адвокат» и «адвокатская деятельность».

Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами. Свобода и независимость адвокатской деятельности как условие справедливого правосудия в России.
ТЕМА 8. Статус адвоката.

Приобретение, приостановление, возобновление, прекращение статуса адвоката.

Полномочия и обязанности адвоката в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката и соответствующими процессуальными законами.
ТЕМА 9. Помощник адвоката, стажер адвоката.

Помощник адвоката: понятие, статус. Стажер адвоката: понятие статус. Особенности трудовых отношений.
ТЕМА 10. Соглашение об оказании юридической помощи.

Правовая природа соглашения адвоката с доверителем. Понятие, существенные условия, форма соглашения. Стороны соглашения адвоката с доверителем.

Отказ от оказания юридической помощи. Расторжение соглашения об оказании юридической помощи.
ТЕМА 11. Профессиональная этика адвоката.

Профессиональная этика адвоката: понятие, процедурные основы. Кодекс профессиональной деятельности адвоката.

Конфликт интересов. Коллизии взаимоотношений адвоката и подзащитного. Позиция адвоката в случае конфликта интересов и коллизии взаимоотношений адвоката и его подзащитного.
ТЕМА 12. Оплата труда адвоката.

Порядок оплаты труда адвокатов. «Гонорар успеха». Возмещение расходов за оказание юридической помощи бесплатно или по назначению.
ТЕМА 13. Бесплатная юридическая помощь.

Бесплатная юридическая помощь: понятие, условия предоставления. Гарантии предоставления юридической помощи малоимущим.

Эксперимент по созданию государственных юридических бюро. Юридическая консультация.
ТЕМА 14. Правовое обслуживание юридических лиц.

Правовое обслуживание юридических лиц как одно из направлений адвокатской деятельности. Особенности правового обслуживания юридических лиц.

Правовое положение адвоката при юридическом обслуживании субъектов предпринимательской деятельности.
ТЕМА 15. Ответственность адвоката.

Дисциплинарная ответственность адвоката, виды взысканий, порядок их наложения и снятия. Меры поощрения за добросовестную работу.

Поводы для начала дисциплинарного производства. Права участников дисциплинарного производства. Рассмотрение дисциплинарного производства в адвокатской палате субъекта Российской Федерации: процедура, виды решений.

Гражданско-правовая ответственность адвоката перед доверителем.
ТЕМА 16. Адвокатская тайна.

Адвокатская тайна: понятие, гарантии сохранения. Последствия нарушения адвокатской тайны.
ТЕМА 17. Способы защиты адвоката от неправомерного

вмешательства в его деятельность.

Неприкосновенность переписки адвоката. Досмотр адвоката. Обыск помещения, занимаемого адвокатом.

Адвокатское досье. Значение адвокатского производства. Структура адвокатского производства.
Семинарские занятия

Семинарские занятия проводятся в соответствии с тематическим планом курса. Их целью является углубление знаний студентов по определенным темам, отработка навыков работы с нормативными актами, судебными решениями дисциплинарной практикой, а также разъяснение определенных особенностей правового регулирования адвокатской деятельности. Все вопросы, предлагаемые для обсуждения на семинарских занятиях, должны быть проработаны, ответы следует зафиксировать в рабочей тетради в виде тезисов, таблиц, схем. Подготовка к семинарам предполагает проработку определенного материала в письменной форме.

Темы семинарских занятий

Вопросы для обсуждения, нормативные акты и документы, литература, контрольные вопросы, задачи (номера страниц) применительно к каждому семинару формируются преподавателем и доводятся до сведения студентов заблаговременно, как правило, на предшествующем семинарском занятии и с использованием страницы факультета в сети Интернет.
Тема 1. История развития адвокатуры.

Тема 2. Международные стандарты адвокатуры.

Тема 3. Адвокатская деятельность.

Тема 4. Соглашение об оказании юридической помощи.

Тема 5. Профессиональная этика адвоката.

Тема 6. Оплата труда адвоката.

Тема 7. Ответственность адвоката.

Тема 8. Адвокатская тайна.
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
9.1. Основная литература


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Учебник для магистров / Под. ред. Трунов И. Л. М.: Юрайт. 2012.

  2. Адвокатура России. Учебник для магистров. 2 изд-е, перераб.и доп. / Под ред. С.С. Юрьева, М.: Юрайт. 2013.

  3. Кучерена А.Г. Адвокатура. М.: Юристъ, 2010.

  4. Обеспечение прав и свобод человека правоохранительными органами Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Н. В. Румянцева. М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2010.

  5. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: Учебник / под ред. Г. Мирзоева, В. Григорьева. М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2010.

  6. Смыкалин А.С. История судебной системы России. М.: «Юнити-Дана», 2010.

  7. Судебная адвокатура: Учебник для магистров. 2-е издание, перераб. и доп. / под общей ред. Г.Б. Мирзоева. М.: Юрайт, 2012.


9.2. Источники

 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 1993, 25 декабря.

2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г. / Международные пакты о правах человека. Официальное издание. – М., 1989.

3. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
9.3. Дополнительная литература

1. Грудцына Л.Ю. Адвокатское право. Учебно-пракическое Пособие.М., 2009.

2. Шаров Р.В. Ограничение прав (свобод) человека (гражданина) и деятельность прокуратуры. М.: ИД «Буквовед», 2008.

3. Гриб В.Г., Ильин И.С. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности. Курс лекций. М., 2010.

4. Ильюхов А.А. Суд присяжных в России. Исторические, уголовно-процессуальные и уголовно-правовые аспекты. М.: «Экономика», 2009.

5. Степашина М.С. Комментарий к федеральному закону об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ. М., 2008.

6. Адвокатура в России. Учебник / Под ред. проф. Демидовой Л.А.М., 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск